Rookee
Россия+7 (495) 960-65-87

«Жёсткий ап выдался!»

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
13 3764

Свистать всех в Яндекс! Сегодня ночью поисковая выдача взбушевалась, и полноценного затишья все еще так и не наступило. Что же это? Ссылочный апдейт? Новый текстовый фильтр? А может быть… Но нет, на buki.yandex.ru тишина, так что на пришествие какого-нибудь Комсомольска-на-Амуре это не похоже. Что ж, будем разбираться.

Ашмановская апомерка показала 39,3%-ное изменений выдачи, что более чем в два раз серьезней показателей от 18-ого числа сего месяца. Елена Камская, руководитель технического отдела компании SeoLib, назвала сегодняшнюю картину в выдаче Яндекса «своеобразным апдейтом» с намеком на нестандартность наблюдаемых изменений: «Я склоняюсь к мысли, что это результат обновления какого-то одного влияющего фактора, а не алгоритма в целом. Но есть такое ощущение, что обновление прошло не совсем гладко».

Итак, во-первых, из выдачи выпали «морды» сайтов, а вместо них полезли внутренние страницы, которые Яндекс определил, видимо, как более релевантные. И все же, многие пользователи отметили, что подобные предпочтения Яндекса отрицательно сказываются на качестве результатов выдачи.

Во-вторых, и это самое печальное, в индексе появилось много дублей страниц, что явно свидетельствует о недоработках системы.

В-третьих, «с внутренними ссылками также наблюдаются странности - вместо страниц-акцепторов в выдаче оказались страницы-доноры, в сниппетах которых подсвечивается текст ссылки на акцептор. Такое впечатление, что внутренняя перелинковка либо не учлась, либо учлась с изменениями», - отмечает Елена Камская.

В-четвертых, по поводу ВЧ и СЧ запросов ситуация также неясна. Хотелось бы найти закономерность в движении по ним сайтов в выдаче, однако, отзывы неоднозначны. Елена Камская, например, отметила: «Среди наших сайтов в большинстве случаев падения наблюдаются по СЧ. По ВЧ, наоборот, есть большие скачки в Топ даже там, где раньше ситуация казалась безнадежной, и это еще одно свидетельство в пользу нестандартности сегодняшних изменений».

В-пятых, по ряду запросов выдача стала нерелевантной: вылезли страницы форумов и страницы сайтов, проиндексированные быстророботом.

В-шестых, в индексе были замечены новые и обновленные страницы.

Немаловажно и то, что выдача до сих пор «колбасится». При пробивании кэша (например, использование Caps Lock для некоторых букв запроса), поиск показывает каждый раз разные результаты.

Елена прокомментировала эти изменения: «Не думаю, что сегодняшняя ситуация связана с внешними ссылками - по крайней мере, не только с ними. Похоже, изменилось отношение к внутренним факторам, но поскольку ивестно, что внутренние факторы коррелируют с ссылками, делать точные выводы пока сложно».

А вот Анна Хлудова, руководитель отдела поискового продвижения Ingate, предполагает, что «с большой степенью вероятности можно сказать, что это результат технической ошибки». Аналогичной точки зрения придерживаются и некоторые представители форума SearchEngines: «Это не Ап! Это мега-мощный Глюк!». Но количество страниц в обсуждении при этом все-таки настораживает…

Редакция SEOnews запросила комментарии у Яндекса. Ждем!

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Дарья Мутовкина
    121
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Дарья Мутовкина
    больше года назад
    "Пляски утром действительно были. Это был не эксперимент, а поломка."
    Поломка вышла внушительной...
    -
    0
    +
    Ответить
  • Алексей Востров
    7
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Алексей Востров
    больше года назад
    Этот АП действительно прошел с ошибкой. О чем сообщил сотрудник Яндекса http://clubs.ya.ru/search/replies.xml?parent_id=1188&item_no=1085&with_parent=1#reply-search-1188
    -
    0
    +
    Ответить
  • Елена Бурдюгова
    больше года назад
    Действительно очень похоже на глюк. Вчера на SE мое внимание привлек топик, в котором форумчане отмечают, что по многим тематикам запросы, без характерных для России окончаний, сохранили свои позиции, а их же варианты со склонением улетели в никуда...

    Складывается впечатление, что с морфологией у Яндекса что-то случилось. Может быть это следствие запуска Yandex.Com и выхода Яндекса на мировой рынок.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Писал примерно за 2 недели до этого апа в саппор Яндекса по поводу того, что в выдаче вместо морды абсолютно нерелевантная внутренняя страница. Пришел ответ, сказали что проанализируют ситуацию. У этого сайта стала все норм - в выдаче нужные страницы, а вот у остальных ....
    -
    0
    +
    Ответить
  • Елена Бурдюгова
    7
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Елена Бурдюгова
    больше года назад
    В Вашем случае это мог быть фильтр "ты спамный", который Яндексоиды сняли, когда оценили ресурс. Автоматика небось ошиблась :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Я бы даже сказал это не ап, а даун какой-то :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • ООО "Ай-ВИ"
    44
    комментария
    LANG_NO
    читателей
    ООО "Ай-ВИ"
    больше года назад
    По ходу дали задний ход, уже и дубли страниц внутри сайта не находятся и позиции возвращаются
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    У меня все прошло на 7 сайтах более или менее нормально, вроде не колбасило, при том, что 3 - это ГС.
    Насчет Редакция SEOnews запросила комментарии у Яндекса. Ждем!
    Скажу, что скорее всего внятного ответа не получите, они не любят признавать свои ошибки, скажут что все идет нормально, что обычный ап и тд.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анна Лебедева
    540
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Анна Лебедева
    больше года назад
    Да,
    Да, мы предполагаем, что так оно и будет. Но не спросить мы не могли, это было бы неправильно. А потом, не исключено, что ответят по делу. Несколько последних раз мы тоже без особой надежды запрашивали каменты, но ответы получали быстро и, главное, они были качественные.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Будем надеяться, что получите действительно качественные ответы, нам всем интересно, что они скажут на этот раз и какие меры будут приниматься дальше. ЖДЕМ с нетерпением.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Елена Камская
    2
    комментария
    LANG_NO
    читателей
    Елена Камская
    больше года назад
    Выдачу уже откатили. Видимо, обновление прошло не так гладко, как ожидали в Яндексе.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Серьёзный глук. Почти все запросы улетели за сотку. Когда же Яша будет стабильной системой?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Интересно, когда же Яша угомонится своими глуковыми тестами
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
Михаил Р
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
26
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
5
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Гость
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
Евгений Сметанин
11
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
Артем Первухин
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
Roman Gorkunenko
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
343
Комментариев
262
Комментариев
244
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
56
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!