Игорь Ашманов и Михаил Козлов ответили на 18 вопросов

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1996

Об особенностях рынка поисковой оптимизации, одного из наиболее загадочных секторов рунета, шла речь на завершившейся недавно онлайн конференции, в которой приняли участие признанные специалисты, создатели компании "Ашманов и партнёры", самой известной в России фирмы-"оптимизатора".

На вопросы участников конференции отвечали Игорь Ашманов и Михаил Козлов.
Игорь Ашманов - руководитель "Ашманов и партнёры".
Михаил Козлов - директор по маркетингу "Ашманов и партнёры".

В основном, вопросы носили "футурологический" характер: перейдут ли поисковики на "бихевиоральные алгоритмы", планируется ли продолжения популярной книги "Продвижение сайта в поисковых системах", как Ашманов и его партнер, Козлов, оценивают перспективы персонализированного поиска, будет ли создано профессиональное сообщество оптимизаторов?
Ответы были сведены к дипломатичному "Поживем - увидим!". Так, комментируя развитие поисковых систем, Ашманов заявил: "Я не взялся бы давать пророчества. Сеть будет становиться всё более смысловой, структурированной, семантической".
Не обошли вниманием и Rambler, исполнительным директором которого Игорь Ашманов был в 2000-2001 годах. На вопрос о том, какие перспективы есть у Рамблера, и что ему мешает быть достойной альтернативой Яндексу, Ашманов ответил: "Качество поиска у Рамблера не хуже, чем у Гугла и Яндекса. А вот позиционирование страдает".Причину тому он видит в политике руководства компании. "Увы, - заметил Ашманов, - менеджмент в такой ситуации обычно ничего не решает - решают хозяева". Отдавая должное качеству рамблеровского поиска, Ашманов дал понять, что принцип "быть всем для всех" мешает Рамблеру стать поисковиком номер один в рунете.

Отдельным блоком можно выделить вопросы, связанные с Яндексом: о релевантности, о ноябрьском изменении алгоритмов поиска, о влиянии ссылочной базы (по сути тИЦ) на результаты выдачи, о коммерциализации поисковой машины.

Михаил Козлов: "То, что в результатах поиска показывается реклама - не так уж и плохо". Оптимальным соотношением для определения релевантности назвал Ашманов анализ ссылок на сайт и индексацию кантента поисковыми роботами, выразил надежду на то, что "ссылочные помойки Яндекс, несомненно, прижмёт".

Конечно же, была затронута тема будущего SEO: вымрет ли оно как факт или трансформируется в что-то другое.

Игорь Ашманов: "Думаю, что в ближайшие 2-3 года никуда оптимизаторский бизнес не денется, хотя все оптимизаторские конторы начнут оказывать большой объём услуг по управлению контекстными рекламными кампаниями ... Что будет дальше - не знаю, через 3-4 года поисковики будут совершенно другими. Но организовывать контент для его лучшей видимости в них нам придётся всё равно".

Михаил Козлов настоен скептически: "Я лично считаю, что у этой работы нет не только будущего, но и содержательного настоящего. По-моему, не должно быть специальных "поисковых" текстов. Тексты пишутся для людей, они должны помогать решать задачи, которые ставит перед сайтом его владелец. Если его задача - привлекать поисковый трафик, хорошо, пусть пишет тексты, ориентированные на поисковики. Но если нужно продавать, то нужно готовить хорошие материалы, которые оценят покупатели".
Михаил убежден, что со временем SEO-копирайтинг уйдет, уступив место уникальным качественным текстам, ведь: "К сожалению, качество текстов, размещенных на сайтах, которые явно сделаны под поисковики (это почти всегда видно) очень низкое. И, несмотря на то, что они находятся на хороших позициях в поиске, не думаю, что покупают через эти сайты хорошо".

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    «Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
    Павел Горбунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
    Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
    Гость2
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    Екатерина Иванова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    308
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Alex Wise
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    308
    Комментариев
    262
    Комментариев
    224
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    46

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!