IBC Russia 2014: автоматизация работы с CЯ, мультирегиональное продвижение и inhouse-SEO

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 9224

28 ноября в Москве, в центре Digital October, прошел второй день конференции ibc Russia 2014, посвященной интернет-маркетингу и веб-разработке.

khivrin.pngВ рамках секции «Инструменты и автоматизация продвижения сайтов» Николай Хиврин (ALTWeb Group) представил доклад «Алгоритмы автоматизированного составления и группировки семантических ядер».

В рамках работы с семантикой перед специалистами стоят три задачи:

  1.  Составление базы запросов.
  2.  Составление семантического ядра.
  3. Группировка семантического ядра.

Но здесь важно ответить на такой вопрос: есть ли смысл в базе запросов без привязки к регионам?

Впрочем, ответ на него неоднозначен: спрос по запросам сильно плавает. Если в ecommerce ситуация более-менее ровная, то в информационных проектах популярность запроса может очень сильно зависеть от региона. А уж если говорить о международных проектах, то без привязки к регионам не обойтись. Необходима иерархия, отражающая, какую частоту имеют запросы в каждом регионе.

Для получения адекватных результатов нужно иметь следующую информацию о регионе:

  1. В какие вышестоящие регионы входит наблюдаемый регион.
  2. Количество жителей и проникновение интернета.
  3. Удаленность от других регионов.
  4. Область на карте.

Для каждого региона необходимо собрать следующую информацию о запросах:

  1. Популярность запроса в поисковых системах.
  2. Наличие запроса в подсказках.
  3. Доля геонезависимых результатов.
  4. Доля коммерческих сайтов.
  5. Доля спектральных результатов.

Закономерный вопрос – где взять эти данные? Источниками могут служить статистика запросов ПС, поисковые подсказки, результаты поиска, счетчики посещаемости на сайтах, а также данные из популярных плагинов для браузеров.

Следующий пункт – составление семантического ядра. Он состоит из 3 этапов:

  1. Поиск запросов из видимости конкурентов.
  2. Поиск запросов по маске.
  3. Статистика поисковых переходов конкурентов (закрытые данные).

В зависимости от типа вашего сайта будет меняться и размер его семантического ядра. Так, для крупных ecommerce-проектов с широким спектром товаров в СЯ может входить 1 млн товаров. Крупному порталу или большому ecommerce-сайту может понадобиться 50–500 тысяч запросов. В семядро многопрофильного бизнеса может входить 10–50 тысяч запросов, сайта в конкурентной нишей – 1–10 тысяч запросов. В нише с низкой конкуренцией семантическое ядро может состоять всего из 100–1000 запросов.

Последний этап – группировка семантического ядра.

Существует два подхода к кластеризации – ручной и автоматический.

Первый основан на работе с логической структурой сайта и морфологией. Автоматическая кластеризация в свою очередь состоит из двух этапов:

  1. Поиск общих сайтов и страниц по запросам в результатах поиска.
  2. Проведение морфологического анализа запросов с учетом IDF (inverce document frequency) на большой коллекции документов.

khivrin-screen.png

У каждого из подходов есть свои плюсы и минусы, и решение о том, что выбрать, принимает сам владелец ресурса.

egorov.pngЯрослав Егоров (Russian Promo) в ходе секции «Успешные кейсы продвижения сайтов» рассказал об особенностях и сложностях мультирегионального продвижения на примере сайта федеральной риэлторской компании.

Перед специалистами Russian Promo была поставлена цель вывести компанию на федеральный уровень. При этом продвижение необходимо было осуществлять по трем направлениям: Москва, регионы, Тюмень. На момент начала работ состояние проекта было таким:

rp-1.png

Исходя из состояния ресурса, были поставлены следующие задачи по каждому региону:

Москва: вывод в топ максимально конверсионных НЧ и СЧ запросов.

Регионы: вывод в топ расширенного семантического ядра конверсионных запросов.

Тюмень: увеличение видимости конверсионных ВЧ запросов.

В соответствии с поставленными задачами тактика поискового продвижения для региона Москва состояла из трех элементов:

  1. Сайт на поддомене основного ресурса.
  2. Техническая и контентная оптимизация ресурса.
  3. Формирование ссылочного профиля: постепенный рост, разнообразие по типу анкора и формату размещения.

Для регионов Екатеринбург, Казань, Саратов, Красноярск, Иркутск, Самара:

  1. Сайты на поддомене основного ресурса.
  2. Техническая и контентная оптимизация ресурсов: обязательное вхождение названия регионов.
  3. Формирование ссылочного профиля: закупка с региональных доноров, вхождение названия региона в анкор ссылки.

Для региона Тюмень:

  1. Корректировка технической и контентной оптимизации ресурса.
  2. Снятие ручного фильтра Google.
  3. Корректировка ссылочного профиля под Google: сочетание 30/70 вхождения запроса в анкор.

При продвижения проекта было обнаружено несколько сложностей.

Сложность 1. Единая база объектов по всем регионам. Это привело к тому, что при поиске по параметрам выдавались карточки объектов всех регионов, удовлетворяющих введенным параметрам.

Для решения этой проблемы при запросе в базу данных был добавлен параметр города.

rp-3.png

Сложность 2. Контент на страницах жилых комплексов подгружался при помощи скрипта, и поисковые системы не индексировали его.

Для решения этой проблемы была создана версия страниц на HTML, на страницу с динамическим контентом вела ссылка «Подробнее», был прописан атрибут rel=”canonical”.

После первых пяти месяцев работы над проектом были получены следующие результаты:

Регион Москва

rp-4.png

Регионы (данные по Екатеринбургу)

rp-5.png

Тюмень

rp-6.png

На сегодняшний день в московском регионе у проекта стабильные позиции по НЧ и СЧ запросам, а также по ряду ВЧ запросов. В регионах 26 сайтов, средний процент успешности проектов старше трех месяцев – 73% (Яндекс) и 86% (Google). В Тюмени, где сайт изначально был авторитетным и обладал относительно высокой успешностью в Яндексе и Google, ресурс приобрел еще и трастовость, а процент успешности в обеих поисковых системах стал стабильно высоким.

slivinsky.pngВ рамках секции «Поисковое продвижение в условиях inhouse-отделов и аутсорса» Михаил Сливинский (Wikimart) представил доклад «Инхаус-SEO в маркетплейсе: опыт «Викимарта». Михаил начал свое выступление с того, что выделил основные недостатки инхаус-SEO:

  • Высокая цена.
  • Сложная система управления (KPI, выстраивание процессов, измерение эффективности).
  • Дефицит опыта полевой работы.
  • Необходимость развивать компетенции.

По мнению докладчика, организовывать SEO-направление внутри компании необходимо при сочетании масштаба, ресурсов и горизонта. Если три эти условия соблюдены и принято решение о создании SEO-отдела, то стоит задуматься о том, кого набирать в команду – специалистов или стажеров. Конечно, стражеры обходятся достаточно дорого, и на их обучение требуется время, но в результате компания получит компетентных и лояльных сотрудников.

Исходя из своего опыта, Михаил дал несколько рекомендаций по работе со стажерами:

  • Неважно, что знает кандидат, важно, как быстро он учится.
  • Не стоит объяснять, а тем более разжевывать.
  • Практику необходимо начинать с первого дня.
  • Испытательный срок должен быть использован по назначению. Если кандидат вам не подходит, с ним лучше попрощаться сразу.
  • Личный пример.

Определившись с командой, можно переходить к определению задач, зон, метрик и KPI. В «Викимарте» эту проблему решили так:

slivinsky-tab.png

В вертикалях: ассортимент, модерация категорий, конверсия, сезонность и т.д.

В горизонталях: масштабная оптимизация и технические измерения.

KPI будет служить оборот (GMV), порожденный органическим трафиком, а мотивацией оптимизаторов – фикс­ + премия от достижения плана по GMV.

В принципе, в SEO существует много разных метрик определения эффективности, и у каждой из них свои особенности:

slivinsky-tab2.png

В конце доклада Михаил обозначил основные тренды в технологиях и подходах в инхаус-SEO:

1. Основной фокус на внутреннюю оптимизацию.

  • Контент.
  • Автоматизация.

2. Плотное взаимодействие SEO с другими подразделениями.

  • Ассортиментная аналитика.
  • Продуктовые изменения.

3. Развитие сервисов.

  • Кластеризация семантики.
  • Измерения в поисковой выдаче.
  • Аналитика рынка и конкурентов.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Здравствуйте! У меня совсем новый сайт (около месяца). Как только добавила страницы - были на 64, 45 и т.д. местах в выдаче яндекса по нч и сч запросам, но через несколько дней улетели за пределы 200. Что это баден - баден или песочница? Текст вроде не спамный, но мне трудно судить. Сайт portretnazakaz.ru
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Alex Wise
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Данис, я тысячу раз извиняюсь насчёт имени! :( Хотя уверен, что лучше всех вас понимаю по этому поводу, ибо меня всегда называют "Алексеем", хотя я Александр: всё из-за сокращения Alex ;) Жду фидбека по новой версии 3.0!
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    321
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!