×
Россия +7 (495) 139-20-33

Google ответил на пять самых популярных вопросов вебмастеров

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 20855

В ходе онлайн-конференции «WebPromoExperts SEO Day 2016» специалист отдела качества поиска Google Андрей Липатцев ответил на пять самых популярных вопросов, которые задают службе поддержки вебмастеров Google.

Вопросы можно разделить на пять категорий:

1. Индексирование

2. Мультиязычность

3. Переезд

4. Предпочтительный домен

5. Безопасность и мошенничество

Индексирование

Так называемые проблемы с индексацией зачастую имеют два направления – либо существует какая-то проблема с сайтом, либо есть непонимание того, как работает поисковая система. Процесс работы ПС состоит из сканирования, индексирования и ранжирования. Так что когда клиент говорит, что страница не индексируется, выясните, что именно не так: нет показов, нет переходов или нет страницы в выдаче? Если речь идет о последнем, то проверьте в Search Console статус индексирования (число страниц в индексе Google). Не стоит доверять оператору Site:, так как он не дает точной информации. 

Чтобы понять, какие именно страницы попали в индекс, полезно использовать несколько файлов Sitemap, разделенных, например, по тематикам, и выгружать эти файлы Google по отдельности.

Мультиязычность

Этот вопрос связан с настройкой правильного hreflang. Если на вашем сайте информация доступна на нескольких языках или даже на одном языке, но для посетителей из разных стран, то полезно сообщать ПС о взаимосвязях между этими страницами, то есть указать каждую из них как альтернативную версию другой. Часто в этой связи возникает вопрос: можно ли использовать на одной странице теги canonical и alternаte? Вполне. Эти теги могут спокойно как существовать на одной странице, так и вести на нее.

В частности, hreflang позволяет поисковым роботам понять, что страница является альтернативной версией другой страницы на другом языке и сама имеет альтернативную страницу на другом языке. Это важный момент, о котором иногда забывают при использовании этой разметки. Скажем, указывают тег hreflang alternative только в одну сторону. Например, указывают, что это страница на русском для России, а альтернативная версия для Казахстана находится вот здесь. Но этого недостаточно, чтобы Google воспринял этот тег правильно. На странице для Казахстана должен стоять еще и обратный тег, указывающий, где находится страница на русском языке для России. Но если у вас такие проблемы на сайте, вы узнаете о них в Search Console в отчете о мультиязычности.

Переезд

Есть много причин, почему сайты переезжают на новый домен. При любых бизнес-причинах не стоит оглядываться на требования ПС. Если же вы переезжаете, потому что у предыдущего домена были проблемы с поиском, то таким образом вы их не решите. Поисковая система воспринимает переезд сайта на новый домен как появление нового сайта с новым контентом, который должен быть проиндексирован. За счет правильной настройки редиректов, желательно 301, можно подсказать вебмастерам, что этот контент уже был на другом сайте. Это лучшая форма переезда.

Можно использовать функционал смены адреса, доступный в Search Console. Но это не является обязательным требованием, а просто помогает протестировать правильность настройки редиректов.

Точно так же нужно относиться к созданию сайтов на безопасном протоколе. Google призывает как можно скорее переходить на безопасный протокол. Опять же при переезде на безопасный протокол ваш ресурс будет восприниматься поисковиком как новый. Чтобы Google забрал всю старую информацию на новый сайт и поскорее вернул вам позиции, нужно грамотно проставить постраничные редиректы, устранить ошибки и дать ему время.

Выбирайте время для переезда, когда это нанесет вашему бизнесу минимальный ущерб и по возможности делайте это поэтапно.

Предпочтительный домен

Этот вопрос относится не столько к сайту с www или без www, сколько к выбору сайта, который должен работать на несколько стран или регионов. Google часто спрашивают, как это устроить – расположить на субдомене или разбить на отдельные сайты? С точки зрения сканирования и индексирования нет никакой разницы. Поддержание нескольких доменов в разных доменных зонах может стоить дорого, но это может иметь ряд преимуществ при взаимодействии с пользователями.

Общие сайты не имеют никаких недостатков с точки зрения ПС. Если вы используете национальные домены верхнего уровня, вам не нужно беспокоиться о геотаргетировании. Если вы используете поддиректории или поддомены на каком-то домене общего характера типа .com, .net или .org, то вы можете по отдельности подтвердить их в Search condole и указать для них геотаргетирование. Так что в первую очередь комбинируйте свои финансовые возможности с желанием приблизиться к пользователю, а уже в третью очередь думайте о том, как с этим справится ПС.

Безопасность и мошенничество

Google обратил внимание на развитие социальной инженерии и расширил свой подход к ряду технологий. В результате некоторые из методов социнженерии, которые раньше просто были «под радаром», теперь оказались объектом пристального внимания. Уже сейчас можно свериться в Справке с определение вредоносного ПО и посмотреть, не попадает ли под него ваш сайт.

Также Андрей ответил на несколько вопросов после выступления.

Стоит ли переходит на https, просто чтобы Google полюбил вас, если нет технической необходимости?

По словам Андрея, необходимость переходить на https есть всегда, так как взаимодействие пользователя с сайтом должно быть конфиденциальным в любом случае, даже если речь не идет о финансовых операциях.

Учитывает ли Google поведенческие факторы?

На этот вопрос ответ был однозначным – «Нет, не учитывает».  

А тем временем Екатерина Гладких поделилась новой информацией про Минусинск. Подробнее читайте в нашем обзоре

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Андрей Колесов
    38
    комментариев
    0
    читателей
    Андрей Колесов
    больше года назад
    Ну как Google может не учитывать поведенческие факторы? У него разве нет персонализации выдачи? Он не учитывает историю поиска? А локальная выдача? Формально это геотаргетирование, но фактически - учёт текущего местоположения, что есть по сути элемент off-line поведения пользователя.
    -
    3
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Digital-разговор: Михаил Шакин про SEO, Google и заработок в интернете
Анна Макарова
368
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Подготовим ) Пока предлагаю почитать интервью с Денисом Нарижным из той же серии. Там стенограмма =) www.seonews.ru/interviews/digital-razgovor-denis-narizhnyy-pro-ukhod-iz-seo-i-zarabotok-na-partnerkakh/
Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
Максим Боровой
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
Кейс Hansa: как увеличить органический трафик в 1,5 раза
Алексей Порфирьев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Алексей Порфирьев - Спасибо за замечание, о данной проблеме известно, но она не стоит в порядке приоритетных. Вопрос, на самом деле, дискуссионный. В тематике конкуренция не настолько велика, а в топе выдачи часто встречаются сайты с более серьёзными техническими проблемами. По этому, именно в статьях, более важно работать над релевантностью контента, отношением времени пользователя на странице к уровню доскрола, и различным пользовательским функционалом (рейтинг материала, просмотры и т. п.).
Как не угодить в мышеловку бесплатного аудита контекстной рекламы
Андрей Горностаев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей Горностаев - Объясню, почему я считаю ДРР 140% критической ошибкой. На скрине показаны сегменты рекламных кампаний, которые объединены по принципу сходной семантики. Те клиенты, которые приходят на сайт по ключам, связанным с кроссовым оборудованием, покупают на небольшую сумму. Причем на этом уровне анализа мы не смотрим, что конкретно они покупают, но знаем что средний чек покупки минимален. Дальше мы должны принять решение, исходя из наших данных об этих клиентах. Если по данным CRM у этой категории пользователей повторных заказов более маржинальных продуктов нет, мы смело режем ставки в 2-3 раза, чтобы понизить ДРР хотя бы до 50%. Если же наоборот данные клиенты активно совершают повторные заказы, мы оптимизируем этот сегмент с учетом дополнительной прибыли, и можем не уменьшать ставки вовсе. Поэтому в этой точке нужно остановиться и обсудить собранные данные с клиентом в разрезе его бизнеса. Аудит как раз и является отличным для этого входом. Мы погрузились в проект, собрали первичные данные, обсудили их с клиентом, дополнили свое понимание реалиями бизнеса, и вышли из этого цикла с четкой картиной, что нужно делать, чтобы заказчик получил максимальную пользу в начале сотрудничества. А это, в свою очередь, сформирует кредит доверия и позволит нам браться за более сложные и долгосрочные задачи.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
368
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
139
Комментариев
121
Комментариев
108
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
85
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!