Go Analytics! 2015: Практика передачи данных о реальных продажах через Measurement Protocol

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 8001

На прошедшей 19 марта конференции Go Analytics со-основатель Onlinetours Константин Победкин представил доклад «Практика передачи данных о реальных продажах через Measurement Protocol».

Свое выступление Константин начал с того, что представил схему работы системы аналитики Onlinetours:

1.JPG

Она предоставляет полную историю взаимодействия клиента с сайтом, дает подробную картинку продаж в разных разрезах (поведение/источники рекламы/продуктовые характеристики) и полную картину по эффективности продуктов (в зависимости от страны/отеля/поставщика и пр.).

При разработке системы аналитики команда ставила перед собой следующую цель — получить полную и актуальную информацию по продажам в Universal Analytics, а именно:

  • Количество заказов и сумму денег, которая была реально заработана.
  • Полная история взаимодействия пользователя с сайтом до момента покупки.

Изначально была сделана попытка передавать информацию о покупке по факту загрузки thank you page, но возникли некоторые сложности:

  • Ввод данных карты производится на странице банка, поэтому пользователи не всегда возвращаются на сайт. И, следовательно, thank you page не всегда появляется.
  • Заказ можно оплачивать частями. Это вызывает несколько загрузок thank you page для одного заказа.
  • Оставался вопрос с оплатой курьеру или в офисе. Заказ мог быть не оплачен.

Следующим шагом на пути решения проблемы сбора аналитики стала работа с Measurement Protocol.

2.png

По сравнению с предыдущим вариантом здесь было несколько очевидных плюсов:

  • Информация о транзакции отправляется по факту поступления оплаты с CRM.
  • Нет проблем с офлайн-способами оплаты, потому что факт оплаты фиксируется в CRM, а уже после этого происходит отражение транзакции в Google Analytics.
  • Транзакция проводит в Google Analytics один раз вне зависимости от того, сколько по ней было сделано платежей.

Однако при анализе первых результатов были обнаружены некоторые несостыковки в отчетах. Например, более 70% было совершено новыми пользователями в первой сессии. И это странно, потому что выбор тура — сложный процесс, обычно занимающий несколько дней. Большая часть покупок была привязана к нескольким уникальным gacid. И снова вопрос: зачем клиенту покупать несколько туров в неделю?

В итоге были выявлены следующие типовые ошибки:

  • gacid/userID не передается в CRM.
  • Передается gacid/userID не того пользователя, который совершает транзакцию.
  • Неправильно выбран момент передачи gacid/userID в CRM.

Для решения этих проблем была настроена передача возвратов GA через Measurement Protocol (при возврате проводится новая транзакция с отрицательной суммой и количеством заказов с теми же свойствами, что и основная транзакция). Также была подключена система колл-трекинга, которая по звонку может отдавать gacid в CRM. Это позволяет получить всю историю взаимодействия пользователя с сайтом по заказам, оформленным со звонка.

Бизнесу эта дает:

  • Точное понимание эффективности рекламных кампаний.
  • Возможность отслеживания различных показателей эффективности по многим каналам.
  • Более полное понимание пользователей.
  • Возможность проведения правильных A/B-тестов.
  • Возможность оценки влияния любого нововведения на результат.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Сергей
    больше года назад
    Это всё хорошо.
    А как быть если пользователь заказал товар через интернет-магазин, данные отправляются в CRM, а следом в GA. Менеджер связался с ним. И пользователь просит добавить в заказ ещё один товар или изменить заказ, естественно сумма транзакции в CRM обновляется и передаётся в GA. Но при передачи в GA транзакции она плюсует предыдущую сумму.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
17
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
Как бесплатно публиковать гостевые посты без миралинкс и бирж ссылок
Liliya
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Liliya - Лично для меня черный гостевой постинг со всеми этими биржами ссылок (таких как www.miralinks.ru и sponsoredreviews.com... ) давно уже в прошлом. Белый постинг имеет на много больше преимуществ, перечислять их конечно же не буду... А вообще, хотела поблагодарить за Ваш онлайн-калькулятор, действительно ускорил мне работу, а еще он удобный и быстрый в использовании.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
314
Комментариев
262
Комментариев
229
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
78
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52
Комментариев
49

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!