×
Россия +7 (495) 139-20-33

Google: цены на рекламу упали

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 8688
Подпишитесь на нас в Telegram

Корпорация Google объявила финансовые результаты за второй квартал 2013 года, которые не оправдали ожидания аналитиков. Снижение цен на рекламу удивили аналитиков и инвесторов, ожидавших, что недавние изменения в рекламной системе помогут смягчить последствия перехода всей индустрии на мобильную рекламу.

Акции Google, стоимость которых выросла до исторического максимума в последние недели, упали на 4% (до $872.80).

Бизнес Google (также как и бизнес его конкурентов Facebook и Yahoo) теряет прибыль, т.к. все больше потребителей используют мобильные устройства, реклама в которых стоит существенно меньше, чем на PC.

Другой причиной снижения дохода от рекламы аналитики считают поведение самих пользователей, которые реже кликают по мобильным объявлениям, чем по десктопным.

Вместе с тем, общий объем продаж рекламы Google вырос на 23%. Консолидированный доход Google (с учетом доходов Motorola), составил $14.11 млрд. по сравнению с $11.81 млрд. за аналогичный период прошлого года. А средняя цена на онлайн-рекламу Google во втором квартале выросла на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Анна Зайцева, аналитик ИК «Финам» считает, что доходы от Интернет-рекламы не будут расти пропорционально расширению аудитории:

Работа аналитиков заключается в открытой и как можно более горячей вере в блестящие перспективы и взрывной рост, бурных эмоциях и поисках экзотических причин для объяснения отсутствия роста.

Есть вещи, которые не во власти даже таких компаний, как Google. Компьютер, по-прежнему, остаётся не по карману жителям многих стран Азии и Африки. Поэтому жители этих стран видят страницы Всемирной паутины не через широкий экран с высоким разрешениям, а через маленький экранчик мобильного телефона. Разумеется, они тоже ищут информацию при помощи Google, но кликают в рекламные ссылки гораздо реже, чем пользователи компьютеров. И эта проблема существует не только у Google, но и у Facebook, она касается всех форматов рекламы. Кроме того, как показывает статистика Alexa, в развивающихся странах Facebook зачастую популярнее Google, а это значит, что пользователи предпочтут спросить знакомого, а не поисковую машину, и пройдёт существенное время, прежде чем они начнут доверять рекламным ссылкам поисковой машины.

Оптимистические ожидания аналитиков основывались на их вере в способность Google совершить чудо и заставить мобильных пользователей кликать в рекламу так же, как это делают пользователи ПК. Но такого чуда не произошло. Поэтому доходы от Интернет-рекламы не будут расти пропорционально расширению аудитории и количеству “хитов” (вызовов страниц). Мы считаем наиболее важными прочные позиции, которые Google заняла в смартфонах благодаря своей операционной системе Android, - количество устройств, на которых она установлена, приближается к миллиарду. Каковы бы ни были заработки, Google будет долго оставаться лидером этой индустрии. Компания стала безусловным лидером на рынке браузеров – 750 миллионов пользователей пользуются Google Chrome. В частности, в России. Кроме того, по мере привыкания пользователей к Android, они могут захотеть видеть её на своих ноутбуках и десктопах. Обратите внимание – в ответах аналитикам Ларри Пейдж подчёркивает, что продажи Chromebooks растут на фоне падения компьютерного рынка.

Татьяна Костенкова, генеральный директор «Блондинка.Ру/Aori» положительно оценивает результаты компании, особенно с точки зрения самих рекламодателей:

Аналитики разочаровываются, что цены на клики падают? Наоборот! Снижение цены клика при общем росте количества кликов – это показатель движения в правильном для рекламодателей направлении. Это значит, что рекламодатели начали покупать эффективнее – больше кликов по более низкой цене. Гугл делает все правильно стратегически - контекстная реклама должна приносить больше пользы рекламодателям, и это правильно. Растут их бизнесы – растут бюджеты на контекст.

Немного не оправдались прогнозы по росту прибыли и доходности на акцию – ну и что? Рынок в целом стагнирует, и учитывая масштабы корпорации – глобальные процессы не могут не влиять на результаты. Гугл при всей своей громадности продолжает расти! В то время как Yahoo, после всех рывков и стараний, продолжает терять долю. И скорее всего эта тенденция сохранится, пока на рынке не начнут активно действовать агрегаторы контекстной рекламы, которые перераспределяют бюджеты в зависимости от эффективности для клиента.

Рекламодатели любят «проторенные дорожки» - размещаться в одной системе гораздо проще, чем в нескольких. Поэтому Google AdWords так силен в Америке – многие его клиенты «забывают», что есть другие площадки.

Что касается движения в сторону мобильной рекламы, Гугл последовательно проводит политику «не-разделения» пользователей мобильных устройств и ПК. Уже с июля нельзя создать отдельную контекстную кампанию на мобильные устройства в поиске Гугла (раньше такая опция была). Гугл доказывает своим рекламодателям, что скоро разделения пользователя по устройствам вообще не будет – все будут пользоваться всем. И, похоже, так и будет.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржуйнете
Денис
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис - Павел, на сайте заглушка, ведутся обновления) пару дней он будет функционировать. Касательно статьи и полезности она дополнится ценностями по буржу, в основном я буду делиться актуальной информацией по seo, chatgpt в с своем тг канале)
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
118
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!