Инфографика: A/B тестирование в цифрах и фактах

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
7 5724

На сайтах, где наблюдается постоянное улучшение показателя конверсии, А/В тестирования проводятся на 50% чаще, чем на остальных ресурсах. К таким выводам пришла компания eConsultancy в ходе опроса более 1000 респондентов со стороны клиентов и агентств. С результатами исследования можно ознакомиться в инфографике: 

(кликните для увеличения)

Естественно, А/В тестирование не чуждо и российским компаниям. Однако ему присуща своя специфика и особенности.

Лира Мугалина, руководитель направления веб-аналитики и юзабилити сайтов компании iSEO.

Представленная на инфографике тенденция по западным компаниям актуальная и для России, но с небольшой оговоркой.

Я очень сомневаюсь, что в Рунете 60% компаний проводят ежемесячно хотя бы одно сплит-тестирование. Очень неплохо, если компания хотя бы раз провела A/Б-тестирование за все время существования сайта, или, по крайней мере, знает что это такое.

Большинство российских компаний начинают задумываться о проведении подобных тестов только в том случае, когда количество посетителей сайта увеличивается, а конверсия не растет, или даже падает. Вот тогда то и начинается поиск причин.

Работа строится в основном по одной и той же схеме: сначала специалист анализируют статистическую информацию, находят «дыры» сайта, делают предположения, строят гипотезы, разрабатывают макеты (варианты), запускают эксперимент и ждут результатов.

Проблемные места сайта, из-за которых пользователи прекращают совершать конверсию, найти тоже не сложно, просто необходимо настроить цели в системе статистики, собрать данные и посмотреть на полученную воронку. Пользователи чаще всего уходят с тех страниц сайта, на которых имеется какая-либо форма, которая и является слабым местом ресурса. Именно ее в первую очередь и необходимо тестировать: протестировать кнопки CTA, названия полей, их количество. Желательно протестировать заголовки, правда, наши специалисты делают это очень редко.

Таким образом, получается, что объекты тестирования, как у западных, так и у российских специалистов совпадают.

Интересна, ситуация, что у них в 50% случаев тестируется контекст, и в 60% - email-рассылка. Получается, что для привлечения клиентов, они делают акцент именно на электронную рассылку писем, а не на контекстную рекламу, хотя нам активно «навязывают» тестировать объявления в контекстной рекламе. Посадочные страницы у нас тестируют редко, зачастую их даже и не создают.

На инфографике видно, что у западных специалистов, как и у нас, проблема возникает еще на этапе «Запуска теста», т.е. на моменте осознания необходимости проведения сплит-тестирования и выявления объекта теста. Нужно понимать, что проблемы могут возникнуть на любом этапе, и это не повод отчаиваться, просто необходимо постоянно проводить тесты.
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Если бы такие данные по А/Б тестированию были бы в России, уровень сайтов был бы гораздо выше (удобство, конверсия и пр.). В последнее время все большее число компаний ринулись упрощать сайты в целях повышения конверсии - начали использовать лендинги (для кого-то одностраничники). Тем самым проводить А/Б тесты стало гораздо проще, но желающих этим заниматься так и остается на мизерном уровне. Вопрос снова упирается в нежелание компаний платить агентствам или отдельным специали...
    Если бы такие данные по А/Б тестированию были бы в России, уровень сайтов был бы гораздо выше (удобство, конверсия и пр.). В последнее время все большее число компаний ринулись упрощать сайты в целях повышения конверсии - начали использовать лендинги (для кого-то одностраничники). Тем самым проводить А/Б тесты стало гораздо проще, но желающих этим заниматься так и остается на мизерном уровне. Вопрос снова упирается в нежелание компаний платить агентствам или отдельным специалистам за какие-то эксперименты, ведь их "итак все устраивает".
    -
    0
    +
    Ответить
  • Mirreklamy
    43
    комментария
    0
    читателей
    Mirreklamy
    больше года назад
    Денис Савельев, Texterra.ru, согласны) Увы, эти цифры не соответствуют нашей действительности... У нас А/В и сплит тестирования проводят только агентства)
    -
    0
    +
    Ответить
  • павел
    больше года назад
    Существует несколько методов оценки качества интерфейса сайта, среди которых наиболее известны и распространены:

    юзабилити-тестирование;
    экспертная оценка юзабилити;
    бета-тестирование;
    A/B-тестирование (сравнительное тестирование нескольких вариантов дизайна).
    Каждый из методов имеет свои плюсы и минусы, включая эффективность определения и решения проблем, трудоемкость и стоимость, временные затраты, организационные особенности. Среди них экспертна...
    Существует несколько методов оценки качества интерфейса сайта, среди которых наиболее известны и распространены:

    юзабилити-тестирование;
    экспертная оценка юзабилити;
    бета-тестирование;
    A/B-тестирование (сравнительное тестирование нескольких вариантов дизайна).
    Каждый из методов имеет свои плюсы и минусы, включая эффективность определения и решения проблем, трудоемкость и стоимость, временные затраты, организационные особенности. Среди них экспертная оценка является наиболее дешевым и быстрым способом проверки качества интерфейса. При этом она позволяет обнаружить порядка 80% проблемных мест. Хотя у нее, как и у любого другого метода, у нее есть свои ограничения — в спорных случаях необходимо подтверждение мнения эксперта, которое можно получить в ходе юзабилити-тестирования или бета-тестирования. Однако это в любом случае позволяет сократить объем пользовательского тестирования.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Лира Мугалина
    2
    комментария
    0
    читателей
    Лира Мугалина
    больше года назад
    павел, да, так и есть. Большинство имеющихся проблем на сайте можно обнаружить и без сбора статистики, а конверсию повысить и без проведения сплит-тестирования, для этого необходимо проверить сайт на соответствие списку основных требований, предъявляемых к сайтам с точки зрения юзабилити, и это выйдет гораздо дешевле.
    -
    0
    +
    Ответить
  • павел
    больше года назад
    лира,а вам не кажется что ТОЧКА ЗРЕНИЯ может быть непродуктивным методом.к сожилению в нашем государстве существует подгосударство,сайты Московских компаний еще как то подходят к общим требованиям  юзабилити,сайты компаний дислокация которых выходят за границу МО,явно нуждаются в  перепроектировании сайта,так как они до тошноты неудобны с первых кликов,и не фунциональны,там явно не обойтись основным списком требований.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Лира Мугалина
    2
    комментария
    0
    читателей
    Лира Мугалина
    больше года назад
    павел,как говорится если 1 так думает, то это точка зрение, а если 2-е то общественное мнение...А по поводу юзабилити сайтов Москвы и регионов, то сложно судить, однако такая тенденция наблюдается, возможно, это связано с тем, что в Москве более развита конкурентная борьба за покупателя/клиента чем в регионах.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Денис Савельев, Texterra.ru
    больше года назад
    К российским реалиям это не имеет никакого отношения. Не 60% компания проводят А/Б-тестирования 1 раз в месяц, а 99% компаний вообще никогда о них не слышали. К превеликому сожалению.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
313
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Serhii Diachenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
313
Комментариев
262
Комментариев
229
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52
Комментариев
49

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!