сервис аналитики звонков и оптимизации
бизнес-процессов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Годовая выручка Яндекса составила 20 млрд. рублей

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2326

С Marker.ruКрупнейший российский поисковик и интернет-портал обнародовал финансовые результаты за IV квартал 2011 г. и за 2011 г. в целом.

Ключевые финансовые показатели за IV квартал 2011 года

  • Консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным показателем прошлого года на 56% и составила 6,4 млрд. рублей ($200 млн.).

Выручка за вычетом вознаграждения партнерам (Ex-TAC revenues) выросла по сравнению с аналогичным показателем прошлого года на 50%.

  • Операционная прибыль достигла отметки в 2,6 млрд. рублей ($80,8 млн.). Рост за год составил 44%.
  • Скорректированный показатель EBITDA (Adjusted EBITDA) вырос по сравнению с аналогичным показателем прошлого года на 48% до 3,3 млрд. рублей ($101,5 млн.).
  • Рентабельность по операционной прибыли составила 40,4%.
    Отношение (рентабельность) скорректированного показателя к выручке – 50,8%.
    Отношение (рентабельность) скорректированного показателя к выручке за вычетом вознаграждения партнерам – 60,1%.
  • Чистая прибыль составила 2,1 млрд. рублей ($65,9 млн.), увеличившись по сравнению с аналогичным показателем прошлого года на 51%.
  • Скорректированная чистая прибыль (Adjusted net income) составила 2,2 млрд. рублей ($68,3 млн.), увеличившись по сравнению с аналогичным показателем прошлого года на 50%.
  • Рентабельность по чистой прибыли33,0%.
    Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке – 34,1%.
    Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке за вычетом вознаграждения партнерам – 40,4%.

Ключевые финансовые показатели за 2011 финансовый год

  • Консолидированная выручка выросла по сравнению с 2010 годом на 60% до 20,0 млрд. рублей ($622,2 млн.).
    Выручка за вычетом вознаграждения партнерам (Ex-TAC revenues) выросла по сравнению с 2010 годом на 56%.
  • Операционная прибыль составила 7,0 млрд. рублей ($218,5 млн.), увеличившись по сравнению с 2010 годом на 46%.
  • Скорректированный показатель EBITDA (Adjusted EBITDA) вырос по сравнению с 2010 годом на 50% до 9,2 млрд. рублей ($286,9 млн.).
  • Рентабельность по операционной прибыли составила 35,1%.
    Отношение (рентабельность) скорректированного показателя к выручке – 46,1%.
    Отношение (рентабельность) скорректированного показателя к выручке за вычетом вознаграждения партнерам – 54,2%.
  • Чистая прибыль составила 5,8 млрд. рублей ($179,3 млн.), увеличившись по сравнению с 2010 годом на 51%.
  • Скорректированная чистая прибыль (Adjusted net income) составила 6,0 млрд рублей ($186,5 млн.), увеличившись по сравнению с 2010 годом на 51%.
  • Рентабельность по чистой прибыли28,8%.
    Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке – 30,0%.
    Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке за вычетом вознаграждения партнерам – 35,2%.

«Рост посещаемости и прибыли Яндекса в 2011 году полностью оправдал наши ожидания, мы еще раз подтвердили наше несомненное лидерство на поисковом рынке России, – заявил Аркадий Волож, генеральный директор Яндекса. – В прошлом году мы продолжали развивать наши сервисы и запускали новые, делая более удобной жизнь наших пользователей – как в России, так и за рубежом. В том числе в Турции — первой стране нашего присутствия за пределами СНГ. Инвестиции в развитие нашей команды и инфраструктуру, а также постоянное внимание к нуждам пользователей позволяют нам двигаться дальше. Мы продолжим развивать наши сервисы, в том числе – геоинформационные и персональные, как для компьютеров, так и для мобильных платформ, дополняя наш основной продукт – поисковую платформу. Особое внимание при этом мы уделяем сотрудничеству с нашими стратегическими партнерами».

Обзор ключевых показателей за четвертый квартал 2010 и 2011, а также за 2010 и 2011 финансовые годы:

В миллионах рублей

Три месяца, закончившиеся 31 декабря

Двенадцать месяцев, закончившиеся 31 декабря


2010

2011

Изменение

2010

2011

Изменение

Выручка

4 125

6 439

56%

12 500

20 033

60%

Выручка за вычетом вознаграждения партнерам

3 618

5 437

50%

10 927

17 035

56%

Операционная прибыль

1 807

2 603

44%

4 823

7 034

46%

Скорректированный показатель EBITDA

2 206

3 269

48%

6 164

9 237

50%

Чистая прибыль

1 410

2 123

51%

3 817

5 773

51%

Скорректированная чистая прибыль

1 470

2 198

50%

3 968

6 003

51%

Ключевые операционные показатели и достижения за IV квартал 2011 года

  • Доля компании на российском поисковом рынке в четвертом квартале 2011 года составила в среднем 60,8 % (по данным LiveInternet).
  • Количество хитов на поиске (SERPs) увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2010 на 36%.
  • Количество рекламодателей превысило 173 000, что на 43% больше, чем в четвертом квартале 2010 и на 10% больше, чем в третьем квартале 2011. В целом за 2011 год количество рекламодателей выросло на 44%, превысив 270 000.
  • Приобретение SPB Software, ведущего разработчика программного обеспечения для производителей мобильных устройств и мобильных операторов.
  • Яндекс стал поисковой системой по умолчанию в смартфонах на платформе Windows Phone на российском рынке и в смартфонах на платформе Bada на рынке стран СНГ.
  • Состоялся запуск картографического сервиса для Турции, включающего информацию о загруженности улиц и панорамные снимки Стамбула и Анкары.

Полная версия пресс-релиза (на английском языке).

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
213
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
Комплексный аудит от А до Я: анализируем интернет-магазин напольных покрытий и межкомнатных дверей
Ivan Kutas
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Ivan Kutas - Иногда сайты выгружают данные из GA в SimilarWeb. В Казахстане некоторые крупные новостники регулярно это делают.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
213
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!