Google: что делать, если сайт взломали

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
5 5748

Взлом сайта – одно из самых неприятных событий для вебмастера. Если Google обнаруживает, что на сайт внедрено вредоносное ПО, он помечает его соответствующим значком в выдаче или вовсе удаляет из поисковых результатов.

Чтобы свести вероятность такого события к минимуму, специалисты Google рассказали в своем блоге о самых популярных типах взлома и способах их устранения.

Размещение скрытого контента

Некоторые недобросовестные вебмастера размещают на взломанных сайтах ссылки, ведущие на их собственный ресурс с целью повлиять на результаты поисковой выдачи. Ссылки, как правило, невидимые, что значительно затрудняет их обнаружение.

Если Google обнаруживает на сайте подобный контент, в сервисе Webmaster Tools приходит соответствующее уведомление с возможными подробностями. Если же возникает подозрение, что сайт был взломан, можно проверить контент сайта с помощью инструмента «Просмотреть как Googlebot». Также следует просмотреть все php-файлы, файлы шаблона и CMS-плагины.

Редиректы

Спамеры могут также пытаться перенаправить пользователей на вредоносные или спамные сайты. Редирект может срабатывать как для всех пользователей, так и для определенной группы, например, для юзеров, пришедших из поисковых систем или с мобильных устройств.

В частности, одним из способов перенаправить пользователей на вредоносный сайт является модификация файлов конфигурации сервера исходного сайта, поэтому в первую очередь, нужно проверить их на наличие подобных изменений.

Редирект может также появиться вследствие изменения исходного кода сайта – путем встраивания соответствующего java-скрипта. Не всегда можно обнаружить такой скрипт невооруженным взглядом, поэтому следует внимательно искать слова “eval”, “decode” и“escape”.

Что делать?

Если сайт был взломан и заражен, важно не только обнаружить вредоносные изменения и устранить их, но и сделать так, чтобы в будущем ситуация не повторилась. В разделе Помощи Google есть советы по удалению вредоносного ПО, предотвращению заражения вредоносным ПО, а также форум, где можно получить ответы по конкретным ситуациям.

Как только вредоносный контент был удален с сайта, также необходимо отправить Google соответствующее уведомление, чтобы сайт был пересмотрен, и значок, предупреждающий пользователей поиска об опасности, был с него снят.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Володимир
    больше года назад
    Забрал новость     
    Google: что делать, если сайт взломали
    -
    0
    +
    Ответить
  • Василий
    больше года назад
    Ну вот с такими статьями для трафика, надо отдельную колонку делать и не портить новостник
    -
    0
    +
    Ответить
  • Дмитрий Белозеров
    больше года назад

    Спешу вас огорчить, это самая обычная новость. Сотрудники Google написали про взлом сайтов в своем официальном англоязычном блоге. Можете пройти по ссылке в тексте и почитать.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Елена
    больше года назад
    Все равно это полезная новость! Уверена, что скоро Мэтт Каттс выпустит очередной подкаст, где расскажет об этом подробнее. А так - добавлю страницу в закладки,чтобы наверняка не потерять! Спасибо!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Алекс
    больше года назад
    примеры перенаправлений пригодятся ;)
    статья полезная, спасибо )))
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Анна Макарова
313
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
313
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
313
Комментариев
262
Комментариев
229
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52
Комментариев
49

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!