Google Mobile Day 2015: Обзор российского рынка мобильных технологий

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 11569

8 декабря в Москве прошла конференция Google Mobile Day 2015, посвященная вопросам мобильной рекламы и разработки и продвижения приложений.

mark.PNG

Открыл конференцию Марк Беннет, директор Google Play, EMEA. В своем выступлении Марк представил статистические данные по мобильному рынку во всем мире и в вверенном ему регионе в частности.

По словам Марка, рост устройств на платформе Android в 2015 году достиг рекордных показателей за последние 7 лет. В этом году по всему миру насчитывается более 1 млрд Android-устройств, при этом каждый день активируется 1,5 млн гаджетов. В регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) 77% смартфонов работают на Android, на долю iOS приходится всего 14,7%, а оставшиеся 8,7% достаются остальным платформам.

Отдельно Марк рассказал об успехах Google Play. В 2015 году Google Play удалось захватить мир. Ежедневно люди из более чем 200 стран устанавливают приложения из GP, 1 млн приложений был загружен более 50 млрд раз. По словам Марка, на сегодняшний день Google Play имеет 134 покупательских рынка, и Россия является одним из ключевых рынков для Google в регионе EMEA и по всему миру. В своем регионе Россия находится на первом месте по количеству пользователей Android: 64,6 млн пользователей против 50+ млн в Германии. По количеству установок в Google Play Россия занимает четвертое место, уступая Великобритании, Бразилии и Индии.

Также Марк рассказал о запуске Play Musiс Consierge и Accelerated Mobile Pages, подробнее о которых о которых мы поговорим в отдельной статье.

dmitriy.PNG

Дмитрий Кузнецов, директор по маркетингу Google, Россия, представил доклад «Обзор российского рынка мобильных технологий». Свое выступление Дмитрий начал с общих данных по российскому рынку: российский интернет продолжает расти, если в прошлом году уровень проникновения интернета был порядка 59%, то в этом году – уже около 64%, а через пять лет ожидается, что он превысит 85%. При этом основной рост приходит из небольших населенных пунктов, потому что освоение сети жителями мегаполисов практически завершилось.

На сегодняшний день рост идет именно за счет мобильных пользователей. 3 года назад Google делал прогноз, что мобильный трафик в конце концов обгонит десктопы, и это произошло уже в начале прошлого года. Интересно, что количество активных сим-карт значительно превышает количество уникальных пользователей. В России 93 млн активных сим-карт и всего 52 млн уникальных пользователей интернета.

gmd1.png

Это связано с активным ростом мобильных устройств. Так, количество смартфонов увеличилось на 68,2% по сравнению с прошлым годом, а вот планшеты прибавили всего 13%.

Сегодня на каждого россиянина в среднем приходится 2,8 устройства. 85% владельцев смартфонов ежедневно выходят в онлайн, при этом в среднем россияне проводят в мобильном интернете 100 минут в день и тратят в месяц около 1,5 Гб трафика.

Данные Google показывают, что российские пользователи в первую очередь выходят в онлайн с мобильных устройств для поиска и общения. Но есть и другие задачи:

gmd2.png

82% времени владельцы смартфонов проводят в приложениях.

Еще один важный тренд – онлайн-видео. 67% пользователей каждую неделю смотрят видео в интернете. И почти треть всех пользователей смотрят видео за пределами дома. При этом 54% смотрят видео онлайн каждый день, 29% – раз в неделю, 6% – каждый месяц и всего 1% – реже раза в месяц.

Что касается именно мобильного интернета, в 2015 году в России будет продано 31,9 млн смартфонов, и 86% из них будут работать на Android. Спрос на смартфоны продолжает расти, в то время как планшеты и ПК демонстрируют устойчивый тренд на снижение спроса. Набирают популярность и носимые устройства. В этом году будет продано более 400 000 устройств Android-wear, а к 2018 году продажи достигнут 1,3 млн в год.

Сегодня технологии быстро развиваются и при этом дешевеют. Функционал современных мобильных устройств ничем не уступает компьютерам, и для многих пользователей сети первым устройством выхода в интернет стали именно смартфоны и планшеты.

Учитывая этот тренд и популярность мобильных приложений, Google весь прошлый год активно работал над повышением узнаваемости Google Play. Сегодня это самый узнаваемый магазин приложений и контента в России. Начиная с этого года и дальше, Google будет концентрироваться на монетизации этого продукта. Так что, по словам Дмитрия, у владельцев и разработчиков приложений появится еще больше возможностей для заработка. 

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость-зануда
    24
    комментария
    0
    читателей
    Гость-зануда
    больше года назад
    А новенькое что-нибудь сказали? Или как всегда - мы самые крутые и у нас есть Android, поэтому мы всех запопедим?
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
Михаил Р
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
338
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
SEO глазами клиентов 2018
Артур Якушев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Кирилл Щербаков
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
Как использовать Python для LSI-копирайтинга
Evgeny Montana
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Evgeny Montana - спасибо)
Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
Артем Первухин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Ilia Nazmutdinov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
338
Комментариев
262
Комментариев
241
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
61
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!