Go Analytics! 2018

Факторы ранжирования Google

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
5 10801

Каждые два года Moz проводит исследование, чтобы лучше разобраться в работе поисковых алгоритмов. Оно традиционно состоит из двух частей — опрос мнения экспертов и анализ поисковой выдачи. Цель исследования — выявить корреляции между характеристиками страниц и их позициями в выдаче Google. 

Обращаем ваше внимание, что установленные взаимосвязи не означают, что именно эти факторы учитываются алгоритмом ранжирования поисковика. Например, если выявлено, что страницы, занимающие высокие позиции в выдаче, имеют большое количество входящих ссылок, можно предположить, что это важная часть алгоритма. С другой стороны, выявленные корреляции не всегда указывают на факторы ранжирования как таковые, а только на характеристики успешных страниц. Так, данные этого года демонстрируют удивительную взаимосвязь популярности страницы в Google+ и высоких позиций в выдаче, однако представители поисковика отрицают наличие подобного фактора в алгоритме. Это не умаляет значения размещения ссылок из Google+, а лишь указывает на то, что нужно более детально изучить такие страницы.

На днях в официальном блоге компании была опубликована полная версия, включающая результаты анализа поисковой выдачи по 14 641 запросу и мнения экспертов. Установленные корреляции представлены в виде интерактивной диаграммы, которая позволяет просматривать категории в отдельности и сравнивать их между собой. При помощи панели в верхней части диаграммы можно выбирать одну или несколько групп параметров для отображения, чтобы сосредоточить внимание на них.


Категории

1. Domain Level Anchor Text — тексты ссылок на уровне домена (точное/частичное соответствие ключевому слову). Несмотря на то, что Google негативно относится к переоптимизированным текстам анкоров, наблюдается достаточно сильная корреляция.

2. Domain Level Brand Metrics — упоминания бренда (основного домена) в Сети. Корреляция достаточно сильная — 0,17 и 0,20 для полного имени домена.

3. Domain Level Keyword Agnostic — характеристики домена, не связанные с ключевыми словами и внешними ссылками. В категории исследовалась взаимосвязь между длиной доменного имени в символах и позициями в выдаче. Хотя данная характеристика не оказывает заметного влияния, наблюдается отрицательная корреляция (-0,9).

4. Domain Level Keyword Usage — использование ключевых слов на уровне домена. Ранжирование полностью или частично совпадающих с ключевым словом доменов (EMD/PMD) активно обсуждается в среде SEO-специалистов. По-видимому, Google все еще не до конца определился с этим фактором ранжирования. По данным Moz, корреляция доменов, имена которых точно совпадают с ключевым словом, составляет 0,16 и увеличивается до 0,20 для доменных имен *.com.

5. Domain Link Authority Features — авторитетность ссылок на уровне домена. Данные метрики отличаются сильными корреляциями, при этом показатели поддоменов выше.

6. Page Level Anchor Text — тексты ссылок на уровне страницы. Несмотря на негативное отношение Google к переоптимизированным текстам ссылок, наблюдается прочная взаимосвязь между высокими позициями и точными / частично соответствующими ключевому слову анкорами. Так, корреляция для доменов, ссылающихся на страницы при помощи ссылок, тексты которых содержат неточное вхождение ключевого слова, составляет 0,29.

7. Page Level Keywords Agnostic — характеристики страницы, не связанные с ключевыми словами и внешними ссылками. В отношении времени загрузки страницы наблюдается отрицательная корреляция — -0,10.

8. Page Level Keyword Usage — использование ключевых слов на уровне страницы. Выявлена прочная взаимосвязь между ключевиками в мета-тегах Title и Description, тегах Body и H1 и высокими позициями.

9. Page Level Social Metrics — социальные показатели на уровне страницы. В данной группе характеристик абсолютное первенство у Google+ (0,30).

10. Page Link Authority Features — авторитетность ссылок на уровне страницы. Корреляция для данного параметра самая сильная среди всех исследованных характеристик за всю историю исследования — 0,39.


Будущее поиска: прогнозы


Безусловно, строгие цифры вызывают больше доверия. Но команда Moz не остановилась на этом, а выяснила мнение более 100 профессионалов отрасли по поводу факторов, в большей степени влияющих на позиции сайта в выдаче, и успешных тактик продвижения. Результаты опроса были представлены на конференции MozCon этим летом. 

Также каждому из участников был задан вопрос о будущем поиска. Диаграмма ниже наглядно показывает, какие факторы, по мнению экспертов, будут усиливаться, какие будут ослабевать, а какие не претерпят изменений в ближайший год.

 


Ознакомиться с результатами исследования 2011 года можно на нашем сайте.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Александр
    больше года назад
    Согласен с Мишей
    пожалуйста, переведите вот эти моменты, где разбирается каждый фактор данного исследования.

    Потому что не каждый фактор понятен, а даже мини недопонимание может привести к тому, что ты будешь заниматься в ближайший год не тем :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • SEO
    больше года назад
    Что-то я не не понял? Среди негативных факторов - наличие видео на странице, разметка Twitter Card, разметка авторства Google+, Наличие Adsense и их процент от размера страницы, тире в названии домена?
    Это правда?

    Т.е. иллюстрации в виде картинок нормально, а в виде видеоролика - плохо? А как же забота о читателе? Если по контексту страницы нужно видео разместить? Или делаем СДЛ или для сайт для поисковиков. Гугл заставляет делать сайты для поисковиков, не учитывая инт...
    Что-то я не не понял? Среди негативных факторов - наличие видео на странице, разметка Twitter Card, разметка авторства Google+, Наличие Adsense и их процент от размера страницы, тире в названии домена?
    Это правда?

    Т.е. иллюстрации в виде картинок нормально, а в виде видеоролика - плохо? А как же забота о читателе? Если по контексту страницы нужно видео разместить? Или делаем СДЛ или для сайт для поисковиков. Гугл заставляет делать сайты для поисковиков, не учитывая интересы посетителей. А это нарушение правил поисковиков.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Юлия Пугачева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Юлия Пугачева
    больше года назад
    SEO, цель исследования Moz — определить признаки страниц, занимающих высокие позиции в выдаче. Однако даже сильные корреляции между характеристиками страницы и ее позициями еще не указывают на то, что алгоритм ранжирования Google действует именно так. Наоборот, подобные страницы требуют более пристального внимания и детального исследования.

    Да, для перечисленных Вами характеристик наблюдаются несильные и отрицательные корреляции. Это говорит лишь о том, что у проанализированных л...
    SEO, цель исследования Moz — определить признаки страниц, занимающих высокие позиции в выдаче. Однако даже сильные корреляции между характеристиками страницы и ее позициями еще не указывают на то, что алгоритм ранжирования Google действует именно так. Наоборот, подобные страницы требуют более пристального внимания и детального исследования.

    Да, для перечисленных Вами характеристик наблюдаются несильные и отрицательные корреляции. Это говорит лишь о том, что у проанализированных лидирующих страниц эти признаки выражены в меньшей степени, и ни в коем случае не является свидетельством того, что подобные характеристики мешают сайту выйти в топ.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Юлия Пугачева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Юлия Пугачева
    больше года назад
    Александр, исследование Moz нацелено не на разбор каждого фактора в отдельности, а выявление групп признаков с сильными корреляциями. Используя интерактивную диаграмму, Вы можете сравнивать разные категории между собой, чтобы определить те, которые заслуживают наибольшего внимания.

    Основой для отбора анализируемых признаков послужило заявление Google о том, что поисковик учитывает более 200 факторов при ранжировании. Об этом свидетельствует обзор на официальном сайте Александр, исследование Moz нацелено не на разбор каждого фактора в отдельности, а выявление групп признаков с сильными корреляциями. Используя интерактивную диаграмму, Вы можете сравнивать разные категории между собой, чтобы определить те, которые заслуживают наибольшего внимания.

    Основой для отбора анализируемых признаков послужило заявление Google о том, что поисковик учитывает более 200 факторов при ранжировании. Об этом свидетельствует обзор на официальном сайте
    http://www.google.com/intl/en/insidesearch/howsearchworks/thestory/index.html

    С полным русифицированным списком из 200 факторов, разделенных на группы, можно ознакомиться в блоге Devaka http://devaka.ru/articles/200-google-factors  
    Соотнеся данные исследования и факторы, Вы сможете определить для себя приоритеты. Обратите внимание, что выявленные взаимосвязи не обязательно свидетельствуют о том, что они являются ключевыми в алгоритме ранжирования Google.

    Возможно, недостаточно развернуто описаны выводы по каждой категории. Обязательно учту Ваше пожелание и исправлюсь в следующем переводе. Спасибо за обратную связь!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Миша
    больше года назад
    Ну вообще, а зачем вообще статью переводили, так бы как и картинки выложили как есть, пускай все сами всё переводят
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Иван Стороженко
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Примерный бюджет 150 000 руб.
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Александр Кравцов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Кравцов - Всем привет Вот ещё пациент www.gdebar.ru Под фильтром с 20 декабря, прошёл месяц, сегодня обновилось, что можете нажать сново проверить сайт и ждать 59 дней.Может кто сталкивался и сможет как то подсказать? Аудитом например или ещё как то проверить, что стоит подправить,скайп мой icejhell. Готов так же к совместному общению по решению проблемы. Всем успехов )
Второе дыхание ссылочного продвижения
Rookee.ru
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Я пользуюсь сервисом labrika.ru/ . Он содержит в себе огромное количество seo-инструментов. Сбор позиций и рекомендации по текстовой оптимизации вообще на высшем уровне.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
317
Комментариев
262
Комментариев
232
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
85
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
56
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!