Интернет-реклама: «лучшее» - враг достоверного

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
16 2579

Вчера Пермское УФАС России возбудило дело против ООО «Везет». Камнем преткновения стал тот факт, что в поисковой выдаче Яндекса по запросу «лучшее такси» сайт транспортного агентства находился на первом месте, хотя нигде в тексте страниц эта информация не подтверждается.

Заявление в антимонопольную службу принесли якобы бдительные «граждане», и тут же компанию обвинили в несоблюдении пункта 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», обозначив такую рекламу недостоверной. Что касается позиции поисковиков относительно слов в превосходной форме, то Яндекс позволяет использовать такие ключи, если подобная информация подтверждается исследованиями и отзывами третьих лиц. Google ведет неоднозначную политику, запрещая размещать такие слова в объявлениях и в то же время продавая словосочетания с прилагательным «лучший».

А пока поисковая выдача пестреет слоганами с использованием слов «лучший», «номер один» и т. д., не совсем понятно, чем же рядовая компания по предоставлению транспортных услуг так выделилась из числа конкурентов «свободного рынка». Очевидно лишь то, что решение суда повлияет на политику поисковиков относительно размещения объявлений со словами в превосходной степени в результатах поиска.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • pagood
    больше года назад
    У нас же торренты (torrents.ru) закрыли без суда и следствия, так о каких нормативно правовых аспектах вы говорите - что хотят, то и творят! В наших судах то что было собрано в предсудебном разбирательстве - то и повляиет на решение суда. А что на самом суде будет - уже не имеет роли.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Демфира Шакурова
    97
    комментариев
    0
    читателей
    Демфира Шакурова
    больше года назад
    Имхо, спасибо ФАС за  новый способ завалить конкурентов.
    Топорные методы работы наших госорганов в интернете  выше всяких....
    -
    0
    +
    Ответить
  • Ренат Зайдуллин
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Ренат Зайдуллин
    больше года назад
    Если на самом сайте компании не используется "лучшее" - то все должно закончиться при первом же рассмотрении, т.к. "отпинаться" легче легкого.

    Другое дело, если по этому запросу сайт компании уже не показываться - тогда возникает вопрос каким именно образом Яндекс убрал сайт из выдачи - и что стало с позициями сайта по остальным запросам.
    -
    0
    +
    Ответить
  • amateur
    45
    комментариев
    0
    читателей
    amateur
    больше года назад
    Мда.. Видимо кто-то решил конкуренту жизнь усложнить.
    Результаты в Яндексе, а претензии к компании. В  РФ логики и закона нет, есть лишь желание урвать бабла.
    Да и результаты поиска Яндекса разве имеют хоть какое то отношение к рекламе?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Петр
    больше года назад
    Только, кажется, речь не про поисковую выдачу шла, а про объявления в директе.
    Но сути дела это не меняет, конечно.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Дарья Мутовкина
    121
    комментарий
    0
    читателей
    Дарья Мутовкина
    больше года назад

    Источники утверждают, что в выдаче по запросу, но отследить это уже затруднительно: сайт пропал из SERP по данному запросу.

    Об этом и придется задуматься законодательству, дабы регламентировать подход к подобного рода ситуациям.
    -
    0
    +
    Ответить
  • dimok
    52
    комментария
    0
    читателей
    dimok
    больше года назад
    если за выдачу под суд - это жесть! так можно любую контору подставить гугл-бомбингом :)

    если за директ, то тоже - это вообще проблема Яндекса следить за качеством объяв.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Алексей
    больше года назад
    Вообще полный БРЕД. Компания не отвечает за то, что делает Яндекс. В выдаче любого по любому запросу можно поднять. И даже в Директе можно проплатить рекламу другой кампании. Т.е. допустим у меня есть конкурент, я ему делаю объяву "лучшее ..." и подаю в суд. Конкурент не при чём, но проблем получил. Единственное, что можно сделать запрос в Яндекс откуда бабки на рекламу и если оплата и правда шла через юридическое лицо компании, то тогда может и можно что-то в вину ставить.
    Я ...
    Вообще полный БРЕД. Компания не отвечает за то, что делает Яндекс. В выдаче любого по любому запросу можно поднять. И даже в Директе можно проплатить рекламу другой кампании. Т.е. допустим у меня есть конкурент, я ему делаю объяву "лучшее ..." и подаю в суд. Конкурент не при чём, но проблем получил. Единственное, что можно сделать запрос в Яндекс откуда бабки на рекламу и если оплата и правда шла через юридическое лицо компании, то тогда может и можно что-то в вину ставить.
    Я думаю, что в суде любой адвокат докажет полную несостоятельность претензий.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Петр
    больше года назад
    Яндекс в тексте объявлений превосходную степень не пропускает. Так что это даже не вопрос качества объявления.

    Весело. То есть, я бы спросил, у тебя: "Дима, как считаешь, какой телефон - лучший?" Ты бы ответил: "Так iPhone, конечно!"
    И все - можно подавать на Apple в суд.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Петр
    больше года назад


    Объяву со словом "лучший" модераторы директа не пропустят. Вся соль как раз в том, что "лучший" - только в поисковом запросе.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Алексей
    больше года назад
    Если выдача, то просто смешно:) А что дальше? Вывод/ввод в бан по решению суда? Поднятие ТИЦа? Привод посетителей на сайт посредством судебных исполнителей и ОМОНА?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анна Лебедева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Анна Лебедева
    больше года назад
    В России не прецедентное право. В США именно так и было бы.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Эмиль
    больше года назад
    Если речь не про текст объявления - бред полный получается.
    По запросу "лучший [что угодно]" всегда кто-то будет на первом месте и всегда будет показываться контекстная реклама (т.к. сейчас я думаю никто это слово не отминусовывает специально).
    И что же всех под суд за это?
    -
    0
    +
    Ответить
  • 4NT1P0V
    больше года назад
    Бредятина какая-то, то что какой-то сайт выходит на первое место по определенному запросу, это зависит от алгоритма яндекса, как он ранжирует сайты и т.д..  ООО "Везет " выиграет дело, если же нет, тогда начнется полный бред.
    -
    0
    +
    Ответить
  • rusinmd
    больше года назад
    а если б контора была зарегена в офлайне как "Лучшее такси"?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    До завтрашнего утра))
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
335
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
SEO глазами клиентов 2018
Артур Якушев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Кирилл Щербаков
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
Артем Первухин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Ilia Nazmutdinov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
Дмитрий Кондратенко
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
Дарья Калинская
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
Как использовать Python для LSI-копирайтинга
Evgeny Montana
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Evgeny Montana - посмотрите выше вопрос
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
335
Комментариев
262
Комментариев
240
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
61
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!