«Жёсткий ап выдался!»

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
13 3650

Свистать всех в Яндекс! Сегодня ночью поисковая выдача взбушевалась, и полноценного затишья все еще так и не наступило. Что же это? Ссылочный апдейт? Новый текстовый фильтр? А может быть… Но нет, на buki.yandex.ru тишина, так что на пришествие какого-нибудь Комсомольска-на-Амуре это не похоже. Что ж, будем разбираться.

Ашмановская апомерка показала 39,3%-ное изменений выдачи, что более чем в два раз серьезней показателей от 18-ого числа сего месяца. Елена Камская, руководитель технического отдела компании SeoLib, назвала сегодняшнюю картину в выдаче Яндекса «своеобразным апдейтом» с намеком на нестандартность наблюдаемых изменений: «Я склоняюсь к мысли, что это результат обновления какого-то одного влияющего фактора, а не алгоритма в целом. Но есть такое ощущение, что обновление прошло не совсем гладко».

Итак, во-первых, из выдачи выпали «морды» сайтов, а вместо них полезли внутренние страницы, которые Яндекс определил, видимо, как более релевантные. И все же, многие пользователи отметили, что подобные предпочтения Яндекса отрицательно сказываются на качестве результатов выдачи.

Во-вторых, и это самое печальное, в индексе появилось много дублей страниц, что явно свидетельствует о недоработках системы.

В-третьих, «с внутренними ссылками также наблюдаются странности - вместо страниц-акцепторов в выдаче оказались страницы-доноры, в сниппетах которых подсвечивается текст ссылки на акцептор. Такое впечатление, что внутренняя перелинковка либо не учлась, либо учлась с изменениями», - отмечает Елена Камская.

В-четвертых, по поводу ВЧ и СЧ запросов ситуация также неясна. Хотелось бы найти закономерность в движении по ним сайтов в выдаче, однако, отзывы неоднозначны. Елена Камская, например, отметила: «Среди наших сайтов в большинстве случаев падения наблюдаются по СЧ. По ВЧ, наоборот, есть большие скачки в Топ даже там, где раньше ситуация казалась безнадежной, и это еще одно свидетельство в пользу нестандартности сегодняшних изменений».

В-пятых, по ряду запросов выдача стала нерелевантной: вылезли страницы форумов и страницы сайтов, проиндексированные быстророботом.

В-шестых, в индексе были замечены новые и обновленные страницы.

Немаловажно и то, что выдача до сих пор «колбасится». При пробивании кэша (например, использование Caps Lock для некоторых букв запроса), поиск показывает каждый раз разные результаты.

Елена прокомментировала эти изменения: «Не думаю, что сегодняшняя ситуация связана с внешними ссылками - по крайней мере, не только с ними. Похоже, изменилось отношение к внутренним факторам, но поскольку ивестно, что внутренние факторы коррелируют с ссылками, делать точные выводы пока сложно».

А вот Анна Хлудова, руководитель отдела поискового продвижения Ingate, предполагает, что «с большой степенью вероятности можно сказать, что это результат технической ошибки». Аналогичной точки зрения придерживаются и некоторые представители форума SearchEngines: «Это не Ап! Это мега-мощный Глюк!». Но количество страниц в обсуждении при этом все-таки настораживает…

Редакция SEOnews запросила комментарии у Яндекса. Ждем!

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Дарья Мутовкина
    121
    комментарий
    0
    читателей
    Дарья Мутовкина
    больше года назад
    "Пляски утром действительно были. Это был не эксперимент, а поломка."
    Поломка вышла внушительной...
    -
    0
    +
    Ответить
  • Алексей Востров
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Алексей Востров
    больше года назад
    Этот АП действительно прошел с ошибкой. О чем сообщил сотрудник Яндекса http://clubs.ya.ru/search/replies.xml?parent_id=1188&item_no=1085&with_parent=1#reply-search-1188
    -
    0
    +
    Ответить
  • Елена Бурдюгова
    больше года назад
    Действительно очень похоже на глюк. Вчера на SE мое внимание привлек топик, в котором форумчане отмечают, что по многим тематикам запросы, без характерных для России окончаний, сохранили свои позиции, а их же варианты со склонением улетели в никуда...

    Складывается впечатление, что с морфологией у Яндекса что-то случилось. Может быть это следствие запуска Yandex.Com и выхода Яндекса на мировой рынок.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Писал примерно за 2 недели до этого апа в саппор Яндекса по поводу того, что в выдаче вместо морды абсолютно нерелевантная внутренняя страница. Пришел ответ, сказали что проанализируют ситуацию. У этого сайта стала все норм - в выдаче нужные страницы, а вот у остальных ....
    -
    0
    +
    Ответить
  • Елена Бурдюгова
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Елена Бурдюгова
    больше года назад
    В Вашем случае это мог быть фильтр "ты спамный", который Яндексоиды сняли, когда оценили ресурс. Автоматика небось ошиблась :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Я бы даже сказал это не ап, а даун какой-то :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • ООО "Ай-ВИ"
    44
    комментария
    0
    читателей
    ООО "Ай-ВИ"
    больше года назад
    По ходу дали задний ход, уже и дубли страниц внутри сайта не находятся и позиции возвращаются
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    У меня все прошло на 7 сайтах более или менее нормально, вроде не колбасило, при том, что 3 - это ГС.
    Насчет Редакция SEOnews запросила комментарии у Яндекса. Ждем!
    Скажу, что скорее всего внятного ответа не получите, они не любят признавать свои ошибки, скажут что все идет нормально, что обычный ап и тд.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анна Лебедева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Анна Лебедева
    больше года назад
    Да,
    Да, мы предполагаем, что так оно и будет. Но не спросить мы не могли, это было бы неправильно. А потом, не исключено, что ответят по делу. Несколько последних раз мы тоже без особой надежды запрашивали каменты, но ответы получали быстро и, главное, они были качественные.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Будем надеяться, что получите действительно качественные ответы, нам всем интересно, что они скажут на этот раз и какие меры будут приниматься дальше. ЖДЕМ с нетерпением.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Елена Камская
    2
    комментария
    0
    читателей
    Елена Камская
    больше года назад
    Выдачу уже откатили. Видимо, обновление прошло не так гладко, как ожидали в Яндексе.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Серьёзный глук. Почти все запросы улетели за сотку. Когда же Яша будет стабильной системой?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Интересно, когда же Яша угомонится своими глуковыми тестами
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
Михаил Р
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
338
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
SEO глазами клиентов 2018
Артур Якушев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Кирилл Щербаков
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
Как использовать Python для LSI-копирайтинга
Evgeny Montana
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Evgeny Montana - спасибо)
Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
Артем Первухин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Ilia Nazmutdinov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
338
Комментариев
262
Комментариев
241
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
61
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!