Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Google: цены на рекламу упали

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 6109

Корпорация Google объявила финансовые результаты за второй квартал 2013 года, которые не оправдали ожидания аналитиков. Снижение цен на рекламу удивили аналитиков и инвесторов, ожидавших, что недавние изменения в рекламной системе помогут смягчить последствия перехода всей индустрии на мобильную рекламу.

Акции Google, стоимость которых выросла до исторического максимума в последние недели, упали на 4% (до $872.80).

Бизнес Google (также как и бизнес его конкурентов Facebook и Yahoo) теряет прибыль, т.к. все больше потребителей используют мобильные устройства, реклама в которых стоит существенно меньше, чем на PC.

Другой причиной снижения дохода от рекламы аналитики считают поведение самих пользователей, которые реже кликают по мобильным объявлениям, чем по десктопным.

Вместе с тем, общий объем продаж рекламы Google вырос на 23%. Консолидированный доход Google (с учетом доходов Motorola), составил $14.11 млрд. по сравнению с $11.81 млрд. за аналогичный период прошлого года. А средняя цена на онлайн-рекламу Google во втором квартале выросла на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Анна Зайцева, аналитик ИК «Финам» считает, что доходы от Интернет-рекламы не будут расти пропорционально расширению аудитории:

Работа аналитиков заключается в открытой и как можно более горячей вере в блестящие перспективы и взрывной рост, бурных эмоциях и поисках экзотических причин для объяснения отсутствия роста.

Есть вещи, которые не во власти даже таких компаний, как Google. Компьютер, по-прежнему, остаётся не по карману жителям многих стран Азии и Африки. Поэтому жители этих стран видят страницы Всемирной паутины не через широкий экран с высоким разрешениям, а через маленький экранчик мобильного телефона. Разумеется, они тоже ищут информацию при помощи Google, но кликают в рекламные ссылки гораздо реже, чем пользователи компьютеров. И эта проблема существует не только у Google, но и у Facebook, она касается всех форматов рекламы. Кроме того, как показывает статистика Alexa, в развивающихся странах Facebook зачастую популярнее Google, а это значит, что пользователи предпочтут спросить знакомого, а не поисковую машину, и пройдёт существенное время, прежде чем они начнут доверять рекламным ссылкам поисковой машины.

Оптимистические ожидания аналитиков основывались на их вере в способность Google совершить чудо и заставить мобильных пользователей кликать в рекламу так же, как это делают пользователи ПК. Но такого чуда не произошло. Поэтому доходы от Интернет-рекламы не будут расти пропорционально расширению аудитории и количеству “хитов” (вызовов страниц). Мы считаем наиболее важными прочные позиции, которые Google заняла в смартфонах благодаря своей операционной системе Android, - количество устройств, на которых она установлена, приближается к миллиарду. Каковы бы ни были заработки, Google будет долго оставаться лидером этой индустрии. Компания стала безусловным лидером на рынке браузеров – 750 миллионов пользователей пользуются Google Chrome. В частности, в России. Кроме того, по мере привыкания пользователей к Android, они могут захотеть видеть её на своих ноутбуках и десктопах. Обратите внимание – в ответах аналитикам Ларри Пейдж подчёркивает, что продажи Chromebooks растут на фоне падения компьютерного рынка.

Татьяна Костенкова, генеральный директор «Блондинка.Ру/Aori» положительно оценивает результаты компании, особенно с точки зрения самих рекламодателей:

Аналитики разочаровываются, что цены на клики падают? Наоборот! Снижение цены клика при общем росте количества кликов – это показатель движения в правильном для рекламодателей направлении. Это значит, что рекламодатели начали покупать эффективнее – больше кликов по более низкой цене. Гугл делает все правильно стратегически - контекстная реклама должна приносить больше пользы рекламодателям, и это правильно. Растут их бизнесы – растут бюджеты на контекст.

Немного не оправдались прогнозы по росту прибыли и доходности на акцию – ну и что? Рынок в целом стагнирует, и учитывая масштабы корпорации – глобальные процессы не могут не влиять на результаты. Гугл при всей своей громадности продолжает расти! В то время как Yahoo, после всех рывков и стараний, продолжает терять долю. И скорее всего эта тенденция сохранится, пока на рынке не начнут активно действовать агрегаторы контекстной рекламы, которые перераспределяют бюджеты в зависимости от эффективности для клиента.

Рекламодатели любят «проторенные дорожки» - размещаться в одной системе гораздо проще, чем в нескольких. Поэтому Google AdWords так силен в Америке – многие его клиенты «забывают», что есть другие площадки.

Что касается движения в сторону мобильной рекламы, Гугл последовательно проводит политику «не-разделения» пользователей мобильных устройств и ПК. Уже с июля нельзя создать отдельную контекстную кампанию на мобильные устройства в поиске Гугла (раньше такая опция была). Гугл доказывает своим рекламодателям, что скоро разделения пользователя по устройствам вообще не будет – все будут пользоваться всем. И, похоже, так и будет.

internet-dlya-biznesa
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
154
комментария
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Тест: Продвинь сайт в Google с одной попытки
Гость15 - Спасибо)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
200
Комментариев
171
Комментариев
154
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!