Google vs Яндекс: исследование бизнес-потенциала поисковиков

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 18992

Google уверенно завоевывает внимание все большего числа российских пользователей, предлагая новые продукты, в т. ч. для развития бизнеса. Исключение аудитории зарубежного поисковика из сферы своих интересов — досадное упущение на фоне роста мобильного трафика и темпов развития интернет-индустрии.

Сопоставление Google и мобильной аудитории неслучайно: именно с популярностью голосового поиска «О’key, Google!» во многом связывают резкий рост интереса к зарубежному поисковику со стороны российских пользователей.

1.png
Рис. 1. Популярность поисковых систем Google (синий график) и Яндекс (обращение к продуктам компании, упоминания и пр.)

В 2010 году по мере роста доступности сети интернет доля аудитории Яндекса начала стремительно увеличиваться. Между тем число пользователей Google долгое время держалась на определенном уровне (рис. 1). Исключение — резкий скачок популярности в 2014 году. В цифрах (по данным liveinternet.ru) это выглядит так:

  • аудитория Google за октябрь/ноябрь 2014 г. = 55.6 млн пользователей;
  • аудитория Google за апрель 2015 г. = 58.8 млн пользователей.

Эксперты Ingate Digital Agency провели собственное исследование бизнес-потенциала поисковиков: было взято более 500 различных по тематике и направленности российских сайтов, по которым оценивались характеристики аудитории, число переходов из Яндекса и Google и др.

Прежде всего, интересна география пользователей двух крупнейших в нашей стране поисковиков среди российских сайтов.

2.png3.png
Рис. 2. География пользователей поисковых систем Яндекс и Google

Как видим, существенную долю аудитории Google (по сравнению с Яндексом) составляют пользователи из СНГ и Европы. Таким образом, зарубежный поисковик может быть потенциально интересен для бизнеса, в сферу интересов которого входят данные страны.

Теперь рассмотрим аудитории Google и Яндекса с точки зрения половозрастных характеристик.

4.png5.png
Рис. 3. Возрастные характеристики поисковых систем Яндекс и Google

Основная аудитория Яндекса (44%) — это пользователи 25-35 лет. Далее по убывающей: 35-45 лет — 20%, 18-25 лет и категория «от 45 лет и старше» — по 16%.

Процент пользователей 25-35 лет в Google выше — 49%. Больше здесь и представителей категории 18-25 лет — 28%. При этом доля тех, кто находится в возрасте 35-45 лет, — лишь 9%, а категория «от 45 лет и старше» — всего 7%.

Резюме: Google может похвастаться более молодой аудиторией, нежели у Яндекса. Соотношение сильного и слабого полов в двух поисковиках схожее: 64% женщин и 36% мужчин в Яндексе против, соответственно, 57% и 43% в Google.

Весьма показательны данные о том, какие устройства используют пользователи Яндекса и Google для поиска информации:

6.png
Рис. 4. Аудитория поисковых систем Яндекс и Google по типам мобильных устройств

К Яндексу в большинстве случаев обращаются при поиске с лэптопов и ПК (доля таких посетителей составляет 77%). Процент мобильной аудитории Google превышает показатель отечественного поисковика почти вдвое. Это легко объяснить, принимая во внимание распространенность мобильной платформы Android и доступность «зашитых» в нее сервисов Google.

В рамках исследования Ingate Digital Agency оценивалось число переходов на ресурсы различной направленности из двух наиболее популярных в нашей стране поисковых систем.

7.png
Рис. 5. Доля переходов из Яндекса и Google на сайты наиболее востребованных коммерческих тематик

Полученные результаты (рис. 5) позволяют оценить целесообразность продвижения сайтов определенной тематики в Google. По направлению «Медицина», «Авто» и «Производство и поставки» соотношение посещаемости в Google и Яндекс практически равное. Логично, что продвижение соответствующих ресурсов в выдаче поискового гиганта имеет все шансы на успех. Все иначе в тематиках «Недвижимость», «Туризм и отдых», «Деловые услуги» и «Строительство», где доля переходов из Google достаточно низкая. А вот в финансовом секторе, напротив, переходы из Google преобладают.

Как видим, бизнес-потенциал Google достаточно высок. При этом крайне важно учитывать тематику сайта. Для успешного продвижения в зарубежном поисковике необходимо четко представлять портрет целевой аудитории и использовать все возможности мирового гиганта в работе на интересы «своего» клиента.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Просто гость
    больше года назад
    >>>Резюме: Google может похвастаться более молодой аудиторией, нежели у Яндекса.
    А чем здесь хвастаться? Тем, что у Гугл меньше платежеспособной аудитории?!
    -
    1
    +
    Ответить
    • Alice
      Просто гость
      больше года назад
      Согласна, ведь очень важно качество аудитории!
      -
      0
      +
      Ответить
    • Гостья
      Просто гость
      больше года назад
      Тем, что эта аудитория более продвинутая в смысле поиска, гаджетов. Большой задел на будущее. Гугл уверенно завоевывает наш рынок, без особых на то усилий, лишь посредством своего курса развития.
      -
      0
      +
      Ответить
      • Гость
        Гостья
        больше года назад
        Введение инноваций не есть "без особых усилий" .
        -
        0
        +
        Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Marina Lagutina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Гость2
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
308
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Alex Wise
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
Оля
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
308
Комментариев
262
Комментариев
224
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
53
Комментариев
52
Комментариев
46

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!