Игорь Ашманов: российский SEO-рынок - сырой и незрелый

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
7 2249

На днях издание Sostav.ru опубликовало интервью с небезызвестным специалистом SEO-отрасли – Игорем Ашмановым.

По традиции, первые вопросы коснулись отечественного рынка поисковой оптимизации и его будущего. Как и утверждал ранее г-н Ашманов, сеошникам давно пора обратить пристальное внимание на социальные сети, т.к. именно они уже сейчас забирают значительную часть рекламных бюджетов, благодаря таргетированной рекламе с гарантированной конверсией. А если учесть последние «выкрутасы» Яндекса, направленные на борьбу с накруткой поведенческих факторов, SEO-компаниям остается только идти в комплексный интернет-маркетинг. Можно, конечно, и продолжать использовать серые и черные методы продвижения, однако, последствия непредсказуемы.

«Эволюция поисковых алгоритмов идет все быстрее, все чаще будут происходить всплески вроде масштабной пессимизации Яндекса, будет усиливаться борьба с поисковым спамом. Поэтому те, кто ставит на очередной хитрый прием, будут вышвырнуты из бизнеса», - считает Игорь Станиславович.

В ходе беседы нельзя было не коснуться темы сравнения отечественного SEO и западного. По мнению г-на Ашманова, российский рынок оптимизации отличается, в первую очередь, сыростью и незрелостью. Работа с клиентами также далеко не идеальна, с ними «попросту не умеют работать».

«Гораздо меньше комплексного продвижения. Многие оптимизаторские конторы фактически превратились в брокеров, которые просто закупают ссылки для клиента, ничего при этом не объясняя», - говорит Ашманов.

В то время как на Западе подход к SEO кардинально отличается. Там, например, нет платных ссылок (вместо них продают лиды). А вместо удержания в ТОПе поисковика целого сайта, западные оптимизаторы ограничиваются несколькими необходимыми страницами.

Что же касается популярной на сегодняшний день темы стартапов, и тут Игорь Ашманов знает, что посоветовать тем, кто собирается запускать собственный интернет-проект.

Во-первых, при создании стартапа необходимо убедиться, что в команде грамотно реализованы как технологическая, так и коммерческая стороны.

«В Интернете технологии имеют решающее значение, поэтому без реального технологического лидера проект не заработает. Нужна технологическая команда, которая изначально в доле, с самого начала в процессе и играет в нем очень большую роль.

Есть и другой ошибочный вариант – это программистские стартапы. Люди собрались, что-то такое сделали, и решили это самое главное, продадим как-нибудь потом. Это тоже неправильно.

При этом технологическая компонента все же доминирует. Чтобы проект был успешным, надо с самого начала делать привлекательную штуку, которая будет работать и будет нужна людям», полагает Игорь Станиславович.

Также не стоит сразу же тратить все бюджеты на офис, презентации и т.д. Для начала нужно создать, как минимум, работающий прототип, и только после этого искать инвестиции.

Что же касается области, в которой стоит заниматься разработками, то это, безусловно та, в которой есть очень хорошие знания.

«Мы запускаем стартапы в тех областях, которые хорошо знаем. Это анализ текстов, искусственный интеллект и связанные темы. Недавно, например, вложились в систему «Крибрум», которая занимается анализом высказываний в Сети, сейчас будем вкладывать деньги в небольшой стартап, связанный с разработкой роботов с искусственным интеллектом.

Я вообще считаю, что наступает эпоха роботов с искусственным интеллектом и в это можно вкладываться», - подводит итоги г-н Ашманов.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Сергей
    больше года назад
    Лид - мужского рода, а вообще означает информацию о человеке желающего что-либо сделать. Я хочу купить квартиру, зарегистрировался на соответствующем сайте, оставил информацию о квартире и о себе, тот сайт продал эту информацию как лид какому-нибудь риелтору, который пожелал ее купить, потом этот риелтор звонит мне и предлагает купить квартиру. Интересное чтиво на различные темы о веб дизайне http://vseproweb.in.ua/
    -
    0
    +
    Ответить
  • AJxKorsar
    больше года назад
    Согласен кроме какой-то Лиды, ничего нового не услышал. Это, что новости или как?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Qwazimodo
    больше года назад
    "А вместо удержания в ТОПе поисковика ЦЕЛОГО сайта, западные оптимизаторы ограничиваются несколькими необходимыми страницами. "

    Ну да а наши несчастные оптимизаторы конечно , об этом не догадываются и по прежнему пытаются ВСЕ страницы сайта запихнуть в топ по 1 запросу....

    Так что ли следует понимать ашманова?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Валерий
    больше года назад
    По мнению г-на Ашманова, российский рынок оптимизации отличается, в первую очередь, сыростью и незрелостью. - читаю это уже не первый год.
    И как г-н Ашманов обратил внимание на социальные сети?
    -
    0
    +
    Ответить
  • ptax
    26
    комментариев
    0
    читателей
    ptax
    больше года назад
    в контакте по ходу зарегился
    -
    0
    +
    Ответить
  • Алексей
    больше года назад
    А что значит роботы с искусственным интеллектом? Не совсем понятно....
    -
    0
    +
    Ответить
  • fzz
    14
    комментариев
    0
    читателей
    fzz
    больше года назад
    блин вы чо прикалываетесь, ужмите картинку ашманова до 10 килобайт. она щас 700 весит. по сабжу что могу сказать - чем дальше слушаю ашманова, тем больше слышу одного и того же. Это конечно очень полезно, когда слышишь это первый раз (если сам еще не понимаешь), но как бы никаких откровений я так думаю он нам уже не поведает.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Art Moderator
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Art Moderator -
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Здравствуйте! У меня совсем новый сайт (около месяца). Как только добавила страницы - были на 64, 45 и т.д. местах в выдаче яндекса по нч и сч запросам, но через несколько дней улетели за пределы 200. Что это баден - баден или песочница? Текст вроде не спамный, но мне трудно судить. Сайт portretnazakaz.ru
Второе дыхание ссылочного продвижения
Rookee.ru
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Alex Wise
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Alex Wise - Данис, я тысячу раз извиняюсь насчёт имени! :( Хотя уверен, что лучше всех вас понимаю по этому поводу, ибо меня всегда называют "Алексеем", хотя я Александр: всё из-за сокращения Alex ;) Жду фидбека по новой версии 3.0!
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
321
Комментариев
262
Комментариев
234
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!