×
Россия +7 (495) 139-20-33

Факторы ранжирования для сферы e-commerce. Исследование «Ашманов и партнеры»

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6274

Компания «Ашманов и партнеры» выпустила новый отчет по факторам ранжирования интернет-магазинов. Исследование показало, что в сфере e-commerce в поиске лидируют крупные сайты. В Яндексе они занимают уже не только топ-3 и топ-10, но и топ-30. Ссылки становятся важнее в Яндексе, чем в Google, а коммерческие параметры продолжают ползти вверх. 

Факторы ранжирования в e-commerce 2020: ключевые выводы исследования 

  • Поисковые системы продолжают отдавать предпочтение крупным универсальным сайтам. На позиции влияют параметры, связанные с размером сайта: ИКС, трафиковые параметры, огромный ассортимент, присутствие во многих регионах, ссылочные параметры (сайтовые), количество страниц в индексе, количество найденных страниц по запросу и т. д. Особенно эта тенденция усилилась в Яндексе по сравнению с 2019 годом. В Google нет ни роста, ни заметного ослабления. 

Факторы ранжирования для сферы e-commerce

  • Сайты в выдаче продолжают «стареть». Средний возраст доменов в выборке сайтов по электронной коммерции в топ-3 Яндекса составил 13,9 лет, в топ-30 – 12,4 лет, в топ-3 Google – 13,5 лет, в топ-30 – 12,7 лет. 
  • В 2020 году по сравнению с 2019 годом в Яндексе «взлетели» параметры, связанные с общим ссылочным весом сайта и имеющие отношение к его размеру. Например, количество ссылающихся на сайт доменов. Сайтовые ссылочные параметры для сайтов e-commerce в Яндексе стали заметно сильнее, чем в Google. 
  • Если сайтовые ссылочные параметры в Яндексе за год усилились, то страничные, наоборот, ослабли. Например, количество доменов, ссылающихся на найденную страницу. Аналогичная ситуация и со ссылочно-текстовыми параметрами. Общая тенденция такова, что для Яндекса даже в ущерб релевантности становится все важнее размер магазина, о котором говорит и общая ссылочная масса. У Google подход к ссылочным параметрам более комплексный. 
  • Коммерческие параметры продолжают ползти вверх. Телефон 8-800 бесплатный для пользователей, но весьма недешевый для владельцев сайта, есть уже у 65% сайтов в топ-30 Яндекса и у 61% – в топ-30 Google. 57-58% сайтов из топа присутствуют в нескольких регионах, 35-37% – во многих. Быть небольшим бизнесом, работающим в одном городе, плохо. Адрес есть на 98–99% сайтов, попавших в топ-30 Яндекса или Google; телефон – практически на 100%. 
  • Ситуация с заказом обратного звонка противоречивая. В Яндексе все еще есть связь с попаданием в топ, но корреляция с позицией отрицательная. В Google параметр, судя по всему, на ранжирование не влияет. Онлайн-консультант, по данным экспертов, никогда особо не помогал ранжированию, а сейчас параметры этой группы стали откровенно отрицательными.
  • О вот наличие цен на сайте и странице крайне важно. Имеет значение и количество цен на странице. Акции и скидки есть на 95% сайтов в топ-3 Яндекса и на 92% – в Google, а также примерно на половине найденных страниц. 
  • Фотографии товаров есть в 100% случаев, описание и характеристики присутствуют в 97–100%. Все более необходимой функцией для интернет-магазинов становится подбор по параметрам. Сравнение товаров есть уже больше чем на половине сайтов в топ-30 Яндекса и почти на половине – в Google. Продолжает расти значимость отзывов и видео

Коммерческие факторы

  • Непременными атрибутами интернет-магазина являются оплата и доставка. Их должно быть легко найти. Выросла доля сайтов с возможностью безналичной оплаты. Для Яндекса эти параметры важнее, чем для Google. Из способов доставки для поисковиков важнее быстрые локальные (курьер, самовывоз), чем медленные дальние (почта или транспортные компании), которые тоже обычно предусмотрены (примерно в 75% случаев), но на ранжирование не влияли и не влияют. 
  • Важность наличия на сайте сертификатов, лицензий и наград для общей выборки упала, а для товарной – выросла. Рекомендации по выбору на сайте важны для обеих поисковых систем, на странице – только для Google. Из других параметров, связанных с контентным наполнением интернет-магазинов: в Яндексе выросли ответы на вопросы, но «ослабли» в Google; публикации (статьи и обзоры) стали важнее в обоих поисковиках; справочные материалы и в Яндексе, и в Google «ослабли». 
  • Что касается технических параметров: 91–93% найденных в топе сайтов принадлежат доменной зоне ru; 96–97% найденных страниц – на доменах 2 уровня; 93% сайтов в Яндексе и 90% в Google имеют URL без расширений и параметров. Защищенный протокол https:// используют 94–96% сайтов в топе, адаптивную верстку – около 90%, микроразметку – 80%. 
  • Заметно вырос размер HTML-кода страниц в топ-30 Яндекса и Google. Размер текста в топ-30 тоже вырос, но слабее, а в топ-3 даже упал (особенно в Яндексе). В результате доля текста в HTML-коде стала составлять 5–6%. 
  • По текстовым параметрам для сайтов из сферы электронной коммерции почти ничего не изменилось с 2019 года. В Яндексе текстовая релевантность, по всей видимости, служит предварительным критерием отбора, а в Google – конкурирует с другими факторами. Вхождения отдельных слов запроса важнее, чем вхождения всех слов рядом, и тем более – чем точный запрос. Исключение здесь – title и h1 в Google. Здесь как раз для точного запроса видна сильная связь с попаданием в топ.
Текстовые параметры в Google
  • Слов запроса на странице должно быть много. В Google их набирается почти на 35 запросов, в Яндексе – почти на 39. Важность для ранжирования выделений в тексте – заголовков h2–h4, полужирного текста и курсива не подтверждается. В Яндексе кажется преувеличенной и роль заголовка h1 – да и в Google он, возможно, лишь «тень» title. 
Текстовые параметры в Яндексе

Ознакомиться с полным отчетом можно по ссылке

Напомним, ранее компания «Ашманов и партнеры» представила исследование по состоянию поискового маркетинга в сфере e-commerce за 2020 год. 

Источник: Ашманов и партнеры

(Голосов: 9, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
34
комментария
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Кейс Hansa: как увеличить органический трафик в 1,5 раза
Алексей Порфирьев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Алексей Порфирьев - Спасибо за замечание, о данной проблеме известно, но она не стоит в порядке приоритетных. Вопрос, на самом деле, дискуссионный. В тематике конкуренция не настолько велика, а в топе выдачи часто встречаются сайты с более серьёзными техническими проблемами. По этому, именно в статьях, более важно работать над релевантностью контента, отношением времени пользователя на странице к уровню доскрола, и различным пользовательским функционалом (рейтинг материала, просмотры и т. п.).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
380
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
112
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!