×
Россия +7 (495) 139-20-33

Игорь Ашманов: что не так с аргументами против «закона Горелкина»

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 6343
Подпишитесь на нас в Telegram

Игорь Ашманов, управляющий партнёр и генеральный директор компании «Ашманов и партнёры» рассказал, что он думает по поводу «законопроекта Горелкина», и опроверг основные аргументы противников проекта.

Ашманов заметил, что присутствовал в Госдуме на слушаниях по законопроекту. Противники говорили, что закон убьет интернет-бизнес, Рунет потеряет иностранные инвестиции, российские компании не выйдут на мировой рынок, прекратится их развитие, поэтому документ нужно отменить. 

По-моему, большая часть этих аргументов — лукавство или прямое вранье, — считает Игорь Ашманов. 

1. Никаких существенных «иностранных инвестиций» после 2014 года в Рунете нет и не будет. Американцы и европейцы не вкладываются в российские компании. 

2. Закон Горелкина не запрещает владеть акциями в российских интернет-проектах. Речь идет об ограничении контроля. 

3. Идея вливания больших иностранных инвестиций — крайне вредна. Сейчас есть деньги в государстве, поэтому можно привлекать внутренние инвестиции. 

«Зачем нам нужно, чтобы на шальные западные деньги (которые там выписываются просто росчерком пера и ничего не стоят их создателям...) у нас покупали реальные активы?.. Зачем отдавать значимые активы за фантики?» 

4. Аргумент, что закон о значимых ресурсах не даст нашим проектам выйти на мировой рынок — выдумка. 

Возьмем пример «Лаборатории Касперского». Компания захватила мировой рынок, стала игроком номер четыре, начала продавать свои продукты в 200 странах, открыла 30 локальных офисов по миру, стала номером один в Германии, Китае и еще десятке стран — и все это без копейки государственных или частных инвестиций. Оказывается, так можно было? Да, можно, надо было просто иметь хороший продукт и очень много работать. 

5. Лукавством является и то, что в развитых странах нет подобных ограничений. 

В Японии, например, ровно такой же закон — только еще жестче. Он разрешает иностранцам владеть не более чем десятью процентами акций в крупных медийных проектах. В Англии, США любые подобные сделки рассматриваются специальными комиссиями. Иностранцев не пускают. 

6. Ограничение доли иностранцев не приведет к гибели индустрии. В некоторых отраслях действуют жесткие ограничения на иностранный акционерный капитал, но эти отрасли не умерли, нормально себя чувствуют, захватывают мировые рынки. 

7. Этот закон не направлен против Яндекса, но Яндекс затрагивает. 

Яндекс — системообразующая компания, ставшая, по сути, критической инфраструктурой России. Это главный поисковик, самое большое СМИ в стране, самый популярный навигатор и карта, на Яндекс.Такси по стране работает под миллион человек, почтой Яндекса пользуются десятки миллионов юзеров... 

Яндекс все больше проникает во все сферы жизни российских граждан, он уже развозит еду, он переводит деньги, он показывает погоду и расписание транспорта, он делает беспилотники, он сотрудничает с мэриями, обмениваясь с ними данными и т. п. Яндекс, конечно, молодец, он все это — сам. Но системообразующая роль накладывает обязательства и ограничения. 

Ашманов замечает, что акционерная структура Яндекса такова, что у основателей компании есть голосующий пакет и контроль — чуть больше 50%. Контрольный голосующий пакет привязан к личностям: не продается и не передается по наследству. 

«Стоит Воложу уйти из компании, продать акции или еще не дай бог что — его экономические акции станут голосующими, а почти 90 процентов их в собственности американцев. А нам это зачем? Что происходит со странами, где критическая медийная инфраструктура — главные медийные проекты, поисковики, социальные сети, видеосервисы — американская, мы уже видели на примере «арабской весны», Украины, той же Европы».

Ашманов замечает, что если закон примут, то поисковику придется переписать соглашение акционеров, но это не должно повредить бизнесу. 

Если и дальше стремиться к получению неограниченных иностранных инвестиций, мы можем попасть в ситуацию, когда «цифровая экономика у нас разовьется, но будет принадлежать не нам».

Сейчас Россия практически единственная страна, кроме Китая и США, где есть национальный поисковик, национальная соцсеть и т. п. Но страна может этого лишиться, если не пересмотрит отношение к значимым проектам. Поэтому законы по приведению цифровой сферы в России к контролируемому отечественным правительством будут в любом случае приниматься, так как это вопрос национального цифрового суверенитета. 

При этом надо заниматься проработкой «законопроекта Горелкина», чтобы он был «юридически непротиворечив и технически исполним», считает Игорь Ашманов, так как «идея-то закона замечательная». 

Напомним, депутат Антон Горелкин в июле внес на рассмотрение Госдумы законопроект, предусматривающий ограничение доли иностранных инвесторов до 20% в значимых интернет-ресурсах. Позже правительство предложило изменить проект и увеличить долю иностранного владения до 50% минус одна акция.  

Источник: РИА Новости

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Кирилл
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Кирилл
    больше года назад
    Как же достала вся эта поцреотическая и пропагандонская риторика. Уже и сеоньюс зачем-то транслируют эту чушь
    -
    3
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году
Эксперт
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эксперт - Ужасная вода. А начало "обзора" со слов - мне кажется - нечто.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!