×
Россия +7 (495) 139-20-33

Исследование: самые популярные пароли у пользователей в 2021 году

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2440
Подпишитесь на нас в Telegram

Российский сервис разведки утечек данных и мониторинга даркнета DLBI провел ежегодное исследование наиболее популярных у интернет-пользователей паролей.

На момент исследования в базе находилось:

  • 5,4 млрд паролей всего (+5% в сравнении с 2020 годом);
  • 894,7 млн паролей, содержащих только цифры (+5, 5% в сравнении с 2020 годом);
  • 1,4 млрд паролей, содержащих только буквы (+3,3% в сравнении с 2020 годом);
  • 14,5 млн паролей, содержащих кириллические символы (+8,14% в сравнении с 2020 годом);
  • 195,7 млн паролей, содержащих буквы, цифры и спецсимволы (+14,25% в сравнении с 2020 годом);
  • 1,1 млрд паролей из 7 и менее символов (+4,4% в сравнении с 2020 годом);
  • 3,5 млрд паролей из 8 и более символов (+5,2% в сравнении с 2020 годом);
  • 890 млн паролей из более 10 символов (+5,9% в сравнении с 2020 годом).

Среди самых популярных паролей за все время исследования: 123456, 123456789, qwerty123 (ранее бывший на 7 месте), qwerty (ранее занимавший 3 место), 12345 (ранее занимавший 4 место), qwerty1, password (ранее бывший на 5 месте), 12345678 (ранее занимавший 6 место), 1q2w3e ( ранее занимавший 8 место), 111111 (ранее занимавший 9 место).

А так выглядит десятка самых популярных паролей из утечек 2021 года:

  1. qwerty123, 
  2. qwerty1, 
  3. 123456 (занимавший первое место по итогам 2020 года),
  4. a11111, 
  5. 123456789 (ранее бывший на 2 месте), 
  6. 111111 (бывший на 3 месте), 
  7. 112233, 
  8. 12345678 (занимавший по итогам 2020 года 5 место), 
  9. 12345 (бывший на 7 месте)
  10. 000000 (бывший на 9 месте).

В рамках этого исследования впервые были отдельно проанализированы пароли для учетных записей в доменных зонах .RU и .РФ, в которых в качестве логинов использовались соответствующие адреса электронной почты. Всего было обработано 1 483 586 769 учетных записей, а список самых популярных паролей составили: 123456, qwerty, 123456789, 12345, qwerty123, 1q2w3e, password, 12345678, 111111, 1234567890.

При этом топ паролей из утечек 2021 года по российским доменным зонам состоял из qwerty123, qwerty1, 123456, asdasd, 12345, 123456789, asdasd123, 12345678, qwerty и 123321.

В традиционный топ самых популярных кириллических паролей вошли: йцукен, пароль, любовь (поднявшаяся с 4 места), привет (в прошлом году занимавший 5 место), наташа (перешедший с 6 места), максим (упавший с 7 места), марина (поднявшаяся с 9 позиции), люблю, андрей (занимавший 10 место) и кристина.

Комментируя результаты исследования, основатель DLBI Ашот Оганесян отметил, что полученные данные в очередной раз подтверждают, что значительная часть пользователей достаточно легкомысленно относится к используемым паролям, и за прошедший год ни доля сложных (содержащих буквы, цифры и спецсимволы), ни доля длинных (более 10 символов) паролей практически не изменилась, оставшись на уровне 3,5% для первых и 16,5% для вторых.

При этом возможный ущерб от подбора паролей даже для физических лиц с каждым годом возрастает. Очень часто, получив доступ, например, к электронной почте злоумышленники могут сбросить пароль к онлайн-банку или сервису Госуслуги, попытавшись обойти двухфакторную аутентификацию с помощью социальной инженерии. И это если SMS-подтверждение у них вообще включено, что для тех же Госуслуг далеко не правило, – рассказал он.

В рамках исследования, проводимого с 2017 года, всего было проанализировано 35,5 млрд пар логин-пароль, из которых 5,36 млрд были уникальными. По результатам 2021 года было выделено более 250 млн новых пар логин-пароль, которые ранее не встречались в каких-либо утечках.

Источниками данных для исследования послужили сообщества энтузиастов, занимающихся восстановлением паролей из хешей, а также теневые форумы, где массовые утечки выкладываются в открытый доступ. Эти данные были очищены от «мусора» (пустых и повторяющихся записей), а также автоматически сгенерированных учетных данных ботов.

Источник: пресс-релиз DLBI
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!