×
Россия +7 (495) 139-20-33

Исследование факторов ранжирования в Яндексе и Google в 2019 году

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 27113

На конференции Optimization 2019 компания «Ашманов и партнеры» поделилась результатами ежегодного исследования «Факторы ранжирования». 

Ниже мы расскажем, как влияют на ранжирование сайтов различные параметры. А в конце материала вы найдете ссылку на PDF-файл с полным текстом исследования.

  • Монополизация выдачи.

По-видимому, самый простой и распространенный принцип ранжирования у поисковых машин – отдавать предпочтение большим сайтам перед средними, а средним – перед маленькими.

Так, в тематике «Недвижимость» из 300 запросов выборки в 246 случаях в Яндексе и в 252 в Google в ТОП попадает сайт ЦИАН. И более чем в 200 случаях он оказывается на первой позиции.

В результате в выдаче доминирует определенное количество крупных игроков, а для остальных остаются нишевые запросы. И такая ситуация повторяется и усиливается во многих отраслях, отмечают авторы исследования.

С точки зрения Яндекса крупные сайты отличаются от небольших следующими параметрами:

- количеством страниц индекса,

- огромным ассортиментом,

- количеством ссылок на сайт,

- количеством посещений сайта.

  • Самым сильным фактором с точки зрения Яндекса, как и в прошлом году, остается ИКС.

Исходя из параметров, с которыми коррелирует ИКС, индекс качества сайтов складывается из рейтингов SimilarWeb и Alexa, количества посещений, сайтовых ссылочных факторов, количества страниц и в индексе и огромного ассортимента.

Корреляции с ИКС

То есть для Яндекса качественный сайт – это ресурс с очень большим трафиком, количеством страниц и ассортиментом.

  • Что касается трафиковых факторов, то они имеют значение для обеих поисковых систем, хотя в Google и утверждают, что посещаемость сайта фактором ранжирования не является. Авторы исследования считают, что «напрямую посещаемость сайта, скорее всего, действительно не учитывается, <…> но факторы ранжирования, связанные с трафиком, сильно коррелируют между собой, и так или иначе сайты с более высокой посещаемостью получают преимущество при ранжировании».
  • Ссылочные и ссылочно-текстовые параметры остаются важной группой факторов. Причем сайтовые ссылочные параметры играют роль в обеих ПС, а вот страничные – только в Google, хотя в Яндексе тоже заметна слабая корреляция с позицией. Причем значение сайтовых параметров в Яндексе выросло за последний год, а вот роль страничных ссылочных параметров падает. Зато растет доля безанкорных ссылок. Сильным ссылочным параметром является доля ссылок на главную страницу сайта: чем она ниже, тем выше вес внутренних страниц.
  • Значение ассортимента для Яндекса растет год от года. Сайты с огромным ассортиментом занимают в ТОП 30 Яндекса более двух третей мест, непосредственно в ecommerce 92% и 96% – в недвижимости. Google же спокойнее относится к крупным сайтам, оставляя место для монобрендовых ресурсов.
  • Еще один сильный параметр для коммерческих сайтов – количество страниц сайта в индексе Яндекса.

Ассортимент, размер сайта, присутствие в регионах

  • Что касается критериев компетентности, авторитетности и надежности, то Яндекс и Google здесь ориентируются на схожие элементы. Так на сайте обязательно должен быть хотя бы один телефон и офлайн-адрес (они есть у 94% сайтов в обеих ПС), возможность заказать обратный звонок важна как для Яндекса, так и для Google. Сильная корреляция с позицией у отзывов: так, в ТОП 30 Яндекса отзывы есть у 74% сайтов, а в ТОП 30 Google – у 70%.

Компетентность, авторитетность, надежность

  • Наличие группы компании в соцсетях – важный параметр с четкой тенденцией к росту. Группы есть у 71% в ТОП 30 Яндекса и Google. На данный момент стоит обратить внимание на сообщества в Facebook и на YouTube.

Социальные сети

  • Очень важно наличие цен на сайте и на конкретной найденной странице. Крайне важны скидки, акции и спецпредложения: в ТОП 30 Яндекса и Google в общей выборке 80–83% сайтов со скидками.

Цены и скидки

  • Продолжительность посещения, процент отказов, количество просмотренных страниц сильно связаны с позицией сайта в Яндексе, для Google эти показатели важны с точки зрения попадания в ТОП 30.
  • Для коммерческих сайтов принципиально наличие кнопки заказа или цен. Практически в 100% случаев на сайтах есть описания и характеристики товаров, фото товаров. Видео и описание способов оплаты товара или услуги есть у порядка 60% сайтов в ТОП 30. Условия гарантии описаны у 80% сайтов в ТОПе Яндекса и Google. А информация о доставке есть у 98% интернет-магазинов в ТОП 30 Яндекса.

Требования к функционалу

Важно! 

Работают только те, коммерческие факторы, которые актуальны в вашей области и для вашего типа сайтов: клинике не нужна доставка, а на сайтах автосалонов не принято обсуждать способы оплаты и тем более возможность оплаты картой. 

Читайте исследование полностью в формате PDF.


Ранее «Ашманов и партнеры» опубликовали исследования факторов ранжирования в пяти крупных отраслях: НедвижимостьEcommerceМедицинаАвто и Финансы

(Голосов: 13, Рейтинг: 4.69)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
dotaidi
94
комментария
0
читателей
Полный профиль
dotaidi - Какой-то нейро-физиологический подход к теме создания контента: 1. " ..чтобы контент отвечал интересам аудитории, закрывал ее боли и потербности". Закрыть боль аудитории? Это как понимать, текст что должен выполнять функцию анестезии? Зачем падать в медицинские категории, это ведь профессиональный текст о SEO, а не триллер и не художественная литература, где метафоры уместны. 2. "Главное — чтобы процесс сбора информации вас увлекал и нравился, ведь эта работа требует усилий". Построение тезиса предполагает, что если работа не нравится, то и усилий она не требует. И вообще, упор в работе на главное значение "нравится" — очень спорное и тоже из области НЛП-игрушек. Стилистика статьи тоже желает более продуманного подхода к использованию словосочетаний специфической терминологии: "вы можеет создавать материалы в коллаборации с известными брендами, релевантными тематике вашего сайта". Бренд не может быть релевантным из-за того, что это целый комплекс явлений, собранный под некоторой узнаваемой семантической или графической символикой. Релевантность — качество, свидетельствующее о совпадении запроса(желания) и выдачи (полученной информации). Это нужно хотеть бренд, чтобы он стал релевантным. Аналогия и релевантность не синонимы. "прикладывайте усилия в сбор и обработку информации" и многие подобные обороты делают статью не просто нерелевантной, но просто безграмотной.
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!