×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как изменились зарплаты в интернет-маркетинге за последние полгода?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
3 10879
Подпишитесь на нас в Telegram

В начале февраля редакция SEOnews запустила опрос «Как изменились зарплаты в интернет-маркетинге за последние полгода?» В ходе мини-исследования мы выяснили, как кризис повлиял на зарплаты специалистов из разных регионов и сколько они получают сейчас.

В итоговом материале мы расскажем о динамике зарплат SEO-специалистов, интернет-маркетологов и специалистов по контекстной рекламе из Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов.

SEO-специалисты

Опрос показал, что в целом на рынке резких отрицательных изменений не произошло. Так, в Москве и области заработная плата осталась на том же уровне, что и полгода назад, у 58% респондентов. У 13% она сильно увеличилась и лишь 12% отметили снижение оплаты труда.

Специалисты из Санкт-Петербурга также не отметили серьезных изменений (57% выбрали вариант «Зарплата осталась прежней»). Если брать другие крупные города, то здесь зарплата осталась без изменений или немного выросла почти у 80% (около 40% собрал каждый вариант) опрошенных. Об уменьшении зарплаты сказали чуть более 10% респондентов.

Если говорить в цифрах, то зарплата SEO-специалистов в Москве и области колеблется в интервале от 30 до 90 тысяч рублей. При этом почти половина опрошенных (48%) указали 50–70 тысяч рублей, еще по 20% пришлось на варианты 20–50 и 70–90 тысяч рублей.

В Санкт-Петербурге средняя зарплата SEO-специалиста находится в районе 30–50 тысяч рублей. А вот в других городах ситуация хуже: 48% выбрали вариант «20–30 тысяч рублей», 30% – «30–50 тысяч руб.», а привычные москвичам 50–70 тысяч получают всего 14% респондентов.

Интернет-маркетологи

Московские интернет-маркетологи в большинстве своем также не заметили значительных колебаний (64%), а у четверти респондентов доход и вовсе увеличился. О сокращении зарплаты заявили всего 14%.


А вот в крупных городах, включая Санкт-Петербург, ситуация оказалась очень неоднозначной. Все по-прежнему осталось лишь у трети респондентов (32%). Еще чуть больше трети (37%) заметили рост зарплаты. И еще почти треть (31%) выбрали варианты «Скорее сократилась, чем выросла» и «Существенно уменьшилась».

Интересная картина получается и по размеру зарплат. В Москве половина опрошенных интернет-маркетологов зарабатывает от 70 до 100 тысяч рублей в месяц. Треть респондентов указала в качестве ежемесячного дохода «30–50 тысяч рублей». Характерные для московских SEO-шников 50­­­­­–70 тысяч выбрали чуть более 10% специалистов. Зато сумма в 50–70 тысяч оказалась вполне распространенной зарплатой для других крупных городов (32%), еще треть опрошенных указали в качестве ежемесячного дохода 30–50 тысяч руб. Четверть участников опроса получает 20–30 тысяч рублей в месяц. Остальные голоса пришлись на суммы от 70 тысяч рублей и выше.

zp-2.PNG

Специалисты по контекстной рекламе

Если смотреть на динамику, то зарплата специалистов по контекстной рекламе осталась прежней или незначительно сократилась как в Москве, так и в других крупных городах. В столице специалисты получают в среднем от 30 до 70 тысяч рублей. В крупных городах зарплата ниже – респонденты чаще выбирали варианты «20–30 тысяч руб.» и «30–50 тысяч рублей».

В опросе приняли участие более 500 читателей SEOnews.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    а как же веб-аналитики :(
    -
    0
    +
    Ответить
    • Дарья Калинская
      249
      комментариев
      0
      читателей
      Дарья Калинская
      Гость
      больше года назад
      К сожалению, слишком мало ваших коллег приняли участие в опросе, поэтому выборка получилась ну совсем не репрезентативной (
      -
      0
      +
      Ответить
    • Гость
      больше года назад
      Как человек работающей далеко от культурных и финансовых столиц России. Сказал бы, что ЗП колеблется от 15 до 25 тысяч.
      В провинции, веб аналитикой занимаются не веб аналитики, а просто чуть более опытные работники на основе, антиматематических методов. (Мне так кажется, да такое уже было,я твердо уверен, и другие точные методы)
      -
      1
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!