Годовая выручка Яндекса составила 20 млрд. рублей

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2724

С Marker.ruКрупнейший российский поисковик и интернет-портал обнародовал финансовые результаты за IV квартал 2011 г. и за 2011 г. в целом.

Ключевые финансовые показатели за IV квартал 2011 года

  • Консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным показателем прошлого года на 56% и составила 6,4 млрд. рублей ($200 млн.).

Выручка за вычетом вознаграждения партнерам (Ex-TAC revenues) выросла по сравнению с аналогичным показателем прошлого года на 50%.

  • Операционная прибыль достигла отметки в 2,6 млрд. рублей ($80,8 млн.). Рост за год составил 44%.
  • Скорректированный показатель EBITDA (Adjusted EBITDA) вырос по сравнению с аналогичным показателем прошлого года на 48% до 3,3 млрд. рублей ($101,5 млн.).
  • Рентабельность по операционной прибыли составила 40,4%.
    Отношение (рентабельность) скорректированного показателя к выручке – 50,8%.
    Отношение (рентабельность) скорректированного показателя к выручке за вычетом вознаграждения партнерам – 60,1%.
  • Чистая прибыль составила 2,1 млрд. рублей ($65,9 млн.), увеличившись по сравнению с аналогичным показателем прошлого года на 51%.
  • Скорректированная чистая прибыль (Adjusted net income) составила 2,2 млрд. рублей ($68,3 млн.), увеличившись по сравнению с аналогичным показателем прошлого года на 50%.
  • Рентабельность по чистой прибыли33,0%.
    Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке – 34,1%.
    Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке за вычетом вознаграждения партнерам – 40,4%.

Ключевые финансовые показатели за 2011 финансовый год

  • Консолидированная выручка выросла по сравнению с 2010 годом на 60% до 20,0 млрд. рублей ($622,2 млн.).
    Выручка за вычетом вознаграждения партнерам (Ex-TAC revenues) выросла по сравнению с 2010 годом на 56%.
  • Операционная прибыль составила 7,0 млрд. рублей ($218,5 млн.), увеличившись по сравнению с 2010 годом на 46%.
  • Скорректированный показатель EBITDA (Adjusted EBITDA) вырос по сравнению с 2010 годом на 50% до 9,2 млрд. рублей ($286,9 млн.).
  • Рентабельность по операционной прибыли составила 35,1%.
    Отношение (рентабельность) скорректированного показателя к выручке – 46,1%.
    Отношение (рентабельность) скорректированного показателя к выручке за вычетом вознаграждения партнерам – 54,2%.
  • Чистая прибыль составила 5,8 млрд. рублей ($179,3 млн.), увеличившись по сравнению с 2010 годом на 51%.
  • Скорректированная чистая прибыль (Adjusted net income) составила 6,0 млрд рублей ($186,5 млн.), увеличившись по сравнению с 2010 годом на 51%.
  • Рентабельность по чистой прибыли28,8%.
    Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке – 30,0%.
    Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке за вычетом вознаграждения партнерам – 35,2%.

«Рост посещаемости и прибыли Яндекса в 2011 году полностью оправдал наши ожидания, мы еще раз подтвердили наше несомненное лидерство на поисковом рынке России, – заявил Аркадий Волож, генеральный директор Яндекса. – В прошлом году мы продолжали развивать наши сервисы и запускали новые, делая более удобной жизнь наших пользователей – как в России, так и за рубежом. В том числе в Турции — первой стране нашего присутствия за пределами СНГ. Инвестиции в развитие нашей команды и инфраструктуру, а также постоянное внимание к нуждам пользователей позволяют нам двигаться дальше. Мы продолжим развивать наши сервисы, в том числе – геоинформационные и персональные, как для компьютеров, так и для мобильных платформ, дополняя наш основной продукт – поисковую платформу. Особое внимание при этом мы уделяем сотрудничеству с нашими стратегическими партнерами».

Обзор ключевых показателей за четвертый квартал 2010 и 2011, а также за 2010 и 2011 финансовые годы:

В миллионах рублей

Три месяца, закончившиеся 31 декабря

Двенадцать месяцев, закончившиеся 31 декабря


2010

2011

Изменение

2010

2011

Изменение

Выручка

4 125

6 439

56%

12 500

20 033

60%

Выручка за вычетом вознаграждения партнерам

3 618

5 437

50%

10 927

17 035

56%

Операционная прибыль

1 807

2 603

44%

4 823

7 034

46%

Скорректированный показатель EBITDA

2 206

3 269

48%

6 164

9 237

50%

Чистая прибыль

1 410

2 123

51%

3 817

5 773

51%

Скорректированная чистая прибыль

1 470

2 198

50%

3 968

6 003

51%

Ключевые операционные показатели и достижения за IV квартал 2011 года

  • Доля компании на российском поисковом рынке в четвертом квартале 2011 года составила в среднем 60,8 % (по данным LiveInternet).
  • Количество хитов на поиске (SERPs) увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2010 на 36%.
  • Количество рекламодателей превысило 173 000, что на 43% больше, чем в четвертом квартале 2010 и на 10% больше, чем в третьем квартале 2011. В целом за 2011 год количество рекламодателей выросло на 44%, превысив 270 000.
  • Приобретение SPB Software, ведущего разработчика программного обеспечения для производителей мобильных устройств и мобильных операторов.
  • Яндекс стал поисковой системой по умолчанию в смартфонах на платформе Windows Phone на российском рынке и в смартфонах на платформе Bada на рынке стран СНГ.
  • Состоялся запуск картографического сервиса для Турции, включающего информацию о загруженности улиц и панорамные снимки Стамбула и Анкары.

Полная версия пресс-релиза (на английском языке).

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Иван Стороженко
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - В статье мы рекомендовали сервис Мегаиндекс. ru.megaindex.com/backlinks?sort=desc&sort_by=domain_rank По данной ссылке можете ввести любой сайт и посмотреть ссылки, которые ссылаются на него.
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Рецепты с
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рецепты с - Удивляют некоторые комментаторы. Как можно удалить текст на кулинарном сайте с позапросным фильтром? Статья про тушеную капусту с грибами, удаляем весь текст и в поиске людям выдаётся пустая страница? С другой стороны ни убирание точной фразы, ни слов из этой фразы, никак не помогает выбраться, периодически страница поднимается на 18-е место, а потом опять улетает на 48... Интересно другое, в Тайтл, Н1, Дескрипшн, Альт и Тайтл финиша, 1 раз в статье у нас тушеная капуста с грибами и мы на 48 месте, а капуста тушеная с грибами по сути в документе не присутствует ни разу и мы на 18 месте...
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    15
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Кирилл Щербаков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - чет я не понял, за 3 года ничего с сайтами не делалось что ли? Типо он в статике висел и лился контекст?
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    316
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Dmitry Maslennikov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitry Maslennikov - Особенно последний пункт в тему! Как клиент могу сказать что каждый потенциальный подрядчик по SEO пытался "утопить" предыдущего сеошника комментариями типа "что они вообще сделали" и "чем занимались год, у вас не сделаны элементарные вещи". Уровень сео-специлистов в регионах такой, что для клиентов я бы дал только один совет - не верьте в SEO - бесплатный сыр только в мышеловке.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    316
    Комментариев
    262
    Комментариев
    231
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    83
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!