сервис аналитики звонков и оптимизации
бизнес-процессов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Go Analytics! 2015: Практика передачи данных о реальных продажах через Measurement Protocol

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 7502

На прошедшей 19 марта конференции Go Analytics со-основатель Onlinetours Константин Победкин представил доклад «Практика передачи данных о реальных продажах через Measurement Protocol».

Свое выступление Константин начал с того, что представил схему работы системы аналитики Onlinetours:

1.JPG

Она предоставляет полную историю взаимодействия клиента с сайтом, дает подробную картинку продаж в разных разрезах (поведение/источники рекламы/продуктовые характеристики) и полную картину по эффективности продуктов (в зависимости от страны/отеля/поставщика и пр.).

При разработке системы аналитики команда ставила перед собой следующую цель — получить полную и актуальную информацию по продажам в Universal Analytics, а именно:

  • Количество заказов и сумму денег, которая была реально заработана.
  • Полная история взаимодействия пользователя с сайтом до момента покупки.

Изначально была сделана попытка передавать информацию о покупке по факту загрузки thank you page, но возникли некоторые сложности:

  • Ввод данных карты производится на странице банка, поэтому пользователи не всегда возвращаются на сайт. И, следовательно, thank you page не всегда появляется.
  • Заказ можно оплачивать частями. Это вызывает несколько загрузок thank you page для одного заказа.
  • Оставался вопрос с оплатой курьеру или в офисе. Заказ мог быть не оплачен.

Следующим шагом на пути решения проблемы сбора аналитики стала работа с Measurement Protocol.

2.png

По сравнению с предыдущим вариантом здесь было несколько очевидных плюсов:

  • Информация о транзакции отправляется по факту поступления оплаты с CRM.
  • Нет проблем с офлайн-способами оплаты, потому что факт оплаты фиксируется в CRM, а уже после этого происходит отражение транзакции в Google Analytics.
  • Транзакция проводит в Google Analytics один раз вне зависимости от того, сколько по ней было сделано платежей.

Однако при анализе первых результатов были обнаружены некоторые несостыковки в отчетах. Например, более 70% было совершено новыми пользователями в первой сессии. И это странно, потому что выбор тура — сложный процесс, обычно занимающий несколько дней. Большая часть покупок была привязана к нескольким уникальным gacid. И снова вопрос: зачем клиенту покупать несколько туров в неделю?

В итоге были выявлены следующие типовые ошибки:

  • gacid/userID не передается в CRM.
  • Передается gacid/userID не того пользователя, который совершает транзакцию.
  • Неправильно выбран момент передачи gacid/userID в CRM.

Для решения этих проблем была настроена передача возвратов GA через Measurement Protocol (при возврате проводится новая транзакция с отрицательной суммой и количеством заказов с теми же свойствами, что и основная транзакция). Также была подключена система колл-трекинга, которая по звонку может отдавать gacid в CRM. Это позволяет получить всю историю взаимодействия пользователя с сайтом по заказам, оформленным со звонка.

Бизнесу эта дает:

  • Точное понимание эффективности рекламных кампаний.
  • Возможность отслеживания различных показателей эффективности по многим каналам.
  • Более полное понимание пользователей.
  • Возможность проведения правильных A/B-тестов.
  • Возможность оценки влияния любого нововведения на результат.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Сергей
    больше года назад
    Это всё хорошо.
    А как быть если пользователь заказал товар через интернет-магазин, данные отправляются в CRM, а следом в GA. Менеджер связался с ним. И пользователь просит добавить в заказ ещё один товар или изменить заказ, естественно сумма транзакции в CRM обновляется и передаётся в GA. Но при передачи в GA транзакции она плюсует предыдущую сумму.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
213
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
Комплексный аудит от А до Я: анализируем интернет-магазин напольных покрытий и межкомнатных дверей
Ivan Kutas
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Ivan Kutas - Иногда сайты выгружают данные из GA в SimilarWeb. В Казахстане некоторые крупные новостники регулярно это делают.
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
213
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!