×
Россия +7 (495) 139-20-33

Илья Сегалович о персонализации и социальном поиске

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
3 23937

20-22 января 2013 в Мюнхене прошла конференция DLD 2013, одним из спикеров которой выступил Илья Сегалович, технический директор Яндекса.

Основные вопросы, которые были освещены в ходе дискуссии – мобильное направление, персонализация и социальный поиск.

Что касается мобильного направления, первостепенная проблема, стоящая перед Яндексом – это отсутствие собственной платформы. Трудность заключается в том ,что каждая платформа, так сказать, «ограничивает» юзера. Например, у пользователей iOS нет возможности менять поисковую систему внутри браузера Safari. Это немного странно, и в понимании Яндекса, так быть не должно. Пока что Яндекс развивает мобильное направление за счет улучшения собственных приложений, с целью предоставить пользователям максимум удобства в работе с ними. С помощью данных приложений Яндекс также популяризует свои сервисы.

Другая задача, которая стоит перед Яндексом, - работа с платформой Android, предоставление ее пользователям альтернативы сервисам Google, при этом без нарушений правил платформы. Именно эта проблема, отметил Илья, станет одной из приоритетных задач на 2013 год.

Персонализации поисковых результатов Яндекс сопротивлялся в течение многих лет. В основном из-за того что пользователю не нравится чрезмерная персонализация, т.к., на его взгляд, поисковик не сможет до конца понять, что он хочет. Если прямо спросить пользователей, нужна ли им персонализированная выдача – большинство ответит «Нет!». Поэтому здесь нужно быть осторожным – нельзя не обрушивать на пользователей слишком персонализированные результаты. При этом если пользователи отвечают отрицательно, когда их спрашивают, хотят ли они персонализированную выдачу, кликают по таким результатам они гораздо охотнее.

Другой вопрос – это пользовательские данные. Также как твиты, посты в соцсетях и т.д. поисковые запросы принадлежат пользователям. И было бы хорошо, если бы они могли переносить их из одного поисковика в другой, например, с помощью облачных технологий, проводить обмен данными между браузерами. Все это поможет получить более ясное представление о пользователях поиска. Также это часть персонализации – поисковые запросы пользователя принадлежат ему, он может их переносить из браузера в браузер, между устройствами или вообще удалить.

Социальная составляющая важна для поиска, но она не может его заменить. Как правило, это касается лишь 10% (примерно) всех запросов – например, новости, более объективная информация о товарах (стоит отметить, что оценка все же не так объективна, т.к. есть только положительные «лайки»). Более объективная информация как раз может быть получена благодаря Сети знаний (Knowledge Graph). Конечно, социальная информация важна, но не стоит ее переоценивать.

Подход Яндекса к социальной составляющей отличается от подхода Google. В основном благодаря тому, что в России на рынке социальных сетей выстроена примерно такая же ситуация, как и на поисковом рынке: есть несколько популярных соцсетей, каждая из которых может похвастаться большой аудиторией. Вместо того чтобы конкурировать с ними и создавать свой собственный социальный проект (3-4 года назад Яндекс отказался от этой идеи), Яндекс решил остаться нейтральным и сохранить баланс между личной и публичной информацией, или поисковой информацией и социальной жизнью. Это два разных понятия, и не очень хорошо, когда одной компании принадлежит все.

Нейтральная позиция также позволяет поисковику выстраивать одинаково хорошие отношения с социальными сетями, и получать информацию, которую они могут предоставить. Конечно, все это должно использоваться с разрешения пользователя.

Другой интересный вопрос – как должен использоваться такой поиск. Интересное решение – поисковый граф в Facebook. Но оно не идеально. Прежде всего, тут речь идет об одной социальной сети, и нет интеграции даже с Instagram и Foursquare. А сохранение эквивалентности и нейтралитета очень важны для Яндекса. Его подход заключается в попытке интегрировать данные изо всех источников.

Другой важный аспект: как объединить все эти данные вокруг одного объекта. В данном случае решением может стать семантический поиск.

В рамках получасовой сессии Илья успел также рассказать о развитии Яндекса, его успехах в Турции, партнерстве с ЦЕРН и о том, где поисковик находит специалистов.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Bkmz
    больше года назад
    Что яндекс парится? Пусть, сделает форк Android) Хромиум-то превратил в яндекс браузер)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Сергей
    больше года назад
    Яндексу срочно нужен представитель (публичная личность), который будет вызывать доверие и любовь. Илья на эту должность не подходит, из его уст течет бизнес, а необходимо, чтобы звучала забота о человечестве. Тогда дело в Яндексе пойдет в гору.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Николай
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Николай
    больше года назад
    Нифига он постригся.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как работать с сервисом для блогеров и бизнеса Perfluence
SergZa
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
SergZa - Не знал, что с небольшим количеством подписчиков можно заработать, буду пробовать;)
Диагностика и снятие ссылочного фильтра «Минусинск» в 2021 году. Кейс
Stanislav Romanenko
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Stanislav Romanenko - Просто чисткой ссылочного можно просадить позиции в гугле, поэтому с бухты-барахты начинать удалять ссылки как-то тоже не хотелось бы. Ну в общем, если попадётся ещё подобный случай - не стесняйтесь выкладывать новый кейс :) Просто видите как мало кейсов по этому поводу, поэтому каждый на вес золота. "с этой бедой также приходится сталкиваться и пока кроме как крутить в обратную сторону ничего лучше не придумали." - на серче один товарищ скрипт антибота своего под это дело заточил searchengines.guru/ru/forum/981615/page39#unread - вроде боты пропадают, но и часть живых людей тоже :)
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Данил Щеглов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Данил Щеглов - Сервис вообще отличный. Я обращался для рекламы к блогерам, которых я мог даже сам выбрать. Справляются быстро и качественно.
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
5 книг от эксперта: Александр Алаев (АлаичЪ и Ко)
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Богатый папа, бедный папа - сборник мифов, которые уже разоблачил все. Все сразу стало понятно про "эксперта". Дальше можно список не смотреть. Прочитать ее конечно можно, если ничего другого нет под рукой, но советовать другим, это уже извините, совсем людей не уважать.
Локальное SEO, или Как увеличить трафик стоматологии на 700% в небольшом городе
Дмитрий Дмитриев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Дмитриев - расскажите, о чем именно речь? :)
Увеличение трафика новостного сайта в 2 раза с помощью SEO. Кейс
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Делали подобное тут ruszakony.ru/rubrikator/ , получилось полная фигня
Сколько стоит SEO на фрилансе. Кейсы
Людмила
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Людмила - Очень спорная статья. Особенно оценка. К примеру, за 1500 руб. 200 вечных ссылок с быстрой индексацией. Это про какой год? Про 2020? Точно? Собственно, в текущих реалиях при хорошем раскладе за эти деньги можно получить 3-4 качественные ссылки. А никак не 200. Если 200, то такие ссылки, по 7,5 руб. за штуку выбьют сайт за ТОП-100. А заказчик будет в шоке, он же все правильно делал, по инструкции из статьи в уважаемом издании.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
65
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!