×
Россия +7 (495) 960-65-87

IBC Russia: Интернет-реклама и digital-стратегии

Россия +7 (495) 960-65-87
SEOnews
IBC Russia: Интернет-реклама и digital-стратегии
Шрифт:
0 6937

К счастью, на IBC Russia обсуждали не только смену парадигмы в Яндексе и "Вообще без ссылок". Если вы не знаете, что делать дальше, материалы о контекстной рекламе и инструментах ремаркетинга будут вам полезны.


Контекстная реклама и покупки в Интернете

Александр Немировский, руководитель отдела индивидуальных решений компании Яндекс, рассказал о рынке контекстной рекламы в России и точках роста, подкрепленной обширными статистическими данными. Рынок контекстной рекламы давно обогнал традиционные медиа. В 2013 году АКАР прогнозирует, что объем рынка достигнет 73 млрд. рублей, что на 30% больше показателей текущего года. В целом реклама в Интернете стала популярнее после кризиса 2008-2009 гг. Контекст продолжает уверенный рост и доля на него в рекламном бюджете увеличивается. 


Александр отметил тренд повышения качества рекламных материалов — клики опережают рост показов.

 


Несмотря на то, что проникновение Интернета превышает 70%, есть ресурсы для роста. Это малые города (34% в Интернете), средний возраст новых пользователей — 35+. Выяснилось, что пользователи компьютеров часто совершают транзакции и ищут инфу о покупках, то пользователи мобильных больше заняты развлечениями, поэтому пока им сложно что-то продавать.

Также проанализировали рекламную активность различный категорий. Лидерами в Директе стали категории «Транспорт и сопутствующие товары» и «Строительство, отделочные материалы и техника». Если сравнить активность этих же категорий в офлайне, то некоторые не входят в ТОП 15, то есть некоторые рекламодатели перераспределили бюджеты в пользу исключительно онлайн-рекламы.


Чтобы лучше узнать поведение покупателей, предпочитающих покупки в Интернете, в сентябре этого года Яндекс совместно с Институтом маркетинговых исследований GfK опросил 2400 людей в возрасте от 20 до 55 лет. Обязательным условием участия было приобретение товаров онлайн не реже двух раз за год.

Выяснилось, что порядка 80% пользователей достаточно опытны и впервые купили что-либо в Интернете более 2 лет назад. Причем большинство покупок было сделано в российских интернет-магазинах. Среди причин отказа от заказов за рубежом были большой срок доставки, отсутствие информации на русском языке и необходимость предоплаты. Александр отметил: зарубежные интернет-магазины готовы пойти навстречу таким требованиям, что представляет угрозу для отечественных коллег.

Интересное наблюдение: к спонтанным покупкам больше склонны жители Москвы и небольших городов (100+).

Около 81% респондентов ответили, что предварительно смотрели товар в онлайн-магазине. Наиболее характерно это при покупке устройств (мобильных телефонов, планшетов, компьютеров, ноутбуков, крупной бытовой техники). Точки роста: работа с доставкой, консультирование, выбор. 


Технику предпочитают больше покупать онлайн. В офлайне чаще покупают мебель и косметику, то есть это те точки, куда пользовательское внимание может переместиться в ближайшее время.

Треть пользователей отказываются от покупки по причине предоплаты, так как не знают магазин или не хотят оставлять данные банковской карты. Отсутствие предоплаты — еще одна точка роста. 

Другой важный момент — клиентский сервис. 


Далее Александр Немировский рассказал о новый возможностях покупки в Яндекс.Маркете.

Ранее транзакция осуществлялась непосредственно на странице интернет-магазина. Теперь добавилась возможность покупки на Маркете — положить товар в корзину и оформить заказ. 


Яндекс будет передавать все данные в магазин и не будет скрывать его название от покупателя. Причина нововведения проста — Яндексу доверяют больше, а маленький региональный магазин могут и не знать. 

На рынке такая услуга в среднем стоит 2-15% от стоимости заказа, в Яндексе она составит всего 1%. Старая модель по-прежнему доступна.


Новые продукты и решения в отслеживании конверсии Google AdWords

Илья Сидоров, старший специалист по новым продуктам и решениям Google Russia, рассказал о новых функция инструмента AdWords, которые помогут в оптимизации кампаний, и показал несколько примеров.
Сначала докладчик рассказал об инструментах измерения результата, в частности учете конверсии. Он упомянул возможность импорта данных об офлайн конверсиях, а также о расширении периода учета конверсий до 90 дней после клика. Все собираемые данные предоставляются в отчете по конверсиям.
Импорт оффлайн конверсий:



Появились и новые типы конверсии. Например, отслеживание звонков (событий). Каждое нажатие на номер телефона при заходе на сайт с мобильного будет считаться конверсией.

 

Также можно отслеживать загрузку приложений. Для Android это происходит автоматически, для iOs требует установки кода в приложение.


Еще одна возможность для анализа данных — связка Google Analytics с аккаунтом AdWords. 


Оптимизировать рекламную кампанию помогут стратегии назначения ставок.



ROAS может быть использована только в аккаунтах, в которых установлена или передается ценность конверсии.


Наряду с биддингом, эффективность рекламной кампании определяют форматы, таргетинге.

Хороший способ повысить результативность рекламы на поиске — добавить расширения. Релевантное расширение для всех рекламодателей — дополнительные ссылки.



С ноября дополнительные ссылки влияют на показатель качества объявления, что влияет на его позиции, показы и ставки.



Товарные объявления с августа этого года в России размещаются в отдельном блоке с оплатой за переход.


Далее Илья представил несколько примеров удачного ремаркетинга. 



Еще один инструмент, который отлично дополняет ремаркетинг — похожие аудитории.



Видеоремаркетинг.


Таргетированная реклама и ремаркетинг

Максим Рыжков, ведущий менеджер контекстной рекламы iMedia, рассказал об "эффекте бумеранга в теории и на практике". Он отметил, что практически все крупные рекламодатели используют ремаркетинг и тратят на него до 40% бюджета.
Среди инструментов ремаркетинга он назвал:
— решения со стороны площадок (динамический ремаркетинг Google, Директ, Target Mail.ru, мобильный таргетинг Facebook);
— сторонние решения (Soloway, Criteo, Каванга!).
Тренд в ремаркетинге — персонализация. Автоматизированные решения работают с текущим интересом и не могут предсказывать будущий спрос, а мы можем. В этом поможет сегментация.
Например, если будущая мама искала коляску, мы можем предположить, что спустя 9 месяцев она будет искать товары для новорожденных. Создав соответствующие возрастные сегменты и увеличив время жизни cookies, мы обеспечим постоянный рост аудитории.
Расширение охвата за счет новых поставщиков не произойдет, так как один из них будет перетягивать большую часть аудитории на себя.
Способы расширения аудитории:
— похожие пользователи;
— "спящие" пользователи (например, полис автострахования).

Выводы:
— работают стандартные и нестандартные сценарии;
— используйте автоматические решения;
— тестируйте новые инструменты;
— проводите постклик анализ.
(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
358
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Trydogolik
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - Да. К сожалению рекламодатели и прочие владельцы сайтов оценивают работу количеством заказов. Как SEO, где результат это позиции, а рекламу где результат это целевой трафик, оценивать количеством конверсий на сайте? Не понятно. Все что в наших силах это рекомендовать владельцу сайта, но не править на свое усмотрение.
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Feth
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Feth - Тот момент, когда от статьи в интернете получаешь больше полезных знаний и навыков, чем от своего начальства. По статьям нетпиковцев можно учебник про SEO уже сшивать, ребята молодцы. Спасибо, что делитесь информацией.
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Анна Макарова
358
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Сергей, в нашей отрасли много заимствований из английского, иногда с ними быстрее, проще .Но будем стараться ))
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
10 элементов сайта, которые гарантированно отпугнут посетителей
Андрей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Ну типа потому что клиентское seo больше для коммерции предназначено. Типа контентники и сами знают что делать. В коммерции можно тысячу причин найти чтобы поработать с сайтом, а с контентными такие фокусы уже не прокатят, поэтому и не пишут. Всё продвижение для контентников сеошники описывают в трех словах: скорость, качество, систематичность. А, ну ещё конечно же СЯ, как же я про него забыл (фундамент жеть!).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
358
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
106
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
72
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!