Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Инфографика: A/B тестирование в цифрах и фактах

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
7 5397

На сайтах, где наблюдается постоянное улучшение показателя конверсии, А/В тестирования проводятся на 50% чаще, чем на остальных ресурсах. К таким выводам пришла компания eConsultancy в ходе опроса более 1000 респондентов со стороны клиентов и агентств. С результатами исследования можно ознакомиться в инфографике: 

(кликните для увеличения)

Естественно, А/В тестирование не чуждо и российским компаниям. Однако ему присуща своя специфика и особенности.

Лира Мугалина, руководитель направления веб-аналитики и юзабилити сайтов компании iSEO.

Представленная на инфографике тенденция по западным компаниям актуальная и для России, но с небольшой оговоркой.

Я очень сомневаюсь, что в Рунете 60% компаний проводят ежемесячно хотя бы одно сплит-тестирование. Очень неплохо, если компания хотя бы раз провела A/Б-тестирование за все время существования сайта, или, по крайней мере, знает что это такое.

Большинство российских компаний начинают задумываться о проведении подобных тестов только в том случае, когда количество посетителей сайта увеличивается, а конверсия не растет, или даже падает. Вот тогда то и начинается поиск причин.

Работа строится в основном по одной и той же схеме: сначала специалист анализируют статистическую информацию, находят «дыры» сайта, делают предположения, строят гипотезы, разрабатывают макеты (варианты), запускают эксперимент и ждут результатов.

Проблемные места сайта, из-за которых пользователи прекращают совершать конверсию, найти тоже не сложно, просто необходимо настроить цели в системе статистики, собрать данные и посмотреть на полученную воронку. Пользователи чаще всего уходят с тех страниц сайта, на которых имеется какая-либо форма, которая и является слабым местом ресурса. Именно ее в первую очередь и необходимо тестировать: протестировать кнопки CTA, названия полей, их количество. Желательно протестировать заголовки, правда, наши специалисты делают это очень редко.

Таким образом, получается, что объекты тестирования, как у западных, так и у российских специалистов совпадают.

Интересна, ситуация, что у них в 50% случаев тестируется контекст, и в 60% - email-рассылка. Получается, что для привлечения клиентов, они делают акцент именно на электронную рассылку писем, а не на контекстную рекламу, хотя нам активно «навязывают» тестировать объявления в контекстной рекламе. Посадочные страницы у нас тестируют редко, зачастую их даже и не создают.

На инфографике видно, что у западных специалистов, как и у нас, проблема возникает еще на этапе «Запуска теста», т.е. на моменте осознания необходимости проведения сплит-тестирования и выявления объекта теста. Нужно понимать, что проблемы могут возникнуть на любом этапе, и это не повод отчаиваться, просто необходимо постоянно проводить тесты.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Если бы такие данные по А/Б тестированию были бы в России, уровень сайтов был бы гораздо выше (удобство, конверсия и пр.). В последнее время все большее число компаний ринулись упрощать сайты в целях повышения конверсии - начали использовать лендинги (для кого-то одностраничники). Тем самым проводить А/Б тесты стало гораздо проще, но желающих этим заниматься так и остается на мизерном уровне. Вопрос снова упирается в нежелание компаний платить агентствам или отдельным специали...
    Если бы такие данные по А/Б тестированию были бы в России, уровень сайтов был бы гораздо выше (удобство, конверсия и пр.). В последнее время все большее число компаний ринулись упрощать сайты в целях повышения конверсии - начали использовать лендинги (для кого-то одностраничники). Тем самым проводить А/Б тесты стало гораздо проще, но желающих этим заниматься так и остается на мизерном уровне. Вопрос снова упирается в нежелание компаний платить агентствам или отдельным специалистам за какие-то эксперименты, ведь их "итак все устраивает".
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Mirreklamy
    43
    комментария
    0
    читателей
    Mirreklamy
    больше года назад
    Денис Савельев, Texterra.ru, согласны) Увы, эти цифры не соответствуют нашей действительности... У нас А/В и сплит тестирования проводят только агентства)
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • павел
    больше года назад
    Существует несколько методов оценки качества интерфейса сайта, среди которых наиболее известны и распространены:

    юзабилити-тестирование;
    экспертная оценка юзабилити;
    бета-тестирование;
    A/B-тестирование (сравнительное тестирование нескольких вариантов дизайна).
    Каждый из методов имеет свои плюсы и минусы, включая эффективность определения и решения проблем, трудоемкость и стоимость, временные затраты, организационные особенности. Среди них экспертна...
    Существует несколько методов оценки качества интерфейса сайта, среди которых наиболее известны и распространены:

    юзабилити-тестирование;
    экспертная оценка юзабилити;
    бета-тестирование;
    A/B-тестирование (сравнительное тестирование нескольких вариантов дизайна).
    Каждый из методов имеет свои плюсы и минусы, включая эффективность определения и решения проблем, трудоемкость и стоимость, временные затраты, организационные особенности. Среди них экспертная оценка является наиболее дешевым и быстрым способом проверки качества интерфейса. При этом она позволяет обнаружить порядка 80% проблемных мест. Хотя у нее, как и у любого другого метода, у нее есть свои ограничения — в спорных случаях необходимо подтверждение мнения эксперта, которое можно получить в ходе юзабилити-тестирования или бета-тестирования. Однако это в любом случае позволяет сократить объем пользовательского тестирования.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Лира Мугалина
    2
    комментария
    0
    читателей
    Лира Мугалина
    больше года назад
    павел, да, так и есть. Большинство имеющихся проблем на сайте можно обнаружить и без сбора статистики, а конверсию повысить и без проведения сплит-тестирования, для этого необходимо проверить сайт на соответствие списку основных требований, предъявляемых к сайтам с точки зрения юзабилити, и это выйдет гораздо дешевле.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • павел
    больше года назад
    лира,а вам не кажется что ТОЧКА ЗРЕНИЯ может быть непродуктивным методом.к сожилению в нашем государстве существует подгосударство,сайты Московских компаний еще как то подходят к общим требованиям  юзабилити,сайты компаний дислокация которых выходят за границу МО,явно нуждаются в  перепроектировании сайта,так как они до тошноты неудобны с первых кликов,и не фунциональны,там явно не обойтись основным списком требований.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Лира Мугалина
    2
    комментария
    0
    читателей
    Лира Мугалина
    больше года назад
    павел,как говорится если 1 так думает, то это точка зрение, а если 2-е то общественное мнение...А по поводу юзабилити сайтов Москвы и регионов, то сложно судить, однако такая тенденция наблюдается, возможно, это связано с тем, что в Москве более развита конкурентная борьба за покупателя/клиента чем в регионах.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Денис Савельев, Texterra.ru
    больше года назад
    К российским реалиям это не имеет никакого отношения. Не 60% компания проводят А/Б-тестирования 1 раз в месяц, а 99% компаний вообще никогда о них не слышали. К превеликому сожалению.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Eugene Lata
51
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Eugene Lata - Отметил, спасибо.
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
292
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Ruslan Baybekov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ruslan Baybekov - Максим, добавили возможность вывода дохода на Яндекс Деньги и WMR.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Дмитрий Панфилов
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Панфилов - написано, но не это и не так )
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
292
Комментариев
262
Комментариев
219
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
51
Комментариев
45

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!