Google: цены на рекламу упали

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 6591

Корпорация Google объявила финансовые результаты за второй квартал 2013 года, которые не оправдали ожидания аналитиков. Снижение цен на рекламу удивили аналитиков и инвесторов, ожидавших, что недавние изменения в рекламной системе помогут смягчить последствия перехода всей индустрии на мобильную рекламу.

Акции Google, стоимость которых выросла до исторического максимума в последние недели, упали на 4% (до $872.80).

Бизнес Google (также как и бизнес его конкурентов Facebook и Yahoo) теряет прибыль, т.к. все больше потребителей используют мобильные устройства, реклама в которых стоит существенно меньше, чем на PC.

Другой причиной снижения дохода от рекламы аналитики считают поведение самих пользователей, которые реже кликают по мобильным объявлениям, чем по десктопным.

Вместе с тем, общий объем продаж рекламы Google вырос на 23%. Консолидированный доход Google (с учетом доходов Motorola), составил $14.11 млрд. по сравнению с $11.81 млрд. за аналогичный период прошлого года. А средняя цена на онлайн-рекламу Google во втором квартале выросла на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Анна Зайцева, аналитик ИК «Финам» считает, что доходы от Интернет-рекламы не будут расти пропорционально расширению аудитории:

Работа аналитиков заключается в открытой и как можно более горячей вере в блестящие перспективы и взрывной рост, бурных эмоциях и поисках экзотических причин для объяснения отсутствия роста.

Есть вещи, которые не во власти даже таких компаний, как Google. Компьютер, по-прежнему, остаётся не по карману жителям многих стран Азии и Африки. Поэтому жители этих стран видят страницы Всемирной паутины не через широкий экран с высоким разрешениям, а через маленький экранчик мобильного телефона. Разумеется, они тоже ищут информацию при помощи Google, но кликают в рекламные ссылки гораздо реже, чем пользователи компьютеров. И эта проблема существует не только у Google, но и у Facebook, она касается всех форматов рекламы. Кроме того, как показывает статистика Alexa, в развивающихся странах Facebook зачастую популярнее Google, а это значит, что пользователи предпочтут спросить знакомого, а не поисковую машину, и пройдёт существенное время, прежде чем они начнут доверять рекламным ссылкам поисковой машины.

Оптимистические ожидания аналитиков основывались на их вере в способность Google совершить чудо и заставить мобильных пользователей кликать в рекламу так же, как это делают пользователи ПК. Но такого чуда не произошло. Поэтому доходы от Интернет-рекламы не будут расти пропорционально расширению аудитории и количеству “хитов” (вызовов страниц). Мы считаем наиболее важными прочные позиции, которые Google заняла в смартфонах благодаря своей операционной системе Android, - количество устройств, на которых она установлена, приближается к миллиарду. Каковы бы ни были заработки, Google будет долго оставаться лидером этой индустрии. Компания стала безусловным лидером на рынке браузеров – 750 миллионов пользователей пользуются Google Chrome. В частности, в России. Кроме того, по мере привыкания пользователей к Android, они могут захотеть видеть её на своих ноутбуках и десктопах. Обратите внимание – в ответах аналитикам Ларри Пейдж подчёркивает, что продажи Chromebooks растут на фоне падения компьютерного рынка.

Татьяна Костенкова, генеральный директор «Блондинка.Ру/Aori» положительно оценивает результаты компании, особенно с точки зрения самих рекламодателей:

Аналитики разочаровываются, что цены на клики падают? Наоборот! Снижение цены клика при общем росте количества кликов – это показатель движения в правильном для рекламодателей направлении. Это значит, что рекламодатели начали покупать эффективнее – больше кликов по более низкой цене. Гугл делает все правильно стратегически - контекстная реклама должна приносить больше пользы рекламодателям, и это правильно. Растут их бизнесы – растут бюджеты на контекст.

Немного не оправдались прогнозы по росту прибыли и доходности на акцию – ну и что? Рынок в целом стагнирует, и учитывая масштабы корпорации – глобальные процессы не могут не влиять на результаты. Гугл при всей своей громадности продолжает расти! В то время как Yahoo, после всех рывков и стараний, продолжает терять долю. И скорее всего эта тенденция сохранится, пока на рынке не начнут активно действовать агрегаторы контекстной рекламы, которые перераспределяют бюджеты в зависимости от эффективности для клиента.

Рекламодатели любят «проторенные дорожки» - размещаться в одной системе гораздо проще, чем в нескольких. Поэтому Google AdWords так силен в Америке – многие его клиенты «забывают», что есть другие площадки.

Что касается движения в сторону мобильной рекламы, Гугл последовательно проводит политику «не-разделения» пользователей мобильных устройств и ПК. Уже с июля нельзя создать отдельную контекстную кампанию на мобильные устройства в поиске Гугла (раньше такая опция была). Гугл доказывает своим рекламодателям, что скоро разделения пользователя по устройствам вообще не будет – все будут пользоваться всем. И, похоже, так и будет.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Анна Макарова
    313
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Serhii Diachenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    313
    Комментариев
    262
    Комментариев
    229
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!