iMetrics 2016: как упростить установку маркетинговых инструментов в Google Tag Manager

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2847

Олег Катрышев, руководитель отдела маркетинга AIZEL, представил интересный доклад в рамках крупнейшей конференции по веб-аналитике – iMetrics 2016. Он указал на проблемы организации «облака знаний» о пользователях, предложил кейсы по использованию продвинутой персонализации данных и удобному ведению органайзера.

AIZEL – это бутик женской одежды, созданный в 2003 году. В офлайне он просуществовал почти 10 лет. Потом уже появилась идея «перекочевать» в интернет, развивать направление маркетплейс и расширять команду, ассортимент, инвестиции.

Как это удалось? Благодаря наличию чёткой стратегии и работы с ней на протяжении всего периода «переквалификации» бутика в интернет-магазин.

На скриншоте ниже представлена схема с обратной связью:

1.jpg

AIZEL в настоящее время представляет собой не просто витрину, а систему взаимосвязанных друг с другом элементов: GA, Google Tag Manager, Ретаргетинг и т.д.

Одна из основных задач подобных сайтов-систем – создавать и заполнять базы данных о пользователях, чтобы у вас было своё «облако знаний» о них. Дальше в игру вступают люди: маркетологи и продакшн. Они анализируют это облако знаний и пытаются кластеризовать всех пользователей, разбить на различные сегменты, чаще всего – на платёжеспособные группы.

Это необходимо для чёткого таргетирования УТП (уникального торгового предложения), формирования подходящих каналов коммуникации. Дальше на основе гипотез запускаются тесты, а на основе тестов – реальные стратегии взаимодействия с пользователями. После этого создаются объявления, предложения и распространяются по маркетинговым каналам, всё больше пользователей приходят на сайт. Вы изумительны и можете собой гордиться.

Для того чтобы всё это так и работало, необходимо создать максимально полный профиль знаний о пользователе и научится передавать эту информацию во все системы с минимальными потерями данных.

Какие в этой задаче есть сложности:

1. Нет единой точки доступа ко всем данным.

Нет единой базы, где есть всё. Эта проблема до сих пор никем не решена окончательно: у вас есть Google Analytics, есть CRM, есть браузерные данные, и везде присутствует частичка информации, но полной картины нет. Основная цель заключается в том, чтобы в каждой системе было максимальное количество данных, потому что везде сейчас машинные алгоритмы, а для них очень важны количество и качество созданных данных.

2. Хаос в трекерах на сайте.

2.jpg

Когда вы начинаете устанавливать теги, вам говорят: «Вот, поставьте этот код в начало, этот туда, этот сюда, этот в футер, этот на кнопку повесьте» и так далее. В результате, когда есть пять событий – ещё нормально, когда 10/20/30 – невыносимо. А так как сайт – живая система, там постоянно меняется дизайн, меняются события, классы на кнопках, то из раза в раз может теряться часть информации. Такая система рано или поздно начнёт недополучать данные.

В AIZEL было решено вести органайзер событий, в котором можно видеть, какие события на каких кнопках висят. Но это тоже не до конца решает проблему, так как органайзер становится огромным, и за ним очень сложно следить. Поиск открытой системы, которая смогла бы за всем этим следить, поддерживалась бы разработчиками и исправно функционировала без вылетов привёл к тому, что лучше сервиса Google Tag Manager пока ничего нет.

3.jpg

3. GTM не до конца решает поставленную задачу, если использовать его в голом виде. Хаос из трекеров переезжает в хаос из тегов в GTM.

4.jpg

И здесь логично предположить, что нужна ещё какая-то прослойка, чтобы одни машины могли общаться с другими машинами на понятном для них языке. И эта прослойка называется «Уровни данных», она есть и у Googlе. Однако по факту, у Google нет никакого стандарта оформления данных: называйте, как хотите, размещайте, как хотите, делайте, что угодно. Если нет стандарта, у программистов нет чёткой документации. И когда вдруг уходит программист или аналитик, единственный человек, который вообще что-то понимает в этом карнавале данных, потом очень трудно разобраться в оставленных цифрах.

Кейс N1: как собрать все данные в одном месте.

AIZEL использовал для достижения цели сервис Digital Data Manager. Достаточно один раз настроить data layer, а дальше жизнь упрощается. Большинство интеграций уже предустановлены в сервис, остальные интуитивно понятны. В сервисе есть один узел, через который проходит вся полученная информация и распределяется по необходимым сегментам.

6.jpg

Настройка основных интеграций:

10.jpg

Настройка дополнительных параметров интеграции:

8.jpg

9.jpg

Результат: чистый GTM, в котором есть набор определённых триггеров, тегов и стандартные интеграции:

11.jpg

Многие согласятся с предположением, что чем больше карточек товаров посмотрел пользователь (неважно, за одну сессию или несколько), тем выше шансы совершения им покупки. Сервис Digital Data Manager позволяет сохранять и анализировать любую переменную.

Кейс №2: быстрая настройка сложных РК.

1. Собрать информацию о кол-ве просмотров карточек товара перед покупкой.

2. Рассчитать медиану.

3. Передать вместе с транзакцией сегмент в Google и Яндекс и повысить ставки.

4. Проанализировать полученные данные и при необходимости передвинуть медиану.

12.jpg

Продвинутая персонализация данных от AIZEL

1. Каждому пользователю, который получал товар больше 3, но меньше 14 дней назад, при заходе назад показывается окно:

13.jpg

Это помогает получить фидбэк от пользователей и понять, что именно их (не) устраивает.

2. Определение лояльной аудитории помогло таргетировать рекламное объявление только на лояльных клиентов. Так, предложение об установке нового приложения появлялось только на экранах пользователей, которые посещает сайт с iPhone и находятся в категориях: good buyers, casual buyers, VIP.

14.jpg

3. Для новых пользователей и тех, кто провёл на сайте менее 10 секунд при попытке закрыть вкладку предлагался небольшой опрос о том, что конкретно их не устроило на сайте. 

15.jpg

Такой приём также помогает получить фидбэк, отследить статистику и в последующие разы таргетировать какие-либо предложения и объявления.

16.jpg

Читайте также:

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Здравствуйте! У меня совсем новый сайт (около месяца). Как только добавила страницы - были на 64, 45 и т.д. местах в выдаче яндекса по нч и сч запросам, но через несколько дней улетели за пределы 200. Что это баден - баден или песочница? Текст вроде не спамный, но мне трудно судить. Сайт portretnazakaz.ru
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Alex Wise
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Данис, я тысячу раз извиняюсь насчёт имени! :( Хотя уверен, что лучше всех вас понимаю по этому поводу, ибо меня всегда называют "Алексеем", хотя я Александр: всё из-за сокращения Alex ;) Жду фидбека по новой версии 3.0!
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    321
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!