×
Россия +7 (495) 139-20-33

iMetrics 2016: как упростить установку маркетинговых инструментов в Google Tag Manager

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5038

Олег Катрышев, руководитель отдела маркетинга AIZEL, представил интересный доклад в рамках крупнейшей конференции по веб-аналитике – iMetrics 2016. Он указал на проблемы организации «облака знаний» о пользователях, предложил кейсы по использованию продвинутой персонализации данных и удобному ведению органайзера.

AIZEL – это бутик женской одежды, созданный в 2003 году. В офлайне он просуществовал почти 10 лет. Потом уже появилась идея «перекочевать» в интернет, развивать направление маркетплейс и расширять команду, ассортимент, инвестиции.

Как это удалось? Благодаря наличию чёткой стратегии и работы с ней на протяжении всего периода «переквалификации» бутика в интернет-магазин.

На скриншоте ниже представлена схема с обратной связью:

1.jpg

AIZEL в настоящее время представляет собой не просто витрину, а систему взаимосвязанных друг с другом элементов: GA, Google Tag Manager, Ретаргетинг и т.д.

Одна из основных задач подобных сайтов-систем – создавать и заполнять базы данных о пользователях, чтобы у вас было своё «облако знаний» о них. Дальше в игру вступают люди: маркетологи и продакшн. Они анализируют это облако знаний и пытаются кластеризовать всех пользователей, разбить на различные сегменты, чаще всего – на платёжеспособные группы.

Это необходимо для чёткого таргетирования УТП (уникального торгового предложения), формирования подходящих каналов коммуникации. Дальше на основе гипотез запускаются тесты, а на основе тестов – реальные стратегии взаимодействия с пользователями. После этого создаются объявления, предложения и распространяются по маркетинговым каналам, всё больше пользователей приходят на сайт. Вы изумительны и можете собой гордиться.

Для того чтобы всё это так и работало, необходимо создать максимально полный профиль знаний о пользователе и научится передавать эту информацию во все системы с минимальными потерями данных.

Какие в этой задаче есть сложности:

1. Нет единой точки доступа ко всем данным.

Нет единой базы, где есть всё. Эта проблема до сих пор никем не решена окончательно: у вас есть Google Analytics, есть CRM, есть браузерные данные, и везде присутствует частичка информации, но полной картины нет. Основная цель заключается в том, чтобы в каждой системе было максимальное количество данных, потому что везде сейчас машинные алгоритмы, а для них очень важны количество и качество созданных данных.

2. Хаос в трекерах на сайте.

2.jpg

Когда вы начинаете устанавливать теги, вам говорят: «Вот, поставьте этот код в начало, этот туда, этот сюда, этот в футер, этот на кнопку повесьте» и так далее. В результате, когда есть пять событий – ещё нормально, когда 10/20/30 – невыносимо. А так как сайт – живая система, там постоянно меняется дизайн, меняются события, классы на кнопках, то из раза в раз может теряться часть информации. Такая система рано или поздно начнёт недополучать данные.

В AIZEL было решено вести органайзер событий, в котором можно видеть, какие события на каких кнопках висят. Но это тоже не до конца решает проблему, так как органайзер становится огромным, и за ним очень сложно следить. Поиск открытой системы, которая смогла бы за всем этим следить, поддерживалась бы разработчиками и исправно функционировала без вылетов привёл к тому, что лучше сервиса Google Tag Manager пока ничего нет.

3.jpg

3. GTM не до конца решает поставленную задачу, если использовать его в голом виде. Хаос из трекеров переезжает в хаос из тегов в GTM.

4.jpg

И здесь логично предположить, что нужна ещё какая-то прослойка, чтобы одни машины могли общаться с другими машинами на понятном для них языке. И эта прослойка называется «Уровни данных», она есть и у Googlе. Однако по факту, у Google нет никакого стандарта оформления данных: называйте, как хотите, размещайте, как хотите, делайте, что угодно. Если нет стандарта, у программистов нет чёткой документации. И когда вдруг уходит программист или аналитик, единственный человек, который вообще что-то понимает в этом карнавале данных, потом очень трудно разобраться в оставленных цифрах.

Кейс N1: как собрать все данные в одном месте.

AIZEL использовал для достижения цели сервис Digital Data Manager. Достаточно один раз настроить data layer, а дальше жизнь упрощается. Большинство интеграций уже предустановлены в сервис, остальные интуитивно понятны. В сервисе есть один узел, через который проходит вся полученная информация и распределяется по необходимым сегментам.

6.jpg

Настройка основных интеграций:

10.jpg

Настройка дополнительных параметров интеграции:

8.jpg

9.jpg

Результат: чистый GTM, в котором есть набор определённых триггеров, тегов и стандартные интеграции:

11.jpg

Многие согласятся с предположением, что чем больше карточек товаров посмотрел пользователь (неважно, за одну сессию или несколько), тем выше шансы совершения им покупки. Сервис Digital Data Manager позволяет сохранять и анализировать любую переменную.

Кейс №2: быстрая настройка сложных РК.

1. Собрать информацию о кол-ве просмотров карточек товара перед покупкой.

2. Рассчитать медиану.

3. Передать вместе с транзакцией сегмент в Google и Яндекс и повысить ставки.

4. Проанализировать полученные данные и при необходимости передвинуть медиану.

12.jpg

Продвинутая персонализация данных от AIZEL

1. Каждому пользователю, который получал товар больше 3, но меньше 14 дней назад, при заходе назад показывается окно:

13.jpg

Это помогает получить фидбэк от пользователей и понять, что именно их (не) устраивает.

2. Определение лояльной аудитории помогло таргетировать рекламное объявление только на лояльных клиентов. Так, предложение об установке нового приложения появлялось только на экранах пользователей, которые посещает сайт с iPhone и находятся в категориях: good buyers, casual buyers, VIP.

14.jpg

3. Для новых пользователей и тех, кто провёл на сайте менее 10 секунд при попытке закрыть вкладку предлагался небольшой опрос о том, что конкретно их не устроило на сайте. 

15.jpg

Такой приём также помогает получить фидбэк, отследить статистику и в последующие разы таргетировать какие-либо предложения и объявления.

16.jpg

Читайте также:

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Roman Saev
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Roman Saev - Мне удалось за последнее время неплохо продвинуть свой сайт и трафик набрать. Использовал реддит площадку, а так же сервис zenlink.ru для создания ссылочной массы. Как итог, удалось привлечь целевых посетителей и значительно поднять конверсию моего ресурса.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
31
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
Максим Зубарев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим Зубарев - Просто каждый должен заниматься своим делом и о нем и писать ))) сапа хороша в ссылках, вот о линкбилдинге их материалы заходят хорошо. Сапа не пишет статьи ))) Поэтому ничего удивительного
Тильда для SEO-продвижения и бизнеса: плюсы и минусы конструктора сайтов
Сергей Садовничий
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Садовничий - Есть страницы где 79 для мобайла / 97 для десктопа без вообще каких либо заморочек. Есть страницы на Тильда у которых показатели для мобайла 60 - и эти страницы находятся в ТОП 1-3 по всем интересующим ключам. С показателями по скорости 60 Google Search Console заявляет, что страница оптимизирована для мобильных устройств и является удобной для пользователей. Рекомендую в первую очередь делать акцент на контенте, качестве внутренней оптимизации, наличии коммерческих факторов (если это не инфо страница) и над ссылочным а уж потом пытаться подтягивать показатели по PageSpeed Insights. Но как правило страницы выходят в ТОП и необходимости добиться PageSpeed Insights за 80 нет!
Как оптимизировать картинки для SEO-продвижения: чек-лист
Алексей Махметхажиев
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Алексей Махметхажиев - Надо упомянуть про ленивую загрузку lazy load, что её можно сделать с вредом для картинок и их индексации и можно сделать всё правильно. Есть отложка вредная.)
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Скучное, но эффективное SEO: 3 кита успешной поисковой оптимизации
Bquadro
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Bquadro - Не совсем так) Совет про техническую оптимизацию и структуру сайта равноценен как для коммерческого сайта, так и для информационного. Эти два правила универсальны и влияют на ранжирование в поиске вне зависимости от типа ресурса.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!