×
Россия +7 (495) 139-20-33

Игорь Ашманов: что не так с аргументами против «закона Горелкина»

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 4580

Игорь Ашманов, управляющий партнёр и генеральный директор компании «Ашманов и партнёры» рассказал, что он думает по поводу «законопроекта Горелкина», и опроверг основные аргументы противников проекта.

Ашманов заметил, что присутствовал в Госдуме на слушаниях по законопроекту. Противники говорили, что закон убьет интернет-бизнес, Рунет потеряет иностранные инвестиции, российские компании не выйдут на мировой рынок, прекратится их развитие, поэтому документ нужно отменить. 

По-моему, большая часть этих аргументов — лукавство или прямое вранье, — считает Игорь Ашманов. 

1. Никаких существенных «иностранных инвестиций» после 2014 года в Рунете нет и не будет. Американцы и европейцы не вкладываются в российские компании. 

2. Закон Горелкина не запрещает владеть акциями в российских интернет-проектах. Речь идет об ограничении контроля. 

3. Идея вливания больших иностранных инвестиций — крайне вредна. Сейчас есть деньги в государстве, поэтому можно привлекать внутренние инвестиции. 

«Зачем нам нужно, чтобы на шальные западные деньги (которые там выписываются просто росчерком пера и ничего не стоят их создателям...) у нас покупали реальные активы?.. Зачем отдавать значимые активы за фантики?» 

4. Аргумент, что закон о значимых ресурсах не даст нашим проектам выйти на мировой рынок — выдумка. 

Возьмем пример «Лаборатории Касперского». Компания захватила мировой рынок, стала игроком номер четыре, начала продавать свои продукты в 200 странах, открыла 30 локальных офисов по миру, стала номером один в Германии, Китае и еще десятке стран — и все это без копейки государственных или частных инвестиций. Оказывается, так можно было? Да, можно, надо было просто иметь хороший продукт и очень много работать. 

5. Лукавством является и то, что в развитых странах нет подобных ограничений. 

В Японии, например, ровно такой же закон — только еще жестче. Он разрешает иностранцам владеть не более чем десятью процентами акций в крупных медийных проектах. В Англии, США любые подобные сделки рассматриваются специальными комиссиями. Иностранцев не пускают. 

6. Ограничение доли иностранцев не приведет к гибели индустрии. В некоторых отраслях действуют жесткие ограничения на иностранный акционерный капитал, но эти отрасли не умерли, нормально себя чувствуют, захватывают мировые рынки. 

7. Этот закон не направлен против Яндекса, но Яндекс затрагивает. 

Яндекс — системообразующая компания, ставшая, по сути, критической инфраструктурой России. Это главный поисковик, самое большое СМИ в стране, самый популярный навигатор и карта, на Яндекс.Такси по стране работает под миллион человек, почтой Яндекса пользуются десятки миллионов юзеров... 

Яндекс все больше проникает во все сферы жизни российских граждан, он уже развозит еду, он переводит деньги, он показывает погоду и расписание транспорта, он делает беспилотники, он сотрудничает с мэриями, обмениваясь с ними данными и т. п. Яндекс, конечно, молодец, он все это — сам. Но системообразующая роль накладывает обязательства и ограничения. 

Ашманов замечает, что акционерная структура Яндекса такова, что у основателей компании есть голосующий пакет и контроль — чуть больше 50%. Контрольный голосующий пакет привязан к личностям: не продается и не передается по наследству. 

«Стоит Воложу уйти из компании, продать акции или еще не дай бог что — его экономические акции станут голосующими, а почти 90 процентов их в собственности американцев. А нам это зачем? Что происходит со странами, где критическая медийная инфраструктура — главные медийные проекты, поисковики, социальные сети, видеосервисы — американская, мы уже видели на примере «арабской весны», Украины, той же Европы».

Ашманов замечает, что если закон примут, то поисковику придется переписать соглашение акционеров, но это не должно повредить бизнесу. 

Если и дальше стремиться к получению неограниченных иностранных инвестиций, мы можем попасть в ситуацию, когда «цифровая экономика у нас разовьется, но будет принадлежать не нам».

Сейчас Россия практически единственная страна, кроме Китая и США, где есть национальный поисковик, национальная соцсеть и т. п. Но страна может этого лишиться, если не пересмотрит отношение к значимым проектам. Поэтому законы по приведению цифровой сферы в России к контролируемому отечественным правительством будут в любом случае приниматься, так как это вопрос национального цифрового суверенитета. 

При этом надо заниматься проработкой «законопроекта Горелкина», чтобы он был «юридически непротиворечив и технически исполним», считает Игорь Ашманов, так как «идея-то закона замечательная». 

Напомним, депутат Антон Горелкин в июле внес на рассмотрение Госдумы законопроект, предусматривающий ограничение доли иностранных инвесторов до 20% в значимых интернет-ресурсах. Позже правительство предложило изменить проект и увеличить долю иностранного владения до 50% минус одна акция.  

Источник: РИА Новости

(Голосов: 12, Рейтинг: 3.42)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Кирилл
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Кирилл
    больше года назад
    Как же достала вся эта поцреотическая и пропагандонская риторика. Уже и сеоньюс зачем-то транслируют эту чушь
    -
    3
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
44
комментария
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
SEO в недвижимости: стратегии продвижения и как выиграть войну с агрегаторами
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Наталья, так как выиграть и какую SEO стратегию выбрать? Весь почти текст обо всем, кроме названия статьи.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!