×
Россия +7 (495) 139-20-33

iMetrics 2016: как упростить установку маркетинговых инструментов в Google Tag Manager

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6050
Подпишитесь на нас в Telegram

Олег Катрышев, руководитель отдела маркетинга AIZEL, представил интересный доклад в рамках крупнейшей конференции по веб-аналитике – iMetrics 2016. Он указал на проблемы организации «облака знаний» о пользователях, предложил кейсы по использованию продвинутой персонализации данных и удобному ведению органайзера.

AIZEL – это бутик женской одежды, созданный в 2003 году. В офлайне он просуществовал почти 10 лет. Потом уже появилась идея «перекочевать» в интернет, развивать направление маркетплейс и расширять команду, ассортимент, инвестиции.

Как это удалось? Благодаря наличию чёткой стратегии и работы с ней на протяжении всего периода «переквалификации» бутика в интернет-магазин.

На скриншоте ниже представлена схема с обратной связью:

1.jpg

AIZEL в настоящее время представляет собой не просто витрину, а систему взаимосвязанных друг с другом элементов: GA, Google Tag Manager, Ретаргетинг и т.д.

Одна из основных задач подобных сайтов-систем – создавать и заполнять базы данных о пользователях, чтобы у вас было своё «облако знаний» о них. Дальше в игру вступают люди: маркетологи и продакшн. Они анализируют это облако знаний и пытаются кластеризовать всех пользователей, разбить на различные сегменты, чаще всего – на платёжеспособные группы.

Это необходимо для чёткого таргетирования УТП (уникального торгового предложения), формирования подходящих каналов коммуникации. Дальше на основе гипотез запускаются тесты, а на основе тестов – реальные стратегии взаимодействия с пользователями. После этого создаются объявления, предложения и распространяются по маркетинговым каналам, всё больше пользователей приходят на сайт. Вы изумительны и можете собой гордиться.

Для того чтобы всё это так и работало, необходимо создать максимально полный профиль знаний о пользователе и научится передавать эту информацию во все системы с минимальными потерями данных.

Какие в этой задаче есть сложности:

1. Нет единой точки доступа ко всем данным.

Нет единой базы, где есть всё. Эта проблема до сих пор никем не решена окончательно: у вас есть Google Analytics, есть CRM, есть браузерные данные, и везде присутствует частичка информации, но полной картины нет. Основная цель заключается в том, чтобы в каждой системе было максимальное количество данных, потому что везде сейчас машинные алгоритмы, а для них очень важны количество и качество созданных данных.

2. Хаос в трекерах на сайте.

2.jpg

Когда вы начинаете устанавливать теги, вам говорят: «Вот, поставьте этот код в начало, этот туда, этот сюда, этот в футер, этот на кнопку повесьте» и так далее. В результате, когда есть пять событий – ещё нормально, когда 10/20/30 – невыносимо. А так как сайт – живая система, там постоянно меняется дизайн, меняются события, классы на кнопках, то из раза в раз может теряться часть информации. Такая система рано или поздно начнёт недополучать данные.

В AIZEL было решено вести органайзер событий, в котором можно видеть, какие события на каких кнопках висят. Но это тоже не до конца решает проблему, так как органайзер становится огромным, и за ним очень сложно следить. Поиск открытой системы, которая смогла бы за всем этим следить, поддерживалась бы разработчиками и исправно функционировала без вылетов привёл к тому, что лучше сервиса Google Tag Manager пока ничего нет.

3.jpg

3. GTM не до конца решает поставленную задачу, если использовать его в голом виде. Хаос из трекеров переезжает в хаос из тегов в GTM.

4.jpg

И здесь логично предположить, что нужна ещё какая-то прослойка, чтобы одни машины могли общаться с другими машинами на понятном для них языке. И эта прослойка называется «Уровни данных», она есть и у Googlе. Однако по факту, у Google нет никакого стандарта оформления данных: называйте, как хотите, размещайте, как хотите, делайте, что угодно. Если нет стандарта, у программистов нет чёткой документации. И когда вдруг уходит программист или аналитик, единственный человек, который вообще что-то понимает в этом карнавале данных, потом очень трудно разобраться в оставленных цифрах.

Кейс N1: как собрать все данные в одном месте.

AIZEL использовал для достижения цели сервис Digital Data Manager. Достаточно один раз настроить data layer, а дальше жизнь упрощается. Большинство интеграций уже предустановлены в сервис, остальные интуитивно понятны. В сервисе есть один узел, через который проходит вся полученная информация и распределяется по необходимым сегментам.

6.jpg

Настройка основных интеграций:

10.jpg

Настройка дополнительных параметров интеграции:

8.jpg

9.jpg

Результат: чистый GTM, в котором есть набор определённых триггеров, тегов и стандартные интеграции:

11.jpg

Многие согласятся с предположением, что чем больше карточек товаров посмотрел пользователь (неважно, за одну сессию или несколько), тем выше шансы совершения им покупки. Сервис Digital Data Manager позволяет сохранять и анализировать любую переменную.

Кейс №2: быстрая настройка сложных РК.

1. Собрать информацию о кол-ве просмотров карточек товара перед покупкой.

2. Рассчитать медиану.

3. Передать вместе с транзакцией сегмент в Google и Яндекс и повысить ставки.

4. Проанализировать полученные данные и при необходимости передвинуть медиану.

12.jpg

Продвинутая персонализация данных от AIZEL

1. Каждому пользователю, который получал товар больше 3, но меньше 14 дней назад, при заходе назад показывается окно:

13.jpg

Это помогает получить фидбэк от пользователей и понять, что именно их (не) устраивает.

2. Определение лояльной аудитории помогло таргетировать рекламное объявление только на лояльных клиентов. Так, предложение об установке нового приложения появлялось только на экранах пользователей, которые посещает сайт с iPhone и находятся в категориях: good buyers, casual buyers, VIP.

14.jpg

3. Для новых пользователей и тех, кто провёл на сайте менее 10 секунд при попытке закрыть вкладку предлагался небольшой опрос о том, что конкретно их не устроило на сайте. 

15.jpg

Такой приём также помогает получить фидбэк, отследить статистику и в последующие разы таргетировать какие-либо предложения и объявления.

16.jpg

Читайте также:

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Владимир
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владимир - Яндекс поменял алгоритм и вы объясняете что цель - поднять позиции сайтам с более качественным контентом. Но имхо и судя по отзывам вебмастеров, это не очень-то и получилось. В топе 10 по многим тематикам находятся сайты частично отвечающие на поисковый запрос, в это же время более менее полноценные ответы находятся на страницах ниже. Если Яндекс рассчитывает "добить" свой алгоритм до собственного необходимого качества текущими релизами, то "как программист" скажу вам что так не делается - растягивать сегодняшние "косяки" алгоритма в эксплуатационном режиме на длительный срок. Никому от этого лучше не будет в перспективе. Надо было параллельно экспериментировать и тестировать, а не вживую.
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!