×
Россия +7 (495) 139-20-33

IBC Russia: Интернет-реклама и digital-стратегии

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 7635

К счастью, на IBC Russia обсуждали не только смену парадигмы в Яндексе и "Вообще без ссылок". Если вы не знаете, что делать дальше, материалы о контекстной рекламе и инструментах ремаркетинга будут вам полезны.


Контекстная реклама и покупки в Интернете

Александр Немировский, руководитель отдела индивидуальных решений компании Яндекс, рассказал о рынке контекстной рекламы в России и точках роста, подкрепленной обширными статистическими данными. Рынок контекстной рекламы давно обогнал традиционные медиа. В 2013 году АКАР прогнозирует, что объем рынка достигнет 73 млрд. рублей, что на 30% больше показателей текущего года. В целом реклама в Интернете стала популярнее после кризиса 2008-2009 гг. Контекст продолжает уверенный рост и доля на него в рекламном бюджете увеличивается. 


Александр отметил тренд повышения качества рекламных материалов — клики опережают рост показов.

 


Несмотря на то, что проникновение Интернета превышает 70%, есть ресурсы для роста. Это малые города (34% в Интернете), средний возраст новых пользователей — 35+. Выяснилось, что пользователи компьютеров часто совершают транзакции и ищут инфу о покупках, то пользователи мобильных больше заняты развлечениями, поэтому пока им сложно что-то продавать.

Также проанализировали рекламную активность различный категорий. Лидерами в Директе стали категории «Транспорт и сопутствующие товары» и «Строительство, отделочные материалы и техника». Если сравнить активность этих же категорий в офлайне, то некоторые не входят в ТОП 15, то есть некоторые рекламодатели перераспределили бюджеты в пользу исключительно онлайн-рекламы.


Чтобы лучше узнать поведение покупателей, предпочитающих покупки в Интернете, в сентябре этого года Яндекс совместно с Институтом маркетинговых исследований GfK опросил 2400 людей в возрасте от 20 до 55 лет. Обязательным условием участия было приобретение товаров онлайн не реже двух раз за год.

Выяснилось, что порядка 80% пользователей достаточно опытны и впервые купили что-либо в Интернете более 2 лет назад. Причем большинство покупок было сделано в российских интернет-магазинах. Среди причин отказа от заказов за рубежом были большой срок доставки, отсутствие информации на русском языке и необходимость предоплаты. Александр отметил: зарубежные интернет-магазины готовы пойти навстречу таким требованиям, что представляет угрозу для отечественных коллег.

Интересное наблюдение: к спонтанным покупкам больше склонны жители Москвы и небольших городов (100+).

Около 81% респондентов ответили, что предварительно смотрели товар в онлайн-магазине. Наиболее характерно это при покупке устройств (мобильных телефонов, планшетов, компьютеров, ноутбуков, крупной бытовой техники). Точки роста: работа с доставкой, консультирование, выбор. 


Технику предпочитают больше покупать онлайн. В офлайне чаще покупают мебель и косметику, то есть это те точки, куда пользовательское внимание может переместиться в ближайшее время.

Треть пользователей отказываются от покупки по причине предоплаты, так как не знают магазин или не хотят оставлять данные банковской карты. Отсутствие предоплаты — еще одна точка роста. 

Другой важный момент — клиентский сервис. 


Далее Александр Немировский рассказал о новый возможностях покупки в Яндекс.Маркете.

Ранее транзакция осуществлялась непосредственно на странице интернет-магазина. Теперь добавилась возможность покупки на Маркете — положить товар в корзину и оформить заказ. 


Яндекс будет передавать все данные в магазин и не будет скрывать его название от покупателя. Причина нововведения проста — Яндексу доверяют больше, а маленький региональный магазин могут и не знать. 

На рынке такая услуга в среднем стоит 2-15% от стоимости заказа, в Яндексе она составит всего 1%. Старая модель по-прежнему доступна.


Новые продукты и решения в отслеживании конверсии Google AdWords

Илья Сидоров, старший специалист по новым продуктам и решениям Google Russia, рассказал о новых функция инструмента AdWords, которые помогут в оптимизации кампаний, и показал несколько примеров.
Сначала докладчик рассказал об инструментах измерения результата, в частности учете конверсии. Он упомянул возможность импорта данных об офлайн конверсиях, а также о расширении периода учета конверсий до 90 дней после клика. Все собираемые данные предоставляются в отчете по конверсиям.
Импорт оффлайн конверсий:



Появились и новые типы конверсии. Например, отслеживание звонков (событий). Каждое нажатие на номер телефона при заходе на сайт с мобильного будет считаться конверсией.

 

Также можно отслеживать загрузку приложений. Для Android это происходит автоматически, для iOs требует установки кода в приложение.


Еще одна возможность для анализа данных — связка Google Analytics с аккаунтом AdWords. 


Оптимизировать рекламную кампанию помогут стратегии назначения ставок.



ROAS может быть использована только в аккаунтах, в которых установлена или передается ценность конверсии.


Наряду с биддингом, эффективность рекламной кампании определяют форматы, таргетинге.

Хороший способ повысить результативность рекламы на поиске — добавить расширения. Релевантное расширение для всех рекламодателей — дополнительные ссылки.



С ноября дополнительные ссылки влияют на показатель качества объявления, что влияет на его позиции, показы и ставки.



Товарные объявления с августа этого года в России размещаются в отдельном блоке с оплатой за переход.


Далее Илья представил несколько примеров удачного ремаркетинга. 



Еще один инструмент, который отлично дополняет ремаркетинг — похожие аудитории.



Видеоремаркетинг.


Таргетированная реклама и ремаркетинг

Максим Рыжков, ведущий менеджер контекстной рекламы iMedia, рассказал об "эффекте бумеранга в теории и на практике". Он отметил, что практически все крупные рекламодатели используют ремаркетинг и тратят на него до 40% бюджета.
Среди инструментов ремаркетинга он назвал:
— решения со стороны площадок (динамический ремаркетинг Google, Директ, Target Mail.ru, мобильный таргетинг Facebook);
— сторонние решения (Soloway, Criteo, Каванга!).
Тренд в ремаркетинге — персонализация. Автоматизированные решения работают с текущим интересом и не могут предсказывать будущий спрос, а мы можем. В этом поможет сегментация.
Например, если будущая мама искала коляску, мы можем предположить, что спустя 9 месяцев она будет искать товары для новорожденных. Создав соответствующие возрастные сегменты и увеличив время жизни cookies, мы обеспечим постоянный рост аудитории.
Расширение охвата за счет новых поставщиков не произойдет, так как один из них будет перетягивать большую часть аудитории на себя.
Способы расширения аудитории:
— похожие пользователи;
— "спящие" пользователи (например, полис автострахования).

Выводы:
— работают стандартные и нестандартные сценарии;
— используйте автоматические решения;
— тестируйте новые инструменты;
— проводите постклик анализ.
(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
Локальное продвижение интернет-магазина: как получить дополнительный трафик из регионов
Саша Дружин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Саша Дружин - У меня был опыт раскрутки сайта на иностранных рынок, например для анголязычной аудитории. В целом отличия есть, хоть и небольшие. Больше всегда прироста получил после закупки ссылок от www.e-raskrutka.ru/anothercountry , они достаточно качественно работают на англоязычную аудиторию и могут лаконично вписаться в любое обсуждение. Можно самому попробовать заказать такие ссылки и посмотреть на результат.
От количества к качеству: что происходит с рекламой в Рунете
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Истину глаголите!
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Григорий Романченко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Григорий Романченко - Неудивительно, что все хвалят PostMarket, это действительно достойный сервис, недавно стали через них продвигать свой продукт, результаты есть, продажи выросли на 40% и это только начало.
Сколько стоит SEO на фрилансе. Кейсы
Людмила
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Людмила - Очень спорная статья. Особенно оценка. К примеру, за 1500 руб. 200 вечных ссылок с быстрой индексацией. Это про какой год? Про 2020? Точно? Собственно, в текущих реалиях при хорошем раскладе за эти деньги можно получить 3-4 качественные ссылки. А никак не 200. Если 200, то такие ссылки, по 7,5 руб. за штуку выбьют сайт за ТОП-100. А заказчик будет в шоке, он же все правильно делал, по инструкции из статьи в уважаемом издании.
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
384
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!