Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Google: цены на рекламу упали

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 6353

Корпорация Google объявила финансовые результаты за второй квартал 2013 года, которые не оправдали ожидания аналитиков. Снижение цен на рекламу удивили аналитиков и инвесторов, ожидавших, что недавние изменения в рекламной системе помогут смягчить последствия перехода всей индустрии на мобильную рекламу.

Акции Google, стоимость которых выросла до исторического максимума в последние недели, упали на 4% (до $872.80).

Бизнес Google (также как и бизнес его конкурентов Facebook и Yahoo) теряет прибыль, т.к. все больше потребителей используют мобильные устройства, реклама в которых стоит существенно меньше, чем на PC.

Другой причиной снижения дохода от рекламы аналитики считают поведение самих пользователей, которые реже кликают по мобильным объявлениям, чем по десктопным.

Вместе с тем, общий объем продаж рекламы Google вырос на 23%. Консолидированный доход Google (с учетом доходов Motorola), составил $14.11 млрд. по сравнению с $11.81 млрд. за аналогичный период прошлого года. А средняя цена на онлайн-рекламу Google во втором квартале выросла на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Анна Зайцева, аналитик ИК «Финам» считает, что доходы от Интернет-рекламы не будут расти пропорционально расширению аудитории:

Работа аналитиков заключается в открытой и как можно более горячей вере в блестящие перспективы и взрывной рост, бурных эмоциях и поисках экзотических причин для объяснения отсутствия роста.

Есть вещи, которые не во власти даже таких компаний, как Google. Компьютер, по-прежнему, остаётся не по карману жителям многих стран Азии и Африки. Поэтому жители этих стран видят страницы Всемирной паутины не через широкий экран с высоким разрешениям, а через маленький экранчик мобильного телефона. Разумеется, они тоже ищут информацию при помощи Google, но кликают в рекламные ссылки гораздо реже, чем пользователи компьютеров. И эта проблема существует не только у Google, но и у Facebook, она касается всех форматов рекламы. Кроме того, как показывает статистика Alexa, в развивающихся странах Facebook зачастую популярнее Google, а это значит, что пользователи предпочтут спросить знакомого, а не поисковую машину, и пройдёт существенное время, прежде чем они начнут доверять рекламным ссылкам поисковой машины.

Оптимистические ожидания аналитиков основывались на их вере в способность Google совершить чудо и заставить мобильных пользователей кликать в рекламу так же, как это делают пользователи ПК. Но такого чуда не произошло. Поэтому доходы от Интернет-рекламы не будут расти пропорционально расширению аудитории и количеству “хитов” (вызовов страниц). Мы считаем наиболее важными прочные позиции, которые Google заняла в смартфонах благодаря своей операционной системе Android, - количество устройств, на которых она установлена, приближается к миллиарду. Каковы бы ни были заработки, Google будет долго оставаться лидером этой индустрии. Компания стала безусловным лидером на рынке браузеров – 750 миллионов пользователей пользуются Google Chrome. В частности, в России. Кроме того, по мере привыкания пользователей к Android, они могут захотеть видеть её на своих ноутбуках и десктопах. Обратите внимание – в ответах аналитикам Ларри Пейдж подчёркивает, что продажи Chromebooks растут на фоне падения компьютерного рынка.

Татьяна Костенкова, генеральный директор «Блондинка.Ру/Aori» положительно оценивает результаты компании, особенно с точки зрения самих рекламодателей:

Аналитики разочаровываются, что цены на клики падают? Наоборот! Снижение цены клика при общем росте количества кликов – это показатель движения в правильном для рекламодателей направлении. Это значит, что рекламодатели начали покупать эффективнее – больше кликов по более низкой цене. Гугл делает все правильно стратегически - контекстная реклама должна приносить больше пользы рекламодателям, и это правильно. Растут их бизнесы – растут бюджеты на контекст.

Немного не оправдались прогнозы по росту прибыли и доходности на акцию – ну и что? Рынок в целом стагнирует, и учитывая масштабы корпорации – глобальные процессы не могут не влиять на результаты. Гугл при всей своей громадности продолжает расти! В то время как Yahoo, после всех рывков и стараний, продолжает терять долю. И скорее всего эта тенденция сохранится, пока на рынке не начнут активно действовать агрегаторы контекстной рекламы, которые перераспределяют бюджеты в зависимости от эффективности для клиента.

Рекламодатели любят «проторенные дорожки» - размещаться в одной системе гораздо проще, чем в нескольких. Поэтому Google AdWords так силен в Америке – многие его клиенты «забывают», что есть другие площадки.

Что касается движения в сторону мобильной рекламы, Гугл последовательно проводит политику «не-разделения» пользователей мобильных устройств и ПК. Уже с июля нельзя создать отдельную контекстную кампанию на мобильные устройства в поиске Гугла (раньше такая опция была). Гугл доказывает своим рекламодателям, что скоро разделения пользователя по устройствам вообще не будет – все будут пользоваться всем. И, похоже, так и будет.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Анна Ольяная
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Ольяная - благодарю :)
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
292
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Ruslan Baybekov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ruslan Baybekov - Максим, добавили возможность вывода дохода на Яндекс Деньги и WMR.
Дашборд Метрика 2.0 – мониторинг проблем на сайте в режиме реального времени
Константин Сокол
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Есть динамика трафика по разделам. Этот виджет показывает некоторые фильтры, в результате которых с поиска выпадают целые разделы.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
292
Комментариев
262
Комментариев
219
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
48
Комментариев
45

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!