×
Россия +7 (495) 960-65-87

IBC Russia 2014: автоматизация работы с CЯ, мультирегиональное продвижение и inhouse-SEO

Россия +7 (495) 960-65-87
SEOnews
IBC Russia 2014: автоматизация работы с CЯ, мультирегиональное продвижение и inhouse-SEO
Шрифт:
0 9954

28 ноября в Москве, в центре Digital October, прошел второй день конференции ibc Russia 2014, посвященной интернет-маркетингу и веб-разработке.

khivrin.pngВ рамках секции «Инструменты и автоматизация продвижения сайтов» Николай Хиврин (ALTWeb Group) представил доклад «Алгоритмы автоматизированного составления и группировки семантических ядер».

В рамках работы с семантикой перед специалистами стоят три задачи:

  1.  Составление базы запросов.
  2.  Составление семантического ядра.
  3. Группировка семантического ядра.

Но здесь важно ответить на такой вопрос: есть ли смысл в базе запросов без привязки к регионам?

Впрочем, ответ на него неоднозначен: спрос по запросам сильно плавает. Если в ecommerce ситуация более-менее ровная, то в информационных проектах популярность запроса может очень сильно зависеть от региона. А уж если говорить о международных проектах, то без привязки к регионам не обойтись. Необходима иерархия, отражающая, какую частоту имеют запросы в каждом регионе.

Для получения адекватных результатов нужно иметь следующую информацию о регионе:

  1. В какие вышестоящие регионы входит наблюдаемый регион.
  2. Количество жителей и проникновение интернета.
  3. Удаленность от других регионов.
  4. Область на карте.

Для каждого региона необходимо собрать следующую информацию о запросах:

  1. Популярность запроса в поисковых системах.
  2. Наличие запроса в подсказках.
  3. Доля геонезависимых результатов.
  4. Доля коммерческих сайтов.
  5. Доля спектральных результатов.

Закономерный вопрос – где взять эти данные? Источниками могут служить статистика запросов ПС, поисковые подсказки, результаты поиска, счетчики посещаемости на сайтах, а также данные из популярных плагинов для браузеров.

Следующий пункт – составление семантического ядра. Он состоит из 3 этапов:

  1. Поиск запросов из видимости конкурентов.
  2. Поиск запросов по маске.
  3. Статистика поисковых переходов конкурентов (закрытые данные).

В зависимости от типа вашего сайта будет меняться и размер его семантического ядра. Так, для крупных ecommerce-проектов с широким спектром товаров в СЯ может входить 1 млн товаров. Крупному порталу или большому ecommerce-сайту может понадобиться 50–500 тысяч запросов. В семядро многопрофильного бизнеса может входить 10–50 тысяч запросов, сайта в конкурентной нишей – 1–10 тысяч запросов. В нише с низкой конкуренцией семантическое ядро может состоять всего из 100–1000 запросов.

Последний этап – группировка семантического ядра.

Существует два подхода к кластеризации – ручной и автоматический.

Первый основан на работе с логической структурой сайта и морфологией. Автоматическая кластеризация в свою очередь состоит из двух этапов:

  1. Поиск общих сайтов и страниц по запросам в результатах поиска.
  2. Проведение морфологического анализа запросов с учетом IDF (inverce document frequency) на большой коллекции документов.

khivrin-screen.png

У каждого из подходов есть свои плюсы и минусы, и решение о том, что выбрать, принимает сам владелец ресурса.

egorov.pngЯрослав Егоров (Russian Promo) в ходе секции «Успешные кейсы продвижения сайтов» рассказал об особенностях и сложностях мультирегионального продвижения на примере сайта федеральной риэлторской компании.

Перед специалистами Russian Promo была поставлена цель вывести компанию на федеральный уровень. При этом продвижение необходимо было осуществлять по трем направлениям: Москва, регионы, Тюмень. На момент начала работ состояние проекта было таким:

rp-1.png

Исходя из состояния ресурса, были поставлены следующие задачи по каждому региону:

Москва: вывод в топ максимально конверсионных НЧ и СЧ запросов.

Регионы: вывод в топ расширенного семантического ядра конверсионных запросов.

Тюмень: увеличение видимости конверсионных ВЧ запросов.

В соответствии с поставленными задачами тактика поискового продвижения для региона Москва состояла из трех элементов:

  1. Сайт на поддомене основного ресурса.
  2. Техническая и контентная оптимизация ресурса.
  3. Формирование ссылочного профиля: постепенный рост, разнообразие по типу анкора и формату размещения.

Для регионов Екатеринбург, Казань, Саратов, Красноярск, Иркутск, Самара:

  1. Сайты на поддомене основного ресурса.
  2. Техническая и контентная оптимизация ресурсов: обязательное вхождение названия регионов.
  3. Формирование ссылочного профиля: закупка с региональных доноров, вхождение названия региона в анкор ссылки.

Для региона Тюмень:

  1. Корректировка технической и контентной оптимизации ресурса.
  2. Снятие ручного фильтра Google.
  3. Корректировка ссылочного профиля под Google: сочетание 30/70 вхождения запроса в анкор.

При продвижения проекта было обнаружено несколько сложностей.

Сложность 1. Единая база объектов по всем регионам. Это привело к тому, что при поиске по параметрам выдавались карточки объектов всех регионов, удовлетворяющих введенным параметрам.

Для решения этой проблемы при запросе в базу данных был добавлен параметр города.

rp-3.png

Сложность 2. Контент на страницах жилых комплексов подгружался при помощи скрипта, и поисковые системы не индексировали его.

Для решения этой проблемы была создана версия страниц на HTML, на страницу с динамическим контентом вела ссылка «Подробнее», был прописан атрибут rel=”canonical”.

После первых пяти месяцев работы над проектом были получены следующие результаты:

Регион Москва

rp-4.png

Регионы (данные по Екатеринбургу)

rp-5.png

Тюмень

rp-6.png

На сегодняшний день в московском регионе у проекта стабильные позиции по НЧ и СЧ запросам, а также по ряду ВЧ запросов. В регионах 26 сайтов, средний процент успешности проектов старше трех месяцев – 73% (Яндекс) и 86% (Google). В Тюмени, где сайт изначально был авторитетным и обладал относительно высокой успешностью в Яндексе и Google, ресурс приобрел еще и трастовость, а процент успешности в обеих поисковых системах стал стабильно высоким.

slivinsky.pngВ рамках секции «Поисковое продвижение в условиях inhouse-отделов и аутсорса» Михаил Сливинский (Wikimart) представил доклад «Инхаус-SEO в маркетплейсе: опыт «Викимарта». Михаил начал свое выступление с того, что выделил основные недостатки инхаус-SEO:

  • Высокая цена.
  • Сложная система управления (KPI, выстраивание процессов, измерение эффективности).
  • Дефицит опыта полевой работы.
  • Необходимость развивать компетенции.

По мнению докладчика, организовывать SEO-направление внутри компании необходимо при сочетании масштаба, ресурсов и горизонта. Если три эти условия соблюдены и принято решение о создании SEO-отдела, то стоит задуматься о том, кого набирать в команду – специалистов или стажеров. Конечно, стражеры обходятся достаточно дорого, и на их обучение требуется время, но в результате компания получит компетентных и лояльных сотрудников.

Исходя из своего опыта, Михаил дал несколько рекомендаций по работе со стажерами:

  • Неважно, что знает кандидат, важно, как быстро он учится.
  • Не стоит объяснять, а тем более разжевывать.
  • Практику необходимо начинать с первого дня.
  • Испытательный срок должен быть использован по назначению. Если кандидат вам не подходит, с ним лучше попрощаться сразу.
  • Личный пример.

Определившись с командой, можно переходить к определению задач, зон, метрик и KPI. В «Викимарте» эту проблему решили так:

slivinsky-tab.png

В вертикалях: ассортимент, модерация категорий, конверсия, сезонность и т.д.

В горизонталях: масштабная оптимизация и технические измерения.

KPI будет служить оборот (GMV), порожденный органическим трафиком, а мотивацией оптимизаторов – фикс­ + премия от достижения плана по GMV.

В принципе, в SEO существует много разных метрик определения эффективности, и у каждой из них свои особенности:

slivinsky-tab2.png

В конце доклада Михаил обозначил основные тренды в технологиях и подходах в инхаус-SEO:

1. Основной фокус на внутреннюю оптимизацию.

  • Контент.
  • Автоматизация.

2. Плотное взаимодействие SEO с другими подразделениями.

  • Ассортиментная аналитика.
  • Продуктовые изменения.

3. Развитие сервисов.

  • Кластеризация семантики.
  • Измерения в поисковой выдаче.
  • Аналитика рынка и конкурентов.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
358
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Trydogolik
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - Да. К сожалению рекламодатели и прочие владельцы сайтов оценивают работу количеством заказов. Как SEO, где результат это позиции, а рекламу где результат это целевой трафик, оценивать количеством конверсий на сайте? Не понятно. Все что в наших силах это рекомендовать владельцу сайта, но не править на свое усмотрение.
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Feth
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Feth - Тот момент, когда от статьи в интернете получаешь больше полезных знаний и навыков, чем от своего начальства. По статьям нетпиковцев можно учебник про SEO уже сшивать, ребята молодцы. Спасибо, что делитесь информацией.
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Анна Макарова
358
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Сергей, в нашей отрасли много заимствований из английского, иногда с ними быстрее, проще .Но будем стараться ))
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
10 элементов сайта, которые гарантированно отпугнут посетителей
Андрей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Ну типа потому что клиентское seo больше для коммерции предназначено. Типа контентники и сами знают что делать. В коммерции можно тысячу причин найти чтобы поработать с сайтом, а с контентными такие фокусы уже не прокатят, поэтому и не пишут. Всё продвижение для контентников сеошники описывают в трех словах: скорость, качество, систематичность. А, ну ещё конечно же СЯ, как же я про него забыл (фундамент жеть!).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
358
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
106
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
72
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!