eTarget 2015: тренды контекстной рекламы и секреты успешного взаимодействия клиента и агентства

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 9058

12–13 марта 2015 год в Москве, в «Novotel Москва Сити», состоялась конференция eTarget, посвященная управлению аудиторией и маркетингу в интернете.

1.jpgВиктор Яковлев (Яндекс) представил доклад «Контекстная реклама: аналитика и тренды». В ходе выступления Виктор поделился аналитическими данными, полученными на основании статистики Яндекс.Директа.

По сравнению с 2013 годом в 2014 динамика ключевых параметров в индустрии «Авто» выглядела следующим образом:

2.jpg

Как видно на графике, особенно сильно пострадала цена клика.

Общее количество показов в 2014 году снизилось на 7% и составило 661 325 002 показа. Прошлый год ознаменовался и спадом продаж. Особенно ярко это проявилось в октябре 2014 года в связи с ажиотажным спросом на автомобили из-за резкого падения цен на нефть. Но через некоторое время ситуация стабилизировалась.

Зато в сегменте БУ-автомобилей динамика положительная — количество показов увеличилось на 23% с 2013 года и достигло 57 015 946.

Индустрия «Финансы» росла на протяжении всего года. Взлет был отмечен в декабре в связи с изменением ставки рефинансирования. Отдельно Виктор отметил оперативную работу банков, которые запустили рекламу в течение 1–2 часов после появления информации об изменении ставки.

Если говорить об отдельных категориях, то динамика по категории «Потребительские кредиты» свидетельствует о снижении показов рекламы.

3.jpg

А вот категория «Валютные вклады» продемонстрировала 73% рост по сравнению с 2013 годом.

Динамика индустрии «Бытовая техника» за два года продемонстрирована на графике ниже:

4.jpg

Сфера показала рост рекламного трафика и конкуренции, но потеряла в цене клика по сравнению с 2013 годом.

В индустрии «Строительство и ремонт» рекламный трафик и конкуренция выросли на 37% и 20% соответственно, а вот цена клика понизилась на 5%.

Индустрия «Недвижимость» в целом показала положительную динамику: рекламный трафик + 5%, конкуренция + 26%, цена за клик + 35%. Если говорить отдельно по отраслям, спрос на недвижимость B2B упал на 13%, а на B2C вырос всего на 1%. Это связано с тем, что рынок начал привлекать максимально возможный трафик.

5.jpgКирилл Петровский (Artics Internet Solution) выступил с докладом «Эффективное взаимодействие между клиентом и агентством — рецепты и примеры». По словам Кирилла, чаще всего у клиента и агентства возникают сложности в работе из-за того, что подрядчик не знает, чего от него хотят, его используют как «руки» и, следовательно, результаты кампаний не приносят пользы бизнесу.

В этом случае на помощь приходят KPI, так как они являются единой метрикой успеха для всех участников, объективны и измеримы, а также могут послужить хорошим мотиватором и примирителем споров. Если раньше существовало множество подходов к выбору KPI, то сегодня наиболее распространенным критерием является прибыль.

Перед началом работы с агентством Кирилл рекомендовал обговаривать следующие моменты:

  • Оценка эффективности — оценка по CPC, а также размер и структура комиссии.
  • Структура кампании и организационные вопросы — доля брендового трафика, бюджет и его распределение по времени и каналам, доступные каналы, частота, формат и детализация отчетов.
  • «Сырье» для кампании — кто делает креативы, какие есть ограничения, кто создает посадочные страницы.

После запуска кампании важно на старте проверить подсчет конверсий и определить время на раскачку и стабилизацию. В рамках постоянной работы клиенту не стоит менять KPI, но обязательно нужно предупреждать об акциях и изменениях и контролировать выполнение KPI.

Другой важный момент — двусторонний обмен данными. Клиент должен предоставлять возможность автоматической выгрузки качества конверсий и доходности, а агентство в свою очередь автоматически выгружать ROI и стоимость внутренней аналитики клиента. Это дает более качественную оптимизацию, уменьшает затраты на ресурсы и увеличивает доверие.

Также докладчик затронул вопрос работы с несколькими подрядчиками. По мнению Кирилла, делать этого не стоит, и вот почему:

  • Сложно корректно сравнить.
  • Нужно больше усилий на синхронизацию активностей.
  • Разная атрибуция.
  • Повышается риск коррупции и мошенничества.

Если все-таки решение о работе с несколькими агентствами принято, то важно провести корректный сплит по географии или продуктам, установить одинаковый исходный процент конверсии, одинаковый размер ЦА и бюджет. На этапе организации работы необходимо определить единые KPI, но разные аккаунты в Google Analytics, а также регулярно и внимательно проверять отчеты и верифицировать трафик.

Читайте также другие обзоры с конференции eTarget на SEOnews:

eTarget 2015: рекламный рынок в цифрах и советы по digital-стратегии

И у наших коллег с портала Лайкни:

eTarget-2015: Сравнительные данные по крупнейшим соцсетям рунета


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Антонио
    больше года назад
    "Как видно на графике, особенно сильно пострадал CTR." эммм, на графике Рекламный трафик, Цена клика и Конкуренция. там нет CTR

    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Судя по иллюстрациям к статье, не понятно, чем отличаются блоки «категории» и «товары».
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Александр Кравцов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Кравцов - Всем привет Вот ещё пациент www.gdebar.ru Под фильтром с 20 декабря, прошёл месяц, сегодня обновилось, что можете нажать сново проверить сайт и ждать 59 дней.Может кто сталкивался и сможет как то подсказать? Аудитом например или ещё как то проверить, что стоит подправить,скайп мой icejhell. Готов так же к совместному общению по решению проблемы. Всем успехов )
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Кирилл Щербаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - чет я не понял, за 3 года ничего с сайтами не делалось что ли? Типо он в статике висел и лился контекст?
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
317
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
317
Комментариев
262
Комментариев
231
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
84
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!