Google поменял определение «дорвея»

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 2012

Обновленное Google определение этого звучит так:

« Входные страницы (дорвеи) – это, как правило, большие группы низкокачественных страниц, каждая из которых оптимизирована под определенное ключевое слово или фразу. Часто входные страницы создаются для высоких позиций по конкретному запросу и затем редиректят пользователей в одном направлении.

Распределенные по большому числу доменов или сосредоточенные на одном, входные страницы так или иначе разочаровывают пользователей, и противоречат нашим требования к вебмастерам».

Закешированная Google версия страницы гласит:

« Входные страницы – это страницы, созданные специально для поисковых систем. Дорвеи содержат множество ссылок – часто несколько сотен – которые для пользователя совсем бессмысленны или не особо полезны, и не содержат значимого контента. HTML-карты сайта полезны для посетителей, но удостоверьтесь в том, что эти страницы со ссылками удобны для навигации. Если у вас есть ряд ссылок, постарайтесь организовать их по категориям или множеству страниц. Но делая это, убедитесь, что они сделаны именно для упрощения навигации по сайту, а не только для поисковых систем».

Как видно, старое определение более конкретно описывало то, как сделаны дорвеи, но при этом ограничивало возможные варианты их исполнения, которые со временем меняются и модифицируются. В новом определении уже меньше технических подробностей, дается более общее понимание термина «входная страница».

По всей видимости, учитывая развитие дорвеестроения и то, что модификации дорвеев бывают весьма различными, Google предпочел во избежание лишних разговоров расширить определение.

Что касается Яндекса, в его «Советах вебмастеру» термин «дорвей/ входная страница» не употребляется вовсе, но в перечне случаев, когда поисковик старается не индексировать или не ранжировать высоко называются «страницы и сайты, единственной целью которых является перенаправление пользователя на другой ресурс, автоматически («редирект») или добровольно (реклама без контента)».

Как видно, отечественный поисковик еще меньше смысла видит о конкретизации понятия, даже не уточняя, что значит, «без контента». По всей видимости, имеется в виду, без полезного для пользователей контента.

Александр Садовский в одной из статей, написанной еще в 2001 году, задолго до работы в Яндексе и даже до работы в AdLabs, давал такое определение термина:

« Дорвей (doorway) — страница, нашпигованная ключевыми словами, которая, как только пользователь переходит на нее, тут же делает редирект — перенаправляет его на другой сайт. Встречаются дорвеи без редиректа, дающие пользователю возможность перейти на сайт или уйти. Корректно сделанный дорвей без редиректа является, по сути, обычной оптимизированной страницей и может не рассматриваться как спам»..

Действительно, понятие дорвея очень размытое как по той причине, что их разновидностей очень много, так и потому что они в различной степени «бесполезны» для пользователей. Поэтому внесенные Google изменения в определение вполне объяснимы.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Займусь-ка я дорвеестроением...)
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Светлана Чернева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Светлана Чернева
    больше года назад

    а что, до этого ни одного дорвейчика не наклепали? :)
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Светлана Чернева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Светлана Чернева
    больше года назад

    а что, до этого ни одного дорвейчика не наклепали? :)
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Marina Lagutina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Никита
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Никита - Благодарю за статью, очень интересно! Обязательно попробую воспользоваться сервисом
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Alex Wise
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
Оля
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
302
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
302
Комментариев
262
Комментариев
221
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
53
Комментариев
52
Комментариев
45

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!