iCOMference 2016: Doing business in mobile – особенности продвижения в мобильном канале

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 5175

15 марта в Москве прошел второй день конференции iCOMference, посвященной вопросам коммуникаций в социальных сетях и сегменте mobile и автоматизации маркетинга. Неудивительно, что сразу несколько докладов были посвящены мобильному маркетингу. Остановимся подробнее на некоторых из них.

pikunova.jpg

Елена Пикунова (Opera Mediaworks) представила доклад «Тренды в мобайле в России: 2015 vs 2016». На протяжении последних нескольких лет одним из главных вопросов сферы остается – делать мобильную версию сайта или приложение. И если еще в прошлом году можно было с относительной уверенностью рекомендовать сайт, то в 2016 году ситуация меняется, и дать какие-то рекомендации уже сложно. Во всем мире мобильные приложения начинают догонять мобильные сайты. Хотя в России это динамика еще не очевидна.

1. Так что первый мировой тренд – это мобильные приложения.

2. Стремительный рост эдблокинга, в том числе и в mobile.

3. Рост популярности мобильных видео. Теперь пользователи смотрят с мобильных устройств не только короткие видео, но и целые фильм. Этот тренд актуален как для потребителей, так и для рекламодателей.

4. Геолокация.

5. Персонализация.

6. Mcommerce. В странах Европы и США необходимость вкладываться в юзабилити мобильных версий интернет-магазинов ни у кого не вызывает вопросов.

7. Мессенджеры.

8. Фулскрин. Рекламодатели с завидным упорством продолжают показывать на мобильных устройствах полноэкранные баннеры, в то время как исследования указывают на то, что пользователей такой формат только раздражает, и они предпочли бы видеть баннеры размеров 350х50/320х50.

oper-banner.PNG

9. RTB и Big Data.

10. Интернет вещей уходит в mobile.

tsarev.jpg

Еще один спикер, посвятивший свое выступление мобильной теме, – Денис Царев (Моризо). Тема его выступления «Doing business in mobile - особенности продвижения в мобильном канале. Отличия от большого веба. Кейсы конвергентных решений».

Сегодня большая часть взаимодействия пользователей с информацией приходится на цифровые экраны, и это не только телефон, компьютер и планшет, но в последнее время еще и Smart-TV. Всего 10% взаимодействий приходится на стандартные коммуникационные каналы, такие как радио и ТВ. По данным исследований, в среднем человек проводит перед экранами устройств 4,5 часа. И по статистике LiveInternet, 61% всех пользователей российского интернета приходится на мобильный сегмент.

Мобильные устройства стали одним из основных каналов для принятия решения о покупке. 40% обладателей смартфонов в России используют их для совершения покупок. И 68% – для принятия решения о покупке. При этом пользователи мобильных устройств принимают решения о покупке, как правило, быстро и спонтанно, в отличие от веба. Все чаще пользователь начинает свой путь к транзакции на мобильном устройстве. Есть и другой тренд – если раньше люди начинали путь на мобильном устройстве и заканчивали на десктопе, то сейчас они все чаще проходят все этапы именно на мобильном телефоне. Более 50% трафика в онлайн-магазины приходит с мобильных устройств.

morizo.PNG

Сегодня очевидно, что бизнес должен быть в мобайле, и не как дополнение или расширение. Но многие бизнесы этого не понимают. По статистике, всего у 43% крупных брендов в России есть мобильный сайт. У малого и среднего бизнеса все еще хуже. Основная проблема здесь – люди не понимают, с чего начать. А начать нужно с экспериментов и анализа.

Первый путь анализа – это аудитория. Необходимо понять, что ищет аудитория в мобильном канале; кто приходит из мобильного поиска и по каким запросам; как выглядит обычный пользовательский путь, где он начинается и где совершается покупка.

Исследования показали, что 73% мобильных пользователей совершают покупку в течение 24 часов. Некоторые из них инициируют звонок немедленно. В таком случае стоит поставить телефон на сайте в тег >, чтобы он отображался в мобильной выдаче. По данным Ringostat, 70% пользователей мобильного поиска используют кнопку звонка, 31% – звонят бизнесу часто. 2 покупателя из 5 звонят всегда или по крайне мере часто, когда собираются сделать покупку.

Еще один важный момент – необходимо убедиться, что ваше предложение работает для мобильных пользователей. Когда вы думаете о выводе бизнеса на мобильные платформы, в первую очередь нужно понять, как выстроить мобильные процессы. Мобильные пользователи ожидают от вас более быстрой логистики, реакции, более коротких конверсионных путей. На мобильном сайте необходимо решать проблему пользователя самым коротким путем.

И главное, о чем нужно помнить – платформонезависимость. Ваш сайт должен отображаться одинаково хорошо на всех платформах. Исключение составляют случаи, когда вы ориентируетесь, например, только на пользователей макбуков.

Итого:

  • Аудитория должна понимать ценность вашего предложения и видеть преимущества использования ваших продуктов и услуг в мобайле.
  • Все процессы на сайте должны соответствовать мобильным стандартам.
  • Мобильная аудитория ждет мобильности от сервиса, которым пользуется.
  • Люди решают на мобильных устройствах оперативные проблемы и хотят получить ответ здесь и сейчас.

Читайте также:

i-COMference 2016: актуальная статистика ВКонтакте

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    335
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    luthorscorploanfirm
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    luthorscorploanfirm - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
    SEO глазами клиентов 2018
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - То есть *** пойми кто подался заявками и в итоге рейтинг должен называться seo глазами клиентов *** пойми каких компаний. Молодцы!
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
    Дмитрий Кондратенко
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
    Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
    Дарья Калинская
    239
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    335
    Комментариев
    262
    Комментариев
    239
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    88
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!