Россия+7 (495) 960-65-87

Go Analytics! 2015: Практика передачи данных о реальных продажах через Measurement Protocol

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 8827

На прошедшей 19 марта конференции Go Analytics со-основатель Onlinetours Константин Победкин представил доклад «Практика передачи данных о реальных продажах через Measurement Protocol».

Свое выступление Константин начал с того, что представил схему работы системы аналитики Onlinetours:

1.JPG

Она предоставляет полную историю взаимодействия клиента с сайтом, дает подробную картинку продаж в разных разрезах (поведение/источники рекламы/продуктовые характеристики) и полную картину по эффективности продуктов (в зависимости от страны/отеля/поставщика и пр.).

При разработке системы аналитики команда ставила перед собой следующую цель — получить полную и актуальную информацию по продажам в Universal Analytics, а именно:

  • Количество заказов и сумму денег, которая была реально заработана.
  • Полная история взаимодействия пользователя с сайтом до момента покупки.

Изначально была сделана попытка передавать информацию о покупке по факту загрузки thank you page, но возникли некоторые сложности:

  • Ввод данных карты производится на странице банка, поэтому пользователи не всегда возвращаются на сайт. И, следовательно, thank you page не всегда появляется.
  • Заказ можно оплачивать частями. Это вызывает несколько загрузок thank you page для одного заказа.
  • Оставался вопрос с оплатой курьеру или в офисе. Заказ мог быть не оплачен.

Следующим шагом на пути решения проблемы сбора аналитики стала работа с Measurement Protocol.

2.png

По сравнению с предыдущим вариантом здесь было несколько очевидных плюсов:

  • Информация о транзакции отправляется по факту поступления оплаты с CRM.
  • Нет проблем с офлайн-способами оплаты, потому что факт оплаты фиксируется в CRM, а уже после этого происходит отражение транзакции в Google Analytics.
  • Транзакция проводит в Google Analytics один раз вне зависимости от того, сколько по ней было сделано платежей.

Однако при анализе первых результатов были обнаружены некоторые несостыковки в отчетах. Например, более 70% было совершено новыми пользователями в первой сессии. И это странно, потому что выбор тура — сложный процесс, обычно занимающий несколько дней. Большая часть покупок была привязана к нескольким уникальным gacid. И снова вопрос: зачем клиенту покупать несколько туров в неделю?

В итоге были выявлены следующие типовые ошибки:

  • gacid/userID не передается в CRM.
  • Передается gacid/userID не того пользователя, который совершает транзакцию.
  • Неправильно выбран момент передачи gacid/userID в CRM.

Для решения этих проблем была настроена передача возвратов GA через Measurement Protocol (при возврате проводится новая транзакция с отрицательной суммой и количеством заказов с теми же свойствами, что и основная транзакция). Также была подключена система колл-трекинга, которая по звонку может отдавать gacid в CRM. Это позволяет получить всю историю взаимодействия пользователя с сайтом по заказам, оформленным со звонка.

Бизнесу эта дает:

  • Точное понимание эффективности рекламных кампаний.
  • Возможность отслеживания различных показателей эффективности по многим каналам.
  • Более полное понимание пользователей.
  • Возможность проведения правильных A/B-тестов.
  • Возможность оценки влияния любого нововведения на результат.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Сергей
    больше года назад
    Это всё хорошо.
    А как быть если пользователь заказал товар через интернет-магазин, данные отправляются в CRM, а следом в GA. Менеджер связался с ним. И пользователь просит добавить в заказ ещё один товар или изменить заказ, естественно сумма транзакции в CRM обновляется и передаётся в GA. Но при передачи в GA транзакции она плюсует предыдущую сумму.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
41
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Никита Кудрин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Никита Кудрин - Все понимаю, кроме того как сделать что бы наименования показателей и параметров не менялись на англоязычные при выборе источника.
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Андрей Литвиненко
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей Литвиненко - + там где нужно прописать каноникал, там где нужно поставить мета тег ноиндекс (т.к. Гугл не всегда следует правилам robots.txt) ну и то что выше, к техническим сео возможнлстям можно еще отнести легкое и хотя бы полуавтоматическое добавление микроразметки по сайту, увы "из коробки" такого функционала нет ни в одной cms, все на допиливаниях
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
Евгений Сметанин
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - добрый день! Спасибо за ваш вопрос. Ответ зависит от тематики сайта - допустим у вас на страницах пагинации меняется только размер/цвет или другие параметры товаров - тогда лучше закрывать пагинацию в роботс. если же, например, на первой странице пользователь задал вопрос, а нужный для себя ответ находит на 2-10-20-той странце (как на форумах, например) - лучше разрешить боту сканировать контент - ведь пользователь тоже может перейти к вам на сайт потому, что видит интересный для себя ответ на 2-10-20-той странице.
Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
aashutosh
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
Ирина
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
Чек-лист для аудита рекламных кампаний в Яндекс.Директе и Google Ads
Елена Бикташева
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Елена Бикташева - Спасибо! Была бы еще возможность скачивания.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
346
Комментариев
262
Комментариев
247
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
104
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!