×
Россия +7 (495) 139-20-33

Google: Покупки через онлайн-приложения выросли до 47%

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2245

Google и Kantar провели онлайн-опрос среди покупателей, которые за последние четыре недели самоизоляции приобрели товар в одной из категорий: продукты питания, косметика, техника, предметы гардероба и товары для дома и сада. Основные выводы исследования:

  • Онлайн-покупки товаров из категорий “Техника” и “Косметика” за время изоляции выросли на 25% и 30% соответственно;
  • 59% респондентов при совершении покупки обращали внимание на экологичность брендов;
  • 95% людей продолжали отдавать предпочтение обычным походам в магазин за продуктами питания;
  • Доля онлайн-покупателей в возрастной категории старше 55 лет выросла с 24%.

Актуальность онлайн-покупок

По данным исследования Google и Kantar за 2020 год, онлайн-потребление стало более популярным во всех возрастных категориях: доля интернет-покупателей старше 55 лет выросла с 24% в 2019 году до 53% в 2020 году.

Однако пользователи отмечали следующие сложности при совершении онлайн-покупок: так, в 2020 году пользователи отметили сложность в поиске и выборе товара среди обилия предложений от разных брендов, а также необходимость регистрации на сайте.

Стали востребованнее и поисковые системы – в 2020 году это самый распространенный способ выбора бытовой техники. По данным Google за 2020 год, доля тех, кто ищет товары онлайн, выросла на 10-20% во всех возрастных категориях.

Несмотря на снятие ограничений, популярность онлайн-шоппинга не падает. По этой причине брендам следует продолжать развивать онлайн-направление, к примеру, работать над сайтом, расширять возможности, географию и охваты.

Немаловажно, что во время кризиса пользователи остались открыты и восприимчивы к рекламе так же, как и до него, поэтому онлайн-маркетинг остается одним из эффективных способов взаимодействия с аудиторией бренда.

Покупки по категориям

Исследование Google и Kantar (2020) проводилось среди людей, совершивших покупки товаров в пяти основных категориях: “Продукты питания”,“Косметика”, “Мода”, “Товары для дома и сада” и “Техника”.

Согласно полученным результатам, меньше всего поведение потребителей поменялось в первой категории (“Продукты питания”). Самые кардинальные перемены затронули категории “Техника” и “Косметика”. В 2019 году онлайн-шоппинг в этих категориях предпочитали только 23% и 39% потребителей соответственно. В 2020 году показатель составил уже 56% и 58%. Очевидно, это произошло из-за временного закрытия оффлайн-магазинов, однако ожидается, что тренд на онлайн-торговлю в этих категориях будет только расти.

За время ограничений многие потребители попробовали приобрести товары онлайн в магазинах, с которыми не сталкивались ранее. В категории “Продукты питания” 31% покупателей обратились к новым поставщикам, а в категории “Косметика” – 36%. Однако в категории “Бытовая техника” потребители оставались лояльными – 37% респондентов ответили, что и до, и во время пандемии приобретали все товары из этой категории в одном и том же магазине.

Удобство поиска товара и оформления заказа стало главным критерием выбора в пользу онлайн-покупки.

В последние пять месяцев доля потребителей, совершающих покупки через мобильное приложение конкретного бренда, увеличилась до 47%.

Лояльность к брендам

Главными драйверами покупки товара в 2020 году остаются его доступность и цена. По данным Google и Kantar, сегодня потребители стали обращать внимание на приверженность компании целям устойчивого развития. Покупателям было важно, чтобы бренд оставался в онлайн-пространстве и гибко реагировал на происходящее вокруг. Более 50% опрошенных отметили, что при выборе товара они обращают внимание на экологичность бренда, справедливые условия труда для работников и поддержка благотворительных организаций.

Исходя из того, что значительная доля потребителей останется привержена онлайн-шоппингу, основные силы брендам сегодня стоит сосредоточить на:

  • дальнейшем развитии онлайн-направления,
  • способности адаптироваться,
  • оставаться открытым новым вещам.

Это позволит значительно расширить географию покупателей, а также укрепить отношения с пользователем и лучше узнать целевую аудиторию своего бренда.

(Голосов: 3, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Roman Saev
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Roman Saev - Мне удалось за последнее время неплохо продвинуть свой сайт и трафик набрать. Использовал реддит площадку, а так же сервис zenlink.ru для создания ссылочной массы. Как итог, удалось привлечь целевых посетителей и значительно поднять конверсию моего ресурса.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
31
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
Максим Зубарев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим Зубарев - Просто каждый должен заниматься своим делом и о нем и писать ))) сапа хороша в ссылках, вот о линкбилдинге их материалы заходят хорошо. Сапа не пишет статьи ))) Поэтому ничего удивительного
Тильда для SEO-продвижения и бизнеса: плюсы и минусы конструктора сайтов
Сергей Садовничий
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Садовничий - Есть страницы где 79 для мобайла / 97 для десктопа без вообще каких либо заморочек. Есть страницы на Тильда у которых показатели для мобайла 60 - и эти страницы находятся в ТОП 1-3 по всем интересующим ключам. С показателями по скорости 60 Google Search Console заявляет, что страница оптимизирована для мобильных устройств и является удобной для пользователей. Рекомендую в первую очередь делать акцент на контенте, качестве внутренней оптимизации, наличии коммерческих факторов (если это не инфо страница) и над ссылочным а уж потом пытаться подтягивать показатели по PageSpeed Insights. Но как правило страницы выходят в ТОП и необходимости добиться PageSpeed Insights за 80 нет!
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Скучное, но эффективное SEO: 3 кита успешной поисковой оптимизации
Bquadro
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Bquadro - Не совсем так) Совет про техническую оптимизацию и структуру сайта равноценен как для коммерческого сайта, так и для информационного. Эти два правила универсальны и влияют на ранжирование в поиске вне зависимости от типа ресурса.
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Как оптимизировать картинки для SEO-продвижения: чек-лист
Алексей Махметхажиев
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Алексей Махметхажиев - Надо упомянуть про ленивую загрузку lazy load, что её можно сделать с вредом для картинок и их индексации и можно сделать всё правильно. Есть отложка вредная.)
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!