Инфографика: A/B тестирование в цифрах и фактах

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
7 6053

На сайтах, где наблюдается постоянное улучшение показателя конверсии, А/В тестирования проводятся на 50% чаще, чем на остальных ресурсах. К таким выводам пришла компания eConsultancy в ходе опроса более 1000 респондентов со стороны клиентов и агентств. С результатами исследования можно ознакомиться в инфографике: 

(кликните для увеличения)

Естественно, А/В тестирование не чуждо и российским компаниям. Однако ему присуща своя специфика и особенности.

Лира Мугалина, руководитель направления веб-аналитики и юзабилити сайтов компании iSEO.

Представленная на инфографике тенденция по западным компаниям актуальная и для России, но с небольшой оговоркой.

Я очень сомневаюсь, что в Рунете 60% компаний проводят ежемесячно хотя бы одно сплит-тестирование. Очень неплохо, если компания хотя бы раз провела A/Б-тестирование за все время существования сайта, или, по крайней мере, знает что это такое.

Большинство российских компаний начинают задумываться о проведении подобных тестов только в том случае, когда количество посетителей сайта увеличивается, а конверсия не растет, или даже падает. Вот тогда то и начинается поиск причин.

Работа строится в основном по одной и той же схеме: сначала специалист анализируют статистическую информацию, находят «дыры» сайта, делают предположения, строят гипотезы, разрабатывают макеты (варианты), запускают эксперимент и ждут результатов.

Проблемные места сайта, из-за которых пользователи прекращают совершать конверсию, найти тоже не сложно, просто необходимо настроить цели в системе статистики, собрать данные и посмотреть на полученную воронку. Пользователи чаще всего уходят с тех страниц сайта, на которых имеется какая-либо форма, которая и является слабым местом ресурса. Именно ее в первую очередь и необходимо тестировать: протестировать кнопки CTA, названия полей, их количество. Желательно протестировать заголовки, правда, наши специалисты делают это очень редко.

Таким образом, получается, что объекты тестирования, как у западных, так и у российских специалистов совпадают.

Интересна, ситуация, что у них в 50% случаев тестируется контекст, и в 60% - email-рассылка. Получается, что для привлечения клиентов, они делают акцент именно на электронную рассылку писем, а не на контекстную рекламу, хотя нам активно «навязывают» тестировать объявления в контекстной рекламе. Посадочные страницы у нас тестируют редко, зачастую их даже и не создают.

На инфографике видно, что у западных специалистов, как и у нас, проблема возникает еще на этапе «Запуска теста», т.е. на моменте осознания необходимости проведения сплит-тестирования и выявления объекта теста. Нужно понимать, что проблемы могут возникнуть на любом этапе, и это не повод отчаиваться, просто необходимо постоянно проводить тесты.
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Если бы такие данные по А/Б тестированию были бы в России, уровень сайтов был бы гораздо выше (удобство, конверсия и пр.). В последнее время все большее число компаний ринулись упрощать сайты в целях повышения конверсии - начали использовать лендинги (для кого-то одностраничники). Тем самым проводить А/Б тесты стало гораздо проще, но желающих этим заниматься так и остается на мизерном уровне. Вопрос снова упирается в нежелание компаний платить агентствам или отдельным специали...
    Если бы такие данные по А/Б тестированию были бы в России, уровень сайтов был бы гораздо выше (удобство, конверсия и пр.). В последнее время все большее число компаний ринулись упрощать сайты в целях повышения конверсии - начали использовать лендинги (для кого-то одностраничники). Тем самым проводить А/Б тесты стало гораздо проще, но желающих этим заниматься так и остается на мизерном уровне. Вопрос снова упирается в нежелание компаний платить агентствам или отдельным специалистам за какие-то эксперименты, ведь их "итак все устраивает".
    -
    0
    +
    Ответить
  • Mirreklamy
    43
    комментария
    0
    читателей
    Mirreklamy
    больше года назад
    Денис Савельев, Texterra.ru, согласны) Увы, эти цифры не соответствуют нашей действительности... У нас А/В и сплит тестирования проводят только агентства)
    -
    0
    +
    Ответить
  • павел
    больше года назад
    Существует несколько методов оценки качества интерфейса сайта, среди которых наиболее известны и распространены:

    юзабилити-тестирование;
    экспертная оценка юзабилити;
    бета-тестирование;
    A/B-тестирование (сравнительное тестирование нескольких вариантов дизайна).
    Каждый из методов имеет свои плюсы и минусы, включая эффективность определения и решения проблем, трудоемкость и стоимость, временные затраты, организационные особенности. Среди них экспертна...
    Существует несколько методов оценки качества интерфейса сайта, среди которых наиболее известны и распространены:

    юзабилити-тестирование;
    экспертная оценка юзабилити;
    бета-тестирование;
    A/B-тестирование (сравнительное тестирование нескольких вариантов дизайна).
    Каждый из методов имеет свои плюсы и минусы, включая эффективность определения и решения проблем, трудоемкость и стоимость, временные затраты, организационные особенности. Среди них экспертная оценка является наиболее дешевым и быстрым способом проверки качества интерфейса. При этом она позволяет обнаружить порядка 80% проблемных мест. Хотя у нее, как и у любого другого метода, у нее есть свои ограничения — в спорных случаях необходимо подтверждение мнения эксперта, которое можно получить в ходе юзабилити-тестирования или бета-тестирования. Однако это в любом случае позволяет сократить объем пользовательского тестирования.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Лира Мугалина
    2
    комментария
    0
    читателей
    Лира Мугалина
    больше года назад
    павел, да, так и есть. Большинство имеющихся проблем на сайте можно обнаружить и без сбора статистики, а конверсию повысить и без проведения сплит-тестирования, для этого необходимо проверить сайт на соответствие списку основных требований, предъявляемых к сайтам с точки зрения юзабилити, и это выйдет гораздо дешевле.
    -
    0
    +
    Ответить
  • павел
    больше года назад
    лира,а вам не кажется что ТОЧКА ЗРЕНИЯ может быть непродуктивным методом.к сожилению в нашем государстве существует подгосударство,сайты Московских компаний еще как то подходят к общим требованиям  юзабилити,сайты компаний дислокация которых выходят за границу МО,явно нуждаются в  перепроектировании сайта,так как они до тошноты неудобны с первых кликов,и не фунциональны,там явно не обойтись основным списком требований.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Лира Мугалина
    2
    комментария
    0
    читателей
    Лира Мугалина
    больше года назад
    павел,как говорится если 1 так думает, то это точка зрение, а если 2-е то общественное мнение...А по поводу юзабилити сайтов Москвы и регионов, то сложно судить, однако такая тенденция наблюдается, возможно, это связано с тем, что в Москве более развита конкурентная борьба за покупателя/клиента чем в регионах.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Денис Савельев, Texterra.ru
    больше года назад
    К российским реалиям это не имеет никакого отношения. Не 60% компания проводят А/Б-тестирования 1 раз в месяц, а 99% компаний вообще никогда о них не слышали. К превеликому сожалению.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Art Moderator
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Art Moderator -
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
clark
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
clark - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
4 способа быстро собрать теги для сайта
Рустем Низамутинов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
Иван Стороженко
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
Яндекс: как мы модерируем объявления
Гость
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
325
Комментариев
262
Комментариев
234
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!