Инфографика: A/B тестирование в цифрах и фактах
На сайтах, где наблюдается постоянное улучшение показателя конверсии, А/В тестирования проводятся на 50% чаще, чем на остальных ресурсах. К таким выводам пришла компания eConsultancy в ходе опроса более 1000 респондентов со стороны клиентов и агентств. С результатами исследования можно ознакомиться в инфографике:
(кликните для увеличения)
Естественно, А/В тестирование не чуждо и российским компаниям. Однако ему присуща своя специфика и особенности.
Лира Мугалина, руководитель направления веб-аналитики и юзабилити сайтов компании iSEO.
Представленная на инфографике тенденция по западным компаниям актуальная и для России, но с небольшой оговоркой.
Я очень сомневаюсь, что в Рунете 60% компаний проводят ежемесячно хотя бы одно сплит-тестирование. Очень неплохо, если компания хотя бы раз провела A/Б-тестирование за все время существования сайта, или, по крайней мере, знает что это такое.
Большинство российских компаний начинают задумываться о проведении подобных тестов только в том случае, когда количество посетителей сайта увеличивается, а конверсия не растет, или даже падает. Вот тогда то и начинается поиск причин.
Работа строится в основном по одной и той же схеме: сначала специалист анализируют статистическую информацию, находят «дыры» сайта, делают предположения, строят гипотезы, разрабатывают макеты (варианты), запускают эксперимент и ждут результатов.
Проблемные места сайта, из-за которых пользователи прекращают совершать конверсию, найти тоже не сложно, просто необходимо настроить цели в системе статистики, собрать данные и посмотреть на полученную воронку. Пользователи чаще всего уходят с тех страниц сайта, на которых имеется какая-либо форма, которая и является слабым местом ресурса. Именно ее в первую очередь и необходимо тестировать: протестировать кнопки CTA, названия полей, их количество. Желательно протестировать заголовки, правда, наши специалисты делают это очень редко.
Таким образом, получается, что объекты тестирования, как у западных, так и у российских специалистов совпадают.
Интересна, ситуация, что у них в 50% случаев тестируется контекст, и в 60% - email-рассылка. Получается, что для привлечения клиентов, они делают акцент именно на электронную рассылку писем, а не на контекстную рекламу, хотя нам активно «навязывают» тестировать объявления в контекстной рекламе. Посадочные страницы у нас тестируют редко, зачастую их даже и не создают.
На инфографике видно, что у западных специалистов, как и у нас, проблема возникает еще на этапе «Запуска теста», т.е. на моменте осознания необходимости проведения сплит-тестирования и выявления объекта теста. Нужно понимать, что проблемы могут возникнуть на любом этапе, и это не повод отчаиваться, просто необходимо постоянно проводить тесты.
![]() ![]() ![]() |
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772 Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом. |
![]() ![]() ![]() |
Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.
-
Если бы такие данные по А/Б тестированию были бы в России, уровень сайтов был бы гораздо выше (удобство, конверсия и пр.). В последнее время все большее число компаний ринулись упрощать сайты в целях повышения конверсии - начали использовать лендинги (для кого-то одностраничники). Тем самым проводить А/Б тесты стало гораздо проще, но желающих этим заниматься так и остается на мизерном уровне. Вопрос снова упирается в нежелание компаний платить агентствам или отдельным специали...Если бы такие данные по А/Б тестированию были бы в России, уровень сайтов был бы гораздо выше (удобство, конверсия и пр.). В последнее время все большее число компаний ринулись упрощать сайты в целях повышения конверсии - начали использовать лендинги (для кого-то одностраничники). Тем самым проводить А/Б тесты стало гораздо проще, но желающих этим заниматься так и остается на мизерном уровне. Вопрос снова упирается в нежелание компаний платить агентствам или отдельным специалистам за какие-то эксперименты, ведь их "итак все устраивает".
-
Денис Савельев, Texterra.ru, согласны) Увы, эти цифры не соответствуют нашей действительности... У нас А/В и сплит тестирования проводят только агентства)
-
Существует несколько методов оценки качества интерфейса сайта, среди которых наиболее известны и распространены:
юзабилити-тестирование;
экспертная оценка юзабилити;
бета-тестирование;
A/B-тестирование (сравнительное тестирование нескольких вариантов дизайна).
Каждый из методов имеет свои плюсы и минусы, включая эффективность определения и решения проблем, трудоемкость и стоимость, временные затраты, организационные особенности. Среди них экспертна...Существует несколько методов оценки качества интерфейса сайта, среди которых наиболее известны и распространены:
юзабилити-тестирование;
экспертная оценка юзабилити;
бета-тестирование;
A/B-тестирование (сравнительное тестирование нескольких вариантов дизайна).
Каждый из методов имеет свои плюсы и минусы, включая эффективность определения и решения проблем, трудоемкость и стоимость, временные затраты, организационные особенности. Среди них экспертная оценка является наиболее дешевым и быстрым способом проверки качества интерфейса. При этом она позволяет обнаружить порядка 80% проблемных мест. Хотя у нее, как и у любого другого метода, у нее есть свои ограничения — в спорных случаях необходимо подтверждение мнения эксперта, которое можно получить в ходе юзабилити-тестирования или бета-тестирования. Однако это в любом случае позволяет сократить объем пользовательского тестирования. -
павел, да, так и есть. Большинство имеющихся проблем на сайте можно обнаружить и без сбора статистики, а конверсию повысить и без проведения сплит-тестирования, для этого необходимо проверить сайт на соответствие списку основных требований, предъявляемых к сайтам с точки зрения юзабилити, и это выйдет гораздо дешевле.
-
лира,а вам не кажется что ТОЧКА ЗРЕНИЯ может быть непродуктивным методом.к сожилению в нашем государстве существует подгосударство,сайты Московских компаний еще как то подходят к общим требованиям юзабилити,сайты компаний дислокация которых выходят за границу МО,явно нуждаются в перепроектировании сайта,так как они до тошноты неудобны с первых кликов,и не фунциональны,там явно не обойтись основным списком требований.
-
павел,как говорится если 1 так думает, то это точка зрение, а если 2-е то общественное мнение...А по поводу юзабилити сайтов Москвы и регионов, то сложно судить, однако такая тенденция наблюдается, возможно, это связано с тем, что в Москве более развита конкурентная борьба за покупателя/клиента чем в регионах.
-
К российским реалиям это не имеет никакого отношения. Не 60% компания проводят А/Б-тестирования 1 раз в месяц, а 99% компаний вообще никогда о них не слышали. К превеликому сожалению.































