×
Россия +7 (495) 139-20-33

Исследование факторов ранжирования в Яндексе и Google в 2018 году

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 14400

«Ашманов и партнеры» представили исследование факторов ранжирования в Яндексе и Google в 2018 году. Результатами поделились с гостями конференции Optimization, которая проходила 26 и 27 ноября в Москве.

Основное внимание в исследовании уделили двум группам факторов – трафиковым и техническим. Оценивалось порядка 500 параметров, 100 из них приписываются вручную. Значения некоторых автоматических параметров получили непосредственно от поисковых машин и сторонних сервисов (MegaIndex, Alexa, SimilarWeb). Примерно треть параметров относятся не к конкретной странице, попадающей (или не попадающей) в результаты поиска, а к сайту в целом.

Стоит отметить, что наличие статистически достоверной связи между значениями параметра и позициями в поисковой выдаче (или самим фактом попадания в нее), не говорит о том, что поисковая машина включила именно этот параметр в свою формулу ранжирования.

ТОП 20 Яндекс

ТОП 20 параметров для Google:


ТОП 20 Google

Авторы исследования обратили внимание читателей на сильную корреляцию между параметром «локализация в Москве» и позицией сайта. Так, если у сайтов из третьей десятки результатов поиска локализация в Москве имеется всего в 65% случаев, то в первой десятке – в 88%.

Для всех параметров, оценивающих общую посещаемость сайтов или ранг по посещаемости, и в Яндексе, и в Google наблюдается сильная корреляция с позицией и сильная связь с попаданием в ТОП 30.

Динамика

Динамика Alexa Rank

Говоря о поведенческих факторах, авторы исследования подчеркнули, что поведенческие факторы являются очень важной метрикой, но данные о них «не слишком доступны».

Поведенческие фаторы

Уделили внимание и новой метрике Яндекса – ИКС. В тексте исследования отмечается, что при сравнении ИКС различных сайтов выяснилось, что качество ресурсов на ИКС не влияет:

У «текстовой помойки» ИКС может быть в разы выше, чем у качественного сайта с логичной структурой, крутым дизайном и эксклюзивными материалами.

На первом месте среди факторов, которые учитываются при расчете «индекса качества сайта», Яндекс указывает размер аудитории – и вот это уже похоже на правду.

ИКС

Среди других важных выводов исследования:

  • Неправда, что у нового сайта нет шансов попасть в ТОП. Однако ему сделать это будет гораздо сложнее.
  • Важно, чтобы на сайте было много страниц, релевантных запросу – это поднимает в ТОП главную страницу раздела, в котором они собраны.
  • Участие в Яндекс.Маркете способствует лучшему ранжированию.
  • Для ранжирования полезно выполнять рекомендации поисковиков.
  • Сайты, у которых нет телефонов и адресов в регионе, из которого пришел запрос, практически не имеют шансов попасть в ТОП.
  • Ecommerce-сайты должны увеличивать ассортимент настолько, насколько это возможно. При каждом товаре должны быть кнопка заказа, цена, технические характеристики.

Ознакомиться с исследованием более подробно можно здесь:


(Голосов: 11, Рейтинг: 3.91)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
Как занять ТОП при помощи одного изображения
СобакуСЪЕЛвSEO
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
СобакуСЪЕЛвSEO - Зачем такое утверждать? "...Наиболее значимый фактор – качество изображения..." "Итак, если совпадают все факторы: бла-бла-бла..." Понимаю, что матерые SEOшники давно выкупили, что этот бородач ересь несет постоянно. А вот джунам, которые прочли статью, молодым и перспективным, рекомендую выкинуть всю эту "полезную" инфу из головы и не свернуть не туда в начале своей карьеры... Мурыч, совесть имей, не навязывай другим заведомо ошибочную и ложную информацию.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
383
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!