Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Илья Сегалович о персонализации и социальном поиске

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 20966

20-22 января 2013 в Мюнхене прошла конференция DLD 2013, одним из спикеров которой выступил Илья Сегалович, технический директор Яндекса.

Основные вопросы, которые были освещены в ходе дискуссии – мобильное направление, персонализация и социальный поиск.

Что касается мобильного направления, первостепенная проблема, стоящая перед Яндексом – это отсутствие собственной платформы. Трудность заключается в том ,что каждая платформа, так сказать, «ограничивает» юзера. Например, у пользователей iOS нет возможности менять поисковую систему внутри браузера Safari. Это немного странно, и в понимании Яндекса, так быть не должно. Пока что Яндекс развивает мобильное направление за счет улучшения собственных приложений, с целью предоставить пользователям максимум удобства в работе с ними. С помощью данных приложений Яндекс также популяризует свои сервисы.

Другая задача, которая стоит перед Яндексом, - работа с платформой Android, предоставление ее пользователям альтернативы сервисам Google, при этом без нарушений правил платформы. Именно эта проблема, отметил Илья, станет одной из приоритетных задач на 2013 год.

Персонализации поисковых результатов Яндекс сопротивлялся в течение многих лет. В основном из-за того что пользователю не нравится чрезмерная персонализация, т.к., на его взгляд, поисковик не сможет до конца понять, что он хочет. Если прямо спросить пользователей, нужна ли им персонализированная выдача – большинство ответит «Нет!». Поэтому здесь нужно быть осторожным – нельзя не обрушивать на пользователей слишком персонализированные результаты. При этом если пользователи отвечают отрицательно, когда их спрашивают, хотят ли они персонализированную выдачу, кликают по таким результатам они гораздо охотнее.

Другой вопрос – это пользовательские данные. Также как твиты, посты в соцсетях и т.д. поисковые запросы принадлежат пользователям. И было бы хорошо, если бы они могли переносить их из одного поисковика в другой, например, с помощью облачных технологий, проводить обмен данными между браузерами. Все это поможет получить более ясное представление о пользователях поиска. Также это часть персонализации – поисковые запросы пользователя принадлежат ему, он может их переносить из браузера в браузер, между устройствами или вообще удалить.

Социальная составляющая важна для поиска, но она не может его заменить. Как правило, это касается лишь 10% (примерно) всех запросов – например, новости, более объективная информация о товарах (стоит отметить, что оценка все же не так объективна, т.к. есть только положительные «лайки»). Более объективная информация как раз может быть получена благодаря Сети знаний (Knowledge Graph). Конечно, социальная информация важна, но не стоит ее переоценивать.

Подход Яндекса к социальной составляющей отличается от подхода Google. В основном благодаря тому, что в России на рынке социальных сетей выстроена примерно такая же ситуация, как и на поисковом рынке: есть несколько популярных соцсетей, каждая из которых может похвастаться большой аудиторией. Вместо того чтобы конкурировать с ними и создавать свой собственный социальный проект (3-4 года назад Яндекс отказался от этой идеи), Яндекс решил остаться нейтральным и сохранить баланс между личной и публичной информацией, или поисковой информацией и социальной жизнью. Это два разных понятия, и не очень хорошо, когда одной компании принадлежит все.

Нейтральная позиция также позволяет поисковику выстраивать одинаково хорошие отношения с социальными сетями, и получать информацию, которую они могут предоставить. Конечно, все это должно использоваться с разрешения пользователя.

Другой интересный вопрос – как должен использоваться такой поиск. Интересное решение – поисковый граф в Facebook. Но оно не идеально. Прежде всего, тут речь идет об одной социальной сети, и нет интеграции даже с Instagram и Foursquare. А сохранение эквивалентности и нейтралитета очень важны для Яндекса. Его подход заключается в попытке интегрировать данные изо всех источников.

Другой важный аспект: как объединить все эти данные вокруг одного объекта. В данном случае решением может стать семантический поиск.

В рамках получасовой сессии Илья успел также рассказать о развитии Яндекса, его успехах в Турции, партнерстве с ЦЕРН и о том, где поисковик находит специалистов.


Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Bkmz
    больше года назад
    Что яндекс парится? Пусть, сделает форк Android) Хромиум-то превратил в яндекс браузер)
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Сергей
    больше года назад
    Яндексу срочно нужен представитель (публичная личность), который будет вызывать доверие и любовь. Илья на эту должность не подходит, из его уст течет бизнес, а необходимо, чтобы звучала забота о человечестве. Тогда дело в Яндексе пойдет в гору.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Николай
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Николай
    больше года назад
    Нифига он постригся.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Анна Ольяная
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Ольяная - благодарю :)
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
292
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Ruslan Baybekov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ruslan Baybekov - Максим, добавили возможность вывода дохода на Яндекс Деньги и WMR.
Дашборд Метрика 2.0 – мониторинг проблем на сайте в режиме реального времени
Константин Сокол
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Есть динамика трафика по разделам. Этот виджет показывает некоторые фильтры, в результате которых с поиска выпадают целые разделы.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
292
Комментариев
262
Комментариев
219
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
48
Комментариев
45

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!