Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

IBC Russia 2014: о digital-агентствах и контекстной рекламе

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 4902

27 ноября 2014 года в Москве открылась конференция «Интернет и Бизнес Россия». Мы предлагаем обзор выступлений, прозвучавших на секциях потока «Интернет-реклама и Digital-стратегии».

chizhykov.jpgАлександр Чижиков (Articul Media) рассказал о новом тренде на рынке цифровых коммуникаций — «лидирующем» агентстве и рассказал о схемах взаимодействия клиента и digital-компаний. Докладчик указал на перенасыщенность цифрового рынка агентствами, причем они появляются по принципу «новый инструмент работы — новое агентство». Соответственно клиенту становится все труднее ориентироваться в таком большом количестве компаний, предлагающих огромное количество услуг.

Спикер рассказал о четырех моделях взаимодействия клиента и агентств:

Первая модель — «лидирует клиент».

Стоит выбирать, если:

  • достаточный объем ресурсов у клиента,
  • сильные игроки с опытом стратегической интеграции в составе команды клиента,
  • небольшой пул агентств.

Вторая модель — «лидирует одно крупное агентство».

Стоит выбирать, если:

  • наличие «долгосрочного» агентства-партнера,
  • опыт агентства в стратегической интеграции/лидировании,
  • опыт агентства во всех направлениях коммуникации, актуальных для клиента.

Третья модель — «лидирует пул агентств».

Стоит выбирать, если:

  • «дружественность» всех агентств в пуле клиента,
  • небольшое количество агентств в пуле — до 3-5,
  • четкое разделение «работ» между агентствами,
  • опытные руководители-интеграторы в каждом агентстве.

Четвертая модель — «лидирует ограниченный пул агентств».

Стоит выбирать, если:

  • сложная структура коммуникаций клиента,
  • отсутствие одного агентства, которое может полностью стратегически лидировать — от offline до digital,
  • в пуле большое количество агентств, из которых можно выбирать подходящее.

Отдельно Александр рассказал о выборе лидирующего агентства для моделей 2 и 4:

  • опыт в стратегическом лидированииинтеграции,
  • отвечает за наиболее значимые области коммуникации,
  • наиболее долгосрочныйпроверенный партнер бренда.

Резюме выступления Александра Чижикова — сегодня очень много агентств, предлагающих только одну услугу или ограниченный их набор. Будущее — за агентствами, способными интегрировать в себе все цифровые коммуникации.

nemirovsky.jpgАлександр Немировский (Яндекс) рассказал о задачах, которые можно решать с помощью контекстной рекламы. Это:

  • продвижение бренда,
  • увеличение продаж,
  • информирование пользователя,
  • возвращение пользователя на сайт.

Продвижение бренда

1.jpg

Предположим, что объявление с упоминанием компании находится в специальном размещении и первым видят именно его. Это и есть дополнительный плюс бренду, так как вероятность того, что пользователь не станет долго думать и перейдет по объявлению на сайт, очень высокая.

Для управления ставками нужно использовать наивысшую доступную позицию, когда для каждой фразы вручную назначается максимальная цена клика.

Хитрости продвижения бренда с помощью контекстной рекламы: продвижение по названиям брендов-конкурентов и использование названия брендов с опечатками (chevrolet, cchevrolet, cehvrolet, cevrol).

Увеличение продаж

При подборе фраз для увеличения продаж нужно дробить продукцию на категории, товарные линии, а также добавлять к запросам различные «продающие добавки».

Для управления ставками при увеличении продаж нужно оптимизировать конверсию, поэтому установленный бюджет тратим по заданной максимальной ставке. Пример — ставим максимальную конверсию по цели «отправка заявки». Важно также подсчитывать среднюю рентабельность инвестиций.

Докладчик отметил, что увеличивая продажи посредством контекста нужно расширять охват за счет анализа дополнительных запросов, в частности у которых присутствуют слова «цена», «купить», точные цифры стоимости и т.д.

Информирование пользователя

Информирование происходит в контексте запроса. Пример — пользователь вводит запрос «как правильно дрессировать собаку». Соответственно сайт, предлагающий собачьи корма, также может публиковать у себя околотематические советы по дрессировке. Именно так поступил Pedigree:

2.jpg

При этом не стоит «бить в лоб» и не учитывать интерес клиента. Антипример того, как не нужно делать, также показан на скриншоте и обведен красным.

Если стоит задача информирования, то при подборе фраз нужно учитывать, чем интересуются представители целевой аудитории. В случае с собаками это могут быть те или иные породы, стоимость и т.д.

Работая на информирование важно учесть среднюю цену клика. Определенный показатель нужно удерживать в среднем за неделю.

Что касается хитростей при подборе фраз, то здесь можно надеяться на роботов Директа и задействовать показы по дополнительным релеватным фразам. Вот чем помогут три режима показов:

  • минимальный — учтёт ближайшие по смыслу фразы и очевидные переформулировки, из-за которых могли уходить потенциальные клиенты,
  • оптимальный — сработает на более заметное расширение запросов, чтобы полностью охватить вашу целевую аудиторию и увеличить отдачу от рекламы,
  • максимальный — продумает все возможные варианты в запросах для того, чтобы привлечь больше посетителей на сайт.

Возвращение пользователя на сайт

Возврат пользователя на сайт необходим в том случае, если интернет-магазин не хочет терять потенциального клиента. Вот пример объявления, созданного на основе предыдущих действий пользователя:

3.jpg

Настройки рекламы для возврата:

4.jpg

hudoley.jpgАлександр Худолей (iConText) рассказал о KPI в контекстной рекламе, диктуемых, по его словам, новыми экономическими условиями. Спикер поделился данными о том, какие категории рекламодателей в Яндексе показали значительные успехи:

5.jpg

Эти категории не приросли по объёму трафика, однако серьезно оптимизировали свои показатели по цене клика и CTR. Это свидетельствует лишь об одном — увеличении профессионализма клиентов и агентств, работающих по заданным сегментам/тематикам. По мнению докладчика, они стали больше обращать внимания на KPI.

Александр выделил три вида KPI — для маркетинга, медиа и бизнеса.

  • KPI для маркетинга — целевая аудитория, предпочтения, осведомленность, ассоциированность, отношение к бренду, намерение совершить покупку,
  • KPI для media — уникальные пользователи, показы, клики, уровень просмотра, поведенческие характеристики, лиды/лайки/действия, просмотры видео,
  • KPI для бизнеса — объём продаж, доля на рынках, рентабельность, средний чек.

Говоря о KPI для медиа Александр отметил, индивидуальные показатели для каждого рекламного канала. К примеру, клики — критерий для контекстной рекламы, просмотры видео — аккаунт бренда на YouTube.

По ходу выступления Александр отметил интересный момент — вы должны уместить идею вашего бренда в несколько слов, иначе аудитория вас не услышит. Примеры таких подходов:

Avito.ru — Продать на Avito быстро и выгодно

Google — Поговорите с Google

Для лучшего результата на все три вида KPI нужно смотреть комплексно. Если смотреть узко, например, на KPI для медиа, то можно сделать хорошую контекстную рекламную кампанию и добиться впечатляющих показателей. Но как удержать достигнутый результат? Для этого не нужно воспринимать рекламный канал, как изолированную систему. Та же контекстная реклама, о которой говорилось ранее, всего лишь мост между человеком в поисковой системе и брендом.

Работать с KPI комплексно поможет агентство, особенно то, которое занимается performance-маркетингом. Вот так выглядит его инструментарий:

6.jpg

По словам спикера, именно агентство агрегирует все три вида KPI. Именно оно позволяет, к примеру, выявить целевую аудиторию с помощью тех или иных рекламных каналов и адаптировать интересы пользователей к бизнесу.


internet-dlya-biznesa

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
203
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
155
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Экспериментальное SEO: «Дырявые носочки панды»
Adrian - Испания и Португалия находятся в Европе и участвовали в чемпионате Европы. Одна из этих стран даже стала победителем. А Южная и Центральная Америка здесь при том, что там разговаривают на испанском и португальском языках. Сына, учите географию.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
203
Комментариев
171
Комментариев
155
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!