×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как беларусов учили в Интернете зарабатывать: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5093
Подпишитесь на нас в Telegram

Ну, вот и свершилось большое событие для белорусских оптимизаторов и маркетологов – белорусская компания Webcom Media организовала целый праздник невиданных в Беларуси масштабов, конференцию «Продвижение сайтов в белорусском Интернете. Перезагрузка», который был призван «перезагрузить» пользователя и рассказать ему о том, как же делать то, к чем мы все стремимся, как икс – к бесконечности: к хорошим, можно даже сказать, «няшечным» сайтам для людей. Хотя стоимость посещения была около 80 $, что для среднего беларуса не так уж и мало, залы оказались скорее наполовину полными.

Картина первая: Садовский и иже с ним

Нужно отметить, что по тутошним белорусским меркам всё было прекрасно и удивительно – одна из самых гламурных гостиниц Минска, стилизованное «под матрицу» мини-шоу с танцорами, публичный вирусный вывод «чёрного оптимизатора» (одного из тех молодых людей, которые делают плохие сайты, чтобы зарабатывать на их количестве, а не качестве). Единственное, что портило впечатление по организации – блокадная очередь за талонами на питание. Мол, кому положено – тому положено, становитесь, а остальные – кыш. У нас племянников не счесть, и все хотят и пить, и есть. Но посетителей, конечно, собрала возможность не покушать нахаляву, а вживую увидеть настоящего, взаправдашнего Александра Садовского и других известных персон Рунета, - на которых белорусские оптимизаторы, собственно, и ровняются. В качестве докладчиков выступали Сергей Людкевич (bdbd.ru), Александр Гринько (begun.ru), Константин Леонович (sape.ru), Сергей Доведов (blondinka.ru) и иже с ними. И в результате это напоминало этакий библейский Ноев ковчег – когда Яндекс, славный своими войнами с оптимизаторами, и те, кто помогают оптимизаторам в войнах с Яндексом, сидели рядом, как волк с агнцем, и весело смеялись над специфическими оптимизаторскими шутками. - Вот, у Яндекса и оптимизаторов есть общее слово – слово «морда. - Да, только у Яндекса морды тонкие и изящные, а у нас жирные, - Сергей Людкевич. Такой вот, блин, оптимизаторский юмор.

О чём говорилось на конференции? Многообразие тем было, конечно, достойным. По-настоящему интересно было послушать юриста Дмитрия Матвеева из компании АргументЪ, который, по-американски улыбаясь, рассказал, с кого можно стрясти денег за нарушение авторского права. А именно – начиная от тех, кто выложил ваше фото или текст на сайт, и заканчивая интернет-провайдерами (хотя формально в Беларуси провайдеры пока не отвечают за содержание Интернета, готовится новый закон, который сделает их козлами отпущения за всё, в чём был и не был виноват). Правда, докладчик запутался в вопросе о том, имеет ли право некая персона Х использовать слегка переработанный логотип компании N, если к его созданию Х не имеет никакого отношения?

В отличие от любых другие IT-мероприятий Беларуси, которые проходят, как променад на Дерибасовской, - все прогуливаются с шуршащими пакетами в руках и усиленно торгуют лицом, искоса посматривают на остальных: каков процент узнаваемости бренда, то есть, фейса?, - так вот, на «Перезагрузке» все, забыв про именитость, облепили всех мало-мальски значащих докладчиков и задавали им вопросы. Кто писал про щупанье Садовского? Его было у нас. Конечно, большая часть вопросов оказалась в стиле: «А как попасть в каталог Яндекса? Мне вот сказали развивать сайт, я и развил, а всё никак» - время мастера дорого, и спрашивать что-нибудь типа: «Александр, а вам самому ещё не надоело-то?», никто не станет. Мы бы, может, и спросили, но через крепкие спины белорусских оптимизаторов, вскормленных на картошке и мачанке, не получилось.

Не бросай меня, гуру

Кстати, вопреки мнению о том, что беларусам нужен канал о посевных, оказалось, что они хотят учиться у гуру. Причём рвутся к этой учёбе, как крестьянский мальчик к уездному учителю Ульянову. На мастер классах по Sape.ru, по контекстной рекламе, по коду и контенту, и многим другим словам на К и не только, люди стояли в дверях, поскольку на всех мест не хватило. Правда, ожидания чего-то принципиально нового не сбылись, - Константин Леонович ограничивался, преимущественно, общими фразами о том, что дешёвые ссылки могут быть лучше дорогих и наоборот, а также рассказал, что из белорусского национального домена продают ссылки около 2% (и это не считая белорусских сайтов на других доменах). Также он заметил, что на самом деле любые ссылки только помогают делать хороший поиск. Садовский не возразил. И вообще после всего заметил, что конференция была отличная. Хотя журналисты, по слухам, предпочли пресс-конференции сытный обед в ресторане.

Блоки по контексту, GoogleAnalytics, Блондинке.Ру были откровенно скучными. Да, представьте себе, пользователю удобнее кликать на рекламу и переходить сразу на рекламу с предложением, а веб-мастеру полезно знать, что у него больше посетителей мужчин, чем женщин, чтобы писать про автомобили, скажем, а не про губную помаду. Но ведь уровень посетителей должен был быть чуть повыше, чем эти заплесневелые открытия. Триумф Натальи Ковалёвой (Яндекс, доклад «Post-click анализ: ваш сайт – это продавец, изучайте его работу!»), которая рассказывала про преимущества Яндекс.Метрики, был несколько подпорчен пытливой девушкой из зала, которая заставила-таки признаться, что демографические показатели Яндекс.Метрики есть не более чем показатели пользователей почты Яндекса, которые зашли на сайт.

Зато для тех, кто верит, что в Беларуси ещё принимают в пионеры, помнят дедушку Ленина, а проехать в городском транспорте можно бесплатно (хм, а, собственно, так оно и есть), и считает, что наш народ не подвергся «обынтернечиванию», радостным оказалось выступление разработчика сайта производителя телевизоров «Витязь», который дал понять, что их не волнует мнение президента о белорусских экспортёрах, заметив, что англоязычная версия сайта им практически ни к чему. При этом доблестный «Витязь» сообщил также, что им неинтересно и мнение Яндекса об их сайте (дословно): «Пока Яндекс подстраивается под нас: удаляет дубликаты» (доклад Карины Черныш, A Priori.by, «Сайты белорусских производителей в Интернете»)

Пожалуй, на этом можно и закончить. На этом, более того, можно построить целую мораль – детишечки, если вы будете хорошо работать и делать хорошие, полезные сайты, то всё у вас получится, и даже Яндекс под вас будет подстраиваться, а не наоборот. С этим впечатлением и ушли большинство посетителей конференции «Продвижение сайтов в белорусском Интернете. Перезагрузка». А также с приятным ощущением собственной полноценности – раз и у нас теперь проводятся конференции, не хуже, чем в России, значит, и мы люди. И будем работать дальше, вопреки всем злопыхательским выкрикам.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!