Facebook наступает на те же грабли
Пользователи социальной сети Facebook недовольны ее новой маркетинговой программой. В рамках этой программы публикуются сведения о покупках, совершенных в онлайне членами сети, и эту информацию могут видеть их друзья,
Так после осуществления транзакций в интернет-магазинах появляется небольшое всплывающее окно с оповещением о том, какая информация о покупке будет известна другим членам Facebook. Пользователь может отказаться, нажав соответствующую кнопку в течение 20 секунд. Проблема в том, что окошко часто замечается не сразу и пользователь не успевает отказаться. Это расценивается как согласие.
Противники такого нововведения объединились в специальную группу протеста. Уже на следующий день в ней насчитывалось более 6 000 членов, подписавших петицию, в которой призывают социальную сеть прекратить раскрывать информацию о покупках в интернет-магазинах и позволять компаниям использовать имена пользователей Facebook для рекламы своих товаров.
Напомним, буквально неделю назад Facebook вместе с социальной сетью MySpace и
В рунете социально-демографические данные пользователей только начинают использоваться в таргетинге. Первой ласточкой стала новая программа Бегуна «Персональная контекстная реклама», в рамках которой будут использоваться такие данные пользователей Мамбы, как пол и возраст. Однако конфликтов, подобных западным, возникнуть не должно. По словам Алексея Басова, гендиректора Бегуна, заполняя профиль, пользователь указывает, согласен он или нет на использование его данных в рекламных целях. Даже в случае его согласия эти данные нельзя считать персональными, так как они обезличенны - не привязаны к определенномым ФИО.
Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.