Илья Сегалович о персонализации и социальном поиске

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 21237

20-22 января 2013 в Мюнхене прошла конференция DLD 2013, одним из спикеров которой выступил Илья Сегалович, технический директор Яндекса.

Основные вопросы, которые были освещены в ходе дискуссии – мобильное направление, персонализация и социальный поиск.

Что касается мобильного направления, первостепенная проблема, стоящая перед Яндексом – это отсутствие собственной платформы. Трудность заключается в том ,что каждая платформа, так сказать, «ограничивает» юзера. Например, у пользователей iOS нет возможности менять поисковую систему внутри браузера Safari. Это немного странно, и в понимании Яндекса, так быть не должно. Пока что Яндекс развивает мобильное направление за счет улучшения собственных приложений, с целью предоставить пользователям максимум удобства в работе с ними. С помощью данных приложений Яндекс также популяризует свои сервисы.

Другая задача, которая стоит перед Яндексом, - работа с платформой Android, предоставление ее пользователям альтернативы сервисам Google, при этом без нарушений правил платформы. Именно эта проблема, отметил Илья, станет одной из приоритетных задач на 2013 год.

Персонализации поисковых результатов Яндекс сопротивлялся в течение многих лет. В основном из-за того что пользователю не нравится чрезмерная персонализация, т.к., на его взгляд, поисковик не сможет до конца понять, что он хочет. Если прямо спросить пользователей, нужна ли им персонализированная выдача – большинство ответит «Нет!». Поэтому здесь нужно быть осторожным – нельзя не обрушивать на пользователей слишком персонализированные результаты. При этом если пользователи отвечают отрицательно, когда их спрашивают, хотят ли они персонализированную выдачу, кликают по таким результатам они гораздо охотнее.

Другой вопрос – это пользовательские данные. Также как твиты, посты в соцсетях и т.д. поисковые запросы принадлежат пользователям. И было бы хорошо, если бы они могли переносить их из одного поисковика в другой, например, с помощью облачных технологий, проводить обмен данными между браузерами. Все это поможет получить более ясное представление о пользователях поиска. Также это часть персонализации – поисковые запросы пользователя принадлежат ему, он может их переносить из браузера в браузер, между устройствами или вообще удалить.

Социальная составляющая важна для поиска, но она не может его заменить. Как правило, это касается лишь 10% (примерно) всех запросов – например, новости, более объективная информация о товарах (стоит отметить, что оценка все же не так объективна, т.к. есть только положительные «лайки»). Более объективная информация как раз может быть получена благодаря Сети знаний (Knowledge Graph). Конечно, социальная информация важна, но не стоит ее переоценивать.

Подход Яндекса к социальной составляющей отличается от подхода Google. В основном благодаря тому, что в России на рынке социальных сетей выстроена примерно такая же ситуация, как и на поисковом рынке: есть несколько популярных соцсетей, каждая из которых может похвастаться большой аудиторией. Вместо того чтобы конкурировать с ними и создавать свой собственный социальный проект (3-4 года назад Яндекс отказался от этой идеи), Яндекс решил остаться нейтральным и сохранить баланс между личной и публичной информацией, или поисковой информацией и социальной жизнью. Это два разных понятия, и не очень хорошо, когда одной компании принадлежит все.

Нейтральная позиция также позволяет поисковику выстраивать одинаково хорошие отношения с социальными сетями, и получать информацию, которую они могут предоставить. Конечно, все это должно использоваться с разрешения пользователя.

Другой интересный вопрос – как должен использоваться такой поиск. Интересное решение – поисковый граф в Facebook. Но оно не идеально. Прежде всего, тут речь идет об одной социальной сети, и нет интеграции даже с Instagram и Foursquare. А сохранение эквивалентности и нейтралитета очень важны для Яндекса. Его подход заключается в попытке интегрировать данные изо всех источников.

Другой важный аспект: как объединить все эти данные вокруг одного объекта. В данном случае решением может стать семантический поиск.

В рамках получасовой сессии Илья успел также рассказать о развитии Яндекса, его успехах в Турции, партнерстве с ЦЕРН и о том, где поисковик находит специалистов.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Bkmz
    больше года назад
    Что яндекс парится? Пусть, сделает форк Android) Хромиум-то превратил в яндекс браузер)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Сергей
    больше года назад
    Яндексу срочно нужен представитель (публичная личность), который будет вызывать доверие и любовь. Илья на эту должность не подходит, из его уст течет бизнес, а необходимо, чтобы звучала забота о человечестве. Тогда дело в Яндексе пойдет в гору.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Николай
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Николай
    больше года назад
    Нифига он постригся.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Александр
27
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр - Сергей, будем рады увидеть исследование, которое докажет мифичность.
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Serhii Diachenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
Оля
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
310
Комментариев
262
Комментариев
228
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
53
Комментариев
52
Комментариев
48

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!