×
Россия +7 (495) 139-20-33

iCOMference 2016: Doing business in mobile – особенности продвижения в мобильном канале

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6846

15 марта в Москве прошел второй день конференции iCOMference, посвященной вопросам коммуникаций в социальных сетях и сегменте mobile и автоматизации маркетинга. Неудивительно, что сразу несколько докладов были посвящены мобильному маркетингу. Остановимся подробнее на некоторых из них.

pikunova.jpg

Елена Пикунова (Opera Mediaworks) представила доклад «Тренды в мобайле в России: 2015 vs 2016». На протяжении последних нескольких лет одним из главных вопросов сферы остается – делать мобильную версию сайта или приложение. И если еще в прошлом году можно было с относительной уверенностью рекомендовать сайт, то в 2016 году ситуация меняется, и дать какие-то рекомендации уже сложно. Во всем мире мобильные приложения начинают догонять мобильные сайты. Хотя в России это динамика еще не очевидна.

1. Так что первый мировой тренд – это мобильные приложения.

2. Стремительный рост эдблокинга, в том числе и в mobile.

3. Рост популярности мобильных видео. Теперь пользователи смотрят с мобильных устройств не только короткие видео, но и целые фильм. Этот тренд актуален как для потребителей, так и для рекламодателей.

4. Геолокация.

5. Персонализация.

6. Mcommerce. В странах Европы и США необходимость вкладываться в юзабилити мобильных версий интернет-магазинов ни у кого не вызывает вопросов.

7. Мессенджеры.

8. Фулскрин. Рекламодатели с завидным упорством продолжают показывать на мобильных устройствах полноэкранные баннеры, в то время как исследования указывают на то, что пользователей такой формат только раздражает, и они предпочли бы видеть баннеры размеров 350х50/320х50.

oper-banner.PNG

9. RTB и Big Data.

10. Интернет вещей уходит в mobile.

tsarev.jpg

Еще один спикер, посвятивший свое выступление мобильной теме, – Денис Царев (Моризо). Тема его выступления «Doing business in mobile - особенности продвижения в мобильном канале. Отличия от большого веба. Кейсы конвергентных решений».

Сегодня большая часть взаимодействия пользователей с информацией приходится на цифровые экраны, и это не только телефон, компьютер и планшет, но в последнее время еще и Smart-TV. Всего 10% взаимодействий приходится на стандартные коммуникационные каналы, такие как радио и ТВ. По данным исследований, в среднем человек проводит перед экранами устройств 4,5 часа. И по статистике LiveInternet, 61% всех пользователей российского интернета приходится на мобильный сегмент.

Мобильные устройства стали одним из основных каналов для принятия решения о покупке. 40% обладателей смартфонов в России используют их для совершения покупок. И 68% – для принятия решения о покупке. При этом пользователи мобильных устройств принимают решения о покупке, как правило, быстро и спонтанно, в отличие от веба. Все чаще пользователь начинает свой путь к транзакции на мобильном устройстве. Есть и другой тренд – если раньше люди начинали путь на мобильном устройстве и заканчивали на десктопе, то сейчас они все чаще проходят все этапы именно на мобильном телефоне. Более 50% трафика в онлайн-магазины приходит с мобильных устройств.

morizo.PNG

Сегодня очевидно, что бизнес должен быть в мобайле, и не как дополнение или расширение. Но многие бизнесы этого не понимают. По статистике, всего у 43% крупных брендов в России есть мобильный сайт. У малого и среднего бизнеса все еще хуже. Основная проблема здесь – люди не понимают, с чего начать. А начать нужно с экспериментов и анализа.

Первый путь анализа – это аудитория. Необходимо понять, что ищет аудитория в мобильном канале; кто приходит из мобильного поиска и по каким запросам; как выглядит обычный пользовательский путь, где он начинается и где совершается покупка.

Исследования показали, что 73% мобильных пользователей совершают покупку в течение 24 часов. Некоторые из них инициируют звонок немедленно. В таком случае стоит поставить телефон на сайте в тег >, чтобы он отображался в мобильной выдаче. По данным Ringostat, 70% пользователей мобильного поиска используют кнопку звонка, 31% – звонят бизнесу часто. 2 покупателя из 5 звонят всегда или по крайне мере часто, когда собираются сделать покупку.

Еще один важный момент – необходимо убедиться, что ваше предложение работает для мобильных пользователей. Когда вы думаете о выводе бизнеса на мобильные платформы, в первую очередь нужно понять, как выстроить мобильные процессы. Мобильные пользователи ожидают от вас более быстрой логистики, реакции, более коротких конверсионных путей. На мобильном сайте необходимо решать проблему пользователя самым коротким путем.

И главное, о чем нужно помнить – платформонезависимость. Ваш сайт должен отображаться одинаково хорошо на всех платформах. Исключение составляют случаи, когда вы ориентируетесь, например, только на пользователей макбуков.

Итого:

  • Аудитория должна понимать ценность вашего предложения и видеть преимущества использования ваших продуктов и услуг в мобайле.
  • Все процессы на сайте должны соответствовать мобильным стандартам.
  • Мобильная аудитория ждет мобильности от сервиса, которым пользуется.
  • Люди решают на мобильных устройствах оперативные проблемы и хотят получить ответ здесь и сейчас.

Читайте также:

i-COMference 2016: актуальная статистика ВКонтакте

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
37
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Дмитрий Купцов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Купцов - 40$ за дизайн и 60$ за вёрстку под ключ? Мне кажется там ещё по нолику должно быть...
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
380
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
112
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!