Игорь Ашманов и Михаил Козлов ответили на 18 вопросов

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2453

Об особенностях рынка поисковой оптимизации, одного из наиболее загадочных секторов рунета, шла речь на завершившейся недавно онлайн конференции, в которой приняли участие признанные специалисты, создатели компании "Ашманов и партнёры", самой известной в России фирмы-"оптимизатора".

На вопросы участников конференции отвечали Игорь Ашманов и Михаил Козлов.
Игорь Ашманов - руководитель "Ашманов и партнёры".
Михаил Козлов - директор по маркетингу "Ашманов и партнёры".

В основном, вопросы носили "футурологический" характер: перейдут ли поисковики на "бихевиоральные алгоритмы", планируется ли продолжения популярной книги "Продвижение сайта в поисковых системах", как Ашманов и его партнер, Козлов, оценивают перспективы персонализированного поиска, будет ли создано профессиональное сообщество оптимизаторов?
Ответы были сведены к дипломатичному "Поживем - увидим!". Так, комментируя развитие поисковых систем, Ашманов заявил: "Я не взялся бы давать пророчества. Сеть будет становиться всё более смысловой, структурированной, семантической".
Не обошли вниманием и Rambler, исполнительным директором которого Игорь Ашманов был в 2000-2001 годах. На вопрос о том, какие перспективы есть у Рамблера, и что ему мешает быть достойной альтернативой Яндексу, Ашманов ответил: "Качество поиска у Рамблера не хуже, чем у Гугла и Яндекса. А вот позиционирование страдает".Причину тому он видит в политике руководства компании. "Увы, - заметил Ашманов, - менеджмент в такой ситуации обычно ничего не решает - решают хозяева". Отдавая должное качеству рамблеровского поиска, Ашманов дал понять, что принцип "быть всем для всех" мешает Рамблеру стать поисковиком номер один в рунете.

Отдельным блоком можно выделить вопросы, связанные с Яндексом: о релевантности, о ноябрьском изменении алгоритмов поиска, о влиянии ссылочной базы (по сути тИЦ) на результаты выдачи, о коммерциализации поисковой машины.

Михаил Козлов: "То, что в результатах поиска показывается реклама - не так уж и плохо". Оптимальным соотношением для определения релевантности назвал Ашманов анализ ссылок на сайт и индексацию кантента поисковыми роботами, выразил надежду на то, что "ссылочные помойки Яндекс, несомненно, прижмёт".

Конечно же, была затронута тема будущего SEO: вымрет ли оно как факт или трансформируется в что-то другое.

Игорь Ашманов: "Думаю, что в ближайшие 2-3 года никуда оптимизаторский бизнес не денется, хотя все оптимизаторские конторы начнут оказывать большой объём услуг по управлению контекстными рекламными кампаниями ... Что будет дальше - не знаю, через 3-4 года поисковики будут совершенно другими. Но организовывать контент для его лучшей видимости в них нам придётся всё равно".

Михаил Козлов настоен скептически: "Я лично считаю, что у этой работы нет не только будущего, но и содержательного настоящего. По-моему, не должно быть специальных "поисковых" текстов. Тексты пишутся для людей, они должны помогать решать задачи, которые ставит перед сайтом его владелец. Если его задача - привлекать поисковый трафик, хорошо, пусть пишет тексты, ориентированные на поисковики. Но если нужно продавать, то нужно готовить хорошие материалы, которые оценят покупатели".
Михаил убежден, что со временем SEO-копирайтинг уйдет, уступив место уникальным качественным текстам, ведь: "К сожалению, качество текстов, размещенных на сайтах, которые явно сделаны под поисковики (это почти всегда видно) очень низкое. И, несмотря на то, что они находятся на хороших позициях в поиске, не думаю, что покупают через эти сайты хорошо".

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    338
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    SEO глазами клиентов 2018
    Артур Якушев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Как использовать Python для LSI-копирайтинга
    Evgeny Montana
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Evgeny Montana - спасибо)
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    338
    Комментариев
    262
    Комментариев
    241
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    61
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!