Google поменял определение «дорвея»

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 2131

Обновленное Google определение этого звучит так:

« Входные страницы (дорвеи) – это, как правило, большие группы низкокачественных страниц, каждая из которых оптимизирована под определенное ключевое слово или фразу. Часто входные страницы создаются для высоких позиций по конкретному запросу и затем редиректят пользователей в одном направлении.

Распределенные по большому числу доменов или сосредоточенные на одном, входные страницы так или иначе разочаровывают пользователей, и противоречат нашим требования к вебмастерам».

Закешированная Google версия страницы гласит:

« Входные страницы – это страницы, созданные специально для поисковых систем. Дорвеи содержат множество ссылок – часто несколько сотен – которые для пользователя совсем бессмысленны или не особо полезны, и не содержат значимого контента. HTML-карты сайта полезны для посетителей, но удостоверьтесь в том, что эти страницы со ссылками удобны для навигации. Если у вас есть ряд ссылок, постарайтесь организовать их по категориям или множеству страниц. Но делая это, убедитесь, что они сделаны именно для упрощения навигации по сайту, а не только для поисковых систем».

Как видно, старое определение более конкретно описывало то, как сделаны дорвеи, но при этом ограничивало возможные варианты их исполнения, которые со временем меняются и модифицируются. В новом определении уже меньше технических подробностей, дается более общее понимание термина «входная страница».

По всей видимости, учитывая развитие дорвеестроения и то, что модификации дорвеев бывают весьма различными, Google предпочел во избежание лишних разговоров расширить определение.

Что касается Яндекса, в его «Советах вебмастеру» термин «дорвей/ входная страница» не употребляется вовсе, но в перечне случаев, когда поисковик старается не индексировать или не ранжировать высоко называются «страницы и сайты, единственной целью которых является перенаправление пользователя на другой ресурс, автоматически («редирект») или добровольно (реклама без контента)».

Как видно, отечественный поисковик еще меньше смысла видит о конкретизации понятия, даже не уточняя, что значит, «без контента». По всей видимости, имеется в виду, без полезного для пользователей контента.

Александр Садовский в одной из статей, написанной еще в 2001 году, задолго до работы в Яндексе и даже до работы в AdLabs, давал такое определение термина:

« Дорвей (doorway) — страница, нашпигованная ключевыми словами, которая, как только пользователь переходит на нее, тут же делает редирект — перенаправляет его на другой сайт. Встречаются дорвеи без редиректа, дающие пользователю возможность перейти на сайт или уйти. Корректно сделанный дорвей без редиректа является, по сути, обычной оптимизированной страницей и может не рассматриваться как спам»..

Действительно, понятие дорвея очень размытое как по той причине, что их разновидностей очень много, так и потому что они в различной степени «бесполезны» для пользователей. Поэтому внесенные Google изменения в определение вполне объяснимы.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Займусь-ка я дорвеестроением...)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Светлана Чернева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Светлана Чернева
    больше года назад

    а что, до этого ни одного дорвейчика не наклепали? :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Светлана Чернева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Светлана Чернева
    больше года назад

    а что, до этого ни одного дорвейчика не наклепали? :)
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Александр
27
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр - Сергей, будем рады увидеть исследование, которое докажет мифичность.
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Serhii Diachenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
Как бесплатно публиковать гостевые посты без миралинкс и бирж ссылок
Александра Емец
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александра Емец - Некоторые сеошники почему-то забывают о таком эффективном бесплатном способе продвижения, как гостевые посты. Все внешнее продвижение заключается в закупке ссылок и раскрутке групп в соцсетях. Первое уже начало изживать себя, нужно искать что-то новое. Хорошо, что вы напомнили о гостевых постах. Будем пробовать и развиваться.
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
310
Комментариев
262
Комментариев
228
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
53
Комментариев
52
Комментариев
48

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!