×
Россия +7 (495) 139-20-33

Исследование факторов ранжирования в Яндексе и Google в 2019 году

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 25396

На конференции Optimization 2019 компания «Ашманов и партнеры» поделилась результатами ежегодного исследования «Факторы ранжирования». 

Ниже мы расскажем, как влияют на ранжирование сайтов различные параметры. А в конце материала вы найдете ссылку на PDF-файл с полным текстом исследования.

  • Монополизация выдачи.

По-видимому, самый простой и распространенный принцип ранжирования у поисковых машин – отдавать предпочтение большим сайтам перед средними, а средним – перед маленькими.

Так, в тематике «Недвижимость» из 300 запросов выборки в 246 случаях в Яндексе и в 252 в Google в ТОП попадает сайт ЦИАН. И более чем в 200 случаях он оказывается на первой позиции.

В результате в выдаче доминирует определенное количество крупных игроков, а для остальных остаются нишевые запросы. И такая ситуация повторяется и усиливается во многих отраслях, отмечают авторы исследования.

С точки зрения Яндекса крупные сайты отличаются от небольших следующими параметрами:

- количеством страниц индекса,

- огромным ассортиментом,

- количеством ссылок на сайт,

- количеством посещений сайта.

  • Самым сильным фактором с точки зрения Яндекса, как и в прошлом году, остается ИКС.

Исходя из параметров, с которыми коррелирует ИКС, индекс качества сайтов складывается из рейтингов SimilarWeb и Alexa, количества посещений, сайтовых ссылочных факторов, количества страниц и в индексе и огромного ассортимента.

Корреляции с ИКС

То есть для Яндекса качественный сайт – это ресурс с очень большим трафиком, количеством страниц и ассортиментом.

  • Что касается трафиковых факторов, то они имеют значение для обеих поисковых систем, хотя в Google и утверждают, что посещаемость сайта фактором ранжирования не является. Авторы исследования считают, что «напрямую посещаемость сайта, скорее всего, действительно не учитывается, <…> но факторы ранжирования, связанные с трафиком, сильно коррелируют между собой, и так или иначе сайты с более высокой посещаемостью получают преимущество при ранжировании».
  • Ссылочные и ссылочно-текстовые параметры остаются важной группой факторов. Причем сайтовые ссылочные параметры играют роль в обеих ПС, а вот страничные – только в Google, хотя в Яндексе тоже заметна слабая корреляция с позицией. Причем значение сайтовых параметров в Яндексе выросло за последний год, а вот роль страничных ссылочных параметров падает. Зато растет доля безанкорных ссылок. Сильным ссылочным параметром является доля ссылок на главную страницу сайта: чем она ниже, тем выше вес внутренних страниц.
  • Значение ассортимента для Яндекса растет год от года. Сайты с огромным ассортиментом занимают в ТОП 30 Яндекса более двух третей мест, непосредственно в ecommerce 92% и 96% – в недвижимости. Google же спокойнее относится к крупным сайтам, оставляя место для монобрендовых ресурсов.
  • Еще один сильный параметр для коммерческих сайтов – количество страниц сайта в индексе Яндекса.

Ассортимент, размер сайта, присутствие в регионах

  • Что касается критериев компетентности, авторитетности и надежности, то Яндекс и Google здесь ориентируются на схожие элементы. Так на сайте обязательно должен быть хотя бы один телефон и офлайн-адрес (они есть у 94% сайтов в обеих ПС), возможность заказать обратный звонок важна как для Яндекса, так и для Google. Сильная корреляция с позицией у отзывов: так, в ТОП 30 Яндекса отзывы есть у 74% сайтов, а в ТОП 30 Google – у 70%.

Компетентность, авторитетность, надежность

  • Наличие группы компании в соцсетях – важный параметр с четкой тенденцией к росту. Группы есть у 71% в ТОП 30 Яндекса и Google. На данный момент стоит обратить внимание на сообщества в Facebook и на YouTube.

Социальные сети

  • Очень важно наличие цен на сайте и на конкретной найденной странице. Крайне важны скидки, акции и спецпредложения: в ТОП 30 Яндекса и Google в общей выборке 80–83% сайтов со скидками.

Цены и скидки

  • Продолжительность посещения, процент отказов, количество просмотренных страниц сильно связаны с позицией сайта в Яндексе, для Google эти показатели важны с точки зрения попадания в ТОП 30.
  • Для коммерческих сайтов принципиально наличие кнопки заказа или цен. Практически в 100% случаев на сайтах есть описания и характеристики товаров, фото товаров. Видео и описание способов оплаты товара или услуги есть у порядка 60% сайтов в ТОП 30. Условия гарантии описаны у 80% сайтов в ТОПе Яндекса и Google. А информация о доставке есть у 98% интернет-магазинов в ТОП 30 Яндекса.

Требования к функционалу

Важно! 

Работают только те, коммерческие факторы, которые актуальны в вашей области и для вашего типа сайтов: клинике не нужна доставка, а на сайтах автосалонов не принято обсуждать способы оплаты и тем более возможность оплаты картой. 

Читайте исследование полностью в формате PDF.


Ранее «Ашманов и партнеры» опубликовали исследования факторов ранжирования в пяти крупных отраслях: НедвижимостьEcommerceМедицинаАвто и Финансы

(Голосов: 13, Рейтинг: 4.69)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
382
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
Как будет восстанавливаться сфера общественного питания после выхода из режима самоизоляции
Александр Кравцов
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Кравцов - Очень интересно и полезно, взял пару идей на вооружение )) Спасибо
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
382
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!