eTarget 2015: тренды контекстной рекламы и секреты успешного взаимодействия клиента и агентства

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 8740

12–13 марта 2015 год в Москве, в «Novotel Москва Сити», состоялась конференция eTarget, посвященная управлению аудиторией и маркетингу в интернете.

1.jpgВиктор Яковлев (Яндекс) представил доклад «Контекстная реклама: аналитика и тренды». В ходе выступления Виктор поделился аналитическими данными, полученными на основании статистики Яндекс.Директа.

По сравнению с 2013 годом в 2014 динамика ключевых параметров в индустрии «Авто» выглядела следующим образом:

2.jpg

Как видно на графике, особенно сильно пострадала цена клика.

Общее количество показов в 2014 году снизилось на 7% и составило 661 325 002 показа. Прошлый год ознаменовался и спадом продаж. Особенно ярко это проявилось в октябре 2014 года в связи с ажиотажным спросом на автомобили из-за резкого падения цен на нефть. Но через некоторое время ситуация стабилизировалась.

Зато в сегменте БУ-автомобилей динамика положительная — количество показов увеличилось на 23% с 2013 года и достигло 57 015 946.

Индустрия «Финансы» росла на протяжении всего года. Взлет был отмечен в декабре в связи с изменением ставки рефинансирования. Отдельно Виктор отметил оперативную работу банков, которые запустили рекламу в течение 1–2 часов после появления информации об изменении ставки.

Если говорить об отдельных категориях, то динамика по категории «Потребительские кредиты» свидетельствует о снижении показов рекламы.

3.jpg

А вот категория «Валютные вклады» продемонстрировала 73% рост по сравнению с 2013 годом.

Динамика индустрии «Бытовая техника» за два года продемонстрирована на графике ниже:

4.jpg

Сфера показала рост рекламного трафика и конкуренции, но потеряла в цене клика по сравнению с 2013 годом.

В индустрии «Строительство и ремонт» рекламный трафик и конкуренция выросли на 37% и 20% соответственно, а вот цена клика понизилась на 5%.

Индустрия «Недвижимость» в целом показала положительную динамику: рекламный трафик + 5%, конкуренция + 26%, цена за клик + 35%. Если говорить отдельно по отраслям, спрос на недвижимость B2B упал на 13%, а на B2C вырос всего на 1%. Это связано с тем, что рынок начал привлекать максимально возможный трафик.

5.jpgКирилл Петровский (Artics Internet Solution) выступил с докладом «Эффективное взаимодействие между клиентом и агентством — рецепты и примеры». По словам Кирилла, чаще всего у клиента и агентства возникают сложности в работе из-за того, что подрядчик не знает, чего от него хотят, его используют как «руки» и, следовательно, результаты кампаний не приносят пользы бизнесу.

В этом случае на помощь приходят KPI, так как они являются единой метрикой успеха для всех участников, объективны и измеримы, а также могут послужить хорошим мотиватором и примирителем споров. Если раньше существовало множество подходов к выбору KPI, то сегодня наиболее распространенным критерием является прибыль.

Перед началом работы с агентством Кирилл рекомендовал обговаривать следующие моменты:

  • Оценка эффективности — оценка по CPC, а также размер и структура комиссии.
  • Структура кампании и организационные вопросы — доля брендового трафика, бюджет и его распределение по времени и каналам, доступные каналы, частота, формат и детализация отчетов.
  • «Сырье» для кампании — кто делает креативы, какие есть ограничения, кто создает посадочные страницы.

После запуска кампании важно на старте проверить подсчет конверсий и определить время на раскачку и стабилизацию. В рамках постоянной работы клиенту не стоит менять KPI, но обязательно нужно предупреждать об акциях и изменениях и контролировать выполнение KPI.

Другой важный момент — двусторонний обмен данными. Клиент должен предоставлять возможность автоматической выгрузки качества конверсий и доходности, а агентство в свою очередь автоматически выгружать ROI и стоимость внутренней аналитики клиента. Это дает более качественную оптимизацию, уменьшает затраты на ресурсы и увеличивает доверие.

Также докладчик затронул вопрос работы с несколькими подрядчиками. По мнению Кирилла, делать этого не стоит, и вот почему:

  • Сложно корректно сравнить.
  • Нужно больше усилий на синхронизацию активностей.
  • Разная атрибуция.
  • Повышается риск коррупции и мошенничества.

Если все-таки решение о работе с несколькими агентствами принято, то важно провести корректный сплит по географии или продуктам, установить одинаковый исходный процент конверсии, одинаковый размер ЦА и бюджет. На этапе организации работы необходимо определить единые KPI, но разные аккаунты в Google Analytics, а также регулярно и внимательно проверять отчеты и верифицировать трафик.

Читайте также другие обзоры с конференции eTarget на SEOnews:

eTarget 2015: рекламный рынок в цифрах и советы по digital-стратегии

И у наших коллег с портала Лайкни:

eTarget-2015: Сравнительные данные по крупнейшим соцсетям рунета


Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Антонио
    больше года назад
    "Как видно на графике, особенно сильно пострадал CTR." эммм, на графике Рекламный трафик, Цена клика и Конкуренция. там нет CTR

    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Marina Lagutina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Кирилл
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Кирилл - Ой да мне плевать что там с ссылками баннеры, доход хороший при размещении не на всех страницах сайта, никаких санкций от поисковиков нету, плохих тематик в рекламе тоже - так что все ок!
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Alex Wise
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
299
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
Оля
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
299
Комментариев
262
Комментариев
221
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
53
Комментариев
52
Комментариев
45

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!