Исследование SEOnews: готовы ли клиенты рекомендовать своих SEO-подрядчиков в 2025 году
Готовность клиента рекомендовать своего подрядчика друзьям и коллегам может говорить об уровне его доверия. SEOnews опросил клиентов 76 агентств в рамках рейтинга «SEO глазами клиентов 2025». Исследование показало, что 86% респондентов готовы рекомендовать своего подрядчика на 5 баллов. В сравнении с прошлым годом, показатель снизился на 2,19%.
Для опроса участники рейтинга стараются предоставить самых лояльных клиентов. Однако интервьюирование показало, что далеко не все из них оценивают свою готовность рекомендовать подрядчика на отлично.
В сравнении с 2024 годом количество респондентов, готовых порекомендовать агентство, с которым они работают, на 1 и 2 балла снизилось: на 0,07% и 0,17% соответственно. Однако даже те клиенты, которые компании относят к лояльным продолжают выбирать эти варианты ответов.
Незначительно выросли показатели среди тех, кто оценил свою готовность рекомендовать подрядчика на 3 балла. В этом году этот вариант предпочли 1,97%, когда в прошлом году – 1,04%.
Редакция SEOnews проследила срок сотрудничества с подрядчиком у клиентов, которые поставили низкие оценки в вопросе про желание рекомендовать.
30% клиентов, которые готовы рекомендовать своего подрядчика на 1-3 балла, работают с ним 5 лет и более. Этот показатель вырос почти в два раза в сравнении с прошлым годом. По 5% респондентов с низкой готовность рекомендовать SEO-агентство сотрудничают с ним 1,5, 3 или 4 года. А 20% опрошенных, не очень желающих советовать своего подрядчика, работают с ним 2 года.
Интересно, что клиенты при низкой удовлетворенности совместной работой не ищут нового подрядчика. Такое может происходить из-за нехватки времени на поиск нового агентства или из-за надежды на исправление результата.
Респондентам, которые работают с подрядчиком менее полугода (20%) сложно оценить работу компании в полной мере и определиться, хотят ли они рекомендовать его. Это может объяснить низкую оценку.
Также на желание посоветовать своего подрядчика может влиять и другой фактор: количество компаний, с которыми работает клиент.
Респонденты, у которых только один подрядчик реже всего низко оценивали вероятность рекомендовать его – 1-3 балла поставили только 1,08% опрошенных. Клиенты, которым есть с чем сравнивать работу подрядчика, чаще выбирали не самые высокие баллы. При этом самый большой показатель низких оценок (6,86%) у тех опрошенных, кто работает более чем с четырьмя агентствами.
В рамках ежегодного исследования «SEO глазами клиентов 2025» сотрудники SEOnews опросили 760 клиентов SEO-агентств.
Читайте также:
- исследование SEOnews: сколько стоит поисковое продвижение в 2025 году;
- исследование SEOnews: какие digital-услуги популярны в 2025 году.
Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.
































