ФАС не считает YouTube частью Рунета

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) заявила, что действие закона «О рекламе» распространяется только на сайты в доменных зонах .ru, .su и .рф. Таким образом, YouTube не попадает под его действие.

Ранее Ассоциация интернет-видео, в которую входят ivi.ru, Megogo, TVZavr, Amediateka и TV1000Play, обратила внимание ФАС на рекламу онлайн-казино, размещаемую в YouTube. Реклама была ориентирована на русскоязычную аудиторию, так как шла на русском языке. Реклама азартных игр в РФ запрещена, однако представители ФАС отказались принять меры, сославшись на то, что у них не полномочий оценивать, соответствует ли реклама в YouTube российскому законодательству.

Стоит отметить, что закон «О рекламе» распространяется на все виды рекламы, вне зависимости от места ее производства, при условии, что реклама распространяется на территории России. Однако YouTube зарегистрирован в доменной зоне .com, которая не является частью Рунета.

По словам директора Ассоциации интернет-видео Алексея Бырдина, организация «обескуражена» ответом ФАС. Бырдин отметил:

Находясь в конкуренции с YouTube, российские видеосервисы вправе ожидать от ФАС единого подхода к действующим ограничениям в рекламе вне зависимости от доменных зон.

По мнению партнера Коллегии медиаюристов Федора Кравченко, данная ситуация может позволить многим сайтам фактически игнорировать закон «О рекламе» из-за того, что они зарегистрированы в иностранных или международных доменных зонах.

Ранее в этом месяце стало известно, что аудитория YouTube составляет 1,8 млрд человек.

Источник: РБК

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)