×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как изменились зарплаты в интернет-маркетинге за последние полгода?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
3 11184
Подпишитесь на нас в Telegram

В начале февраля редакция SEOnews запустила опрос «Как изменились зарплаты в интернет-маркетинге за последние полгода?» В ходе мини-исследования мы выяснили, как кризис повлиял на зарплаты специалистов из разных регионов и сколько они получают сейчас.

В итоговом материале мы расскажем о динамике зарплат SEO-специалистов, интернет-маркетологов и специалистов по контекстной рекламе из Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов.

SEO-специалисты

Опрос показал, что в целом на рынке резких отрицательных изменений не произошло. Так, в Москве и области заработная плата осталась на том же уровне, что и полгода назад, у 58% респондентов. У 13% она сильно увеличилась и лишь 12% отметили снижение оплаты труда.

Специалисты из Санкт-Петербурга также не отметили серьезных изменений (57% выбрали вариант «Зарплата осталась прежней»). Если брать другие крупные города, то здесь зарплата осталась без изменений или немного выросла почти у 80% (около 40% собрал каждый вариант) опрошенных. Об уменьшении зарплаты сказали чуть более 10% респондентов.

Если говорить в цифрах, то зарплата SEO-специалистов в Москве и области колеблется в интервале от 30 до 90 тысяч рублей. При этом почти половина опрошенных (48%) указали 50–70 тысяч рублей, еще по 20% пришлось на варианты 20–50 и 70–90 тысяч рублей.

В Санкт-Петербурге средняя зарплата SEO-специалиста находится в районе 30–50 тысяч рублей. А вот в других городах ситуация хуже: 48% выбрали вариант «20–30 тысяч рублей», 30% – «30–50 тысяч руб.», а привычные москвичам 50–70 тысяч получают всего 14% респондентов.

Интернет-маркетологи

Московские интернет-маркетологи в большинстве своем также не заметили значительных колебаний (64%), а у четверти респондентов доход и вовсе увеличился. О сокращении зарплаты заявили всего 14%.


А вот в крупных городах, включая Санкт-Петербург, ситуация оказалась очень неоднозначной. Все по-прежнему осталось лишь у трети респондентов (32%). Еще чуть больше трети (37%) заметили рост зарплаты. И еще почти треть (31%) выбрали варианты «Скорее сократилась, чем выросла» и «Существенно уменьшилась».

Интересная картина получается и по размеру зарплат. В Москве половина опрошенных интернет-маркетологов зарабатывает от 70 до 100 тысяч рублей в месяц. Треть респондентов указала в качестве ежемесячного дохода «30–50 тысяч рублей». Характерные для московских SEO-шников 50­­­­­–70 тысяч выбрали чуть более 10% специалистов. Зато сумма в 50–70 тысяч оказалась вполне распространенной зарплатой для других крупных городов (32%), еще треть опрошенных указали в качестве ежемесячного дохода 30–50 тысяч руб. Четверть участников опроса получает 20–30 тысяч рублей в месяц. Остальные голоса пришлись на суммы от 70 тысяч рублей и выше.

zp-2.PNG

Специалисты по контекстной рекламе

Если смотреть на динамику, то зарплата специалистов по контекстной рекламе осталась прежней или незначительно сократилась как в Москве, так и в других крупных городах. В столице специалисты получают в среднем от 30 до 70 тысяч рублей. В крупных городах зарплата ниже – респонденты чаще выбирали варианты «20–30 тысяч руб.» и «30–50 тысяч рублей».

В опросе приняли участие более 500 читателей SEOnews.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    а как же веб-аналитики :(
    -
    0
    +
    Ответить
    • Дарья Калинская
      249
      комментариев
      0
      читателей
      Дарья Калинская
      Гость
      больше года назад
      К сожалению, слишком мало ваших коллег приняли участие в опросе, поэтому выборка получилась ну совсем не репрезентативной (
      -
      0
      +
      Ответить
    • Гость
      больше года назад
      Как человек работающей далеко от культурных и финансовых столиц России. Сказал бы, что ЗП колеблется от 15 до 25 тысяч.
      В провинции, веб аналитикой занимаются не веб аналитики, а просто чуть более опытные работники на основе, антиматематических методов. (Мне так кажется, да такое уже было,я твердо уверен, и другие точные методы)
      -
      1
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!