Илья Сегалович о персонализации и социальном поиске

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 21678

20-22 января 2013 в Мюнхене прошла конференция DLD 2013, одним из спикеров которой выступил Илья Сегалович, технический директор Яндекса.

Основные вопросы, которые были освещены в ходе дискуссии – мобильное направление, персонализация и социальный поиск.

Что касается мобильного направления, первостепенная проблема, стоящая перед Яндексом – это отсутствие собственной платформы. Трудность заключается в том ,что каждая платформа, так сказать, «ограничивает» юзера. Например, у пользователей iOS нет возможности менять поисковую систему внутри браузера Safari. Это немного странно, и в понимании Яндекса, так быть не должно. Пока что Яндекс развивает мобильное направление за счет улучшения собственных приложений, с целью предоставить пользователям максимум удобства в работе с ними. С помощью данных приложений Яндекс также популяризует свои сервисы.

Другая задача, которая стоит перед Яндексом, - работа с платформой Android, предоставление ее пользователям альтернативы сервисам Google, при этом без нарушений правил платформы. Именно эта проблема, отметил Илья, станет одной из приоритетных задач на 2013 год.

Персонализации поисковых результатов Яндекс сопротивлялся в течение многих лет. В основном из-за того что пользователю не нравится чрезмерная персонализация, т.к., на его взгляд, поисковик не сможет до конца понять, что он хочет. Если прямо спросить пользователей, нужна ли им персонализированная выдача – большинство ответит «Нет!». Поэтому здесь нужно быть осторожным – нельзя не обрушивать на пользователей слишком персонализированные результаты. При этом если пользователи отвечают отрицательно, когда их спрашивают, хотят ли они персонализированную выдачу, кликают по таким результатам они гораздо охотнее.

Другой вопрос – это пользовательские данные. Также как твиты, посты в соцсетях и т.д. поисковые запросы принадлежат пользователям. И было бы хорошо, если бы они могли переносить их из одного поисковика в другой, например, с помощью облачных технологий, проводить обмен данными между браузерами. Все это поможет получить более ясное представление о пользователях поиска. Также это часть персонализации – поисковые запросы пользователя принадлежат ему, он может их переносить из браузера в браузер, между устройствами или вообще удалить.

Социальная составляющая важна для поиска, но она не может его заменить. Как правило, это касается лишь 10% (примерно) всех запросов – например, новости, более объективная информация о товарах (стоит отметить, что оценка все же не так объективна, т.к. есть только положительные «лайки»). Более объективная информация как раз может быть получена благодаря Сети знаний (Knowledge Graph). Конечно, социальная информация важна, но не стоит ее переоценивать.

Подход Яндекса к социальной составляющей отличается от подхода Google. В основном благодаря тому, что в России на рынке социальных сетей выстроена примерно такая же ситуация, как и на поисковом рынке: есть несколько популярных соцсетей, каждая из которых может похвастаться большой аудиторией. Вместо того чтобы конкурировать с ними и создавать свой собственный социальный проект (3-4 года назад Яндекс отказался от этой идеи), Яндекс решил остаться нейтральным и сохранить баланс между личной и публичной информацией, или поисковой информацией и социальной жизнью. Это два разных понятия, и не очень хорошо, когда одной компании принадлежит все.

Нейтральная позиция также позволяет поисковику выстраивать одинаково хорошие отношения с социальными сетями, и получать информацию, которую они могут предоставить. Конечно, все это должно использоваться с разрешения пользователя.

Другой интересный вопрос – как должен использоваться такой поиск. Интересное решение – поисковый граф в Facebook. Но оно не идеально. Прежде всего, тут речь идет об одной социальной сети, и нет интеграции даже с Instagram и Foursquare. А сохранение эквивалентности и нейтралитета очень важны для Яндекса. Его подход заключается в попытке интегрировать данные изо всех источников.

Другой важный аспект: как объединить все эти данные вокруг одного объекта. В данном случае решением может стать семантический поиск.

В рамках получасовой сессии Илья успел также рассказать о развитии Яндекса, его успехах в Турции, партнерстве с ЦЕРН и о том, где поисковик находит специалистов.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Bkmz
    больше года назад
    Что яндекс парится? Пусть, сделает форк Android) Хромиум-то превратил в яндекс браузер)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Сергей
    больше года назад
    Яндексу срочно нужен представитель (публичная личность), который будет вызывать доверие и любовь. Илья на эту должность не подходит, из его уст течет бизнес, а необходимо, чтобы звучала забота о человечестве. Тогда дело в Яндексе пойдет в гору.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Николай
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Николай
    больше года назад
    Нифига он постригся.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
SEO глазами клиентов 2018
Анна Макарова
331
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Нет, мы не собирали такую информацию.
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Александр Селенков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
4 способа быстро собрать теги для сайта
Рустем Низамутинов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
Иван Стороженко
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
Яндекс: как мы модерируем объявления
Гость
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Гоша
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гоша - Ну да! Тырить легче, чем самому писать... Или хотя бы заказать. Ещё и хвастаемся. Поисковики - не дураки - найдется фильтр и на тех, что воруют чужой контент. Еще немного... еще чуть-чуть. Получается, если ты украл в магазине - ты вор, а если в интернете - ты предприниматель. Успеха!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
331
Комментариев
262
Комментариев
235
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
87
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!