Хочешь повысить отдачу от Директа?
Включи «Автопилот»

Google представил альтернативу ссылочному ранжированию

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
8 8378

Команда инженеров-исследователей Google опубликовала документ, в котором описывается альтернативный метод ранжирования сайтов — не с учетом ссылок, а на основе качества информации, размещенной на них.

Качество веб-ресурсов традиционно оценивалось исходя из внешних сигналов, например, ссылок на страницы. Мы предлагаем новый подход, который опирается на внутренние сигналы, например, корректность фактической информации, которая размещается на сайте. Ресурс, на котором мало недостоверной информации, можно считать заслуживающим доверия, — говорится в документе.

Инженеры Google разработали Knowledge-Based Trust алгоритм, согласно которому Google может «вычленять» информацию с веб-страниц, сравнивать ее с фактами, которые хранятся в его базе знаний (тут стоит вспомнить Knowledge Graph) и, таким образом, выбирать страницы, информация на которых более точная, и оценивать их выше. Если на отдельной странице ресурса не хватает фактов для оценки, алгоритм может оценивать другие страницы сайта.

Тестирования нового алгоритма прошли положительно.

При этом отмечается, что такая оценка степени доверия к сайту может служить просто дополнительным сигналом и использоваться, в том числе, вместе с существующими факторами ранжирования, например, PageRank, а не заменять их.

photo.jpgАнатолий Скальский, старший менеджер отдела поискового продвижения i-Media:

Тренд на переориентацию поисковых систем с внешних факторов на внутренние стартовал уже достаточно давно. Сильно в этом деле „преуспел“ Яндекс с частичной отменой ссылочного фактора ранжирования в некоторых тематиках, учет поведения пользователей на сайте и т.д. . Интересной особенностью нового алгоритма от Google, является анализ фактуры содержания. Помниться, что об этом в свое время говорили представители MAIL. К сожалению из-за незначительной доли Mail резонанса это не вызвало. От Яндекса прямых сигналов на этот счет не поступало. Как заявленные изменения будут работать в русскоязычном сегменте поиска Google пока вопрос. Будем ждать и анализировать.

Олег Сахно, руководитель отдела интернет-маркетинга компании «ИнтерЛабс»:

Поиск развивается постоянно. Одни факторы приходят на смену другим. В этом нет ничего удивительного. Ссылки, которые 3-4 года назад казались незыблемыми, сейчас уже один из факторов. Долгое время большинство поисковых систем шло по общему пути: от простейшего анализа содержимого страницы к внешним ссылкам. Сейчас мы наблюдаем разделение. Яндекс пошёл по пути машинного обучения, а в Google заявили, что пробовали машинное обучение и результат их не впечатлил. В результате мы наблюдаем бесчисленные «панды» и «пингвины». Описываемый фактор применим в очень узкой предметной области, где практически отсутствуют другие сигналы. Например, чем отличается достоверность информации на сайтах различных магазинов спортивной обуви? Как оценивать достоверность в целом по транзакционным запросам? Как новый фактор это интересно, но основой для всего поиска точно не станет.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • S 1
    14
    комментариев
    0
    читателей
    S 1
    больше года назад
    Я конечно прошу прощения за наглость, но все же спрошу:
    Компания Яндекс проплатила это статью? Или автор просто бездумно вырезал предложение из контекста и перевел его?
    Всех думающих людей знающих английский язык прошу прочитать весь документ! И не делать никаких выводов из этой нелепой публикации!
    -
    4
    +
    Ответить
    • Гость
      S 1
      больше года назад
      S1, поясните свою мысль, пожалуйста. А полный перевод документа есть здесь: siteclinic.ru/blog/web-analytics/kbt-ocenka-dostovernosti-web-stranic/#1
      -
      0
      +
      Ответить
      • S 1
        14
        комментариев
        0
        читателей
        S 1
        Гость
        больше года назад
        Автор уже исправил ошибки о которых я написал выше.
        По 2-м цитатам материала, я их считаю неуместными в данном контексте, за исключением "...основой для всего поиска точно не станет"

        -
        0
        +
        Ответить
  • Гость
    больше года назад
    О! Сахно отрастил бороду ))
    -
    0
    +
    Ответить
  • Мила
    больше года назад
    Интересно: если на страницу добавить десяток известных фактов, вроде того, что Земля вращается вокруг Солнца, Гугл поднимет ей карму?
    И почему у Анатолия Яндекс "преуспел" в отмене ссылочного фактора? на самом деле не преуспел?..
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Marina Lagutina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
NiK Malefictum
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
NiK Malefictum - Стакивался лишь с тем, что выдачу немного лихорадит первые 2-3 недели, и если у сайта была низкая скорость загрузки - ее нужно поправить. Региональным сайтам НУЖНО ставить HTTPS немного внутряк поправить / микроразметку и прочее прописать мета и пересмотреть контент зарегать компанию в каталогах предприятий и картографии и уже делать просто сделать статейные ссылки бесплатные. и все
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
18
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
Оля
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Руслан Латыпов
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Руслан Латыпов - Можно совершенно бесплатно заказать SEO-аудит своего сайта и получить все рекомендации по его продвижению a-erp.com/
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
310
Комментариев
262
Комментариев
226
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
53
Комментариев
52
Комментариев
48

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!