Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

iMetrics 2016: как оценивать эффективность кросс-девайсных размещений

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1693

18 ноября, в рамках второго дня крупнейшей конференции по веб-аналитике – iMetrics – выступил Александр Круглов, директор по развитию ВКонтакте. Он представил интересную статистику по использованию устройств для выхода в интернет различными возрастными категориями и продемонстрировал три варианта отслеживания эффективности кросс-девайсного размещения рекламы для малого и крупного бизнеса.

Статистика по использованию устройств для выхода в интернет

Сегодня многие исследования демонстрируют резкий рост популярности мобайла и прогнозируют его дальнейшее развитие в качестве самого «населённого» сегмента интернета. Да, мобайл очень популярен, однако десктоп пока ещё никуда не пропадает, и говорить о какой-то стагнации нельзя.

1.jpg

В эпоху современных технологий люди часто бывают «и тут и там», они очень активно используют сразу несколько устройств для выхода в интернет. Так, по данным TNS, десять лет назад на одного пользователя приходилось всего две куки, а уже сегодня этот показатель достиг десяти. Десять разных устройств, браузеров и т.д. И, конечно, это усложняет жизнь любой компании, которая хочет точно замерять эффективность своей рекламы.

Кросс-девайсная реклама обладает тремя важными факторами, которые следует учитывать при планировании кампании:

2.jpg

  • Нативность. Реклама должна «комфортно» смотреться на любом устройстве и органично вписываться в контекст, будь то мобайл или десктоп.
  • Эффективность. Здесь контекстная реклама чувствует себя лучше других. У неё нет такой проблемы, как в случае с другими традиционными медийными баннерами: ты кликаешь по объявлению в мобайле, тут же тебя перебрасывает на сайт, потом снова не пойми куда, и так бесконечно. Контекстная реклама использует другие методы.
  • Работа с людьми. Социальные сети – пожалуй, самая эффективная площадка для качественной работы напрямую с аудиторией.

Оценка эффективности кампаний

Если вы работаете в большой компании или с большой компанией, то независимая оценка может быть произведена на основании таких критериев, как:

  1. Бренд-метрики. В частности, как рекламная кампания повлияла на бренд-метрики. Хотя, к сожалению, даже TNS пока не может предоставить точных данных по тому же мобайлу, что смазывает статистическую картину. Полноценные данные будут недоступны ещё как минимум полгода-год. Однако ничто не мешает вам провести опрос в интересующем вас сегменте и узнать, как аудитория реагировала на вашу рекламную кампанию.
  2. CRM-продажи. Если у вас сложные, долгие продажи: автомобили, тяжёлая бытовая техника, то у вас должна быть хорошо построена CRM-работа. Вы должны цеплять человека из любого канала, выдирать из него контактные данные и с помощью этих контактных данных понимать, какой рекламный канал привёл к вам человека.
  3. Прямые продажи. Если вы работаете с продажами, то, что бы ни говорили про многоканальную атрибуцию, прямые продажи всё равно будут актуальным способом измерения эффективности ещё долгое время.
  4. Посетители торговых точек. Измеряются офлайн-конверсии для всего, что связано с ритейлом в широком смысле этого слова, для любых точек продаж.

Кейс № 1, оценка на основании бренда метрик: Nescafe 3в1

нескафе.jpg

  • Аудитория: все, 16-24;
  • Сроки РК: 1 неделя
  • Охват: 7 млн (из 15 млн в области показа);
  • Частота: 1,7;
  • Оценка бренд-метрик: TNS.

Результаты:

Знание рекламной кампании:

нескафе3.jpg

Влияние на бренд-метрики:

нескафе1.jpg 

Кейс № 2, измерение количества посетителей в офлайн-магазине: Brand Shop

3.jpg

  • Аудитория: посетители премиальных ТЦ
  • Сроки кампании: сентябрь 2016
  • Конверсии из онлайн в офлайн: 0,27% (в 9 раз выше CTR)
  • Capture Rate (% заходов в магазин среди проходящих мимо и видевших РК): 9,89% – в 2 раза выше среднего.
  • Результат: 149 новых посетителей в магазинах Brand Shop

Что делать, если вы – малый бизнес, исследования от TNS проводить нецелесообразно, а серьёзная CRM-система пока не развита? Для вас основной критерий отслеживания эффективности кросс-девайсных размещений – только продажи. Это единственный показатель, который может быть эффективен при анализе вашей рекламной кампании.

Способы отслеживания конверсий с различных рекламных каналов:

  • Купоны (кодовое слово, покажи код с экрана и т.д.);
  • Звонки (выделенный номер);
  • Контроль продавцов (работник при входящих звонках опрашивает клиентов, откуда они узнали о компании/акции/спецпредложении и т.д).

Кейс № 3, отслеживание прямых продаж: салон красоты «Саламандра» в Нижневартовске

Саламандра.jpg

  • Население города: 270 тысяч человек;
  • Активная аудитория ВКонтакте: >40 тысяч человек в неделю;
  • Целевая аудитория ВКонтакте: >15 тысяч женщин 20-44 лет;
  • Сроки РК: 1 неделя
  • Есть группа 1000 подписчиков;
  • Бюджет: 10 тысяч рублей.

Используемые в рекламной кампании промо-посты, их охват, аудитория, количество вступлений в группу:

Саламандра2.jpg

Результаты:

Саламандра3.jpg

Читайте также:

iMetrics 2016: обзор digital-рынка

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Анна Ольяная
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Ольяная - благодарю :)
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Ruslan Baybekov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ruslan Baybekov - Максим, добавили возможность вывода дохода на Яндекс Деньги и WMR.
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
292
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
Дашборд Метрика 2.0 – мониторинг проблем на сайте в режиме реального времени
Константин Сокол
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Есть динамика трафика по разделам. Этот виджет показывает некоторые фильтры, в результате которых с поиска выпадают целые разделы.
Яндекс запустил новый алгоритм
Тарас Анатольевич
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Тарас Анатольевич - реально! такая же фигня!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
292
Комментариев
262
Комментариев
219
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
48
Комментариев
45

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!