×
Россия +7 (495) 139-20-33

Google vs Яндекс: исследование бизнес-потенциала поисковиков

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
4 30914

Google уверенно завоевывает внимание все большего числа российских пользователей, предлагая новые продукты, в т. ч. для развития бизнеса. Исключение аудитории зарубежного поисковика из сферы своих интересов — досадное упущение на фоне роста мобильного трафика и темпов развития интернет-индустрии.

Сопоставление Google и мобильной аудитории неслучайно: именно с популярностью голосового поиска «О’key, Google!» во многом связывают резкий рост интереса к зарубежному поисковику со стороны российских пользователей.

1.png
Рис. 1. Популярность поисковых систем Google (синий график) и Яндекс (обращение к продуктам компании, упоминания и пр.)

В 2010 году по мере роста доступности сети интернет доля аудитории Яндекса начала стремительно увеличиваться. Между тем число пользователей Google долгое время держалась на определенном уровне (рис. 1). Исключение — резкий скачок популярности в 2014 году. В цифрах (по данным liveinternet.ru) это выглядит так:

  • аудитория Google за октябрь/ноябрь 2014 г. = 55.6 млн пользователей;
  • аудитория Google за апрель 2015 г. = 58.8 млн пользователей.

Эксперты Ingate Digital Agency провели собственное исследование бизнес-потенциала поисковиков: было взято более 500 различных по тематике и направленности российских сайтов, по которым оценивались характеристики аудитории, число переходов из Яндекса и Google и др.

Прежде всего, интересна география пользователей двух крупнейших в нашей стране поисковиков среди российских сайтов.

2.png3.png
Рис. 2. География пользователей поисковых систем Яндекс и Google

Как видим, существенную долю аудитории Google (по сравнению с Яндексом) составляют пользователи из СНГ и Европы. Таким образом, зарубежный поисковик может быть потенциально интересен для бизнеса, в сферу интересов которого входят данные страны.

Теперь рассмотрим аудитории Google и Яндекса с точки зрения половозрастных характеристик.

4.png5.png
Рис. 3. Возрастные характеристики поисковых систем Яндекс и Google

Основная аудитория Яндекса (44%) — это пользователи 25-35 лет. Далее по убывающей: 35-45 лет — 20%, 18-25 лет и категория «от 45 лет и старше» — по 16%.

Процент пользователей 25-35 лет в Google выше — 49%. Больше здесь и представителей категории 18-25 лет — 28%. При этом доля тех, кто находится в возрасте 35-45 лет, — лишь 9%, а категория «от 45 лет и старше» — всего 7%.

Резюме: Google может похвастаться более молодой аудиторией, нежели у Яндекса. Соотношение сильного и слабого полов в двух поисковиках схожее: 64% женщин и 36% мужчин в Яндексе против, соответственно, 57% и 43% в Google.

Весьма показательны данные о том, какие устройства используют пользователи Яндекса и Google для поиска информации:

6.png
Рис. 4. Аудитория поисковых систем Яндекс и Google по типам мобильных устройств

К Яндексу в большинстве случаев обращаются при поиске с лэптопов и ПК (доля таких посетителей составляет 77%). Процент мобильной аудитории Google превышает показатель отечественного поисковика почти вдвое. Это легко объяснить, принимая во внимание распространенность мобильной платформы Android и доступность «зашитых» в нее сервисов Google.

В рамках исследования Ingate Digital Agency оценивалось число переходов на ресурсы различной направленности из двух наиболее популярных в нашей стране поисковых систем.

7.png
Рис. 5. Доля переходов из Яндекса и Google на сайты наиболее востребованных коммерческих тематик

Полученные результаты (рис. 5) позволяют оценить целесообразность продвижения сайтов определенной тематики в Google. По направлению «Медицина», «Авто» и «Производство и поставки» соотношение посещаемости в Google и Яндекс практически равное. Логично, что продвижение соответствующих ресурсов в выдаче поискового гиганта имеет все шансы на успех. Все иначе в тематиках «Недвижимость», «Туризм и отдых», «Деловые услуги» и «Строительство», где доля переходов из Google достаточно низкая. А вот в финансовом секторе, напротив, переходы из Google преобладают.

Как видим, бизнес-потенциал Google достаточно высок. При этом крайне важно учитывать тематику сайта. Для успешного продвижения в зарубежном поисковике необходимо четко представлять портрет целевой аудитории и использовать все возможности мирового гиганта в работе на интересы «своего» клиента.

(Голосов: 3, Рейтинг: 3.67)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Просто гость
    больше года назад
    >>>Резюме: Google может похвастаться более молодой аудиторией, нежели у Яндекса.
    А чем здесь хвастаться? Тем, что у Гугл меньше платежеспособной аудитории?!
    -
    1
    +
    Ответить
    • Alice
      Просто гость
      больше года назад
      Согласна, ведь очень важно качество аудитории!
      -
      0
      +
      Ответить
    • Гостья
      Просто гость
      больше года назад
      Тем, что эта аудитория более продвинутая в смысле поиска, гаджетов. Большой задел на будущее. Гугл уверенно завоевывает наш рынок, без особых на то усилий, лишь посредством своего курса развития.
      -
      2
      +
      Ответить
      • Гость
        Гостья
        больше года назад
        Введение инноваций не есть "без особых усилий" .
        -
        0
        +
        Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Digital-разговор: Михаил Шакин про SEO, Google и заработок в интернете
Анна Макарова
367
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Подготовим ) Пока предлагаю почитать интервью с Денисом Нарижным из той же серии. Там стенограмма =) www.seonews.ru/interviews/digital-razgovor-denis-narizhnyy-pro-ukhod-iz-seo-i-zarabotok-na-partnerkakh/
Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
Максим Боровой
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
Кейс Hansa: как увеличить органический трафик в 1,5 раза
Алексей Порфирьев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Алексей Порфирьев - Спасибо за замечание, о данной проблеме известно, но она не стоит в порядке приоритетных. Вопрос, на самом деле, дискуссионный. В тематике конкуренция не настолько велика, а в топе выдачи часто встречаются сайты с более серьёзными техническими проблемами. По этому, именно в статьях, более важно работать над релевантностью контента, отношением времени пользователя на странице к уровню доскрола, и различным пользовательским функционалом (рейтинг материала, просмотры и т. п.).
Автоматические SEO-аудиты: как напугать некорректными выводами
SEOquick
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEOquick - Парсинг сайтов – это самый лучший способ автоматизировать процесс сбора и сохранения информации. Конкурентов всегда нужно мониторить, а не сравнивать свой сайт через автоматический аудит анализатора.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
367
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
139
Комментариев
121
Комментариев
108
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
85
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!