Google: про потерю рейтинга и диагностику сайта с помощью оператора site

Сотрудник Google Джон Мюллер в новом видео для вебмастеров рассказал, почему сайт может потерять рейтинг и как улучшить позиции в выдаче.  

Один из владельцев сайтов задал такой вопрос: 

У меня есть сайт, который потерял весь трафик. Это сайт загрузки рингтонов, на котором размещено 60 тысяч рингтонов. 17 декабря 2019 года мы потеряли рейтинг. Если я ввожу запрос с помощью оператора site:, я вижу только 7 доступных страниц. Я не получал никаких ручных санкций. Это алгоритмическое наказание, при котором Google убирает из поиска веб-страницы? Что можно сделать, чтобы восстановить трафик? 

Ответ Джона Мюллера можно увидеть на видео ниже. 


В своем ответе Мюллер заметил, что запрос с помощью оператора site: не является надежным методом для диагностики чего-либо. Такой поиск дает лишь приблизительное представление о том, сколько страниц проиндексировано. 

Это хороший способ получить представление о том, что мы проиндексировали. Но это не полный список. То, что вы видите, не означает, что так и есть на самом деле. Для получения дополнительной информации, как и что мы проиндексировали, я бы использовал Search Console и отчет об индексировании (Index Coverage Report). Это даст вам лучшее представление о страницах, которые были проиндексированы на самом деле. 

Затем Мюллер попытался объяснить, почему сайт мог потерять трафик. По его словам, алгоритмы Google ориентированы на поиск уникального, высококачественного, привлекательного контента. Если весь контент сайта составляют рингтоны, по сути, такие же, как везде, алгоритмы могут не посчитать этот сайт важным. 

Мюллер посоветовал начать с того, чтобы сделать свой контент или представленный на сайте функционал отличными от других. Мюллер признает, что такой сдвиг будет сложно осуществить, но это то направление, с которого надо начинать. Алгоритмы высоко ранжируют сайты, который имеют уникальный, качественный и привлекательный контент, а еще отличаются от конкурентов.

Напомним, на днях сотрудник Google Мартин Сплитт рассказал, в каких случаях показ разного контента для пользователей и поисковых роботов не считается клоакингом. 

Источник: Search Engine Journal

(Голосов: 8, Рейтинг: 4.5)