×
Россия +7 (495) 139-20-33

Факторы ранжирования для сферы e-commerce. Исследование «Ашманов и партнеры»

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 7092

Компания «Ашманов и партнеры» выпустила новый отчет по факторам ранжирования интернет-магазинов. Исследование показало, что в сфере e-commerce в поиске лидируют крупные сайты. В Яндексе они занимают уже не только топ-3 и топ-10, но и топ-30. Ссылки становятся важнее в Яндексе, чем в Google, а коммерческие параметры продолжают ползти вверх. 

Факторы ранжирования в e-commerce 2020: ключевые выводы исследования 

  • Поисковые системы продолжают отдавать предпочтение крупным универсальным сайтам. На позиции влияют параметры, связанные с размером сайта: ИКС, трафиковые параметры, огромный ассортимент, присутствие во многих регионах, ссылочные параметры (сайтовые), количество страниц в индексе, количество найденных страниц по запросу и т. д. Особенно эта тенденция усилилась в Яндексе по сравнению с 2019 годом. В Google нет ни роста, ни заметного ослабления. 

Факторы ранжирования для сферы e-commerce

  • Сайты в выдаче продолжают «стареть». Средний возраст доменов в выборке сайтов по электронной коммерции в топ-3 Яндекса составил 13,9 лет, в топ-30 – 12,4 лет, в топ-3 Google – 13,5 лет, в топ-30 – 12,7 лет. 
  • В 2020 году по сравнению с 2019 годом в Яндексе «взлетели» параметры, связанные с общим ссылочным весом сайта и имеющие отношение к его размеру. Например, количество ссылающихся на сайт доменов. Сайтовые ссылочные параметры для сайтов e-commerce в Яндексе стали заметно сильнее, чем в Google. 
  • Если сайтовые ссылочные параметры в Яндексе за год усилились, то страничные, наоборот, ослабли. Например, количество доменов, ссылающихся на найденную страницу. Аналогичная ситуация и со ссылочно-текстовыми параметрами. Общая тенденция такова, что для Яндекса даже в ущерб релевантности становится все важнее размер магазина, о котором говорит и общая ссылочная масса. У Google подход к ссылочным параметрам более комплексный. 
  • Коммерческие параметры продолжают ползти вверх. Телефон 8-800 бесплатный для пользователей, но весьма недешевый для владельцев сайта, есть уже у 65% сайтов в топ-30 Яндекса и у 61% – в топ-30 Google. 57-58% сайтов из топа присутствуют в нескольких регионах, 35-37% – во многих. Быть небольшим бизнесом, работающим в одном городе, плохо. Адрес есть на 98–99% сайтов, попавших в топ-30 Яндекса или Google; телефон – практически на 100%. 
  • Ситуация с заказом обратного звонка противоречивая. В Яндексе все еще есть связь с попаданием в топ, но корреляция с позицией отрицательная. В Google параметр, судя по всему, на ранжирование не влияет. Онлайн-консультант, по данным экспертов, никогда особо не помогал ранжированию, а сейчас параметры этой группы стали откровенно отрицательными.
  • О вот наличие цен на сайте и странице крайне важно. Имеет значение и количество цен на странице. Акции и скидки есть на 95% сайтов в топ-3 Яндекса и на 92% – в Google, а также примерно на половине найденных страниц. 
  • Фотографии товаров есть в 100% случаев, описание и характеристики присутствуют в 97–100%. Все более необходимой функцией для интернет-магазинов становится подбор по параметрам. Сравнение товаров есть уже больше чем на половине сайтов в топ-30 Яндекса и почти на половине – в Google. Продолжает расти значимость отзывов и видео

Коммерческие факторы

  • Непременными атрибутами интернет-магазина являются оплата и доставка. Их должно быть легко найти. Выросла доля сайтов с возможностью безналичной оплаты. Для Яндекса эти параметры важнее, чем для Google. Из способов доставки для поисковиков важнее быстрые локальные (курьер, самовывоз), чем медленные дальние (почта или транспортные компании), которые тоже обычно предусмотрены (примерно в 75% случаев), но на ранжирование не влияли и не влияют. 
  • Важность наличия на сайте сертификатов, лицензий и наград для общей выборки упала, а для товарной – выросла. Рекомендации по выбору на сайте важны для обеих поисковых систем, на странице – только для Google. Из других параметров, связанных с контентным наполнением интернет-магазинов: в Яндексе выросли ответы на вопросы, но «ослабли» в Google; публикации (статьи и обзоры) стали важнее в обоих поисковиках; справочные материалы и в Яндексе, и в Google «ослабли». 
  • Что касается технических параметров: 91–93% найденных в топе сайтов принадлежат доменной зоне ru; 96–97% найденных страниц – на доменах 2 уровня; 93% сайтов в Яндексе и 90% в Google имеют URL без расширений и параметров. Защищенный протокол https:// используют 94–96% сайтов в топе, адаптивную верстку – около 90%, микроразметку – 80%. 
  • Заметно вырос размер HTML-кода страниц в топ-30 Яндекса и Google. Размер текста в топ-30 тоже вырос, но слабее, а в топ-3 даже упал (особенно в Яндексе). В результате доля текста в HTML-коде стала составлять 5–6%. 
  • По текстовым параметрам для сайтов из сферы электронной коммерции почти ничего не изменилось с 2019 года. В Яндексе текстовая релевантность, по всей видимости, служит предварительным критерием отбора, а в Google – конкурирует с другими факторами. Вхождения отдельных слов запроса важнее, чем вхождения всех слов рядом, и тем более – чем точный запрос. Исключение здесь – title и h1 в Google. Здесь как раз для точного запроса видна сильная связь с попаданием в топ.
Текстовые параметры в Google
  • Слов запроса на странице должно быть много. В Google их набирается почти на 35 запросов, в Яндексе – почти на 39. Важность для ранжирования выделений в тексте – заголовков h2–h4, полужирного текста и курсива не подтверждается. В Яндексе кажется преувеличенной и роль заголовка h1 – да и в Google он, возможно, лишь «тень» title. 
Текстовые параметры в Яндексе

Ознакомиться с полным отчетом можно по ссылке

Напомним, ранее компания «Ашманов и партнеры» представила исследование по состоянию поискового маркетинга в сфере e-commerce за 2020 год. 

Источник: Ашманов и партнеры

(Голосов: 9, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
44
комментария
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Сергей Демин
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - есть как раз сайты по ремонту которые выросли по конкурентным группам, видимо смыло накрутчиков)))
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!