×
Россия +7 (495) 139-20-33

Инфографика: A/B тестирование в цифрах и фактах

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
7 7305

На сайтах, где наблюдается постоянное улучшение показателя конверсии, А/В тестирования проводятся на 50% чаще, чем на остальных ресурсах. К таким выводам пришла компания eConsultancy в ходе опроса более 1000 респондентов со стороны клиентов и агентств. С результатами исследования можно ознакомиться в инфографике: 

(кликните для увеличения)

Естественно, А/В тестирование не чуждо и российским компаниям. Однако ему присуща своя специфика и особенности.

Лира Мугалина, руководитель направления веб-аналитики и юзабилити сайтов компании iSEO.

Представленная на инфографике тенденция по западным компаниям актуальная и для России, но с небольшой оговоркой.

Я очень сомневаюсь, что в Рунете 60% компаний проводят ежемесячно хотя бы одно сплит-тестирование. Очень неплохо, если компания хотя бы раз провела A/Б-тестирование за все время существования сайта, или, по крайней мере, знает что это такое.

Большинство российских компаний начинают задумываться о проведении подобных тестов только в том случае, когда количество посетителей сайта увеличивается, а конверсия не растет, или даже падает. Вот тогда то и начинается поиск причин.

Работа строится в основном по одной и той же схеме: сначала специалист анализируют статистическую информацию, находят «дыры» сайта, делают предположения, строят гипотезы, разрабатывают макеты (варианты), запускают эксперимент и ждут результатов.

Проблемные места сайта, из-за которых пользователи прекращают совершать конверсию, найти тоже не сложно, просто необходимо настроить цели в системе статистики, собрать данные и посмотреть на полученную воронку. Пользователи чаще всего уходят с тех страниц сайта, на которых имеется какая-либо форма, которая и является слабым местом ресурса. Именно ее в первую очередь и необходимо тестировать: протестировать кнопки CTA, названия полей, их количество. Желательно протестировать заголовки, правда, наши специалисты делают это очень редко.

Таким образом, получается, что объекты тестирования, как у западных, так и у российских специалистов совпадают.

Интересна, ситуация, что у них в 50% случаев тестируется контекст, и в 60% - email-рассылка. Получается, что для привлечения клиентов, они делают акцент именно на электронную рассылку писем, а не на контекстную рекламу, хотя нам активно «навязывают» тестировать объявления в контекстной рекламе. Посадочные страницы у нас тестируют редко, зачастую их даже и не создают.

На инфографике видно, что у западных специалистов, как и у нас, проблема возникает еще на этапе «Запуска теста», т.е. на моменте осознания необходимости проведения сплит-тестирования и выявления объекта теста. Нужно понимать, что проблемы могут возникнуть на любом этапе, и это не повод отчаиваться, просто необходимо постоянно проводить тесты.
(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Если бы такие данные по А/Б тестированию были бы в России, уровень сайтов был бы гораздо выше (удобство, конверсия и пр.). В последнее время все большее число компаний ринулись упрощать сайты в целях повышения конверсии - начали использовать лендинги (для кого-то одностраничники). Тем самым проводить А/Б тесты стало гораздо проще, но желающих этим заниматься так и остается на мизерном уровне. Вопрос снова упирается в нежелание компаний платить агентствам или отдельным специали...
    Если бы такие данные по А/Б тестированию были бы в России, уровень сайтов был бы гораздо выше (удобство, конверсия и пр.). В последнее время все большее число компаний ринулись упрощать сайты в целях повышения конверсии - начали использовать лендинги (для кого-то одностраничники). Тем самым проводить А/Б тесты стало гораздо проще, но желающих этим заниматься так и остается на мизерном уровне. Вопрос снова упирается в нежелание компаний платить агентствам или отдельным специалистам за какие-то эксперименты, ведь их "итак все устраивает".
    -
    0
    +
    Ответить
  • Mirreklamy
    43
    комментария
    0
    читателей
    Mirreklamy
    больше года назад
    Денис Савельев, Texterra.ru, согласны) Увы, эти цифры не соответствуют нашей действительности... У нас А/В и сплит тестирования проводят только агентства)
    -
    0
    +
    Ответить
  • павел
    больше года назад
    Существует несколько методов оценки качества интерфейса сайта, среди которых наиболее известны и распространены:

    юзабилити-тестирование;
    экспертная оценка юзабилити;
    бета-тестирование;
    A/B-тестирование (сравнительное тестирование нескольких вариантов дизайна).
    Каждый из методов имеет свои плюсы и минусы, включая эффективность определения и решения проблем, трудоемкость и стоимость, временные затраты, организационные особенности. Среди них экспертна...
    Существует несколько методов оценки качества интерфейса сайта, среди которых наиболее известны и распространены:

    юзабилити-тестирование;
    экспертная оценка юзабилити;
    бета-тестирование;
    A/B-тестирование (сравнительное тестирование нескольких вариантов дизайна).
    Каждый из методов имеет свои плюсы и минусы, включая эффективность определения и решения проблем, трудоемкость и стоимость, временные затраты, организационные особенности. Среди них экспертная оценка является наиболее дешевым и быстрым способом проверки качества интерфейса. При этом она позволяет обнаружить порядка 80% проблемных мест. Хотя у нее, как и у любого другого метода, у нее есть свои ограничения — в спорных случаях необходимо подтверждение мнения эксперта, которое можно получить в ходе юзабилити-тестирования или бета-тестирования. Однако это в любом случае позволяет сократить объем пользовательского тестирования.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Лира Мугалина
    2
    комментария
    0
    читателей
    Лира Мугалина
    больше года назад
    павел, да, так и есть. Большинство имеющихся проблем на сайте можно обнаружить и без сбора статистики, а конверсию повысить и без проведения сплит-тестирования, для этого необходимо проверить сайт на соответствие списку основных требований, предъявляемых к сайтам с точки зрения юзабилити, и это выйдет гораздо дешевле.
    -
    0
    +
    Ответить
  • павел
    больше года назад
    лира,а вам не кажется что ТОЧКА ЗРЕНИЯ может быть непродуктивным методом.к сожилению в нашем государстве существует подгосударство,сайты Московских компаний еще как то подходят к общим требованиям  юзабилити,сайты компаний дислокация которых выходят за границу МО,явно нуждаются в  перепроектировании сайта,так как они до тошноты неудобны с первых кликов,и не фунциональны,там явно не обойтись основным списком требований.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Лира Мугалина
    2
    комментария
    0
    читателей
    Лира Мугалина
    больше года назад
    павел,как говорится если 1 так думает, то это точка зрение, а если 2-е то общественное мнение...А по поводу юзабилити сайтов Москвы и регионов, то сложно судить, однако такая тенденция наблюдается, возможно, это связано с тем, что в Москве более развита конкурентная борьба за покупателя/клиента чем в регионах.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Денис Савельев, Texterra.ru
    больше года назад
    К российским реалиям это не имеет никакого отношения. Не 60% компания проводят А/Б-тестирования 1 раз в месяц, а 99% компаний вообще никогда о них не слышали. К превеликому сожалению.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
43
комментария
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!