×
Россия +7 (495) 139-20-33

Исследование факторов ранжирования в Яндексе и Google в 2019 году

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 23295

На конференции Optimization 2019 компания «Ашманов и партнеры» поделилась результатами ежегодного исследования «Факторы ранжирования». 

Ниже мы расскажем, как влияют на ранжирование сайтов различные параметры. А в конце материала вы найдете ссылку на PDF-файл с полным текстом исследования.

  • Монополизация выдачи.

По-видимому, самый простой и распространенный принцип ранжирования у поисковых машин – отдавать предпочтение большим сайтам перед средними, а средним – перед маленькими.

Так, в тематике «Недвижимость» из 300 запросов выборки в 246 случаях в Яндексе и в 252 в Google в ТОП попадает сайт ЦИАН. И более чем в 200 случаях он оказывается на первой позиции.

В результате в выдаче доминирует определенное количество крупных игроков, а для остальных остаются нишевые запросы. И такая ситуация повторяется и усиливается во многих отраслях, отмечают авторы исследования.

С точки зрения Яндекса крупные сайты отличаются от небольших следующими параметрами:

- количеством страниц индекса,

- огромным ассортиментом,

- количеством ссылок на сайт,

- количеством посещений сайта.

  • Самым сильным фактором с точки зрения Яндекса, как и в прошлом году, остается ИКС.

Исходя из параметров, с которыми коррелирует ИКС, индекс качества сайтов складывается из рейтингов SimilarWeb и Alexa, количества посещений, сайтовых ссылочных факторов, количества страниц и в индексе и огромного ассортимента.

Корреляции с ИКС

То есть для Яндекса качественный сайт – это ресурс с очень большим трафиком, количеством страниц и ассортиментом.

  • Что касается трафиковых факторов, то они имеют значение для обеих поисковых систем, хотя в Google и утверждают, что посещаемость сайта фактором ранжирования не является. Авторы исследования считают, что «напрямую посещаемость сайта, скорее всего, действительно не учитывается, <…> но факторы ранжирования, связанные с трафиком, сильно коррелируют между собой, и так или иначе сайты с более высокой посещаемостью получают преимущество при ранжировании».
  • Ссылочные и ссылочно-текстовые параметры остаются важной группой факторов. Причем сайтовые ссылочные параметры играют роль в обеих ПС, а вот страничные – только в Google, хотя в Яндексе тоже заметна слабая корреляция с позицией. Причем значение сайтовых параметров в Яндексе выросло за последний год, а вот роль страничных ссылочных параметров падает. Зато растет доля безанкорных ссылок. Сильным ссылочным параметром является доля ссылок на главную страницу сайта: чем она ниже, тем выше вес внутренних страниц.
  • Значение ассортимента для Яндекса растет год от года. Сайты с огромным ассортиментом занимают в ТОП 30 Яндекса более двух третей мест, непосредственно в ecommerce 92% и 96% – в недвижимости. Google же спокойнее относится к крупным сайтам, оставляя место для монобрендовых ресурсов.
  • Еще один сильный параметр для коммерческих сайтов – количество страниц сайта в индексе Яндекса.

Ассортимент, размер сайта, присутствие в регионах

  • Что касается критериев компетентности, авторитетности и надежности, то Яндекс и Google здесь ориентируются на схожие элементы. Так на сайте обязательно должен быть хотя бы один телефон и офлайн-адрес (они есть у 94% сайтов в обеих ПС), возможность заказать обратный звонок важна как для Яндекса, так и для Google. Сильная корреляция с позицией у отзывов: так, в ТОП 30 Яндекса отзывы есть у 74% сайтов, а в ТОП 30 Google – у 70%.

Компетентность, авторитетность, надежность

  • Наличие группы компании в соцсетях – важный параметр с четкой тенденцией к росту. Группы есть у 71% в ТОП 30 Яндекса и Google. На данный момент стоит обратить внимание на сообщества в Facebook и на YouTube.

Социальные сети

  • Очень важно наличие цен на сайте и на конкретной найденной странице. Крайне важны скидки, акции и спецпредложения: в ТОП 30 Яндекса и Google в общей выборке 80–83% сайтов со скидками.

Цены и скидки

  • Продолжительность посещения, процент отказов, количество просмотренных страниц сильно связаны с позицией сайта в Яндексе, для Google эти показатели важны с точки зрения попадания в ТОП 30.
  • Для коммерческих сайтов принципиально наличие кнопки заказа или цен. Практически в 100% случаев на сайтах есть описания и характеристики товаров, фото товаров. Видео и описание способов оплаты товара или услуги есть у порядка 60% сайтов в ТОП 30. Условия гарантии описаны у 80% сайтов в ТОПе Яндекса и Google. А информация о доставке есть у 98% интернет-магазинов в ТОП 30 Яндекса.

Требования к функционалу

Важно! 

Работают только те, коммерческие факторы, которые актуальны в вашей области и для вашего типа сайтов: клинике не нужна доставка, а на сайтах автосалонов не принято обсуждать способы оплаты и тем более возможность оплаты картой. 

Читайте исследование полностью в формате PDF.


Ранее «Ашманов и партнеры» опубликовали исследования факторов ранжирования в пяти крупных отраслях: НедвижимостьEcommerceМедицинаАвто и Финансы

(Голосов: 13, Рейтинг: 4.69)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Digital-разговор: Михаил Шакин про SEO, Google и заработок в интернете
Анна Макарова
368
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Подготовим ) Пока предлагаю почитать интервью с Денисом Нарижным из той же серии. Там стенограмма =) www.seonews.ru/interviews/digital-razgovor-denis-narizhnyy-pro-ukhod-iz-seo-i-zarabotok-na-partnerkakh/
Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
Максим Боровой
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
Кейс Hansa: как увеличить органический трафик в 1,5 раза
Алексей Порфирьев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Алексей Порфирьев - Спасибо за замечание, о данной проблеме известно, но она не стоит в порядке приоритетных. Вопрос, на самом деле, дискуссионный. В тематике конкуренция не настолько велика, а в топе выдачи часто встречаются сайты с более серьёзными техническими проблемами. По этому, именно в статьях, более важно работать над релевантностью контента, отношением времени пользователя на странице к уровню доскрола, и различным пользовательским функционалом (рейтинг материала, просмотры и т. п.).
Автоматические SEO-аудиты: как напугать некорректными выводами
SEOquick
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEOquick - Парсинг сайтов – это самый лучший способ автоматизировать процесс сбора и сохранения информации. Конкурентов всегда нужно мониторить, а не сравнивать свой сайт через автоматический аудит анализатора.
Почему вы торгуетесь за показы, даже если платите за клики
Константин Требунских
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Требунских - Дмитрий, спасибо за комментарий, хорошие замечания!) 1. "Какая-то подмена понятий. CPM у “Original Works” взлетает не от того, что у них РАВНАЯ цена клика, а оттого, что вы "с потолка" поставили ему CPC в 2 раза выше, чем был. Логично, что и CPM в 2 раза увеличился (см. формулу выше). Если бы вместо 5 вы всем решили поставить 2 или 1.5, то он бы наоборот уменьшился." Вы правы, что CPM уменьшился бы. В первой и второй табличке берем одинаковое количество показов (именно за них мы платим сначала) и считаем данные, в том числе CPC. Мы поставили рекламодателей в одинаковые условия и посмотрели их эффективность в разрезе цены клика при одинаковом количестве показов. А затем изменился аукцион, и, взяв получившиеся данные по кликам и CTR, мы поставили рекламодателей тоже в одинаковое положение, но уже по цене клика, ведь мы теперь за него платим. Посчитали эффективность в разрезе уже CPM. Тут если и есть подмена понятий, то она точно не моя, а рекламных систем, потому и обозначена, как "ход конем" :) 2. "Ок, смотрим таблички "как оно было" и "как оно стало". Было: система суммарно за 2 000 денег показала рекламу 4 000 раз. Стало: система суммарно за 2 000 денег показала рекламу 13 500 раз. Сомнительный профит для системы." Вы правы, именно поэтому для рекламодателей с низким CTR ставка будет выше, чем для рекламодателей с высоким CTR. Просто чтобы система окупилась. Потому что, системе выгодно продавать показы тем, у кого кликов будет больше (ведь они платят за клик). По факту реальные цены за клик в аукционе будут как в таблице 2. Но ранжирование системы проводят по таблице 5.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
368
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
139
Комментариев
121
Комментариев
108
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
85
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!