Go Analytics! 2018

Фильтруй сеть!

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1735

Анализ тысяч веб-сайтов, проведенный исследовательской группой Open Net Initiative (ONI), обнаружил факты селекции содержания в 25 из 41 стран, предает BBC.

Эксперты также сообщают о случаях блокирования сайтов и услуг, в том числе, таких как Skype, занимающийся телефонией, и раздел географических карт портала Google.

Такая "санкционированная государством фильтрация сети" в 2002 году осуществлялась только в нескольких странах, сообщил один из исследователей.

"За пять лет число государств, практикующих фильтрацию сети, увеличилось с двух до 25", - заявил Джон Палфри из Гарвардской школы права. Он также добавил, что наблюдается увеличение масштабов, объема и изощренности цензуры в интернете.

В состав ONI входят исследовательские группы университетов Торонто, Оксфорда, Кембриджа, а также Гарвардской школы права.

Эксперты выбрали 41 страну, где имелась возможность "максимально полно познакомиться с надзором властей над интернетом".

ONI также заявила, что целый ряд стран Европы, а также США не были включены в исследование, так как цензуру сети в них, как правило, осуществляют не государственные органы, а частные компании.

Особые претензии у специалистов к Евросоюзу и Соединенным Штатам. Американские и европейские фирмы периодически подвергаются критике за то, что поставляют диктаторским режимам современное программное обеспечение и технику, которая позволяет ограничивать свободу слова.

Напомним, в сентябре 2005 года компания Yahoo! передала китайским властям информацию об одном из кибердиссидентов. Позднее он был приговорен к 10 годам тюрьмы.

В исследовании названы страны, практикующие цензуру в интернете в наиболее широко. Хуже всего обстоят дела в Китае, Иране и Сирии.

Скажем, что самыми активными государственными цензорами являются страны Азии: в списке, среди прочих, Бирма, Иран, Пакистан, Саудовская Аравия, Сирия, Тунис, Объединенные Арабские Эмираты и Йемен. В списке стран, где в Сети действует цензура, есть и бывшие республики Советского Союза. Это Белоруссия, Азербайджан, Туркмения, Таджикистан и Узбекистан. К состоянию свободы слова в российском сегменте сети у исследователей никаких претензий нет.

Согласно выводу исследователей, в основе сетевой цензуры лежат три основных мотива: политика властей, соображения безопасности и социальные нормы.

В отчете ONI говорится: "Во все большем количестве стран по всему миру фильтрация интернета имеет решающее влияние на то, насколько сопричастны будут граждане к событиям, разворачивающимся вокруг них, к их собственной культуре, а также к другим культурам и обмену информацией по всему миру".

Джонатан Зиттран, профессор Оксфордского университета, специализирующийся на изучении режима регулирования интернета, заявил, что его сотрудники также исследовали способы, с помощью которых пользователи сети обходят ее цензурные фильтры.

Занявшись фильтрацией содержания интернет-сайтов, правительства стран, как правило, начинают расширять поле деятельности для цензоров, захватывая все новые участки сети, добавляет еще один участник исследования, Рафал Рохозински, сотрудник Кембриджского университета.

Организаторы исследования отмечают, что киберпространство стало ареной стратегической конкуренции между государствами, а также между властями и простыми гражданами.

По их словам, обеспокоенность также вызывает тот факт, что "фильтрация сети почти всегда производится скрытно, и граждане не в состоянии получить от своих властей на вопросы о том, как она осуществляется и что именно фильтруется".

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Иван Стороженко
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Примерный бюджет 150 000 руб.
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Александр Кравцов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Кравцов - Всем привет Вот ещё пациент www.gdebar.ru Под фильтром с 20 декабря, прошёл месяц, сегодня обновилось, что можете нажать сново проверить сайт и ждать 59 дней.Может кто сталкивался и сможет как то подсказать? Аудитом например или ещё как то проверить, что стоит подправить,скайп мой icejhell. Готов так же к совместному общению по решению проблемы. Всем успехов )
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    317
    Комментариев
    262
    Комментариев
    232
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    85
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!