Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Факторы ранжирования Google

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
5 10202

Каждые два года Moz проводит исследование, чтобы лучше разобраться в работе поисковых алгоритмов. Оно традиционно состоит из двух частей — опрос мнения экспертов и анализ поисковой выдачи. Цель исследования — выявить корреляции между характеристиками страниц и их позициями в выдаче Google. 

Обращаем ваше внимание, что установленные взаимосвязи не означают, что именно эти факторы учитываются алгоритмом ранжирования поисковика. Например, если выявлено, что страницы, занимающие высокие позиции в выдаче, имеют большое количество входящих ссылок, можно предположить, что это важная часть алгоритма. С другой стороны, выявленные корреляции не всегда указывают на факторы ранжирования как таковые, а только на характеристики успешных страниц. Так, данные этого года демонстрируют удивительную взаимосвязь популярности страницы в Google+ и высоких позиций в выдаче, однако представители поисковика отрицают наличие подобного фактора в алгоритме. Это не умаляет значения размещения ссылок из Google+, а лишь указывает на то, что нужно более детально изучить такие страницы.

На днях в официальном блоге компании была опубликована полная версия, включающая результаты анализа поисковой выдачи по 14 641 запросу и мнения экспертов. Установленные корреляции представлены в виде интерактивной диаграммы, которая позволяет просматривать категории в отдельности и сравнивать их между собой. При помощи панели в верхней части диаграммы можно выбирать одну или несколько групп параметров для отображения, чтобы сосредоточить внимание на них.


Категории

1. Domain Level Anchor Text — тексты ссылок на уровне домена (точное/частичное соответствие ключевому слову). Несмотря на то, что Google негативно относится к переоптимизированным текстам анкоров, наблюдается достаточно сильная корреляция.

2. Domain Level Brand Metrics — упоминания бренда (основного домена) в Сети. Корреляция достаточно сильная — 0,17 и 0,20 для полного имени домена.

3. Domain Level Keyword Agnostic — характеристики домена, не связанные с ключевыми словами и внешними ссылками. В категории исследовалась взаимосвязь между длиной доменного имени в символах и позициями в выдаче. Хотя данная характеристика не оказывает заметного влияния, наблюдается отрицательная корреляция (-0,9).

4. Domain Level Keyword Usage — использование ключевых слов на уровне домена. Ранжирование полностью или частично совпадающих с ключевым словом доменов (EMD/PMD) активно обсуждается в среде SEO-специалистов. По-видимому, Google все еще не до конца определился с этим фактором ранжирования. По данным Moz, корреляция доменов, имена которых точно совпадают с ключевым словом, составляет 0,16 и увеличивается до 0,20 для доменных имен *.com.

5. Domain Link Authority Features — авторитетность ссылок на уровне домена. Данные метрики отличаются сильными корреляциями, при этом показатели поддоменов выше.

6. Page Level Anchor Text — тексты ссылок на уровне страницы. Несмотря на негативное отношение Google к переоптимизированным текстам ссылок, наблюдается прочная взаимосвязь между высокими позициями и точными / частично соответствующими ключевому слову анкорами. Так, корреляция для доменов, ссылающихся на страницы при помощи ссылок, тексты которых содержат неточное вхождение ключевого слова, составляет 0,29.

7. Page Level Keywords Agnostic — характеристики страницы, не связанные с ключевыми словами и внешними ссылками. В отношении времени загрузки страницы наблюдается отрицательная корреляция — -0,10.

8. Page Level Keyword Usage — использование ключевых слов на уровне страницы. Выявлена прочная взаимосвязь между ключевиками в мета-тегах Title и Description, тегах Body и H1 и высокими позициями.

9. Page Level Social Metrics — социальные показатели на уровне страницы. В данной группе характеристик абсолютное первенство у Google+ (0,30).

10. Page Link Authority Features — авторитетность ссылок на уровне страницы. Корреляция для данного параметра самая сильная среди всех исследованных характеристик за всю историю исследования — 0,39.


Будущее поиска: прогнозы


Безусловно, строгие цифры вызывают больше доверия. Но команда Moz не остановилась на этом, а выяснила мнение более 100 профессионалов отрасли по поводу факторов, в большей степени влияющих на позиции сайта в выдаче, и успешных тактик продвижения. Результаты опроса были представлены на конференции MozCon этим летом. 

Также каждому из участников был задан вопрос о будущем поиска. Диаграмма ниже наглядно показывает, какие факторы, по мнению экспертов, будут усиливаться, какие будут ослабевать, а какие не претерпят изменений в ближайший год.

 


Ознакомиться с результатами исследования 2011 года можно на нашем сайте.


Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Александр
    больше года назад
    Согласен с Мишей
    пожалуйста, переведите вот эти моменты, где разбирается каждый фактор данного исследования.

    Потому что не каждый фактор понятен, а даже мини недопонимание может привести к тому, что ты будешь заниматься в ближайший год не тем :)
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • SEO
    больше года назад
    Что-то я не не понял? Среди негативных факторов - наличие видео на странице, разметка Twitter Card, разметка авторства Google+, Наличие Adsense и их процент от размера страницы, тире в названии домена?
    Это правда?

    Т.е. иллюстрации в виде картинок нормально, а в виде видеоролика - плохо? А как же забота о читателе? Если по контексту страницы нужно видео разместить? Или делаем СДЛ или для сайт для поисковиков. Гугл заставляет делать сайты для поисковиков, не учитывая инт...
    Что-то я не не понял? Среди негативных факторов - наличие видео на странице, разметка Twitter Card, разметка авторства Google+, Наличие Adsense и их процент от размера страницы, тире в названии домена?
    Это правда?

    Т.е. иллюстрации в виде картинок нормально, а в виде видеоролика - плохо? А как же забота о читателе? Если по контексту страницы нужно видео разместить? Или делаем СДЛ или для сайт для поисковиков. Гугл заставляет делать сайты для поисковиков, не учитывая интересы посетителей. А это нарушение правил поисковиков.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Юлия Пугачева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Юлия Пугачева
    больше года назад
    SEO, цель исследования Moz — определить признаки страниц, занимающих высокие позиции в выдаче. Однако даже сильные корреляции между характеристиками страницы и ее позициями еще не указывают на то, что алгоритм ранжирования Google действует именно так. Наоборот, подобные страницы требуют более пристального внимания и детального исследования.

    Да, для перечисленных Вами характеристик наблюдаются несильные и отрицательные корреляции. Это говорит лишь о том, что у проанализированных л...
    SEO, цель исследования Moz — определить признаки страниц, занимающих высокие позиции в выдаче. Однако даже сильные корреляции между характеристиками страницы и ее позициями еще не указывают на то, что алгоритм ранжирования Google действует именно так. Наоборот, подобные страницы требуют более пристального внимания и детального исследования.

    Да, для перечисленных Вами характеристик наблюдаются несильные и отрицательные корреляции. Это говорит лишь о том, что у проанализированных лидирующих страниц эти признаки выражены в меньшей степени, и ни в коем случае не является свидетельством того, что подобные характеристики мешают сайту выйти в топ.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Юлия Пугачева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Юлия Пугачева
    больше года назад
    Александр, исследование Moz нацелено не на разбор каждого фактора в отдельности, а выявление групп признаков с сильными корреляциями. Используя интерактивную диаграмму, Вы можете сравнивать разные категории между собой, чтобы определить те, которые заслуживают наибольшего внимания.

    Основой для отбора анализируемых признаков послужило заявление Google о том, что поисковик учитывает более 200 факторов при ранжировании. Об этом свидетельствует обзор на официальном сайте Александр, исследование Moz нацелено не на разбор каждого фактора в отдельности, а выявление групп признаков с сильными корреляциями. Используя интерактивную диаграмму, Вы можете сравнивать разные категории между собой, чтобы определить те, которые заслуживают наибольшего внимания.

    Основой для отбора анализируемых признаков послужило заявление Google о том, что поисковик учитывает более 200 факторов при ранжировании. Об этом свидетельствует обзор на официальном сайте
    http://www.google.com/intl/en/insidesearch/howsearchworks/thestory/index.html

    С полным русифицированным списком из 200 факторов, разделенных на группы, можно ознакомиться в блоге Devaka http://devaka.ru/articles/200-google-factors  
    Соотнеся данные исследования и факторы, Вы сможете определить для себя приоритеты. Обратите внимание, что выявленные взаимосвязи не обязательно свидетельствуют о том, что они являются ключевыми в алгоритме ранжирования Google.

    Возможно, недостаточно развернуто описаны выводы по каждой категории. Обязательно учту Ваше пожелание и исправлюсь в следующем переводе. Спасибо за обратную связь!
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Миша
    больше года назад
    Ну вообще, а зачем вообще статью переводили, так бы как и картинки выложили как есть, пускай все сами всё переводят
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Eugene Lata
51
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Eugene Lata - Отметил, спасибо.
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
292
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Ruslan Baybekov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ruslan Baybekov - Максим, добавили возможность вывода дохода на Яндекс Деньги и WMR.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Дмитрий Панфилов
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Панфилов - написано, но не это и не так )
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
292
Комментариев
262
Комментариев
219
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
51
Комментариев
45

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!