Фарма – самый растущий сегмент на рынке контекста за последние два года

Агентство Блондинка.Ру, премиум-партнер Яндекса и Google, отмеченный в Дублине звездой за работу с новыми клиентами, провело исследование более 200 крупнейших рекламодателей, чтобы оценить изменения рынка контекстной рекламы за последние два года.

В ходе исследования рассматривалось пять основных отраслей:

  • автомобильная тематика,
  • банковская отрасль,
  • ретейл,
  • фарма,
  • FMCG.

В 2015 году 37% рынка контекстной рекламы приходилось на ретейл, что на 2,3% меньше по сравнению с 2014 годом. Просела и автомобильная индустрия – минус 2%, в то время как фармацевтическая отрасль выросла на 3%. 


Несмотря на кризис, в 2015 году бюджеты на контекстную рекламу увеличивали все отрасли, кроме банков. Даже в кризисный 2015 год все основные отрасли увеличили бюджеты на контекст за одним исключением — банковский сегмент урезал расходы на контекст на 12%.


В первом квартале 2016 года этот тренд укрепился. Доля автомобильной отрасли уменьшилась на 2%, банковская сфера и FMCG остались на том же уровне, а фарма поднялась на 2%.


Структура бюджетов рекламодателей постоянно меняется. Но в последние два года лидером роста была фарма.  

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)