Хочешь повысить отдачу от Директа?
Включи «Автопилот»

Игорь Ашманов и Михаил Козлов ответили на 18 вопросов

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2040

Об особенностях рынка поисковой оптимизации, одного из наиболее загадочных секторов рунета, шла речь на завершившейся недавно онлайн конференции, в которой приняли участие признанные специалисты, создатели компании "Ашманов и партнёры", самой известной в России фирмы-"оптимизатора".

На вопросы участников конференции отвечали Игорь Ашманов и Михаил Козлов.
Игорь Ашманов - руководитель "Ашманов и партнёры".
Михаил Козлов - директор по маркетингу "Ашманов и партнёры".

В основном, вопросы носили "футурологический" характер: перейдут ли поисковики на "бихевиоральные алгоритмы", планируется ли продолжения популярной книги "Продвижение сайта в поисковых системах", как Ашманов и его партнер, Козлов, оценивают перспективы персонализированного поиска, будет ли создано профессиональное сообщество оптимизаторов?
Ответы были сведены к дипломатичному "Поживем - увидим!". Так, комментируя развитие поисковых систем, Ашманов заявил: "Я не взялся бы давать пророчества. Сеть будет становиться всё более смысловой, структурированной, семантической".
Не обошли вниманием и Rambler, исполнительным директором которого Игорь Ашманов был в 2000-2001 годах. На вопрос о том, какие перспективы есть у Рамблера, и что ему мешает быть достойной альтернативой Яндексу, Ашманов ответил: "Качество поиска у Рамблера не хуже, чем у Гугла и Яндекса. А вот позиционирование страдает".Причину тому он видит в политике руководства компании. "Увы, - заметил Ашманов, - менеджмент в такой ситуации обычно ничего не решает - решают хозяева". Отдавая должное качеству рамблеровского поиска, Ашманов дал понять, что принцип "быть всем для всех" мешает Рамблеру стать поисковиком номер один в рунете.

Отдельным блоком можно выделить вопросы, связанные с Яндексом: о релевантности, о ноябрьском изменении алгоритмов поиска, о влиянии ссылочной базы (по сути тИЦ) на результаты выдачи, о коммерциализации поисковой машины.

Михаил Козлов: "То, что в результатах поиска показывается реклама - не так уж и плохо". Оптимальным соотношением для определения релевантности назвал Ашманов анализ ссылок на сайт и индексацию кантента поисковыми роботами, выразил надежду на то, что "ссылочные помойки Яндекс, несомненно, прижмёт".

Конечно же, была затронута тема будущего SEO: вымрет ли оно как факт или трансформируется в что-то другое.

Игорь Ашманов: "Думаю, что в ближайшие 2-3 года никуда оптимизаторский бизнес не денется, хотя все оптимизаторские конторы начнут оказывать большой объём услуг по управлению контекстными рекламными кампаниями ... Что будет дальше - не знаю, через 3-4 года поисковики будут совершенно другими. Но организовывать контент для его лучшей видимости в них нам придётся всё равно".

Михаил Козлов настоен скептически: "Я лично считаю, что у этой работы нет не только будущего, но и содержательного настоящего. По-моему, не должно быть специальных "поисковых" текстов. Тексты пишутся для людей, они должны помогать решать задачи, которые ставит перед сайтом его владелец. Если его задача - привлекать поисковый трафик, хорошо, пусть пишет тексты, ориентированные на поисковики. Но если нужно продавать, то нужно готовить хорошие материалы, которые оценят покупатели".
Михаил убежден, что со временем SEO-копирайтинг уйдет, уступив место уникальным качественным текстам, ведь: "К сожалению, качество текстов, размещенных на сайтах, которые явно сделаны под поисковики (это почти всегда видно) очень низкое. И, несмотря на то, что они находятся на хороших позициях в поиске, не думаю, что покупают через эти сайты хорошо".

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    NiK Malefictum
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    NiK Malefictum - Стакивался лишь с тем, что выдачу немного лихорадит первые 2-3 недели, и если у сайта была низкая скорость загрузки - ее нужно поправить. Региональным сайтам НУЖНО ставить HTTPS немного внутряк поправить / микроразметку и прочее прописать мета и пересмотреть контент зарегать компанию в каталогах предприятий и картографии и уже делать просто сделать статейные ссылки бесплатные. и все
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    18
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Очень часто, что доработки по сайту, например редизайн страницы, добавление функциональных блоков, входя в стоимость продвижения сайта.
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
    Анна Макарова
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    310
    Комментариев
    262
    Комментариев
    226
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    48

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!