×
Россия +7 (495) 139-20-33

Игорь Ашманов: что не так с аргументами против «закона Горелкина»

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 3633

Игорь Ашманов, управляющий партнёр и генеральный директор компании «Ашманов и партнёры» рассказал, что он думает по поводу «законопроекта Горелкина», и опроверг основные аргументы противников проекта.

Ашманов заметил, что присутствовал в Госдуме на слушаниях по законопроекту. Противники говорили, что закон убьет интернет-бизнес, Рунет потеряет иностранные инвестиции, российские компании не выйдут на мировой рынок, прекратится их развитие, поэтому документ нужно отменить. 

По-моему, большая часть этих аргументов — лукавство или прямое вранье, — считает Игорь Ашманов. 

1. Никаких существенных «иностранных инвестиций» после 2014 года в Рунете нет и не будет. Американцы и европейцы не вкладываются в российские компании. 

2. Закон Горелкина не запрещает владеть акциями в российских интернет-проектах. Речь идет об ограничении контроля. 

3. Идея вливания больших иностранных инвестиций — крайне вредна. Сейчас есть деньги в государстве, поэтому можно привлекать внутренние инвестиции. 

«Зачем нам нужно, чтобы на шальные западные деньги (которые там выписываются просто росчерком пера и ничего не стоят их создателям...) у нас покупали реальные активы?.. Зачем отдавать значимые активы за фантики?» 

4. Аргумент, что закон о значимых ресурсах не даст нашим проектам выйти на мировой рынок — выдумка. 

Возьмем пример «Лаборатории Касперского». Компания захватила мировой рынок, стала игроком номер четыре, начала продавать свои продукты в 200 странах, открыла 30 локальных офисов по миру, стала номером один в Германии, Китае и еще десятке стран — и все это без копейки государственных или частных инвестиций. Оказывается, так можно было? Да, можно, надо было просто иметь хороший продукт и очень много работать. 

5. Лукавством является и то, что в развитых странах нет подобных ограничений. 

В Японии, например, ровно такой же закон — только еще жестче. Он разрешает иностранцам владеть не более чем десятью процентами акций в крупных медийных проектах. В Англии, США любые подобные сделки рассматриваются специальными комиссиями. Иностранцев не пускают. 

6. Ограничение доли иностранцев не приведет к гибели индустрии. В некоторых отраслях действуют жесткие ограничения на иностранный акционерный капитал, но эти отрасли не умерли, нормально себя чувствуют, захватывают мировые рынки. 

7. Этот закон не направлен против Яндекса, но Яндекс затрагивает. 

Яндекс — системообразующая компания, ставшая, по сути, критической инфраструктурой России. Это главный поисковик, самое большое СМИ в стране, самый популярный навигатор и карта, на Яндекс.Такси по стране работает под миллион человек, почтой Яндекса пользуются десятки миллионов юзеров... 

Яндекс все больше проникает во все сферы жизни российских граждан, он уже развозит еду, он переводит деньги, он показывает погоду и расписание транспорта, он делает беспилотники, он сотрудничает с мэриями, обмениваясь с ними данными и т. п. Яндекс, конечно, молодец, он все это — сам. Но системообразующая роль накладывает обязательства и ограничения. 

Ашманов замечает, что акционерная структура Яндекса такова, что у основателей компании есть голосующий пакет и контроль — чуть больше 50%. Контрольный голосующий пакет привязан к личностям: не продается и не передается по наследству. 

«Стоит Воложу уйти из компании, продать акции или еще не дай бог что — его экономические акции станут голосующими, а почти 90 процентов их в собственности американцев. А нам это зачем? Что происходит со странами, где критическая медийная инфраструктура — главные медийные проекты, поисковики, социальные сети, видеосервисы — американская, мы уже видели на примере «арабской весны», Украины, той же Европы».

Ашманов замечает, что если закон примут, то поисковику придется переписать соглашение акционеров, но это не должно повредить бизнесу. 

Если и дальше стремиться к получению неограниченных иностранных инвестиций, мы можем попасть в ситуацию, когда «цифровая экономика у нас разовьется, но будет принадлежать не нам».

Сейчас Россия практически единственная страна, кроме Китая и США, где есть национальный поисковик, национальная соцсеть и т. п. Но страна может этого лишиться, если не пересмотрит отношение к значимым проектам. Поэтому законы по приведению цифровой сферы в России к контролируемому отечественным правительством будут в любом случае приниматься, так как это вопрос национального цифрового суверенитета. 

При этом надо заниматься проработкой «законопроекта Горелкина», чтобы он был «юридически непротиворечив и технически исполним», считает Игорь Ашманов, так как «идея-то закона замечательная». 

Напомним, депутат Антон Горелкин в июле внес на рассмотрение Госдумы законопроект, предусматривающий ограничение доли иностранных инвесторов до 20% в значимых интернет-ресурсах. Позже правительство предложило изменить проект и увеличить долю иностранного владения до 50% минус одна акция.  

Источник: РИА Новости

(Голосов: 12, Рейтинг: 3.42)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Кирилл
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Кирилл
    1 месяц назад
    Как же достала вся эта поцреотическая и пропагандонская риторика. Уже и сеоньюс зачем-то транслируют эту чушь
    -
    3
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Андрей Кокорев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей Кокорев - Ждем результатов. охота понять, правильно ли сделал, а если нет - в чем ошибка. Если по делу: по идее, при оптимизации кампаний стоимость клика должна снижаться, а конверсия рекламного трафика должна увеличиваться (отсекаем нецелевую аудиторию). Т.е. регулярно надо менять вводные данные, чтобы получить оптимальный бюджет на следующий период? Правильно понимаю?
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Работают. Как естественные, так и закупные. >Мои сайты в первую очередь заточены на яндекс Соболезную. >Насколько поисковые алгоритмы с гугловскими у него. Разница в 10 лет. Вон в Яше все долбят на ключи, на вхождения и прочий трэш из древностей. А у Гугла, вон почитайте про eat, ymyl Не все понятно но спасибо за ответы. Я так понимаю что с ссылками деть никто точно не знает) Ну это и хорошо вообщем. Самому разбираться как то интересней. Но не всегда. Есть к примеру 2captcha.com/ru и на него 100к ссылок есть. Ну а смысл какой?
Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
360
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
79
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!