×
Россия +7 (495) 139-20-33

Go Analytics! 2015: Практика передачи данных о реальных продажах через Measurement Protocol

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 9695

На прошедшей 19 марта конференции Go Analytics со-основатель Onlinetours Константин Победкин представил доклад «Практика передачи данных о реальных продажах через Measurement Protocol».

Свое выступление Константин начал с того, что представил схему работы системы аналитики Onlinetours:

1.JPG

Она предоставляет полную историю взаимодействия клиента с сайтом, дает подробную картинку продаж в разных разрезах (поведение/источники рекламы/продуктовые характеристики) и полную картину по эффективности продуктов (в зависимости от страны/отеля/поставщика и пр.).

При разработке системы аналитики команда ставила перед собой следующую цель — получить полную и актуальную информацию по продажам в Universal Analytics, а именно:

  • Количество заказов и сумму денег, которая была реально заработана.
  • Полная история взаимодействия пользователя с сайтом до момента покупки.

Изначально была сделана попытка передавать информацию о покупке по факту загрузки thank you page, но возникли некоторые сложности:

  • Ввод данных карты производится на странице банка, поэтому пользователи не всегда возвращаются на сайт. И, следовательно, thank you page не всегда появляется.
  • Заказ можно оплачивать частями. Это вызывает несколько загрузок thank you page для одного заказа.
  • Оставался вопрос с оплатой курьеру или в офисе. Заказ мог быть не оплачен.

Следующим шагом на пути решения проблемы сбора аналитики стала работа с Measurement Protocol.

2.png

По сравнению с предыдущим вариантом здесь было несколько очевидных плюсов:

  • Информация о транзакции отправляется по факту поступления оплаты с CRM.
  • Нет проблем с офлайн-способами оплаты, потому что факт оплаты фиксируется в CRM, а уже после этого происходит отражение транзакции в Google Analytics.
  • Транзакция проводит в Google Analytics один раз вне зависимости от того, сколько по ней было сделано платежей.

Однако при анализе первых результатов были обнаружены некоторые несостыковки в отчетах. Например, более 70% было совершено новыми пользователями в первой сессии. И это странно, потому что выбор тура — сложный процесс, обычно занимающий несколько дней. Большая часть покупок была привязана к нескольким уникальным gacid. И снова вопрос: зачем клиенту покупать несколько туров в неделю?

В итоге были выявлены следующие типовые ошибки:

  • gacid/userID не передается в CRM.
  • Передается gacid/userID не того пользователя, который совершает транзакцию.
  • Неправильно выбран момент передачи gacid/userID в CRM.

Для решения этих проблем была настроена передача возвратов GA через Measurement Protocol (при возврате проводится новая транзакция с отрицательной суммой и количеством заказов с теми же свойствами, что и основная транзакция). Также была подключена система колл-трекинга, которая по звонку может отдавать gacid в CRM. Это позволяет получить всю историю взаимодействия пользователя с сайтом по заказам, оформленным со звонка.

Бизнесу эта дает:

  • Точное понимание эффективности рекламных кампаний.
  • Возможность отслеживания различных показателей эффективности по многим каналам.
  • Более полное понимание пользователей.
  • Возможность проведения правильных A/B-тестов.
  • Возможность оценки влияния любого нововведения на результат.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Сергей
    больше года назад
    Это всё хорошо.
    А как быть если пользователь заказал товар через интернет-магазин, данные отправляются в CRM, а следом в GA. Менеджер связался с ним. И пользователь просит добавить в заказ ещё один товар или изменить заказ, естественно сумма транзакции в CRM обновляется и передаётся в GA. Но при передачи в GA транзакции она плюсует предыдущую сумму.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Как поступить в ситуации, когда конкурент рекламируется по вашим брендовым запросам. Кейс
Гость
49
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - поржал с Тинькофф банк и точка)))
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!