×
Россия +7 (495) 139-20-33

Исследование рынка подкастов в России за 2023 год

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 7869
Подпишитесь на нас в Telegram

Лайфхакер выделил 45 брендов, которые размещали рекламу в подкастах в 2023 году. От начала и до конца анкету заполнили 13 компаний. Эти ответы стали основой нового исследования. Отследить изменения на рынке и заметить тенденции помогло сравнение с результатами прошлогоднего опроса. Тогда участниками стали 16 брендов из 55.

Выяснилось, что за год больше компаний решили попробовать интеграции в подкастах впервые. Если в 2022-м таких респондентов было 19%, то в 2023-м – 38%. Доля тех, кто использует эту рекламную площадку от 1 года до 2 лет, сократилась на 19%. Зато на 6% выросло число компаний, размещающих интеграции в аудиошоу уже более 3 лет.

Причины

Как и прежде, рекламодатели решаются на сотрудничество с подкастами из-за их растущей популярности и своего желания поэкспериментировать. При этом почти половина опрошенных рассказала, что в течение года они тестировали те или иные гипотезы, обращая внимание в первую очередь на качество интеграций, а не на их количество. Вероятно, именно поэтому число компаний, которые сделали по 1-2 размещения, выросло с 6% в 2022 году до 23% в 2023-м. Подавляющее большинство опрошенных (77%) выбирали единоразовое рекламное сообщение в одном выпуске существующего шоу, что на 19% больше, чем год назад.

Стратегия

Чаще всего бренды сами ищут подкаст в интересной для них категории и запрашивают статистику (62%). Причем в выборе аудиошоу для интеграции они стали чаще опираться на рекомендации компаний или людей, которым доверяют: за год показатель вырос с 12% до 31%.

Выбор

Как и годом ранее, рекламодатели в основном предпочитают договариваться об интеграциях напрямую со студиями или авторами (77%). Основными критериями при выборе подкаста стали среднее число прослушиваний одного выпуска (этот вариант отметили 77% респондентов), стоимость одного слушателя (77%) и стоимость рекламы (54%).

Изменения в выборе типа рекламы оказались незначительными. В списке предпочтений лидирует короткое аудиосообщение о бренде (85% вместо прошлых 87%). Специальная рубрика и экспертный комментарий в 2022-м набрали по 44% голосов, а в 2023-м их доля снизилась до 38% и 31% соответственно.

Компании все так же надеются, что реклама в подкастах поможет сформировать положительный имидж и повысит узнаваемость. Правда, если в 2022 году все опрошенные смогли достичь поставленных KPI, то в 2023-м у 15% брендов этого сделать не получилось. Доля тех, у кого всё сложилось удачно в большей части размещений, снизилась на 21%, но по-прежнему составляет большинство – 54%.

Спустя год рекламодатели отмечают все те же преимущества и недостатки подкастов. Им нравятся нативность, лояльность существующей аудитории и возможность привлечь новую, популярность аудиошоу и удобство размещения интеграций. А вот сложность с оценкой эффективности кампаний и высокая стоимость размещений отталкивают. В этом году бренды также обозначили новую проблему: при работе с форматом трудно спрогнозировать KPI.

кпи

И если год назад все бренды планировали и дальше размещать рекламу в подкастах, то в 2023-м 15% опрошенных подчеркнули, что вряд ли продолжат работать в этом направлении. Средняя величина рекламных бюджетов «похудела» на 15%, но стратегии распределения расходов остались теми же: примерно половина респондентов намерена выделить больше денег на интеграции; ещё столько же участников, наоборот, хотят урезать траты.

Что касается планируемых форматов размещений, больше брендов присматриваются к роли генерального спонсора сезона либо думают о создании бренд-подкаста с нуля. А вот серия интеграций в разных подкастах стала чуть менее востребованной (−12%).

форматы 2024

Вопреки ожиданиям, четвертый квартал не стал рекордсменом по количеству размещений. 77% респондентов рекламировались в третьем квартале, почти половина – в первом и во втором.

Напомним, ранее Анкетолог исследовал, как россияне слушают подкасты.

Источник: Лайфхакер

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году
Эксперт
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эксперт - Ужасная вода. А начало "обзора" со слов - мне кажется - нечто.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!