Как изменялись в 2008 году цены за переход в Бегуне
В тематике «Знакомства» итоговый рост средней ставки составил значительные 68%. На такой большой процент повлияло выход на рынок еще в 2007 году крупных рекламодателей и начавшиеся ценовые войны.
Самой стабильной тематикой в сервисе контекстной рекламы Бегун стала «Личные вещи». В ней средняя ставка выросла только на 5%. Это объясняется тем, что не все рекламодатели успели оценить потенциал контекстной рекламы в этом секторе, хотя в последнее время люди все чаще покупают одежду, часы и аксессуары онлайн.
Похожая ситуация наблюдается в медицинской тематике, рекламодатели которой давно научились работать с контекстом и больше не провоцируют ценовые войны. Снижение в декабре относительно начала года составило 10%.
В тематике «Недвижимость» в прошедшем году, как и в 2006, динамика средних ставок за переход в категории напоминала «американские горки». И только осенний кризис заставил галопирующий рост смениться значительным снижением ставок. Рекламодатели стали выбирать более осторожные рекламные стратегии, оставив только целевые ключевые слова и прекратив тратить деньги на околотематические запросы. В конце года средняя ставка в тематике «Недвижимость» снизилась почти на 19% в сравнении с его началом.
Сильнее всего кризис изменил ситуацию в категории «Финансовые услуги». Конкуренция в первой половине года взвинтила ставки, и максимальная стоимость перехода была зафиксирована в августе на уровне 0,58 долларов. Уже осенью рекламодатели начали менять кампании и соотношение продуктов и услуг. К концу года снижение средних ставок составило 34% от январского уровня.
Обобщая результаты, предоставленные Бегуном, можно утверждать, что в большинстве тематик ценовые войны остались в прошлом, а сентябрь стал переломным моментом снижения ставок в нескольких тематиках, связанных с финансами, работой и инвестициями.
Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.