×
Россия +7 (495) 139-20-33

Google изучил потребительское поведение россиян за апрель 2020 года

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6811

Google и Ipsos провели исследование потребительских привычек россиян за апрель 2020 года. Коронавирус и карантин привели к пересмотру покупок товаров определенных категорий.

Помимо очевидных выводов о том, что россияне стали чаще использовать средства защиты (78% опрошенных) и чаще пользоваться услугами онлайн-кинотеатров (41%, из которых 16% воспользовались впервые), исследователи отмечают:

  • около 13% опрошенных стали экономить на продуктах питания (от 10 до 15% стали покупать более дешевые марки или в более дешевых местах в зависимости от категории товара),
  • около 80% респондентов отказались от крупных покупок, кредитов или перенесли их на неопределенный срок.

Рассмотрим детальнее результаты опроса по разным категориям потребительских товаров.

Онлайн-учеба и развлечения

В условиях самоизоляции онлайн-кинотеатры и музыкальные подписки стали еще популярнее – это отметили 24% респондентов. Интересно, что число россиян, которые впервые воспользовались этими сервисами растет каждую неделю (14% на первой неделе апреля, 16% на третьей).

Меняется и потребительское поведение в категории «Компьютерные, консольные и мобильные игры». Значительнее всего сократили покупки пользователи мобильных игр – 24% респондентов на первой неделе апреля, 26% – на третьей. Четверть покупателей компьютерных и консольных игр отметили, что в апреле стали покупать меньше.

Увеличилось и продолжает расти количество зарегистрированных на платных онлайн-курсах. Так, 17% опрошенных впервые попробовали подобный формат, а 29% стали еще больше пользоваться данными сервисами. Среди тех, кто получает сейчас онлайн-образование, основная мотивация – это необходимость для работы или увеличения заработка.

Смартфоны, планшеты, ноутбуки и компьютеры

Существенная доля россиян пересмотрела планы по приобретению техники:

  • 21% опрошенных отказались от покупки товаров из категории «Смартфоны»,
  • 37% отложили ее на срок более трех месяцев,
  • 24% – на небольшой период (до трех месяцев).

Определенная часть потребителей все же не смогла полностью отказаться от приобретения умного гаджета. В результате 21% купили более дешевые версии, чем планировали год назад, и лишь 9% выбрали более дорогостоящий бренд.

Аналогичная ситуация наблюдается в категориях «Планшеты» и «Ноутбуки, компьютеры и аксессуары»: около 19% респондентов отменили покупку планшетов, а 24% – ноутбуков и компьютеров. При этом, в случае с планшетами, 33% отложили приобретение товара на длительный срок, а 21% – на короткий. В случае с компьютерами отложить покупку на долгий период решили 18%, а 34% – на срок до трех месяцев.

Бытовая и аудио-, видеотехника

За прошедшие три месяца около трети опрошенных были вынуждены отказаться от покупок в этой категории, и почти половина респондентов перенесли покупки на менее или более длительный срок. Среди тех, кто приобрел мелкую бытовую технику 20% в итоге купили более дешевый товар, чем планировали до начала эпидемии. При этом с начала апреля почти в два раза выросло число тех, кто приобрел более дорогие товары, чем планировали (с 5,3% до 10,2%). 

Среди покупателей крупной бытовой техники 16% приобрели более дорогой товар, чем планировали год назад, а 26% – более дешевый.

Одежда и обувь

Россияне стали откладывать покупки и в этой категории. Так, 37% опрошенных решили совершить покупку чуть позже (менее, чем через три месяца), 21% отложили ее на более длительный срок, а 26% и вовсе отказались от нее, при этом процент тех, кто вынужден отказаться от покупки одежды вырос с начала апреля с 20% до 26% . Также в апреле растет количество тех, кто останавливает свой выбор на более бюджетных брендах – таких на прошлой неделе оказалось 20%.

Продукты питания и средства личной гигиены

Если сравнить категории товаров, то больше всего впрок россияне стали покупать товары личной гигиены, противовирусные препараты и корма для животных. На кондитерских изделиях, алкоголе и безалкогольных напитках стали экономить чаще как с точки зрения сокращения объема, так и переключаясь на более дешевые марки. Самая высокая лояльность брендам наблюдается в категориях «Молоко и кисломолочная продукция» и «Корма для животных», где 86% и 83% респондентов заявили, что продолжают покупать те же марки, что покупали ранее.

Существенно увеличилось количество доставок продуктов питания и готовой еды на дом – 38% и 34% респондентов стали делать это чаще, а 21% и 11% воспользовались впервые.

Аптечные препараты

Как на первой, так и на второй и третьей неделях апреля россияне значительно увеличили покупки противовирусных препаратов (29% стали покупать в большем объеме, на третьей неделе 22%), но 13% перешли на более дешевые марки. В меньшей степени ситуация повлияла на покупки обезболивающих, которые покупают в тех же местах (79%) и тех же марок (82%).

Исследование проводится в форме онлайн-опроса. В течение следующих недель планируется проведение новых волн исследования.

(Голосов: 7, Рейтинг: 4.43)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
13 инструментов для SEO-специалиста, актуальных в 2022 году
Саша
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Саша - кажись какой-то британец
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Борис
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис - Почитал и спич очень близок к тому, что гугловоды говорят у себя на курсере. К комменту ниже: инклюзивность, доступность - это часть маркетинга и seo становится. Удивился даже, что в снг о таком слышали)))))
Скоринг запросов: почему он необходим при сборе семантического ядра
Илья Горбачев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья Горбачев - Сбор сезонности в последней версии находится на вкладке "Парсинг" и вызывается кликом по иконке с графиком на черном фоне. Только он собирает общую частоту, поэтому лучше собирать данные с фраз (маркеров), которые не пересекаются в реальных запросах.
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Санкции поисковых систем: как узнать, что сайт попал под фильтры. Обзор главных инструментов
Volodyka Filipov
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Нужно не крутить, а по честному развивать)))
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Я тоже заметил. Если встать в 5 утра и шёпотом сказать 3 раза Ажгибесов. Сайт в гугле растёт.
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Количество запросов по теме онлайн-образования выросло на 17%. Исследование Яндекса
Марина Ибушева
63
комментария
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Это релиз от пресс-службы Яндекса
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!