Go Analytics! 2015: Практика передачи данных о реальных продажах через Measurement Protocol

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 8427

На прошедшей 19 марта конференции Go Analytics со-основатель Onlinetours Константин Победкин представил доклад «Практика передачи данных о реальных продажах через Measurement Protocol».

Свое выступление Константин начал с того, что представил схему работы системы аналитики Onlinetours:

1.JPG

Она предоставляет полную историю взаимодействия клиента с сайтом, дает подробную картинку продаж в разных разрезах (поведение/источники рекламы/продуктовые характеристики) и полную картину по эффективности продуктов (в зависимости от страны/отеля/поставщика и пр.).

При разработке системы аналитики команда ставила перед собой следующую цель — получить полную и актуальную информацию по продажам в Universal Analytics, а именно:

  • Количество заказов и сумму денег, которая была реально заработана.
  • Полная история взаимодействия пользователя с сайтом до момента покупки.

Изначально была сделана попытка передавать информацию о покупке по факту загрузки thank you page, но возникли некоторые сложности:

  • Ввод данных карты производится на странице банка, поэтому пользователи не всегда возвращаются на сайт. И, следовательно, thank you page не всегда появляется.
  • Заказ можно оплачивать частями. Это вызывает несколько загрузок thank you page для одного заказа.
  • Оставался вопрос с оплатой курьеру или в офисе. Заказ мог быть не оплачен.

Следующим шагом на пути решения проблемы сбора аналитики стала работа с Measurement Protocol.

2.png

По сравнению с предыдущим вариантом здесь было несколько очевидных плюсов:

  • Информация о транзакции отправляется по факту поступления оплаты с CRM.
  • Нет проблем с офлайн-способами оплаты, потому что факт оплаты фиксируется в CRM, а уже после этого происходит отражение транзакции в Google Analytics.
  • Транзакция проводит в Google Analytics один раз вне зависимости от того, сколько по ней было сделано платежей.

Однако при анализе первых результатов были обнаружены некоторые несостыковки в отчетах. Например, более 70% было совершено новыми пользователями в первой сессии. И это странно, потому что выбор тура — сложный процесс, обычно занимающий несколько дней. Большая часть покупок была привязана к нескольким уникальным gacid. И снова вопрос: зачем клиенту покупать несколько туров в неделю?

В итоге были выявлены следующие типовые ошибки:

  • gacid/userID не передается в CRM.
  • Передается gacid/userID не того пользователя, который совершает транзакцию.
  • Неправильно выбран момент передачи gacid/userID в CRM.

Для решения этих проблем была настроена передача возвратов GA через Measurement Protocol (при возврате проводится новая транзакция с отрицательной суммой и количеством заказов с теми же свойствами, что и основная транзакция). Также была подключена система колл-трекинга, которая по звонку может отдавать gacid в CRM. Это позволяет получить всю историю взаимодействия пользователя с сайтом по заказам, оформленным со звонка.

Бизнесу эта дает:

  • Точное понимание эффективности рекламных кампаний.
  • Возможность отслеживания различных показателей эффективности по многим каналам.
  • Более полное понимание пользователей.
  • Возможность проведения правильных A/B-тестов.
  • Возможность оценки влияния любого нововведения на результат.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Сергей
    больше года назад
    Это всё хорошо.
    А как быть если пользователь заказал товар через интернет-магазин, данные отправляются в CRM, а следом в GA. Менеджер связался с ним. И пользователь просит добавить в заказ ещё один товар или изменить заказ, естественно сумма транзакции в CRM обновляется и передаётся в GA. Но при передачи в GA транзакции она плюсует предыдущую сумму.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
335
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
luthorscorploanfirm
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
luthorscorploanfirm - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
SEO глазами клиентов 2018
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - То есть *** пойми кто подался заявками и в итоге рейтинг должен называться seo глазами клиентов *** пойми каких компаний. Молодцы!
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Кирилл Щербаков
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Ilia Nazmutdinov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
Дмитрий Кондратенко
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
Дарья Калинская
239
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
335
Комментариев
262
Комментариев
239
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!