Игорь Ашманов и Михаил Козлов ответили на 18 вопросов

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2189

Об особенностях рынка поисковой оптимизации, одного из наиболее загадочных секторов рунета, шла речь на завершившейся недавно онлайн конференции, в которой приняли участие признанные специалисты, создатели компании "Ашманов и партнёры", самой известной в России фирмы-"оптимизатора".

На вопросы участников конференции отвечали Игорь Ашманов и Михаил Козлов.
Игорь Ашманов - руководитель "Ашманов и партнёры".
Михаил Козлов - директор по маркетингу "Ашманов и партнёры".

В основном, вопросы носили "футурологический" характер: перейдут ли поисковики на "бихевиоральные алгоритмы", планируется ли продолжения популярной книги "Продвижение сайта в поисковых системах", как Ашманов и его партнер, Козлов, оценивают перспективы персонализированного поиска, будет ли создано профессиональное сообщество оптимизаторов?
Ответы были сведены к дипломатичному "Поживем - увидим!". Так, комментируя развитие поисковых систем, Ашманов заявил: "Я не взялся бы давать пророчества. Сеть будет становиться всё более смысловой, структурированной, семантической".
Не обошли вниманием и Rambler, исполнительным директором которого Игорь Ашманов был в 2000-2001 годах. На вопрос о том, какие перспективы есть у Рамблера, и что ему мешает быть достойной альтернативой Яндексу, Ашманов ответил: "Качество поиска у Рамблера не хуже, чем у Гугла и Яндекса. А вот позиционирование страдает".Причину тому он видит в политике руководства компании. "Увы, - заметил Ашманов, - менеджмент в такой ситуации обычно ничего не решает - решают хозяева". Отдавая должное качеству рамблеровского поиска, Ашманов дал понять, что принцип "быть всем для всех" мешает Рамблеру стать поисковиком номер один в рунете.

Отдельным блоком можно выделить вопросы, связанные с Яндексом: о релевантности, о ноябрьском изменении алгоритмов поиска, о влиянии ссылочной базы (по сути тИЦ) на результаты выдачи, о коммерциализации поисковой машины.

Михаил Козлов: "То, что в результатах поиска показывается реклама - не так уж и плохо". Оптимальным соотношением для определения релевантности назвал Ашманов анализ ссылок на сайт и индексацию кантента поисковыми роботами, выразил надежду на то, что "ссылочные помойки Яндекс, несомненно, прижмёт".

Конечно же, была затронута тема будущего SEO: вымрет ли оно как факт или трансформируется в что-то другое.

Игорь Ашманов: "Думаю, что в ближайшие 2-3 года никуда оптимизаторский бизнес не денется, хотя все оптимизаторские конторы начнут оказывать большой объём услуг по управлению контекстными рекламными кампаниями ... Что будет дальше - не знаю, через 3-4 года поисковики будут совершенно другими. Но организовывать контент для его лучшей видимости в них нам придётся всё равно".

Михаил Козлов настоен скептически: "Я лично считаю, что у этой работы нет не только будущего, но и содержательного настоящего. По-моему, не должно быть специальных "поисковых" текстов. Тексты пишутся для людей, они должны помогать решать задачи, которые ставит перед сайтом его владелец. Если его задача - привлекать поисковый трафик, хорошо, пусть пишет тексты, ориентированные на поисковики. Но если нужно продавать, то нужно готовить хорошие материалы, которые оценят покупатели".
Михаил убежден, что со временем SEO-копирайтинг уйдет, уступив место уникальным качественным текстам, ведь: "К сожалению, качество текстов, размещенных на сайтах, которые явно сделаны под поисковики (это почти всегда видно) очень низкое. И, несмотря на то, что они находятся на хороших позициях в поиске, не думаю, что покупают через эти сайты хорошо".

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Иван Стороженко
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Примерный бюджет 150 000 руб.
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Александр Кравцов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Кравцов - Всем привет Вот ещё пациент www.gdebar.ru Под фильтром с 20 декабря, прошёл месяц, сегодня обновилось, что можете нажать сново проверить сайт и ждать 59 дней.Может кто сталкивался и сможет как то подсказать? Аудитом например или ещё как то проверить, что стоит подправить,скайп мой icejhell. Готов так же к совместному общению по решению проблемы. Всем успехов )
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Dmitry Maslennikov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitry Maslennikov - Особенно последний пункт в тему! Как клиент могу сказать что каждый потенциальный подрядчик по SEO пытался "утопить" предыдущего сеошника комментариями типа "что они вообще сделали" и "чем занимались год, у вас не сделаны элементарные вещи". Уровень сео-специлистов в регионах такой, что для клиентов я бы дал только один совет - не верьте в SEO - бесплатный сыр только в мышеловке.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    317
    Комментариев
    262
    Комментариев
    232
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    85
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!