×
Россия +7 (909) 261-97-71

Финансовый отчет VK за первое полугодие 2023 года: выручка компании выросла до 57,3 млрд рублей

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 6338
Подпишитесь на нас в Telegram

VK Company Limited отчиталась о финансовых результатах за второй квартал и первое полугодие 2023 года. За эти периоды значительно выросли выручка холдинга и аудиторные показатели. VK активно инвестировала в продуктовое развитие, контент и в работу с авторами. Высокий спрос на образовательные сервисы и технологии для бизнеса от VK остаются ключевыми источниками роста.

Основные показатели

  • По сравнению с первым полугодием 2022 года выручка компании увеличилась на 36% до 57,3 млрд рублей.
  • Основным источником роста стала выручка от онлайн-рекламы, которая увеличилась на 51% год к году до 35,1 млрд руб.
  • Рост рекламной выручки произошел благодаря перформанс-форматам, которые выросли на 39% год к году, и сегментам среднего и малого бизнеса с ростом на 52% год к году.
  • По состоянию на конец июня 2023 года сервисами VK пользуются более 95% месячной аудитории Рунета.

По итогам второго квартала 2023 года:

  • средняя дневная аудитория (DAU) сервисов VK выросла на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 76 млн пользователей;
  • время, проведенное пользователями в сервисах VK, увеличилось на 4% по сравнению со вторым кварталом 2022 года: показатель Time spent составил в среднем 3,3 млрд минут в день.

Сегмент «Социальные сети и контентные сервисы»

  • Выручка сегмента за первое полугодие 2023 года выросла на 40% по сравнению с первым кварталом 2022 года и составила 45 млрд руб. Рост выручки произошел в основном благодаря росту доходов от соцсети ВКонтакте и приобретению платформы Дзен.
  • Во втором квартале 2023 года средняя месячная аудитория ВКонтакте в России выросла на 12% по сравнению со вторым кварталом 2022 года и составила 84,6 млн пользователей. Отметим, что ВКонтакте стал лидером среди соцсетей по месячной аудитории в России. Средняя дневная аудитория за этот же период выросла до 54,2 млн пользователей.
  • Дневная аудитория Дзен во втором квартале 2023 составила 32 млн пользователей. Напомним, что Яндекс продал Дзен и Новости компании VK в сентябре 2022 года.

Сегмент «Образовательные технологии»

  • Выручка сегмента увеличилась на 28% в первом полугодии 2023 года и составила до 7 млрд рублей.
  • Росту выручки способствовал высокий спрос на курсы образовательных платформ, входящих в Skillbox Holding Limited, и эффект от консолидации с 17 февраля 2023 года онлайн-платформы для школьников Учи.ру.
  • С января по июнь 2023 года к образовательным платформам Skillbox Holding Limited присоединились 73 тыс. новых платящих учеников, а средняя ежемесячная аудитория Учи.ру достигла 2,8 млн пользователей.

Сегмент «Технологии для бизнеса»

  • За первое полугодие 2023 года выручка сегмента увеличилась на 64% по сравнению с первым полугодием 2022 года и составила 3 млрд рублей.
  • Основной рост произошел за счет облачной платформы VK Cloud и коммуникационных сервисов VK WorkSpace.

Сегмент «Новые бизнес-направления»

Основные продукты, которые входят в данный сегмент: игровая платформа VK Play, магазин приложений RuStore и голосовые технологии (Маруся и VK Капсула).

  • Выручка сегмента составила 2,5 млрд рублей.
  • На конец первого полугодия 2023 года в VK Play было зарегистрировано более 22 млн аккаунтов, а средняя ежемесячная аудитория проекта во втором квартале 2023 года составила более 11,5 млн пользователей.
  • Средняя ежемесячная аудитория RuStore во втором квартале 2023 года составила более 10 млн пользователей. Магазин приложений RuStore был запущен VK при поддержке Минцифры в мае 2022 года.
  • За первое полугодие 2023 года продано в 2,2 раза больше умных устройств конечным пользователям, чем за аналогичный период 2022 года.

С финансовым отчетом VK можно ознакомиться по ссылке.

Напомним, что Дзен выкатил новую главную страницу. По ссылке найдете все новости про сервисы VK.

Источник: пресс-релиз VK

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
Топ-10 SEO-курсов на 2024-2025 год для вашего роста
Виталий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Виталий - Вот тоже хороший курс для старта в сео -docs.google.com/document/d/1Qs7xVx4u3MZeuh8jf8s70NuIEYIuXVgtttaLMxADIsk/edit. Я много чего почерпнул для себя.
Авторы на RUTUBE теперь могут загружать видео в формате серий
Наиль г.Пенза
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наиль г.Пенза - Ну что вы принимаете мою заявку? Или удалиться с "тихой грустью". А моих фото пока нет,они у меня удалились с Галереи, когда покупал себе смартфон. На фото пока моя дочь,сам я лежу в каридологие, сами понимаете какая у меня будет фотография
Рейтинги сайтов по отзывам в выдаче Яндекса: откуда берутся и как их улучшить
Romano
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Romano - дополнение: такие оценки не отображаются, но участвуют в общем рейтинге
Мастер-класс по использованию операторов Wordstat: повышаем эффективность сбора семантики
Старый сеошник
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ну это же просто рекламная статья ради обратной ссылки)))) Куча воды по абсолютно базовой информации. Справка Яндекса описала все тоже самое, но в 8 раз короче yandex.ru/support2/wordstat/ru/content/operators Ок, про историю запроса там нет. Но это же просто в интерфейсе кнопка)
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
65
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
SEO-продвижение сайтов клиник
Дмитрий Севальнев
124
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Севальнев - Вау, мощно!
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
Настоящий квест: как увеличили трафик на сайт сети компьютерных клубов в 19,5 раз, а число конверсий в 42,5 раза
Владлен
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владлен - Интересно, есть только вопрос по ссылкам, в каком диапазоне стоимость ссылки была, ведь судя по скринам за 5 месяцев было куплено 10 ссылок
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
392
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
65
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!