×
Россия +7 (495) 139-20-33

Игорь Ашманов: российский SEO-рынок - сырой и незрелый

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
7 3490

На днях издание Sostav.ru опубликовало интервью с небезызвестным специалистом SEO-отрасли – Игорем Ашмановым.

По традиции, первые вопросы коснулись отечественного рынка поисковой оптимизации и его будущего. Как и утверждал ранее г-н Ашманов, сеошникам давно пора обратить пристальное внимание на социальные сети, т.к. именно они уже сейчас забирают значительную часть рекламных бюджетов, благодаря таргетированной рекламе с гарантированной конверсией. А если учесть последние «выкрутасы» Яндекса, направленные на борьбу с накруткой поведенческих факторов, SEO-компаниям остается только идти в комплексный интернет-маркетинг. Можно, конечно, и продолжать использовать серые и черные методы продвижения, однако, последствия непредсказуемы.

«Эволюция поисковых алгоритмов идет все быстрее, все чаще будут происходить всплески вроде масштабной пессимизации Яндекса, будет усиливаться борьба с поисковым спамом. Поэтому те, кто ставит на очередной хитрый прием, будут вышвырнуты из бизнеса», - считает Игорь Станиславович.

В ходе беседы нельзя было не коснуться темы сравнения отечественного SEO и западного. По мнению г-на Ашманова, российский рынок оптимизации отличается, в первую очередь, сыростью и незрелостью. Работа с клиентами также далеко не идеальна, с ними «попросту не умеют работать».

«Гораздо меньше комплексного продвижения. Многие оптимизаторские конторы фактически превратились в брокеров, которые просто закупают ссылки для клиента, ничего при этом не объясняя», - говорит Ашманов.

В то время как на Западе подход к SEO кардинально отличается. Там, например, нет платных ссылок (вместо них продают лиды). А вместо удержания в ТОПе поисковика целого сайта, западные оптимизаторы ограничиваются несколькими необходимыми страницами.

Что же касается популярной на сегодняшний день темы стартапов, и тут Игорь Ашманов знает, что посоветовать тем, кто собирается запускать собственный интернет-проект.

Во-первых, при создании стартапа необходимо убедиться, что в команде грамотно реализованы как технологическая, так и коммерческая стороны.

«В Интернете технологии имеют решающее значение, поэтому без реального технологического лидера проект не заработает. Нужна технологическая команда, которая изначально в доле, с самого начала в процессе и играет в нем очень большую роль.

Есть и другой ошибочный вариант – это программистские стартапы. Люди собрались, что-то такое сделали, и решили это самое главное, продадим как-нибудь потом. Это тоже неправильно.

При этом технологическая компонента все же доминирует. Чтобы проект был успешным, надо с самого начала делать привлекательную штуку, которая будет работать и будет нужна людям», полагает Игорь Станиславович.

Также не стоит сразу же тратить все бюджеты на офис, презентации и т.д. Для начала нужно создать, как минимум, работающий прототип, и только после этого искать инвестиции.

Что же касается области, в которой стоит заниматься разработками, то это, безусловно та, в которой есть очень хорошие знания.

«Мы запускаем стартапы в тех областях, которые хорошо знаем. Это анализ текстов, искусственный интеллект и связанные темы. Недавно, например, вложились в систему «Крибрум», которая занимается анализом высказываний в Сети, сейчас будем вкладывать деньги в небольшой стартап, связанный с разработкой роботов с искусственным интеллектом.

Я вообще считаю, что наступает эпоха роботов с искусственным интеллектом и в это можно вкладываться», - подводит итоги г-н Ашманов.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Сергей
    больше года назад
    Лид - мужского рода, а вообще означает информацию о человеке желающего что-либо сделать. Я хочу купить квартиру, зарегистрировался на соответствующем сайте, оставил информацию о квартире и о себе, тот сайт продал эту информацию как лид какому-нибудь риелтору, который пожелал ее купить, потом этот риелтор звонит мне и предлагает купить квартиру. Интересное чтиво на различные темы о веб дизайне http://vseproweb.in.ua/
    -
    0
    +
    Ответить
  • AJxKorsar
    больше года назад
    Согласен кроме какой-то Лиды, ничего нового не услышал. Это, что новости или как?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Qwazimodo
    больше года назад
    "А вместо удержания в ТОПе поисковика ЦЕЛОГО сайта, западные оптимизаторы ограничиваются несколькими необходимыми страницами. "

    Ну да а наши несчастные оптимизаторы конечно , об этом не догадываются и по прежнему пытаются ВСЕ страницы сайта запихнуть в топ по 1 запросу....

    Так что ли следует понимать ашманова?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Валерий
    больше года назад
    По мнению г-на Ашманова, российский рынок оптимизации отличается, в первую очередь, сыростью и незрелостью. - читаю это уже не первый год.
    И как г-н Ашманов обратил внимание на социальные сети?
    -
    0
    +
    Ответить
  • ptax
    26
    комментариев
    0
    читателей
    ptax
    больше года назад
    в контакте по ходу зарегился
    -
    0
    +
    Ответить
  • Алексей
    больше года назад
    А что значит роботы с искусственным интеллектом? Не совсем понятно....
    -
    0
    +
    Ответить
  • fzz
    14
    комментариев
    0
    читателей
    fzz
    больше года назад
    блин вы чо прикалываетесь, ужмите картинку ашманова до 10 килобайт. она щас 700 весит. по сабжу что могу сказать - чем дальше слушаю ашманова, тем больше слышу одного и того же. Это конечно очень полезно, когда слышишь это первый раз (если сам еще не понимаешь), но как бы никаких откровений я так думаю он нам уже не поведает.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Digital-разговор: Михаил Шакин про SEO, Google и заработок в интернете
Анна Макарова
368
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Подготовим ) Пока предлагаю почитать интервью с Денисом Нарижным из той же серии. Там стенограмма =) www.seonews.ru/interviews/digital-razgovor-denis-narizhnyy-pro-ukhod-iz-seo-i-zarabotok-na-partnerkakh/
Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
Максим Боровой
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
Почему вы торгуетесь за показы, даже если платите за клики
Константин Требунских
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Требунских - Дмитрий, спасибо за комментарий, хорошие замечания!) 1. "Какая-то подмена понятий. CPM у “Original Works” взлетает не от того, что у них РАВНАЯ цена клика, а оттого, что вы "с потолка" поставили ему CPC в 2 раза выше, чем был. Логично, что и CPM в 2 раза увеличился (см. формулу выше). Если бы вместо 5 вы всем решили поставить 2 или 1.5, то он бы наоборот уменьшился." Вы правы, что CPM уменьшился бы. В первой и второй табличке берем одинаковое количество показов (именно за них мы платим сначала) и считаем данные, в том числе CPC. Мы поставили рекламодателей в одинаковые условия и посмотрели их эффективность в разрезе цены клика при одинаковом количестве показов. А затем изменился аукцион, и, взяв получившиеся данные по кликам и CTR, мы поставили рекламодателей тоже в одинаковое положение, но уже по цене клика, ведь мы теперь за него платим. Посчитали эффективность в разрезе уже CPM. Тут если и есть подмена понятий, то она точно не моя, а рекламных систем, потому и обозначена, как "ход конем" :) 2. "Ок, смотрим таблички "как оно было" и "как оно стало". Было: система суммарно за 2 000 денег показала рекламу 4 000 раз. Стало: система суммарно за 2 000 денег показала рекламу 13 500 раз. Сомнительный профит для системы." Вы правы, именно поэтому для рекламодателей с низким CTR ставка будет выше, чем для рекламодателей с высоким CTR. Просто чтобы система окупилась. Потому что, системе выгодно продавать показы тем, у кого кликов будет больше (ведь они платят за клик). По факту реальные цены за клик в аукционе будут как в таблице 2. Но ранжирование системы проводят по таблице 5.
Где SEO-специалист может углубить свои навыки в области поискового продвижения
Ирина Полинина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Ирина Полинина - Полезно! Спасибо
Кейс Hansa: как увеличить органический трафик в 1,5 раза
Алексей Порфирьев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Алексей Порфирьев - Спасибо за замечание, о данной проблеме известно, но она не стоит в порядке приоритетных. Вопрос, на самом деле, дискуссионный. В тематике конкуренция не настолько велика, а в топе выдачи часто встречаются сайты с более серьёзными техническими проблемами. По этому, именно в статьях, более важно работать над релевантностью контента, отношением времени пользователя на странице к уровню доскрола, и различным пользовательским функционалом (рейтинг материала, просмотры и т. п.).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
368
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
139
Комментариев
121
Комментариев
108
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
85
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!