Россия+7 (495) 960-65-87

Go Analytics! 2015: Подводные камни в выстраивании системы аналитики интернет-магазина

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 5991

1.jpg19 марта в Москве прошла профессиональная конференция по онлайн-аналитике Go Analytics!. Техническое направление конференции открыл Юрий Батиевский, генеральный директор Antop, с докладом «Подводные камни в выстраивании системы аналитики интернет-магазина».

Очень часто, работая над системой аналитики, специалисты настраивают какие-то очень сложные вещи, но забывают о базовых элементах.

Можно выделить три первостепенных блока аналитики:

1. Общие показатели интернет-продаж

  • Как работает ваш бизнес и насколько он эффективен?
  • Как работают все подразделения компании?

2. Каналы привлечения клиентов

  • Сколько клиентов (посетителей) и по какой стоимости?
  • Какие каналы наиболее эффективны?
  • Каков потенциал рекламных каналов?

3. Эффективность сайта

  • Решает ли сайт поставленные задачи?
  • Какова конверсия на различных сценариях и как ее повысить?
  • Есть ли технические проблемы, связанные с сайтом?

К общим показателям интернет-продаж можно отнести, например, количество заказов, доход и прибыль, средний чек, посещения и уникальные посетители, конверсия сайта, конверсия заказов в продажи, затраты на рекламу и стоимость привлечения клиентов, CPO, ROMI, количество клиентов, LTV, Churn Rate и т. д.

По словам Юрия, для эффективной работы необходимо несколько инструментов: контекстная реклама, поисковые системы, сайт, колл-центр и CRM, а также система учета. Затем все эти данные собираются и переносятся в хранилище. На этапе сбора данных важно избежать ошибок, которые могут возникнуть в любой момент.

Следующий этап после сбора данных — агрегация, хранение и визуализация данных. В качестве хранилища данных могут выступать собственные сервера и хранилища (MySQL, MS Access), Google BigQuerry, Amazon Web Services (AWS), Microsoft BI Services. Для визуализации можно использовать Google Sheets, Excel, Tableau, Chart.io, Looker.

Итак, обычно выстраивание системы аналитики проходит в несколько этапов:

  1. Установка инструментов сбора данных
  2. Техническая проверка установки
  3. Настройка фильтров и сегментов
  4. Проверка правильности сбора данных
  5. Внесение корректировок

Хотя первый этап кажется очень простым, необходимо помнить, что неверная установка может привести к ряду ошибок:

  • Конфликты скриптов: не всегда подгружается счетчик (неполные данные) или не подменяется номер в колл-трекинге.
  • Умножение данных и событий.
  • Обрывы сессий.
  • Неверное присваивание источников трафика целевым действиям.

Каждая из этих ошибок отслеживания может в итоге привести к получению неверной статистики.

На этапе настройки счетчиков важно обратить внимание на следующие моменты:

  • Фильтрация трафика: влияние на мультиканальные последовательности, отключение собственного трафика, отключение ботов, важность нескольких профилей и чистого профиля.
  • Прямая передача (бeз JS) данных о целевых действиях (повышение точности).
  • Длина таймаута сессии и новые визиты.
  • Google Tag Manager и дополнительные возможности трекинга.

Проверку правильности сбора данных необходимо проводить после каждого релиза. В ходе проверки нужно убедиться, что:

  • Все заявки фиксируются, нет дублей и пропущенных номеров.
  • Все события отправляются и фиксируются в разных браузерах и на разных устройствах.
  • Несколько счетчиков показывают примерно одинаковые цифры.
  • На всех основных сценариях фиксируются все необходимые события.

Ошибки в установке и настройке систему аналитики могут привести к неправильной оценке эффективности каналов, CPO и ROI и даже блокировать некоторые функции сайта.

Еще один важный момент при настройке системы аналитики — идентификация человека во всех точках входа на сайт и привязка всех его идентификаторов к основному. 

Наиболее распространенные способы привязки:

  • Cookies, fingerprint и т.п.
  • Авторизация в социальных сетях
  • Приложения на мобильных устройствах
  • ClientID и UserID в Google Analytics
  • Номер мобильного телефона
  • Email
  • Обычный логин

Чтобы проиллюстрировать важность этого пункта, Юрий привел следующий пример. В компании N до склеивания пользователей считались, что стоимость привлечения покупателей равно 400 руб. Но после склеивания пользователей по UserID число уникальных контактов уменьшилось на 25%, что увеличило реальную стоимость привлечения клиентов до 535 рублей. Из чего следует, что первоначальная оценка ситуации была слишком оптимистичной и давала неверную картинку ситуации.

Также в системе анализа данных важно обратить внимание на уникальные и первые контакты, период принятия решения, время от рекламного события до фактического поступления денег и модели атрибуции.


(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Skarui
    96
    комментариев
    0
    читателей
    Skarui
    больше года назад
    30, 31 и 1го в Казани будет конференция. Кто с Поволжья GO на нее)
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
41
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Никита Кудрин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Никита Кудрин - Все понимаю, кроме того как сделать что бы наименования показателей и параметров не менялись на англоязычные при выборе источника.
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Андрей Литвиненко
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей Литвиненко - + там где нужно прописать каноникал, там где нужно поставить мета тег ноиндекс (т.к. Гугл не всегда следует правилам robots.txt) ну и то что выше, к техническим сео возможнлстям можно еще отнести легкое и хотя бы полуавтоматическое добавление микроразметки по сайту, увы "из коробки" такого функционала нет ни в одной cms, все на допиливаниях
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
Евгений Сметанин
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - добрый день! Спасибо за ваш вопрос. Ответ зависит от тематики сайта - допустим у вас на страницах пагинации меняется только размер/цвет или другие параметры товаров - тогда лучше закрывать пагинацию в роботс. если же, например, на первой странице пользователь задал вопрос, а нужный для себя ответ находит на 2-10-20-той странце (как на форумах, например) - лучше разрешить боту сканировать контент - ведь пользователь тоже может перейти к вам на сайт потому, что видит интересный для себя ответ на 2-10-20-той странице.
Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
aashutosh
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
Ирина
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
«Прямая линия»: Сергей Кокшаров ответил на вопросы пользователей
Евгений Красняк
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений Красняк - В плоской структуре (категории в первом уровне) нет ничего плохого. Это наоборот преимущество.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
346
Комментариев
262
Комментариев
248
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
105
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!