×
Россия +7 (495) 139-20-33

Google Mobile Day 2015: Обзор российского рынка мобильных технологий

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 12253

8 декабря в Москве прошла конференция Google Mobile Day 2015, посвященная вопросам мобильной рекламы и разработки и продвижения приложений.

mark.PNG

Открыл конференцию Марк Беннет, директор Google Play, EMEA. В своем выступлении Марк представил статистические данные по мобильному рынку во всем мире и в вверенном ему регионе в частности.

По словам Марка, рост устройств на платформе Android в 2015 году достиг рекордных показателей за последние 7 лет. В этом году по всему миру насчитывается более 1 млрд Android-устройств, при этом каждый день активируется 1,5 млн гаджетов. В регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) 77% смартфонов работают на Android, на долю iOS приходится всего 14,7%, а оставшиеся 8,7% достаются остальным платформам.

Отдельно Марк рассказал об успехах Google Play. В 2015 году Google Play удалось захватить мир. Ежедневно люди из более чем 200 стран устанавливают приложения из GP, 1 млн приложений был загружен более 50 млрд раз. По словам Марка, на сегодняшний день Google Play имеет 134 покупательских рынка, и Россия является одним из ключевых рынков для Google в регионе EMEA и по всему миру. В своем регионе Россия находится на первом месте по количеству пользователей Android: 64,6 млн пользователей против 50+ млн в Германии. По количеству установок в Google Play Россия занимает четвертое место, уступая Великобритании, Бразилии и Индии.

Также Марк рассказал о запуске Play Musiс Consierge и Accelerated Mobile Pages, подробнее о которых о которых мы поговорим в отдельной статье.

dmitriy.PNG

Дмитрий Кузнецов, директор по маркетингу Google, Россия, представил доклад «Обзор российского рынка мобильных технологий». Свое выступление Дмитрий начал с общих данных по российскому рынку: российский интернет продолжает расти, если в прошлом году уровень проникновения интернета был порядка 59%, то в этом году – уже около 64%, а через пять лет ожидается, что он превысит 85%. При этом основной рост приходит из небольших населенных пунктов, потому что освоение сети жителями мегаполисов практически завершилось.

На сегодняшний день рост идет именно за счет мобильных пользователей. 3 года назад Google делал прогноз, что мобильный трафик в конце концов обгонит десктопы, и это произошло уже в начале прошлого года. Интересно, что количество активных сим-карт значительно превышает количество уникальных пользователей. В России 93 млн активных сим-карт и всего 52 млн уникальных пользователей интернета.

gmd1.png

Это связано с активным ростом мобильных устройств. Так, количество смартфонов увеличилось на 68,2% по сравнению с прошлым годом, а вот планшеты прибавили всего 13%.

Сегодня на каждого россиянина в среднем приходится 2,8 устройства. 85% владельцев смартфонов ежедневно выходят в онлайн, при этом в среднем россияне проводят в мобильном интернете 100 минут в день и тратят в месяц около 1,5 Гб трафика.

Данные Google показывают, что российские пользователи в первую очередь выходят в онлайн с мобильных устройств для поиска и общения. Но есть и другие задачи:

gmd2.png

82% времени владельцы смартфонов проводят в приложениях.

Еще один важный тренд – онлайн-видео. 67% пользователей каждую неделю смотрят видео в интернете. И почти треть всех пользователей смотрят видео за пределами дома. При этом 54% смотрят видео онлайн каждый день, 29% – раз в неделю, 6% – каждый месяц и всего 1% – реже раза в месяц.

Что касается именно мобильного интернета, в 2015 году в России будет продано 31,9 млн смартфонов, и 86% из них будут работать на Android. Спрос на смартфоны продолжает расти, в то время как планшеты и ПК демонстрируют устойчивый тренд на снижение спроса. Набирают популярность и носимые устройства. В этом году будет продано более 400 000 устройств Android-wear, а к 2018 году продажи достигнут 1,3 млн в год.

Сегодня технологии быстро развиваются и при этом дешевеют. Функционал современных мобильных устройств ничем не уступает компьютерам, и для многих пользователей сети первым устройством выхода в интернет стали именно смартфоны и планшеты.

Учитывая этот тренд и популярность мобильных приложений, Google весь прошлый год активно работал над повышением узнаваемости Google Play. Сегодня это самый узнаваемый магазин приложений и контента в России. Начиная с этого года и дальше, Google будет концентрироваться на монетизации этого продукта. Так что, по словам Дмитрия, у владельцев и разработчиков приложений появится еще больше возможностей для заработка. 

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость-зануда
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Гость-зануда
    больше года назад
    А новенькое что-нибудь сказали? Или как всегда - мы самые крутые и у нас есть Android, поэтому мы всех запопедим?
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
36
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Кейс Hansa: как увеличить органический трафик в 1,5 раза
Алексей Порфирьев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Алексей Порфирьев - Спасибо за замечание, о данной проблеме известно, но она не стоит в порядке приоритетных. Вопрос, на самом деле, дискуссионный. В тематике конкуренция не настолько велика, а в топе выдачи часто встречаются сайты с более серьёзными техническими проблемами. По этому, именно в статьях, более важно работать над релевантностью контента, отношением времени пользователя на странице к уровню доскрола, и различным пользовательским функционалом (рейтинг материала, просмотры и т. п.).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
380
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
112
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!