IBC Russia: Интернет-реклама и digital-стратегии

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 6293

К счастью, на IBC Russia обсуждали не только смену парадигмы в Яндексе и "Вообще без ссылок". Если вы не знаете, что делать дальше, материалы о контекстной рекламе и инструментах ремаркетинга будут вам полезны.


Контекстная реклама и покупки в Интернете

Александр Немировский, руководитель отдела индивидуальных решений компании Яндекс, рассказал о рынке контекстной рекламы в России и точках роста, подкрепленной обширными статистическими данными. Рынок контекстной рекламы давно обогнал традиционные медиа. В 2013 году АКАР прогнозирует, что объем рынка достигнет 73 млрд. рублей, что на 30% больше показателей текущего года. В целом реклама в Интернете стала популярнее после кризиса 2008-2009 гг. Контекст продолжает уверенный рост и доля на него в рекламном бюджете увеличивается. 


Александр отметил тренд повышения качества рекламных материалов — клики опережают рост показов.

 


Несмотря на то, что проникновение Интернета превышает 70%, есть ресурсы для роста. Это малые города (34% в Интернете), средний возраст новых пользователей — 35+. Выяснилось, что пользователи компьютеров часто совершают транзакции и ищут инфу о покупках, то пользователи мобильных больше заняты развлечениями, поэтому пока им сложно что-то продавать.

Также проанализировали рекламную активность различный категорий. Лидерами в Директе стали категории «Транспорт и сопутствующие товары» и «Строительство, отделочные материалы и техника». Если сравнить активность этих же категорий в офлайне, то некоторые не входят в ТОП 15, то есть некоторые рекламодатели перераспределили бюджеты в пользу исключительно онлайн-рекламы.


Чтобы лучше узнать поведение покупателей, предпочитающих покупки в Интернете, в сентябре этого года Яндекс совместно с Институтом маркетинговых исследований GfK опросил 2400 людей в возрасте от 20 до 55 лет. Обязательным условием участия было приобретение товаров онлайн не реже двух раз за год.

Выяснилось, что порядка 80% пользователей достаточно опытны и впервые купили что-либо в Интернете более 2 лет назад. Причем большинство покупок было сделано в российских интернет-магазинах. Среди причин отказа от заказов за рубежом были большой срок доставки, отсутствие информации на русском языке и необходимость предоплаты. Александр отметил: зарубежные интернет-магазины готовы пойти навстречу таким требованиям, что представляет угрозу для отечественных коллег.

Интересное наблюдение: к спонтанным покупкам больше склонны жители Москвы и небольших городов (100+).

Около 81% респондентов ответили, что предварительно смотрели товар в онлайн-магазине. Наиболее характерно это при покупке устройств (мобильных телефонов, планшетов, компьютеров, ноутбуков, крупной бытовой техники). Точки роста: работа с доставкой, консультирование, выбор. 


Технику предпочитают больше покупать онлайн. В офлайне чаще покупают мебель и косметику, то есть это те точки, куда пользовательское внимание может переместиться в ближайшее время.

Треть пользователей отказываются от покупки по причине предоплаты, так как не знают магазин или не хотят оставлять данные банковской карты. Отсутствие предоплаты — еще одна точка роста. 

Другой важный момент — клиентский сервис. 


Далее Александр Немировский рассказал о новый возможностях покупки в Яндекс.Маркете.

Ранее транзакция осуществлялась непосредственно на странице интернет-магазина. Теперь добавилась возможность покупки на Маркете — положить товар в корзину и оформить заказ. 


Яндекс будет передавать все данные в магазин и не будет скрывать его название от покупателя. Причина нововведения проста — Яндексу доверяют больше, а маленький региональный магазин могут и не знать. 

На рынке такая услуга в среднем стоит 2-15% от стоимости заказа, в Яндексе она составит всего 1%. Старая модель по-прежнему доступна.


Новые продукты и решения в отслеживании конверсии Google AdWords

Илья Сидоров, старший специалист по новым продуктам и решениям Google Russia, рассказал о новых функция инструмента AdWords, которые помогут в оптимизации кампаний, и показал несколько примеров.
Сначала докладчик рассказал об инструментах измерения результата, в частности учете конверсии. Он упомянул возможность импорта данных об офлайн конверсиях, а также о расширении периода учета конверсий до 90 дней после клика. Все собираемые данные предоставляются в отчете по конверсиям.
Импорт оффлайн конверсий:



Появились и новые типы конверсии. Например, отслеживание звонков (событий). Каждое нажатие на номер телефона при заходе на сайт с мобильного будет считаться конверсией.

 

Также можно отслеживать загрузку приложений. Для Android это происходит автоматически, для iOs требует установки кода в приложение.


Еще одна возможность для анализа данных — связка Google Analytics с аккаунтом AdWords. 


Оптимизировать рекламную кампанию помогут стратегии назначения ставок.



ROAS может быть использована только в аккаунтах, в которых установлена или передается ценность конверсии.


Наряду с биддингом, эффективность рекламной кампании определяют форматы, таргетинге.

Хороший способ повысить результативность рекламы на поиске — добавить расширения. Релевантное расширение для всех рекламодателей — дополнительные ссылки.



С ноября дополнительные ссылки влияют на показатель качества объявления, что влияет на его позиции, показы и ставки.



Товарные объявления с августа этого года в России размещаются в отдельном блоке с оплатой за переход.


Далее Илья представил несколько примеров удачного ремаркетинга. 



Еще один инструмент, который отлично дополняет ремаркетинг — похожие аудитории.



Видеоремаркетинг.


Таргетированная реклама и ремаркетинг

Максим Рыжков, ведущий менеджер контекстной рекламы iMedia, рассказал об "эффекте бумеранга в теории и на практике". Он отметил, что практически все крупные рекламодатели используют ремаркетинг и тратят на него до 40% бюджета.
Среди инструментов ремаркетинга он назвал:
— решения со стороны площадок (динамический ремаркетинг Google, Директ, Target Mail.ru, мобильный таргетинг Facebook);
— сторонние решения (Soloway, Criteo, Каванга!).
Тренд в ремаркетинге — персонализация. Автоматизированные решения работают с текущим интересом и не могут предсказывать будущий спрос, а мы можем. В этом поможет сегментация.
Например, если будущая мама искала коляску, мы можем предположить, что спустя 9 месяцев она будет искать товары для новорожденных. Создав соответствующие возрастные сегменты и увеличив время жизни cookies, мы обеспечим постоянный рост аудитории.
Расширение охвата за счет новых поставщиков не произойдет, так как один из них будет перетягивать большую часть аудитории на себя.
Способы расширения аудитории:
— похожие пользователи;
— "спящие" пользователи (например, полис автострахования).

Выводы:
— работают стандартные и нестандартные сценарии;
— используйте автоматические решения;
— тестируйте новые инструменты;
— проводите постклик анализ.
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Игорь
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    SEO глазами клиентов 2018
    Анна Макарова
    331
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Нет, мы не собирали такую информацию.
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Александр Селенков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Гоша
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гоша - Ну да! Тырить легче, чем самому писать... Или хотя бы заказать. Ещё и хвастаемся. Поисковики - не дураки - найдется фильтр и на тех, что воруют чужой контент. Еще немного... еще чуть-чуть. Получается, если ты украл в магазине - ты вор, а если в интернете - ты предприниматель. Успеха!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    331
    Комментариев
    262
    Комментариев
    235
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    87
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!