сервис аналитики звонков и оптимизации
бизнес-процессов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Google vs Яндекс: исследование бизнес-потенциала поисковиков

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 15894

Google уверенно завоевывает внимание все большего числа российских пользователей, предлагая новые продукты, в т. ч. для развития бизнеса. Исключение аудитории зарубежного поисковика из сферы своих интересов — досадное упущение на фоне роста мобильного трафика и темпов развития интернет-индустрии.

Сопоставление Google и мобильной аудитории неслучайно: именно с популярностью голосового поиска «О’key, Google!» во многом связывают резкий рост интереса к зарубежному поисковику со стороны российских пользователей.

1.png
Рис. 1. Популярность поисковых систем Google (синий график) и Яндекс (обращение к продуктам компании, упоминания и пр.)

В 2010 году по мере роста доступности сети интернет доля аудитории Яндекса начала стремительно увеличиваться. Между тем число пользователей Google долгое время держалась на определенном уровне (рис. 1). Исключение — резкий скачок популярности в 2014 году. В цифрах (по данным liveinternet.ru) это выглядит так:

  • аудитория Google за октябрь/ноябрь 2014 г. = 55.6 млн пользователей;
  • аудитория Google за апрель 2015 г. = 58.8 млн пользователей.

Эксперты Ingate Digital Agency провели собственное исследование бизнес-потенциала поисковиков: было взято более 500 различных по тематике и направленности российских сайтов, по которым оценивались характеристики аудитории, число переходов из Яндекса и Google и др.

Прежде всего, интересна география пользователей двух крупнейших в нашей стране поисковиков среди российских сайтов.

2.png3.png
Рис. 2. География пользователей поисковых систем Яндекс и Google

Как видим, существенную долю аудитории Google (по сравнению с Яндексом) составляют пользователи из СНГ и Европы. Таким образом, зарубежный поисковик может быть потенциально интересен для бизнеса, в сферу интересов которого входят данные страны.

Теперь рассмотрим аудитории Google и Яндекса с точки зрения половозрастных характеристик.

4.png5.png
Рис. 3. Возрастные характеристики поисковых систем Яндекс и Google

Основная аудитория Яндекса (44%) — это пользователи 25-35 лет. Далее по убывающей: 35-45 лет — 20%, 18-25 лет и категория «от 45 лет и старше» — по 16%.

Процент пользователей 25-35 лет в Google выше — 49%. Больше здесь и представителей категории 18-25 лет — 28%. При этом доля тех, кто находится в возрасте 35-45 лет, — лишь 9%, а категория «от 45 лет и старше» — всего 7%.

Резюме: Google может похвастаться более молодой аудиторией, нежели у Яндекса. Соотношение сильного и слабого полов в двух поисковиках схожее: 64% женщин и 36% мужчин в Яндексе против, соответственно, 57% и 43% в Google.

Весьма показательны данные о том, какие устройства используют пользователи Яндекса и Google для поиска информации:

6.png
Рис. 4. Аудитория поисковых систем Яндекс и Google по типам мобильных устройств

К Яндексу в большинстве случаев обращаются при поиске с лэптопов и ПК (доля таких посетителей составляет 77%). Процент мобильной аудитории Google превышает показатель отечественного поисковика почти вдвое. Это легко объяснить, принимая во внимание распространенность мобильной платформы Android и доступность «зашитых» в нее сервисов Google.

В рамках исследования Ingate Digital Agency оценивалось число переходов на ресурсы различной направленности из двух наиболее популярных в нашей стране поисковых систем.

7.png
Рис. 5. Доля переходов из Яндекса и Google на сайты наиболее востребованных коммерческих тематик

Полученные результаты (рис. 5) позволяют оценить целесообразность продвижения сайтов определенной тематики в Google. По направлению «Медицина», «Авто» и «Производство и поставки» соотношение посещаемости в Google и Яндекс практически равное. Логично, что продвижение соответствующих ресурсов в выдаче поискового гиганта имеет все шансы на успех. Все иначе в тематиках «Недвижимость», «Туризм и отдых», «Деловые услуги» и «Строительство», где доля переходов из Google достаточно низкая. А вот в финансовом секторе, напротив, переходы из Google преобладают.

Как видим, бизнес-потенциал Google достаточно высок. При этом крайне важно учитывать тематику сайта. Для успешного продвижения в зарубежном поисковике необходимо четко представлять портрет целевой аудитории и использовать все возможности мирового гиганта в работе на интересы «своего» клиента.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Просто гость
    больше года назад
    >>>Резюме: Google может похвастаться более молодой аудиторией, нежели у Яндекса.
    А чем здесь хвастаться? Тем, что у Гугл меньше платежеспособной аудитории?!
    -
    1
    +
    Ответить
    Поделиться
    • Alice
      Просто гость
      больше года назад
      Согласна, ведь очень важно качество аудитории!
      -
      0
      +
      Ответить
      Поделиться
    • Гостья
      Просто гость
      больше года назад
      Тем, что эта аудитория более продвинутая в смысле поиска, гаджетов. Большой задел на будущее. Гугл уверенно завоевывает наш рынок, без особых на то усилий, лишь посредством своего курса развития.
      -
      0
      +
      Ответить
      Поделиться
      • Гость
        Гостья
        больше года назад
        Введение инноваций не есть "без особых усилий" .
        -
        0
        +
        Ответить
        Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
213
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
213
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!