Go Analytics! 2018

Как изменились зарплаты в интернет-маркетинге за последние полгода?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 8230

В начале февраля редакция SEOnews запустила опрос «Как изменились зарплаты в интернет-маркетинге за последние полгода?» В ходе мини-исследования мы выяснили, как кризис повлиял на зарплаты специалистов из разных регионов и сколько они получают сейчас.

В итоговом материале мы расскажем о динамике зарплат SEO-специалистов, интернет-маркетологов и специалистов по контекстной рекламе из Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов.

SEO-специалисты

Опрос показал, что в целом на рынке резких отрицательных изменений не произошло. Так, в Москве и области заработная плата осталась на том же уровне, что и полгода назад, у 58% респондентов. У 13% она сильно увеличилась и лишь 12% отметили снижение оплаты труда.

Специалисты из Санкт-Петербурга также не отметили серьезных изменений (57% выбрали вариант «Зарплата осталась прежней»). Если брать другие крупные города, то здесь зарплата осталась без изменений или немного выросла почти у 80% (около 40% собрал каждый вариант) опрошенных. Об уменьшении зарплаты сказали чуть более 10% респондентов.

Если говорить в цифрах, то зарплата SEO-специалистов в Москве и области колеблется в интервале от 30 до 90 тысяч рублей. При этом почти половина опрошенных (48%) указали 50–70 тысяч рублей, еще по 20% пришлось на варианты 20–50 и 70–90 тысяч рублей.

В Санкт-Петербурге средняя зарплата SEO-специалиста находится в районе 30–50 тысяч рублей. А вот в других городах ситуация хуже: 48% выбрали вариант «20–30 тысяч рублей», 30% – «30–50 тысяч руб.», а привычные москвичам 50–70 тысяч получают всего 14% респондентов.

Интернет-маркетологи

Московские интернет-маркетологи в большинстве своем также не заметили значительных колебаний (64%), а у четверти респондентов доход и вовсе увеличился. О сокращении зарплаты заявили всего 14%.


А вот в крупных городах, включая Санкт-Петербург, ситуация оказалась очень неоднозначной. Все по-прежнему осталось лишь у трети респондентов (32%). Еще чуть больше трети (37%) заметили рост зарплаты. И еще почти треть (31%) выбрали варианты «Скорее сократилась, чем выросла» и «Существенно уменьшилась».

Интересная картина получается и по размеру зарплат. В Москве половина опрошенных интернет-маркетологов зарабатывает от 70 до 100 тысяч рублей в месяц. Треть респондентов указала в качестве ежемесячного дохода «30–50 тысяч рублей». Характерные для московских SEO-шников 50­­­­­–70 тысяч выбрали чуть более 10% специалистов. Зато сумма в 50–70 тысяч оказалась вполне распространенной зарплатой для других крупных городов (32%), еще треть опрошенных указали в качестве ежемесячного дохода 30–50 тысяч руб. Четверть участников опроса получает 20–30 тысяч рублей в месяц. Остальные голоса пришлись на суммы от 70 тысяч рублей и выше.

zp-2.PNG

Специалисты по контекстной рекламе

Если смотреть на динамику, то зарплата специалистов по контекстной рекламе осталась прежней или незначительно сократилась как в Москве, так и в других крупных городах. В столице специалисты получают в среднем от 30 до 70 тысяч рублей. В крупных городах зарплата ниже – респонденты чаще выбирали варианты «20–30 тысяч руб.» и «30–50 тысяч рублей».

В опросе приняли участие более 500 читателей SEOnews.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    а как же веб-аналитики :(
    -
    0
    +
    Ответить
    • Дарья Калинская
      232
      комментария
      0
      читателей
      Дарья Калинская
      Гость
      больше года назад
      К сожалению, слишком мало ваших коллег приняли участие в опросе, поэтому выборка получилась ну совсем не репрезентативной (
      -
      0
      +
      Ответить
    • Гость
      больше года назад
      Как человек работающей далеко от культурных и финансовых столиц России. Сказал бы, что ЗП колеблется от 15 до 25 тысяч.
      В провинции, веб аналитикой занимаются не веб аналитики, а просто чуть более опытные работники на основе, антиматематических методов. (Мне так кажется, да такое уже было,я твердо уверен, и другие точные методы)
      -
      1
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Иван Стороженко
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Примерный бюджет 150 000 руб.
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Александр Кравцов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Кравцов - Всем привет Вот ещё пациент www.gdebar.ru Под фильтром с 20 декабря, прошёл месяц, сегодня обновилось, что можете нажать сново проверить сайт и ждать 59 дней.Может кто сталкивался и сможет как то подсказать? Аудитом например или ещё как то проверить, что стоит подправить,скайп мой icejhell. Готов так же к совместному общению по решению проблемы. Всем успехов )
Второе дыхание ссылочного продвижения
Rookee.ru
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Назар
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Назар - SE Ranking еще бывают траблы со съемом позиций, бывает запросы недогружает....
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
317
Комментариев
262
Комментариев
232
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
85
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
56
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!