×
Россия +7 (495) 139-20-33

eTarget 2015: тренды контекстной рекламы и секреты успешного взаимодействия клиента и агентства

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 12165
Подпишитесь на нас в Telegram

12–13 марта 2015 год в Москве, в «Novotel Москва Сити», состоялась конференция eTarget, посвященная управлению аудиторией и маркетингу в интернете.

1.jpgВиктор Яковлев (Яндекс) представил доклад «Контекстная реклама: аналитика и тренды». В ходе выступления Виктор поделился аналитическими данными, полученными на основании статистики Яндекс.Директа.

По сравнению с 2013 годом в 2014 динамика ключевых параметров в индустрии «Авто» выглядела следующим образом:

2.jpg

Как видно на графике, особенно сильно пострадала цена клика.

Общее количество показов в 2014 году снизилось на 7% и составило 661 325 002 показа. Прошлый год ознаменовался и спадом продаж. Особенно ярко это проявилось в октябре 2014 года в связи с ажиотажным спросом на автомобили из-за резкого падения цен на нефть. Но через некоторое время ситуация стабилизировалась.

Зато в сегменте БУ-автомобилей динамика положительная — количество показов увеличилось на 23% с 2013 года и достигло 57 015 946.

Индустрия «Финансы» росла на протяжении всего года. Взлет был отмечен в декабре в связи с изменением ставки рефинансирования. Отдельно Виктор отметил оперативную работу банков, которые запустили рекламу в течение 1–2 часов после появления информации об изменении ставки.

Если говорить об отдельных категориях, то динамика по категории «Потребительские кредиты» свидетельствует о снижении показов рекламы.

3.jpg

А вот категория «Валютные вклады» продемонстрировала 73% рост по сравнению с 2013 годом.

Динамика индустрии «Бытовая техника» за два года продемонстрирована на графике ниже:

4.jpg

Сфера показала рост рекламного трафика и конкуренции, но потеряла в цене клика по сравнению с 2013 годом.

В индустрии «Строительство и ремонт» рекламный трафик и конкуренция выросли на 37% и 20% соответственно, а вот цена клика понизилась на 5%.

Индустрия «Недвижимость» в целом показала положительную динамику: рекламный трафик + 5%, конкуренция + 26%, цена за клик + 35%. Если говорить отдельно по отраслям, спрос на недвижимость B2B упал на 13%, а на B2C вырос всего на 1%. Это связано с тем, что рынок начал привлекать максимально возможный трафик.

5.jpgКирилл Петровский (Artics Internet Solution) выступил с докладом «Эффективное взаимодействие между клиентом и агентством — рецепты и примеры». По словам Кирилла, чаще всего у клиента и агентства возникают сложности в работе из-за того, что подрядчик не знает, чего от него хотят, его используют как «руки» и, следовательно, результаты кампаний не приносят пользы бизнесу.

В этом случае на помощь приходят KPI, так как они являются единой метрикой успеха для всех участников, объективны и измеримы, а также могут послужить хорошим мотиватором и примирителем споров. Если раньше существовало множество подходов к выбору KPI, то сегодня наиболее распространенным критерием является прибыль.

Перед началом работы с агентством Кирилл рекомендовал обговаривать следующие моменты:

  • Оценка эффективности — оценка по CPC, а также размер и структура комиссии.
  • Структура кампании и организационные вопросы — доля брендового трафика, бюджет и его распределение по времени и каналам, доступные каналы, частота, формат и детализация отчетов.
  • «Сырье» для кампании — кто делает креативы, какие есть ограничения, кто создает посадочные страницы.

После запуска кампании важно на старте проверить подсчет конверсий и определить время на раскачку и стабилизацию. В рамках постоянной работы клиенту не стоит менять KPI, но обязательно нужно предупреждать об акциях и изменениях и контролировать выполнение KPI.

Другой важный момент — двусторонний обмен данными. Клиент должен предоставлять возможность автоматической выгрузки качества конверсий и доходности, а агентство в свою очередь автоматически выгружать ROI и стоимость внутренней аналитики клиента. Это дает более качественную оптимизацию, уменьшает затраты на ресурсы и увеличивает доверие.

Также докладчик затронул вопрос работы с несколькими подрядчиками. По мнению Кирилла, делать этого не стоит, и вот почему:

  • Сложно корректно сравнить.
  • Нужно больше усилий на синхронизацию активностей.
  • Разная атрибуция.
  • Повышается риск коррупции и мошенничества.

Если все-таки решение о работе с несколькими агентствами принято, то важно провести корректный сплит по географии или продуктам, установить одинаковый исходный процент конверсии, одинаковый размер ЦА и бюджет. На этапе организации работы необходимо определить единые KPI, но разные аккаунты в Google Analytics, а также регулярно и внимательно проверять отчеты и верифицировать трафик.

Читайте также другие обзоры с конференции eTarget на SEOnews:

eTarget 2015: рекламный рынок в цифрах и советы по digital-стратегии

И у наших коллег с портала Лайкни:

eTarget-2015: Сравнительные данные по крупнейшим соцсетям рунета


Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Антонио
    больше года назад
    "Как видно на графике, особенно сильно пострадал CTR." эммм, на графике Рекламный трафик, Цена клика и Конкуренция. там нет CTR

    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!