×
Россия +7 (495) 139-20-33

Google обновил алгоритм Baby Panda

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
7 6342

Вчера Google запустил апдейт своего алгоритма Baby Panda (или Page Layout), который направлен на понижение сайтов с избыточной рекламой в верхней части страницы из-за которой не виден контент.

Отметим, что это уже четвертое обновление Google в течение последних двух недель:

  • Panda Update 20 (27 сентября 2012)
  • EMD-апдейт (28 сентября 2012)
  • Penguin Update 3 (5 октября 2012)
  • Baby Panda (Page Layout) 9 октября 2012

Мэтт Каттс, руководитель группы Google Webspam объявил об обновлении в Twitter, назвав его “незначительным» и заявив, что он затронет 0,7% анголоязычных запросов.

Напомним, что впервые этот алгоритм появился в январе 2012 года. Поисковик неоднократно получал жалобы пользователей касательно того что, при переходе на сайт из выдачи им зачастую сложно найти нужную им информацию, т.к. верхняя часть страницы наполнена рекламой, а необходимый контент появляется лишь после прокручивания станицы вниз.

Влияние данного алгоритма на русскоязычные результаты поиска комментирует Алексей Елфимов, руководитель отдела поискового продвижения агентства интернет-рекламы i-Media:

Влияния данного алгоритма (а именно, понижения сайтов в выдаче) на наши проекты мы не заметили. Изменения колебались в пределах 5% , и это не связано с «Baby Panda». В нашей работе нет сайтов, «увешанных» рекламой, и, по правде говоря, таких сайтов я не припомню (в коммерческой тематике).

Да и по некоммерческой тематике не припоминаю сайтов с большим количеством рекламы, в большинстве своем, реклама - в умеренных «размерах» и распределена по всей странице.

Исходя из наблюдений, могу предположить, что заметного влияния на российскую выдачу не будет. Хотя интересно будет понаблюдать!

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Vike
    больше года назад
    Если отойти от принципов Гугла и коснуться Яндекса, то сайт будет забанен даже за контекстную рекламу Яндекса, если таковая использована на коммерческом сайте. Логика проста: если сайт имеет коммерческую направленность и размещает Директ-окно на своем сайте, значит сайт не является эффективным в привлечении покупателей, а владелец сайта нуждается в получении дохода любым способом.
    Я не могу не согласиться с этой  логикой. Действительно, качественный сайт, например, металлопро...
    Если отойти от принципов Гугла и коснуться Яндекса, то сайт будет забанен даже за контекстную рекламу Яндекса, если таковая использована на коммерческом сайте. Логика проста: если сайт имеет коммерческую направленность и размещает Директ-окно на своем сайте, значит сайт не является эффективным в привлечении покупателей, а владелец сайта нуждается в получении дохода любым способом.
    Я не могу не согласиться с этой  логикой. Действительно, качественный сайт, например, металлопроката не будет размещать блок рекламы на своем сайте, где будет отображаться невесть что.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Алина Назарова, что все таки понимается под рекламой? Оплачиваемая реклама, или баннеры, рекламирующие услуги этой же фирмы/сайта.
    Не вижу ничего плохого, если сайт коммерческий, что фирма предлагает все свои самые интересные предложения на первой странице, в баннерах.
    Щас тем более мода - лепить слайдеры на всю страницу на многих сайтах)

    Да  и Гугл сам же рекомендует платную контекстную рекламу размещать на самом видном месте, наверху сайта, для увеличе...
    Алина Назарова, что все таки понимается под рекламой? Оплачиваемая реклама, или баннеры, рекламирующие услуги этой же фирмы/сайта.
    Не вижу ничего плохого, если сайт коммерческий, что фирма предлагает все свои самые интересные предложения на первой странице, в баннерах.
    Щас тем более мода - лепить слайдеры на всю страницу на многих сайтах)

    Да  и Гугл сам же рекомендует платную контекстную рекламу размещать на самом видном месте, наверху сайта, для увеличения CTR.

    Хрень какая-то, надо матрикснет в гугл внедрить))
    -
    0
    +
    Ответить
  • Алина Назарова
    21
    комментарий
    0
    читателей
    Алина Назарова
    больше года назад
    Я, конечно, не Мэтт Каттс и не работаю в Google, но отталкиваясь от описания алгоритма (и последних трендов в создании главных страниц сайтов), полагаю:  

    Если пользователь на вашем сайте сразу видит важный контент (пусть даже это слайдеры или баннеры с предложениями) и ему не надо прокручивать до конца страницу, чтобы найти что-то нужное, то в таких баннерах нет ничего страшного.

    Да, Google рекомендует «платную контекстную рекламу размещать...
    Я, конечно, не Мэтт Каттс и не работаю в Google, но отталкиваясь от описания алгоритма (и последних трендов в создании главных страниц сайтов), полагаю:  

    Если пользователь на вашем сайте сразу видит важный контент (пусть даже это слайдеры или баннеры с предложениями) и ему не надо прокручивать до конца страницу, чтобы найти что-то нужное, то в таких баннерах нет ничего страшного.

    Да, Google рекомендует «платную контекстную рекламу размещать на самом видном месте, наверху сайта, для увеличения CTR», но, как правило, реклама Google и его алгоритмы не пересекаются. И свою рекламу он банить не должен.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Жульберт
    больше года назад
    Кстати, было бы логично, если бы гугл сам себя пессимизировал бэбипандой своей - в выдаче по некоторым ключевикам не осталось практически живого места)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Guest
    больше года назад
    Речь идет конкретно о рекламе или можно попасть под фильтр при большой обычной шапке?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Алина Назарова
    21
    комментарий
    0
    читателей
    Алина Назарова
    больше года назад
    В описании алгоритма речь идет именно о сайтах, на которых сложно найти нужную информацию, т.к. верхняя часть страницы наполнена рекламой, а необходимый контент появляется лишь после прокручивания станицы вниз.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Игорь Бакалов
    39
    комментариев
    0
    читателей
    Игорь Бакалов
    больше года назад
    Бедные MFA'шники :(
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Интересная статья. Подскажите на каких ресурсах расположить ссылки бесплатно по автобезопасности? Наш сайт bastion-center.ru/
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
Максим Боровой
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
362
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
83
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!