Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Факторы ранжирования Google

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
5 9872

Каждые два года Moz проводит исследование, чтобы лучше разобраться в работе поисковых алгоритмов. Оно традиционно состоит из двух частей — опрос мнения экспертов и анализ поисковой выдачи. Цель исследования — выявить корреляции между характеристиками страниц и их позициями в выдаче Google. 

Обращаем ваше внимание, что установленные взаимосвязи не означают, что именно эти факторы учитываются алгоритмом ранжирования поисковика. Например, если выявлено, что страницы, занимающие высокие позиции в выдаче, имеют большое количество входящих ссылок, можно предположить, что это важная часть алгоритма. С другой стороны, выявленные корреляции не всегда указывают на факторы ранжирования как таковые, а только на характеристики успешных страниц. Так, данные этого года демонстрируют удивительную взаимосвязь популярности страницы в Google+ и высоких позиций в выдаче, однако представители поисковика отрицают наличие подобного фактора в алгоритме. Это не умаляет значения размещения ссылок из Google+, а лишь указывает на то, что нужно более детально изучить такие страницы.

На днях в официальном блоге компании была опубликована полная версия, включающая результаты анализа поисковой выдачи по 14 641 запросу и мнения экспертов. Установленные корреляции представлены в виде интерактивной диаграммы, которая позволяет просматривать категории в отдельности и сравнивать их между собой. При помощи панели в верхней части диаграммы можно выбирать одну или несколько групп параметров для отображения, чтобы сосредоточить внимание на них.


Категории

1. Domain Level Anchor Text — тексты ссылок на уровне домена (точное/частичное соответствие ключевому слову). Несмотря на то, что Google негативно относится к переоптимизированным текстам анкоров, наблюдается достаточно сильная корреляция.

2. Domain Level Brand Metrics — упоминания бренда (основного домена) в Сети. Корреляция достаточно сильная — 0,17 и 0,20 для полного имени домена.

3. Domain Level Keyword Agnostic — характеристики домена, не связанные с ключевыми словами и внешними ссылками. В категории исследовалась взаимосвязь между длиной доменного имени в символах и позициями в выдаче. Хотя данная характеристика не оказывает заметного влияния, наблюдается отрицательная корреляция (-0,9).

4. Domain Level Keyword Usage — использование ключевых слов на уровне домена. Ранжирование полностью или частично совпадающих с ключевым словом доменов (EMD/PMD) активно обсуждается в среде SEO-специалистов. По-видимому, Google все еще не до конца определился с этим фактором ранжирования. По данным Moz, корреляция доменов, имена которых точно совпадают с ключевым словом, составляет 0,16 и увеличивается до 0,20 для доменных имен *.com.

5. Domain Link Authority Features — авторитетность ссылок на уровне домена. Данные метрики отличаются сильными корреляциями, при этом показатели поддоменов выше.

6. Page Level Anchor Text — тексты ссылок на уровне страницы. Несмотря на негативное отношение Google к переоптимизированным текстам ссылок, наблюдается прочная взаимосвязь между высокими позициями и точными / частично соответствующими ключевому слову анкорами. Так, корреляция для доменов, ссылающихся на страницы при помощи ссылок, тексты которых содержат неточное вхождение ключевого слова, составляет 0,29.

7. Page Level Keywords Agnostic — характеристики страницы, не связанные с ключевыми словами и внешними ссылками. В отношении времени загрузки страницы наблюдается отрицательная корреляция — -0,10.

8. Page Level Keyword Usage — использование ключевых слов на уровне страницы. Выявлена прочная взаимосвязь между ключевиками в мета-тегах Title и Description, тегах Body и H1 и высокими позициями.

9. Page Level Social Metrics — социальные показатели на уровне страницы. В данной группе характеристик абсолютное первенство у Google+ (0,30).

10. Page Link Authority Features — авторитетность ссылок на уровне страницы. Корреляция для данного параметра самая сильная среди всех исследованных характеристик за всю историю исследования — 0,39.


Будущее поиска: прогнозы


Безусловно, строгие цифры вызывают больше доверия. Но команда Moz не остановилась на этом, а выяснила мнение более 100 профессионалов отрасли по поводу факторов, в большей степени влияющих на позиции сайта в выдаче, и успешных тактик продвижения. Результаты опроса были представлены на конференции MozCon этим летом. 

Также каждому из участников был задан вопрос о будущем поиска. Диаграмма ниже наглядно показывает, какие факторы, по мнению экспертов, будут усиливаться, какие будут ослабевать, а какие не претерпят изменений в ближайший год.

 


Ознакомиться с результатами исследования 2011 года можно на нашем сайте.


Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Александр
    больше года назад
    Согласен с Мишей
    пожалуйста, переведите вот эти моменты, где разбирается каждый фактор данного исследования.

    Потому что не каждый фактор понятен, а даже мини недопонимание может привести к тому, что ты будешь заниматься в ближайший год не тем :)
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • SEO
    больше года назад
    Что-то я не не понял? Среди негативных факторов - наличие видео на странице, разметка Twitter Card, разметка авторства Google+, Наличие Adsense и их процент от размера страницы, тире в названии домена?
    Это правда?

    Т.е. иллюстрации в виде картинок нормально, а в виде видеоролика - плохо? А как же забота о читателе? Если по контексту страницы нужно видео разместить? Или делаем СДЛ или для сайт для поисковиков. Гугл заставляет делать сайты для поисковиков, не учитывая инт...
    Что-то я не не понял? Среди негативных факторов - наличие видео на странице, разметка Twitter Card, разметка авторства Google+, Наличие Adsense и их процент от размера страницы, тире в названии домена?
    Это правда?

    Т.е. иллюстрации в виде картинок нормально, а в виде видеоролика - плохо? А как же забота о читателе? Если по контексту страницы нужно видео разместить? Или делаем СДЛ или для сайт для поисковиков. Гугл заставляет делать сайты для поисковиков, не учитывая интересы посетителей. А это нарушение правил поисковиков.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Юлия Пугачева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Юлия Пугачева
    больше года назад
    SEO, цель исследования Moz — определить признаки страниц, занимающих высокие позиции в выдаче. Однако даже сильные корреляции между характеристиками страницы и ее позициями еще не указывают на то, что алгоритм ранжирования Google действует именно так. Наоборот, подобные страницы требуют более пристального внимания и детального исследования.

    Да, для перечисленных Вами характеристик наблюдаются несильные и отрицательные корреляции. Это говорит лишь о том, что у проанализированных л...
    SEO, цель исследования Moz — определить признаки страниц, занимающих высокие позиции в выдаче. Однако даже сильные корреляции между характеристиками страницы и ее позициями еще не указывают на то, что алгоритм ранжирования Google действует именно так. Наоборот, подобные страницы требуют более пристального внимания и детального исследования.

    Да, для перечисленных Вами характеристик наблюдаются несильные и отрицательные корреляции. Это говорит лишь о том, что у проанализированных лидирующих страниц эти признаки выражены в меньшей степени, и ни в коем случае не является свидетельством того, что подобные характеристики мешают сайту выйти в топ.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Юлия Пугачева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Юлия Пугачева
    больше года назад
    Александр, исследование Moz нацелено не на разбор каждого фактора в отдельности, а выявление групп признаков с сильными корреляциями. Используя интерактивную диаграмму, Вы можете сравнивать разные категории между собой, чтобы определить те, которые заслуживают наибольшего внимания.

    Основой для отбора анализируемых признаков послужило заявление Google о том, что поисковик учитывает более 200 факторов при ранжировании. Об этом свидетельствует обзор на официальном сайте Александр, исследование Moz нацелено не на разбор каждого фактора в отдельности, а выявление групп признаков с сильными корреляциями. Используя интерактивную диаграмму, Вы можете сравнивать разные категории между собой, чтобы определить те, которые заслуживают наибольшего внимания.

    Основой для отбора анализируемых признаков послужило заявление Google о том, что поисковик учитывает более 200 факторов при ранжировании. Об этом свидетельствует обзор на официальном сайте
    http://www.google.com/intl/en/insidesearch/howsearchworks/thestory/index.html

    С полным русифицированным списком из 200 факторов, разделенных на группы, можно ознакомиться в блоге Devaka http://devaka.ru/articles/200-google-factors  
    Соотнеся данные исследования и факторы, Вы сможете определить для себя приоритеты. Обратите внимание, что выявленные взаимосвязи не обязательно свидетельствуют о том, что они являются ключевыми в алгоритме ранжирования Google.

    Возможно, недостаточно развернуто описаны выводы по каждой категории. Обязательно учту Ваше пожелание и исправлюсь в следующем переводе. Спасибо за обратную связь!
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Миша
    больше года назад
    Ну вообще, а зачем вообще статью переводили, так бы как и картинки выложили как есть, пускай все сами всё переводят
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Анна Фра
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Фра - www.youtube.com/watch?v=jtINdDyNdFU полезное видео
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Не доверяйте свои данные системам от агентств, если рекламу у них вы не ведете. Юзал алитикс и к50. Пробуйте эти две системы как мин. А лучше всего автоматизировать с помощью эксель, pbi и подобных сервисов. Но пока это сложно для большинства
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
209
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Кейс: как молодому сайту увеличить органический трафик с 0 до 10 000 посетителей за 6 месяцев
Олег Буряк
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Олег Буряк - Никаких санкций!!!! на сайт за резкий скачок уникальных естественных ссылок !!!не было наложено!!!. Все дальше читать не буду! УДАЧИ Вам! кошмар!
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
CallbackHunter
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
CallbackHunter - В своей рассылке, мы указываем все новые фишки ;)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
209
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!