Go Analytics! 2018

Go Analytics! 2015: Подводные камни в выстраивании системы аналитики интернет-магазина

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 5388

1.jpg19 марта в Москве прошла профессиональная конференция по онлайн-аналитике Go Analytics!. Техническое направление конференции открыл Юрий Батиевский, генеральный директор Antop, с докладом «Подводные камни в выстраивании системы аналитики интернет-магазина».

Очень часто, работая над системой аналитики, специалисты настраивают какие-то очень сложные вещи, но забывают о базовых элементах.

Можно выделить три первостепенных блока аналитики:

1. Общие показатели интернет-продаж

  • Как работает ваш бизнес и насколько он эффективен?
  • Как работают все подразделения компании?

2. Каналы привлечения клиентов

  • Сколько клиентов (посетителей) и по какой стоимости?
  • Какие каналы наиболее эффективны?
  • Каков потенциал рекламных каналов?

3. Эффективность сайта

  • Решает ли сайт поставленные задачи?
  • Какова конверсия на различных сценариях и как ее повысить?
  • Есть ли технические проблемы, связанные с сайтом?

К общим показателям интернет-продаж можно отнести, например, количество заказов, доход и прибыль, средний чек, посещения и уникальные посетители, конверсия сайта, конверсия заказов в продажи, затраты на рекламу и стоимость привлечения клиентов, CPO, ROMI, количество клиентов, LTV, Churn Rate и т. д.

По словам Юрия, для эффективной работы необходимо несколько инструментов: контекстная реклама, поисковые системы, сайт, колл-центр и CRM, а также система учета. Затем все эти данные собираются и переносятся в хранилище. На этапе сбора данных важно избежать ошибок, которые могут возникнуть в любой момент.

Следующий этап после сбора данных — агрегация, хранение и визуализация данных. В качестве хранилища данных могут выступать собственные сервера и хранилища (MySQL, MS Access), Google BigQuerry, Amazon Web Services (AWS), Microsoft BI Services. Для визуализации можно использовать Google Sheets, Excel, Tableau, Chart.io, Looker.

Итак, обычно выстраивание системы аналитики проходит в несколько этапов:

  1. Установка инструментов сбора данных
  2. Техническая проверка установки
  3. Настройка фильтров и сегментов
  4. Проверка правильности сбора данных
  5. Внесение корректировок

Хотя первый этап кажется очень простым, необходимо помнить, что неверная установка может привести к ряду ошибок:

  • Конфликты скриптов: не всегда подгружается счетчик (неполные данные) или не подменяется номер в колл-трекинге.
  • Умножение данных и событий.
  • Обрывы сессий.
  • Неверное присваивание источников трафика целевым действиям.

Каждая из этих ошибок отслеживания может в итоге привести к получению неверной статистики.

На этапе настройки счетчиков важно обратить внимание на следующие моменты:

  • Фильтрация трафика: влияние на мультиканальные последовательности, отключение собственного трафика, отключение ботов, важность нескольких профилей и чистого профиля.
  • Прямая передача (бeз JS) данных о целевых действиях (повышение точности).
  • Длина таймаута сессии и новые визиты.
  • Google Tag Manager и дополнительные возможности трекинга.

Проверку правильности сбора данных необходимо проводить после каждого релиза. В ходе проверки нужно убедиться, что:

  • Все заявки фиксируются, нет дублей и пропущенных номеров.
  • Все события отправляются и фиксируются в разных браузерах и на разных устройствах.
  • Несколько счетчиков показывают примерно одинаковые цифры.
  • На всех основных сценариях фиксируются все необходимые события.

Ошибки в установке и настройке систему аналитики могут привести к неправильной оценке эффективности каналов, CPO и ROI и даже блокировать некоторые функции сайта.

Еще один важный момент при настройке системы аналитики — идентификация человека во всех точках входа на сайт и привязка всех его идентификаторов к основному. 

Наиболее распространенные способы привязки:

  • Cookies, fingerprint и т.п.
  • Авторизация в социальных сетях
  • Приложения на мобильных устройствах
  • ClientID и UserID в Google Analytics
  • Номер мобильного телефона
  • Email
  • Обычный логин

Чтобы проиллюстрировать важность этого пункта, Юрий привел следующий пример. В компании N до склеивания пользователей считались, что стоимость привлечения покупателей равно 400 руб. Но после склеивания пользователей по UserID число уникальных контактов уменьшилось на 25%, что увеличило реальную стоимость привлечения клиентов до 535 рублей. Из чего следует, что первоначальная оценка ситуации была слишком оптимистичной и давала неверную картинку ситуации.

Также в системе анализа данных важно обратить внимание на уникальные и первые контакты, период принятия решения, время от рекламного события до фактического поступления денег и модели атрибуции.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Skarui
    95
    комментариев
    0
    читателей
    Skarui
    больше года назад
    30, 31 и 1го в Казани будет конференция. Кто с Поволжья GO на нее)
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Иван Стороженко
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Примерный бюджет 150 000 руб.
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Александр Кравцов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Кравцов - Всем привет Вот ещё пациент www.gdebar.ru Под фильтром с 20 декабря, прошёл месяц, сегодня обновилось, что можете нажать сново проверить сайт и ждать 59 дней.Может кто сталкивался и сможет как то подсказать? Аудитом например или ещё как то проверить, что стоит подправить,скайп мой icejhell. Готов так же к совместному общению по решению проблемы. Всем успехов )
Второе дыхание ссылочного продвижения
Rookee.ru
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
317
Комментариев
262
Комментариев
232
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
85
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!