×
Россия +7 (495) 139-20-33

iMetrics 2016: как оценивать эффективность кросс-девайсных размещений

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5748
Подпишитесь на нас в Telegram

18 ноября, в рамках второго дня крупнейшей конференции по веб-аналитике – iMetrics – выступил Александр Круглов, директор по развитию ВКонтакте. Он представил интересную статистику по использованию устройств для выхода в интернет различными возрастными категориями и продемонстрировал три варианта отслеживания эффективности кросс-девайсного размещения рекламы для малого и крупного бизнеса.

Статистика по использованию устройств для выхода в интернет

Сегодня многие исследования демонстрируют резкий рост популярности мобайла и прогнозируют его дальнейшее развитие в качестве самого «населённого» сегмента интернета. Да, мобайл очень популярен, однако десктоп пока ещё никуда не пропадает, и говорить о какой-то стагнации нельзя.

1.jpg

В эпоху современных технологий люди часто бывают «и тут и там», они очень активно используют сразу несколько устройств для выхода в интернет. Так, по данным TNS, десять лет назад на одного пользователя приходилось всего две куки, а уже сегодня этот показатель достиг десяти. Десять разных устройств, браузеров и т.д. И, конечно, это усложняет жизнь любой компании, которая хочет точно замерять эффективность своей рекламы.

Кросс-девайсная реклама обладает тремя важными факторами, которые следует учитывать при планировании кампании:

2.jpg

  • Нативность. Реклама должна «комфортно» смотреться на любом устройстве и органично вписываться в контекст, будь то мобайл или десктоп.
  • Эффективность. Здесь контекстная реклама чувствует себя лучше других. У неё нет такой проблемы, как в случае с другими традиционными медийными баннерами: ты кликаешь по объявлению в мобайле, тут же тебя перебрасывает на сайт, потом снова не пойми куда, и так бесконечно. Контекстная реклама использует другие методы.
  • Работа с людьми. Социальные сети – пожалуй, самая эффективная площадка для качественной работы напрямую с аудиторией.

Оценка эффективности кампаний

Если вы работаете в большой компании или с большой компанией, то независимая оценка может быть произведена на основании таких критериев, как:

  1. Бренд-метрики. В частности, как рекламная кампания повлияла на бренд-метрики. Хотя, к сожалению, даже TNS пока не может предоставить точных данных по тому же мобайлу, что смазывает статистическую картину. Полноценные данные будут недоступны ещё как минимум полгода-год. Однако ничто не мешает вам провести опрос в интересующем вас сегменте и узнать, как аудитория реагировала на вашу рекламную кампанию.
  2. CRM-продажи. Если у вас сложные, долгие продажи: автомобили, тяжёлая бытовая техника, то у вас должна быть хорошо построена CRM-работа. Вы должны цеплять человека из любого канала, выдирать из него контактные данные и с помощью этих контактных данных понимать, какой рекламный канал привёл к вам человека.
  3. Прямые продажи. Если вы работаете с продажами, то, что бы ни говорили про многоканальную атрибуцию, прямые продажи всё равно будут актуальным способом измерения эффективности ещё долгое время.
  4. Посетители торговых точек. Измеряются офлайн-конверсии для всего, что связано с ритейлом в широком смысле этого слова, для любых точек продаж.

Кейс № 1, оценка на основании бренда метрик: Nescafe 3в1

нескафе.jpg

  • Аудитория: все, 16-24;
  • Сроки РК: 1 неделя
  • Охват: 7 млн (из 15 млн в области показа);
  • Частота: 1,7;
  • Оценка бренд-метрик: TNS.

Результаты:

Знание рекламной кампании:

нескафе3.jpg

Влияние на бренд-метрики:

нескафе1.jpg 

Кейс № 2, измерение количества посетителей в офлайн-магазине: Brand Shop

3.jpg

  • Аудитория: посетители премиальных ТЦ
  • Сроки кампании: сентябрь 2016
  • Конверсии из онлайн в офлайн: 0,27% (в 9 раз выше CTR)
  • Capture Rate (% заходов в магазин среди проходящих мимо и видевших РК): 9,89% – в 2 раза выше среднего.
  • Результат: 149 новых посетителей в магазинах Brand Shop

Что делать, если вы – малый бизнес, исследования от TNS проводить нецелесообразно, а серьёзная CRM-система пока не развита? Для вас основной критерий отслеживания эффективности кросс-девайсных размещений – только продажи. Это единственный показатель, который может быть эффективен при анализе вашей рекламной кампании.

Способы отслеживания конверсий с различных рекламных каналов:

  • Купоны (кодовое слово, покажи код с экрана и т.д.);
  • Звонки (выделенный номер);
  • Контроль продавцов (работник при входящих звонках опрашивает клиентов, откуда они узнали о компании/акции/спецпредложении и т.д).

Кейс № 3, отслеживание прямых продаж: салон красоты «Саламандра» в Нижневартовске

Саламандра.jpg

  • Население города: 270 тысяч человек;
  • Активная аудитория ВКонтакте: >40 тысяч человек в неделю;
  • Целевая аудитория ВКонтакте: >15 тысяч женщин 20-44 лет;
  • Сроки РК: 1 неделя
  • Есть группа 1000 подписчиков;
  • Бюджет: 10 тысяч рублей.

Используемые в рекламной кампании промо-посты, их охват, аудитория, количество вступлений в группу:

Саламандра2.jpg

Результаты:

Саламандра3.jpg

Читайте также:

iMetrics 2016: обзор digital-рынка

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!