×
Россия +7 (495) 139-20-33

Go Analytics! 2015: Подводные камни в выстраивании системы аналитики интернет-магазина

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 7656
Подпишитесь на нас в Telegram

1.jpg19 марта в Москве прошла профессиональная конференция по онлайн-аналитике Go Analytics!. Техническое направление конференции открыл Юрий Батиевский, генеральный директор Antop, с докладом «Подводные камни в выстраивании системы аналитики интернет-магазина».

Очень часто, работая над системой аналитики, специалисты настраивают какие-то очень сложные вещи, но забывают о базовых элементах.

Можно выделить три первостепенных блока аналитики:

1. Общие показатели интернет-продаж

  • Как работает ваш бизнес и насколько он эффективен?
  • Как работают все подразделения компании?

2. Каналы привлечения клиентов

  • Сколько клиентов (посетителей) и по какой стоимости?
  • Какие каналы наиболее эффективны?
  • Каков потенциал рекламных каналов?

3. Эффективность сайта

  • Решает ли сайт поставленные задачи?
  • Какова конверсия на различных сценариях и как ее повысить?
  • Есть ли технические проблемы, связанные с сайтом?

К общим показателям интернет-продаж можно отнести, например, количество заказов, доход и прибыль, средний чек, посещения и уникальные посетители, конверсия сайта, конверсия заказов в продажи, затраты на рекламу и стоимость привлечения клиентов, CPO, ROMI, количество клиентов, LTV, Churn Rate и т. д.

По словам Юрия, для эффективной работы необходимо несколько инструментов: контекстная реклама, поисковые системы, сайт, колл-центр и CRM, а также система учета. Затем все эти данные собираются и переносятся в хранилище. На этапе сбора данных важно избежать ошибок, которые могут возникнуть в любой момент.

Следующий этап после сбора данных — агрегация, хранение и визуализация данных. В качестве хранилища данных могут выступать собственные сервера и хранилища (MySQL, MS Access), Google BigQuerry, Amazon Web Services (AWS), Microsoft BI Services. Для визуализации можно использовать Google Sheets, Excel, Tableau, Chart.io, Looker.

Итак, обычно выстраивание системы аналитики проходит в несколько этапов:

  1. Установка инструментов сбора данных
  2. Техническая проверка установки
  3. Настройка фильтров и сегментов
  4. Проверка правильности сбора данных
  5. Внесение корректировок

Хотя первый этап кажется очень простым, необходимо помнить, что неверная установка может привести к ряду ошибок:

  • Конфликты скриптов: не всегда подгружается счетчик (неполные данные) или не подменяется номер в колл-трекинге.
  • Умножение данных и событий.
  • Обрывы сессий.
  • Неверное присваивание источников трафика целевым действиям.

Каждая из этих ошибок отслеживания может в итоге привести к получению неверной статистики.

На этапе настройки счетчиков важно обратить внимание на следующие моменты:

  • Фильтрация трафика: влияние на мультиканальные последовательности, отключение собственного трафика, отключение ботов, важность нескольких профилей и чистого профиля.
  • Прямая передача (бeз JS) данных о целевых действиях (повышение точности).
  • Длина таймаута сессии и новые визиты.
  • Google Tag Manager и дополнительные возможности трекинга.

Проверку правильности сбора данных необходимо проводить после каждого релиза. В ходе проверки нужно убедиться, что:

  • Все заявки фиксируются, нет дублей и пропущенных номеров.
  • Все события отправляются и фиксируются в разных браузерах и на разных устройствах.
  • Несколько счетчиков показывают примерно одинаковые цифры.
  • На всех основных сценариях фиксируются все необходимые события.

Ошибки в установке и настройке систему аналитики могут привести к неправильной оценке эффективности каналов, CPO и ROI и даже блокировать некоторые функции сайта.

Еще один важный момент при настройке системы аналитики — идентификация человека во всех точках входа на сайт и привязка всех его идентификаторов к основному. 

Наиболее распространенные способы привязки:

  • Cookies, fingerprint и т.п.
  • Авторизация в социальных сетях
  • Приложения на мобильных устройствах
  • ClientID и UserID в Google Analytics
  • Номер мобильного телефона
  • Email
  • Обычный логин

Чтобы проиллюстрировать важность этого пункта, Юрий привел следующий пример. В компании N до склеивания пользователей считались, что стоимость привлечения покупателей равно 400 руб. Но после склеивания пользователей по UserID число уникальных контактов уменьшилось на 25%, что увеличило реальную стоимость привлечения клиентов до 535 рублей. Из чего следует, что первоначальная оценка ситуации была слишком оптимистичной и давала неверную картинку ситуации.

Также в системе анализа данных важно обратить внимание на уникальные и первые контакты, период принятия решения, время от рекламного события до фактического поступления денег и модели атрибуции.


Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Skarui
    96
    комментариев
    0
    читателей
    Skarui
    больше года назад
    30, 31 и 1го в Казани будет конференция. Кто с Поволжья GO на нее)
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году
Эксперт
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эксперт - Ужасная вода. А начало "обзора" со слов - мне кажется - нечто.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!