Россия+7 (495) 960-65-87

IBC Russia: Интернет-реклама и digital-стратегии

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 6838

К счастью, на IBC Russia обсуждали не только смену парадигмы в Яндексе и "Вообще без ссылок". Если вы не знаете, что делать дальше, материалы о контекстной рекламе и инструментах ремаркетинга будут вам полезны.


Контекстная реклама и покупки в Интернете

Александр Немировский, руководитель отдела индивидуальных решений компании Яндекс, рассказал о рынке контекстной рекламы в России и точках роста, подкрепленной обширными статистическими данными. Рынок контекстной рекламы давно обогнал традиционные медиа. В 2013 году АКАР прогнозирует, что объем рынка достигнет 73 млрд. рублей, что на 30% больше показателей текущего года. В целом реклама в Интернете стала популярнее после кризиса 2008-2009 гг. Контекст продолжает уверенный рост и доля на него в рекламном бюджете увеличивается. 


Александр отметил тренд повышения качества рекламных материалов — клики опережают рост показов.

 


Несмотря на то, что проникновение Интернета превышает 70%, есть ресурсы для роста. Это малые города (34% в Интернете), средний возраст новых пользователей — 35+. Выяснилось, что пользователи компьютеров часто совершают транзакции и ищут инфу о покупках, то пользователи мобильных больше заняты развлечениями, поэтому пока им сложно что-то продавать.

Также проанализировали рекламную активность различный категорий. Лидерами в Директе стали категории «Транспорт и сопутствующие товары» и «Строительство, отделочные материалы и техника». Если сравнить активность этих же категорий в офлайне, то некоторые не входят в ТОП 15, то есть некоторые рекламодатели перераспределили бюджеты в пользу исключительно онлайн-рекламы.


Чтобы лучше узнать поведение покупателей, предпочитающих покупки в Интернете, в сентябре этого года Яндекс совместно с Институтом маркетинговых исследований GfK опросил 2400 людей в возрасте от 20 до 55 лет. Обязательным условием участия было приобретение товаров онлайн не реже двух раз за год.

Выяснилось, что порядка 80% пользователей достаточно опытны и впервые купили что-либо в Интернете более 2 лет назад. Причем большинство покупок было сделано в российских интернет-магазинах. Среди причин отказа от заказов за рубежом были большой срок доставки, отсутствие информации на русском языке и необходимость предоплаты. Александр отметил: зарубежные интернет-магазины готовы пойти навстречу таким требованиям, что представляет угрозу для отечественных коллег.

Интересное наблюдение: к спонтанным покупкам больше склонны жители Москвы и небольших городов (100+).

Около 81% респондентов ответили, что предварительно смотрели товар в онлайн-магазине. Наиболее характерно это при покупке устройств (мобильных телефонов, планшетов, компьютеров, ноутбуков, крупной бытовой техники). Точки роста: работа с доставкой, консультирование, выбор. 


Технику предпочитают больше покупать онлайн. В офлайне чаще покупают мебель и косметику, то есть это те точки, куда пользовательское внимание может переместиться в ближайшее время.

Треть пользователей отказываются от покупки по причине предоплаты, так как не знают магазин или не хотят оставлять данные банковской карты. Отсутствие предоплаты — еще одна точка роста. 

Другой важный момент — клиентский сервис. 


Далее Александр Немировский рассказал о новый возможностях покупки в Яндекс.Маркете.

Ранее транзакция осуществлялась непосредственно на странице интернет-магазина. Теперь добавилась возможность покупки на Маркете — положить товар в корзину и оформить заказ. 


Яндекс будет передавать все данные в магазин и не будет скрывать его название от покупателя. Причина нововведения проста — Яндексу доверяют больше, а маленький региональный магазин могут и не знать. 

На рынке такая услуга в среднем стоит 2-15% от стоимости заказа, в Яндексе она составит всего 1%. Старая модель по-прежнему доступна.


Новые продукты и решения в отслеживании конверсии Google AdWords

Илья Сидоров, старший специалист по новым продуктам и решениям Google Russia, рассказал о новых функция инструмента AdWords, которые помогут в оптимизации кампаний, и показал несколько примеров.
Сначала докладчик рассказал об инструментах измерения результата, в частности учете конверсии. Он упомянул возможность импорта данных об офлайн конверсиях, а также о расширении периода учета конверсий до 90 дней после клика. Все собираемые данные предоставляются в отчете по конверсиям.
Импорт оффлайн конверсий:



Появились и новые типы конверсии. Например, отслеживание звонков (событий). Каждое нажатие на номер телефона при заходе на сайт с мобильного будет считаться конверсией.

 

Также можно отслеживать загрузку приложений. Для Android это происходит автоматически, для iOs требует установки кода в приложение.


Еще одна возможность для анализа данных — связка Google Analytics с аккаунтом AdWords. 


Оптимизировать рекламную кампанию помогут стратегии назначения ставок.



ROAS может быть использована только в аккаунтах, в которых установлена или передается ценность конверсии.


Наряду с биддингом, эффективность рекламной кампании определяют форматы, таргетинге.

Хороший способ повысить результативность рекламы на поиске — добавить расширения. Релевантное расширение для всех рекламодателей — дополнительные ссылки.



С ноября дополнительные ссылки влияют на показатель качества объявления, что влияет на его позиции, показы и ставки.



Товарные объявления с августа этого года в России размещаются в отдельном блоке с оплатой за переход.


Далее Илья представил несколько примеров удачного ремаркетинга. 



Еще один инструмент, который отлично дополняет ремаркетинг — похожие аудитории.



Видеоремаркетинг.


Таргетированная реклама и ремаркетинг

Максим Рыжков, ведущий менеджер контекстной рекламы iMedia, рассказал об "эффекте бумеранга в теории и на практике". Он отметил, что практически все крупные рекламодатели используют ремаркетинг и тратят на него до 40% бюджета.
Среди инструментов ремаркетинга он назвал:
— решения со стороны площадок (динамический ремаркетинг Google, Директ, Target Mail.ru, мобильный таргетинг Facebook);
— сторонние решения (Soloway, Criteo, Каванга!).
Тренд в ремаркетинге — персонализация. Автоматизированные решения работают с текущим интересом и не могут предсказывать будущий спрос, а мы можем. В этом поможет сегментация.
Например, если будущая мама искала коляску, мы можем предположить, что спустя 9 месяцев она будет искать товары для новорожденных. Создав соответствующие возрастные сегменты и увеличив время жизни cookies, мы обеспечим постоянный рост аудитории.
Расширение охвата за счет новых поставщиков не произойдет, так как один из них будет перетягивать большую часть аудитории на себя.
Способы расширения аудитории:
— похожие пользователи;
— "спящие" пользователи (например, полис автострахования).

Выводы:
— работают стандартные и нестандартные сценарии;
— используйте автоматические решения;
— тестируйте новые инструменты;
— проводите постклик анализ.
(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    41
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
    Никита Кудрин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Никита Кудрин - Все понимаю, кроме того как сделать что бы наименования показателей и параметров не менялись на англоязычные при выборе источника.
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Андрей Литвиненко
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Андрей Литвиненко - + там где нужно прописать каноникал, там где нужно поставить мета тег ноиндекс (т.к. Гугл не всегда следует правилам robots.txt) ну и то что выше, к техническим сео возможнлстям можно еще отнести легкое и хотя бы полуавтоматическое добавление микроразметки по сайту, увы "из коробки" такого функционала нет ни в одной cms, все на допиливаниях
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    12
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
    Ann Yaroshenko
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ann Yaroshenko - добрый день! Спасибо за ваш вопрос. Ответ зависит от тематики сайта - допустим у вас на страницах пагинации меняется только размер/цвет или другие параметры товаров - тогда лучше закрывать пагинацию в роботс. если же, например, на первой странице пользователь задал вопрос, а нужный для себя ответ находит на 2-10-20-той странце (как на форумах, например) - лучше разрешить боту сканировать контент - ведь пользователь тоже может перейти к вам на сайт потому, что видит интересный для себя ответ на 2-10-20-той странице.
    Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
    aashutosh
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
    Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
    Ирина
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
    «Прямая линия»: Сергей Кокшаров ответил на вопросы пользователей
    Евгений Красняк
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Красняк - В плоской структуре (категории в первом уровне) нет ничего плохого. Это наоборот преимущество.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    346
    Комментариев
    262
    Комментариев
    248
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    105
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    63
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!