В блоге отмечается, что за последние пять лет спама в Google уменьшилось вдвое. Эту статистику немного испортили данные последних месяцев, за которые количество спама немного подросло. Именно с этим связанно введение нового классификатора, который призван сократить возможность влияния на выдачу поисковика.
Как рассказывает Мэтт Каттс:
Новый классификатор лучше определяет спамное содержание страниц, например, частое повторение ключевых фраз, по которым сайт хочет попасть в топ. Помимо этого Google усовершенствовал технологию определение тех сайтов, которые не отличаются оригинальностью своего контента и тех, которые копируют дизайн других.
В дополнение к вышесказанному Мэтт Каттс отметил, что Google будет также пристально следить за биржами контента, под которыми подразумеваются сайты, агрегирующие контент низкого качества.