Россия+7 (495) 960-65-87

Google представил альтернативу ссылочному ранжированию

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
8 8996

Команда инженеров-исследователей Google опубликовала документ, в котором описывается альтернативный метод ранжирования сайтов — не с учетом ссылок, а на основе качества информации, размещенной на них.

Качество веб-ресурсов традиционно оценивалось исходя из внешних сигналов, например, ссылок на страницы. Мы предлагаем новый подход, который опирается на внутренние сигналы, например, корректность фактической информации, которая размещается на сайте. Ресурс, на котором мало недостоверной информации, можно считать заслуживающим доверия, — говорится в документе.

Инженеры Google разработали Knowledge-Based Trust алгоритм, согласно которому Google может «вычленять» информацию с веб-страниц, сравнивать ее с фактами, которые хранятся в его базе знаний (тут стоит вспомнить Knowledge Graph) и, таким образом, выбирать страницы, информация на которых более точная, и оценивать их выше. Если на отдельной странице ресурса не хватает фактов для оценки, алгоритм может оценивать другие страницы сайта.

Тестирования нового алгоритма прошли положительно.

При этом отмечается, что такая оценка степени доверия к сайту может служить просто дополнительным сигналом и использоваться, в том числе, вместе с существующими факторами ранжирования, например, PageRank, а не заменять их.

photo.jpgАнатолий Скальский, старший менеджер отдела поискового продвижения i-Media:

Тренд на переориентацию поисковых систем с внешних факторов на внутренние стартовал уже достаточно давно. Сильно в этом деле „преуспел“ Яндекс с частичной отменой ссылочного фактора ранжирования в некоторых тематиках, учет поведения пользователей на сайте и т.д. . Интересной особенностью нового алгоритма от Google, является анализ фактуры содержания. Помниться, что об этом в свое время говорили представители MAIL. К сожалению из-за незначительной доли Mail резонанса это не вызвало. От Яндекса прямых сигналов на этот счет не поступало. Как заявленные изменения будут работать в русскоязычном сегменте поиска Google пока вопрос. Будем ждать и анализировать.

Олег Сахно, руководитель отдела интернет-маркетинга компании «ИнтерЛабс»:

Поиск развивается постоянно. Одни факторы приходят на смену другим. В этом нет ничего удивительного. Ссылки, которые 3-4 года назад казались незыблемыми, сейчас уже один из факторов. Долгое время большинство поисковых систем шло по общему пути: от простейшего анализа содержимого страницы к внешним ссылкам. Сейчас мы наблюдаем разделение. Яндекс пошёл по пути машинного обучения, а в Google заявили, что пробовали машинное обучение и результат их не впечатлил. В результате мы наблюдаем бесчисленные «панды» и «пингвины». Описываемый фактор применим в очень узкой предметной области, где практически отсутствуют другие сигналы. Например, чем отличается достоверность информации на сайтах различных магазинов спортивной обуви? Как оценивать достоверность в целом по транзакционным запросам? Как новый фактор это интересно, но основой для всего поиска точно не станет.


(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • S 1
    14
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    S 1
    больше года назад
    Я конечно прошу прощения за наглость, но все же спрошу:
    Компания Яндекс проплатила это статью? Или автор просто бездумно вырезал предложение из контекста и перевел его?
    Всех думающих людей знающих английский язык прошу прочитать весь документ! И не делать никаких выводов из этой нелепой публикации!
    -
    4
    +
    Ответить
    • Гость
      S 1
      больше года назад
      S1, поясните свою мысль, пожалуйста. А полный перевод документа есть здесь: siteclinic.ru/blog/web-analytics/kbt-ocenka-dostovernosti-web-stranic/#1
      -
      0
      +
      Ответить
      • S 1
        14
        комментариев
        LANG_NO
        читателей
        S 1
        Гость
        больше года назад
        Автор уже исправил ошибки о которых я написал выше.
        По 2-м цитатам материала, я их считаю неуместными в данном контексте, за исключением "...основой для всего поиска точно не станет"

        -
        0
        +
        Ответить
  • Гость
    больше года назад
    О! Сахно отрастил бороду ))
    -
    0
    +
    Ответить
  • Мила
    больше года назад
    Интересно: если на страницу добавить десяток известных фактов, вроде того, что Земля вращается вокруг Солнца, Гугл поднимет ей карму?
    И почему у Анатолия Яндекс "преуспел" в отмене ссылочного фактора? на самом деле не преуспел?..
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
Михаил Р
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
29
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
5
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Гость
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
Евгений Сметанин
11
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
Roman Gorkunenko
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
Дмитрий
9
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
344
Комментариев
262
Комментариев
246
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
73
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
56
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!