×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как частота запроса влияет на выдачу Google

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
5 14649

Компания Moz провела анализ, чтобы ответить на вопрос, которым часто задаются SEO-специалисты: «Влияет ли частота запросов на результаты выдачи Google? Какие здесь можно найти закономерности?».

Аналитики Moz использовали данные из своего исследования факторов ранжирования Google. Было проанализировано почти 15 тыс. ключевых слов и более 100 факторов ранжирования. Затем специалисты рассчитали коэффициент корреляции Спирмена для каждого фактора и результата в выдаче.

Чем выше коэффициент корреляции, тем теснее связана высокая позиция сайта с определенным фактором. Но это не означает, что именно этот фактор стал причиной хорошего ранжирования!

Результаты исследования

Специалисты разделили взятые для анализа ключевые слова на три группы: низкочастотные – менее 5 тыс. запросов в месяц, среднечастотные – 5 тыс. – 15 тыс. запросов в месяц, высокочастотные – более 15 тыс. запросов в месяц (во внимание принимались только запросы пользователей из США).

Для всех типов запросов были рассчитаны средние показатели Page Authority (авторитет страницы), Domain Authority* (авторитетность, конкурентоспособность домена) и процент результатов по точному соответствию доменного имени ключевому слову.

*Метрики Page Authority и Domain Authority были разработаны компанией SEOmoz. Оцениваются по 100-балльной шкале.

Данные показывают: для популярных высокочастотных запросов ТОП выдачи занимают более авторитетные страницы с высокими показателями Domain Authority, а также с точным соответствием доменного имени запросу. Исследователи объясняют это тем, что занять хорошие позиции по высокочастотным запросам обычно стремятся крупные, известные сайты.

Стоит обратить внимание, что более высокий показатель Page Authority для ВЧ-запросов не обязательно означает, что корреляция с позицией в выдаче будет больше. Специалисты Moz предлагают подробнее изучить корреляцию Спирмена в каждом сегменте с учетом ссылочных факторов (авторитет страницы, авторитет домена, точное соответствие анкорного текста), брендовых (число упоминаний домена за последние 30 дней), социальных (число +1 Google, расшаривания Facebook, твиты), факторов связанных с ключевыми словами (использование ключевых слов на странице, в заголовке, в доменном имени).

Как показывают данные, для ссылочных, брендовых и социальных факторов корреляция возрастает с увеличением частоты запросов. Для факторов, связанных с ключевыми словами, корреляция остается постоянной независимо от популярности запроса.

Выдача по высокочастотным запросам, полагают исследователи, имеет сразу несколько релевантных результатов с большим количеством ссылок на представленные страницы. Для предсказания SERP по ВЧ подходят ссылочные метрики. По низкочастотным запросам часто продвигаются небольшие сайты, имеющие небольшое количество ссылок. В таком случае ссылочные сигналы не столь очевидны. Google вынужден полагаться на другие факторы, не представленные в таблице (например, поведенческие).

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Иван
    больше года назад
    Вы хоть сами ясно поняли, что перевели тут? А всего-то нужно было правильно передать смысл фразы correlation doesn't equal causation - аналогия - еще не доказательство. Из правильного перевода главного тезиса получился бы нормальный осмысленный текст, а так выходит, что, например, понять текст у фиолетовых и зеленых стрелочек нет никакой возможности человеку, который не владеет английским.
    -
    0
    +
    Ответить
  • JohnGalt
    больше года назад


    То, что из этой фразы получается вывод, что авторитетная страница будет расти в серпе по запросу, если его частотность растет.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Дмитрий Белозеров
    больше года назад
    Андрей Пантелеев и JohnGalt, вы, должно быть, неверно истолковали это предложение.
    Мы его изменили, чтобы не возникало двоякости в интерпретации.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Андрей Пантелеев
    больше года назад
    Ну это же гениально: "Данные показывают: чем чаще пользователи вбивают тот или иной запрос, тем чаще первые позиции в выдаче занимают более авторитетные страницы с высокими показателями Domain Authority"
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад


    а что тут такого? подтверждение факта. с этой целью исследования и проводятся. тем более цифры есть, воды почти нет.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Интересная статья. Подскажите на каких ресурсах расположить ссылки бесплатно по автобезопасности? Наш сайт bastion-center.ru/
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
Максим Боровой
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
10 элементов сайта, которые гарантированно отпугнут посетителей
Андрей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Ну типа потому что клиентское seo больше для коммерции предназначено. Типа контентники и сами знают что делать. В коммерции можно тысячу причин найти чтобы поработать с сайтом, а с контентными такие фокусы уже не прокатят, поэтому и не пишут. Всё продвижение для контентников сеошники описывают в трех словах: скорость, качество, систематичность. А, ну ещё конечно же СЯ, как же я про него забыл (фундамент жеть!).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
362
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
83
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!