×
Россия +7 (495) 139-20-33

Факторы ранжирования Google

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
5 16555
Подпишитесь на нас в Telegram

Каждые два года Moz проводит исследование, чтобы лучше разобраться в работе поисковых алгоритмов. Оно традиционно состоит из двух частей — опрос мнения экспертов и анализ поисковой выдачи. Цель исследования — выявить корреляции между характеристиками страниц и их позициями в выдаче Google. 

Обращаем ваше внимание, что установленные взаимосвязи не означают, что именно эти факторы учитываются алгоритмом ранжирования поисковика. Например, если выявлено, что страницы, занимающие высокие позиции в выдаче, имеют большое количество входящих ссылок, можно предположить, что это важная часть алгоритма. С другой стороны, выявленные корреляции не всегда указывают на факторы ранжирования как таковые, а только на характеристики успешных страниц. Так, данные этого года демонстрируют удивительную взаимосвязь популярности страницы в Google+ и высоких позиций в выдаче, однако представители поисковика отрицают наличие подобного фактора в алгоритме. Это не умаляет значения размещения ссылок из Google+, а лишь указывает на то, что нужно более детально изучить такие страницы.

На днях в официальном блоге компании была опубликована полная версия, включающая результаты анализа поисковой выдачи по 14 641 запросу и мнения экспертов. Установленные корреляции представлены в виде интерактивной диаграммы, которая позволяет просматривать категории в отдельности и сравнивать их между собой. При помощи панели в верхней части диаграммы можно выбирать одну или несколько групп параметров для отображения, чтобы сосредоточить внимание на них.


Категории

1. Domain Level Anchor Text — тексты ссылок на уровне домена (точное/частичное соответствие ключевому слову). Несмотря на то, что Google негативно относится к переоптимизированным текстам анкоров, наблюдается достаточно сильная корреляция.

2. Domain Level Brand Metrics — упоминания бренда (основного домена) в Сети. Корреляция достаточно сильная — 0,17 и 0,20 для полного имени домена.

3. Domain Level Keyword Agnostic — характеристики домена, не связанные с ключевыми словами и внешними ссылками. В категории исследовалась взаимосвязь между длиной доменного имени в символах и позициями в выдаче. Хотя данная характеристика не оказывает заметного влияния, наблюдается отрицательная корреляция (-0,9).

4. Domain Level Keyword Usage — использование ключевых слов на уровне домена. Ранжирование полностью или частично совпадающих с ключевым словом доменов (EMD/PMD) активно обсуждается в среде SEO-специалистов. По-видимому, Google все еще не до конца определился с этим фактором ранжирования. По данным Moz, корреляция доменов, имена которых точно совпадают с ключевым словом, составляет 0,16 и увеличивается до 0,20 для доменных имен *.com.

5. Domain Link Authority Features — авторитетность ссылок на уровне домена. Данные метрики отличаются сильными корреляциями, при этом показатели поддоменов выше.

6. Page Level Anchor Text — тексты ссылок на уровне страницы. Несмотря на негативное отношение Google к переоптимизированным текстам ссылок, наблюдается прочная взаимосвязь между высокими позициями и точными / частично соответствующими ключевому слову анкорами. Так, корреляция для доменов, ссылающихся на страницы при помощи ссылок, тексты которых содержат неточное вхождение ключевого слова, составляет 0,29.

7. Page Level Keywords Agnostic — характеристики страницы, не связанные с ключевыми словами и внешними ссылками. В отношении времени загрузки страницы наблюдается отрицательная корреляция — -0,10.

8. Page Level Keyword Usage — использование ключевых слов на уровне страницы. Выявлена прочная взаимосвязь между ключевиками в мета-тегах Title и Description, тегах Body и H1 и высокими позициями.

9. Page Level Social Metrics — социальные показатели на уровне страницы. В данной группе характеристик абсолютное первенство у Google+ (0,30).

10. Page Link Authority Features — авторитетность ссылок на уровне страницы. Корреляция для данного параметра самая сильная среди всех исследованных характеристик за всю историю исследования — 0,39.


Будущее поиска: прогнозы


Безусловно, строгие цифры вызывают больше доверия. Но команда Moz не остановилась на этом, а выяснила мнение более 100 профессионалов отрасли по поводу факторов, в большей степени влияющих на позиции сайта в выдаче, и успешных тактик продвижения. Результаты опроса были представлены на конференции MozCon этим летом. 

Также каждому из участников был задан вопрос о будущем поиска. Диаграмма ниже наглядно показывает, какие факторы, по мнению экспертов, будут усиливаться, какие будут ослабевать, а какие не претерпят изменений в ближайший год.

 


Ознакомиться с результатами исследования 2011 года можно на нашем сайте.


Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Александр
    больше года назад
    Согласен с Мишей
    пожалуйста, переведите вот эти моменты, где разбирается каждый фактор данного исследования.

    Потому что не каждый фактор понятен, а даже мини недопонимание может привести к тому, что ты будешь заниматься в ближайший год не тем :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • SEO
    больше года назад
    Что-то я не не понял? Среди негативных факторов - наличие видео на странице, разметка Twitter Card, разметка авторства Google+, Наличие Adsense и их процент от размера страницы, тире в названии домена?
    Это правда?

    Т.е. иллюстрации в виде картинок нормально, а в виде видеоролика - плохо? А как же забота о читателе? Если по контексту страницы нужно видео разместить? Или делаем СДЛ или для сайт для поисковиков. Гугл заставляет делать сайты для поисковиков, не учитывая инт...
    Что-то я не не понял? Среди негативных факторов - наличие видео на странице, разметка Twitter Card, разметка авторства Google+, Наличие Adsense и их процент от размера страницы, тире в названии домена?
    Это правда?

    Т.е. иллюстрации в виде картинок нормально, а в виде видеоролика - плохо? А как же забота о читателе? Если по контексту страницы нужно видео разместить? Или делаем СДЛ или для сайт для поисковиков. Гугл заставляет делать сайты для поисковиков, не учитывая интересы посетителей. А это нарушение правил поисковиков.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Юлия Пугачева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Юлия Пугачева
    больше года назад
    SEO, цель исследования Moz — определить признаки страниц, занимающих высокие позиции в выдаче. Однако даже сильные корреляции между характеристиками страницы и ее позициями еще не указывают на то, что алгоритм ранжирования Google действует именно так. Наоборот, подобные страницы требуют более пристального внимания и детального исследования.

    Да, для перечисленных Вами характеристик наблюдаются несильные и отрицательные корреляции. Это говорит лишь о том, что у проанализированных л...
    SEO, цель исследования Moz — определить признаки страниц, занимающих высокие позиции в выдаче. Однако даже сильные корреляции между характеристиками страницы и ее позициями еще не указывают на то, что алгоритм ранжирования Google действует именно так. Наоборот, подобные страницы требуют более пристального внимания и детального исследования.

    Да, для перечисленных Вами характеристик наблюдаются несильные и отрицательные корреляции. Это говорит лишь о том, что у проанализированных лидирующих страниц эти признаки выражены в меньшей степени, и ни в коем случае не является свидетельством того, что подобные характеристики мешают сайту выйти в топ.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Юлия Пугачева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Юлия Пугачева
    больше года назад
    Александр, исследование Moz нацелено не на разбор каждого фактора в отдельности, а выявление групп признаков с сильными корреляциями. Используя интерактивную диаграмму, Вы можете сравнивать разные категории между собой, чтобы определить те, которые заслуживают наибольшего внимания.

    Основой для отбора анализируемых признаков послужило заявление Google о том, что поисковик учитывает более 200 факторов при ранжировании. Об этом свидетельствует обзор на официальном сайте Александр, исследование Moz нацелено не на разбор каждого фактора в отдельности, а выявление групп признаков с сильными корреляциями. Используя интерактивную диаграмму, Вы можете сравнивать разные категории между собой, чтобы определить те, которые заслуживают наибольшего внимания.

    Основой для отбора анализируемых признаков послужило заявление Google о том, что поисковик учитывает более 200 факторов при ранжировании. Об этом свидетельствует обзор на официальном сайте
    http://www.google.com/intl/en/insidesearch/howsearchworks/thestory/index.html

    С полным русифицированным списком из 200 факторов, разделенных на группы, можно ознакомиться в блоге Devaka http://devaka.ru/articles/200-google-factors  
    Соотнеся данные исследования и факторы, Вы сможете определить для себя приоритеты. Обратите внимание, что выявленные взаимосвязи не обязательно свидетельствуют о том, что они являются ключевыми в алгоритме ранжирования Google.

    Возможно, недостаточно развернуто описаны выводы по каждой категории. Обязательно учту Ваше пожелание и исправлюсь в следующем переводе. Спасибо за обратную связь!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Миша
    больше года назад
    Ну вообще, а зачем вообще статью переводили, так бы как и картинки выложили как есть, пускай все сами всё переводят
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Гость из Тюмени
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость из Тюмени - Производим пиломатериалы под заказ, от 1 до 14 дней. Яндекс постоянно банит наш яндекс фид по причине отсутствия товара на складе во время своих тайных проверок. Не возможно донести до модератора, что мы работаем под заказ, поэтому товара нет на складе, т.е. пришёл заказ - мы изготовили.
Rush Analytics обновил инструмент для анализа позиций
Rush Analytics
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rush Analytics - Виктор, добрый день. Благодарим за Ваш отзыв. Мы проверим ситуацию по сбрасыванию дат при переключении вкладок.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!