Google Mobile Day 2015: Обзор российского рынка мобильных технологий

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 10763

8 декабря в Москве прошла конференция Google Mobile Day 2015, посвященная вопросам мобильной рекламы и разработки и продвижения приложений.

mark.PNG

Открыл конференцию Марк Беннет, директор Google Play, EMEA. В своем выступлении Марк представил статистические данные по мобильному рынку во всем мире и в вверенном ему регионе в частности.

По словам Марка, рост устройств на платформе Android в 2015 году достиг рекордных показателей за последние 7 лет. В этом году по всему миру насчитывается более 1 млрд Android-устройств, при этом каждый день активируется 1,5 млн гаджетов. В регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) 77% смартфонов работают на Android, на долю iOS приходится всего 14,7%, а оставшиеся 8,7% достаются остальным платформам.

Отдельно Марк рассказал об успехах Google Play. В 2015 году Google Play удалось захватить мир. Ежедневно люди из более чем 200 стран устанавливают приложения из GP, 1 млн приложений был загружен более 50 млрд раз. По словам Марка, на сегодняшний день Google Play имеет 134 покупательских рынка, и Россия является одним из ключевых рынков для Google в регионе EMEA и по всему миру. В своем регионе Россия находится на первом месте по количеству пользователей Android: 64,6 млн пользователей против 50+ млн в Германии. По количеству установок в Google Play Россия занимает четвертое место, уступая Великобритании, Бразилии и Индии.

Также Марк рассказал о запуске Play Musiс Consierge и Accelerated Mobile Pages, подробнее о которых о которых мы поговорим в отдельной статье.

dmitriy.PNG

Дмитрий Кузнецов, директор по маркетингу Google, Россия, представил доклад «Обзор российского рынка мобильных технологий». Свое выступление Дмитрий начал с общих данных по российскому рынку: российский интернет продолжает расти, если в прошлом году уровень проникновения интернета был порядка 59%, то в этом году – уже около 64%, а через пять лет ожидается, что он превысит 85%. При этом основной рост приходит из небольших населенных пунктов, потому что освоение сети жителями мегаполисов практически завершилось.

На сегодняшний день рост идет именно за счет мобильных пользователей. 3 года назад Google делал прогноз, что мобильный трафик в конце концов обгонит десктопы, и это произошло уже в начале прошлого года. Интересно, что количество активных сим-карт значительно превышает количество уникальных пользователей. В России 93 млн активных сим-карт и всего 52 млн уникальных пользователей интернета.

gmd1.png

Это связано с активным ростом мобильных устройств. Так, количество смартфонов увеличилось на 68,2% по сравнению с прошлым годом, а вот планшеты прибавили всего 13%.

Сегодня на каждого россиянина в среднем приходится 2,8 устройства. 85% владельцев смартфонов ежедневно выходят в онлайн, при этом в среднем россияне проводят в мобильном интернете 100 минут в день и тратят в месяц около 1,5 Гб трафика.

Данные Google показывают, что российские пользователи в первую очередь выходят в онлайн с мобильных устройств для поиска и общения. Но есть и другие задачи:

gmd2.png

82% времени владельцы смартфонов проводят в приложениях.

Еще один важный тренд – онлайн-видео. 67% пользователей каждую неделю смотрят видео в интернете. И почти треть всех пользователей смотрят видео за пределами дома. При этом 54% смотрят видео онлайн каждый день, 29% – раз в неделю, 6% – каждый месяц и всего 1% – реже раза в месяц.

Что касается именно мобильного интернета, в 2015 году в России будет продано 31,9 млн смартфонов, и 86% из них будут работать на Android. Спрос на смартфоны продолжает расти, в то время как планшеты и ПК демонстрируют устойчивый тренд на снижение спроса. Набирают популярность и носимые устройства. В этом году будет продано более 400 000 устройств Android-wear, а к 2018 году продажи достигнут 1,3 млн в год.

Сегодня технологии быстро развиваются и при этом дешевеют. Функционал современных мобильных устройств ничем не уступает компьютерам, и для многих пользователей сети первым устройством выхода в интернет стали именно смартфоны и планшеты.

Учитывая этот тренд и популярность мобильных приложений, Google весь прошлый год активно работал над повышением узнаваемости Google Play. Сегодня это самый узнаваемый магазин приложений и контента в России. Начиная с этого года и дальше, Google будет концентрироваться на монетизации этого продукта. Так что, по словам Дмитрия, у владельцев и разработчиков приложений появится еще больше возможностей для заработка. 

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость-зануда
    22
    комментария
    0
    читателей
    Гость-зануда
    больше года назад
    А новенькое что-нибудь сказали? Или как всегда - мы самые крутые и у нас есть Android, поэтому мы всех запопедим?
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Marina Lagutina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Гость2
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
308
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Alex Wise
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
308
Комментариев
262
Комментариев
224
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
53
Комментариев
52
Комментариев
46

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!