Как контент влияет на решение о покупке?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 4825

Чем вы руководствуетесь, принимая решение о покупке того или иного товара? Компания Nielsen по заказу inPowered провела исследование, чтобы выяснить, какой контент оказывает наибольшее влияние на пользователей, когда они задумываются о приобретении продуктов и услуг.

Эксперты подробно изучили влияние трёх типов контента:

  • экспертный: статьи, отзывы и обзоры специалистов/журналистов с различных сайтов и блогов, посвященных соответствующей категории товаров;
  • пользовательский: отзывы обычных людей на сайтах онлайн-ритейлеров или с форумов;
  • брендированный: контент с официального сайта компании.

Оказалось, что наибольшее значение на всех этапах принятия решения о покупке имеет экспертный контент. 85% потребителей регулярно или время от времени ищут статьи и отзывы независимых экспертов, когда задумываются о покупке. 69% читают обзоры и отзывы специалистов, прежде чем сделать покупку. 67% клиентов вероятнее всего совершат покупку, если товар получил положительные отзывы независимого эксперта.

Основные причины, почему экспертный контент оказался самым эффективным с точки зрения влияния на пользователей, – объективность и информативность. 50% потребителей указали, что они не доверяют сайтам брендов, когда нуждаются в непредвзятой оценке продукта. Кроме того, люди считают, что экспертный контент на 10% и 8% более информативен, чем пользовательский и брендированный соответственно. Особенно большую роль играет экспертный контент, когда дело доходит до покупки дорогих товаров.

Илья Ермолаев, директор по маркетингу и продажам компании BrandSpotter:

Отзывы независимых экспертов (или экспертов, которые позиционируют себя как независимые) действительно обладают наибольшим весом в глазах пользователей Рунета. Особенно это касается таких сегментов бизнеса как электроника, автомобили, развлечения. Вспомните, как вы покупали фотоаппарат или, к примеру, телевизор - читали ли вы обзоры или довольствовались отзывами на Яндекс.Маркете?

При этом исследование Nielsen показывает и еще одну важнейшую тенденцию: доверие пользователей к не экспертным отзывам, к отзывам, которые часто создаются засланными "агентами влияния" на деньги бренда - падает. Мы неустанно рассказываем на конференциях, что нужно общаться с пользователями от лица бренда. Выпутываться из PR-кризисов, разрушать мифы, возникшие в пользовательской среде силами агентов влияния гораздо сложнее, малоэффективнее и дороже. А ведь крупнейшие агентства создают целые отделы по работам с агентами влияния и не стесняются заявлять об этом! Теперь есть цифры, доказывающие неэффективность такого подхода и нам будет проще давать рекомендации клиентам действовать честно и открыто и работать по официальной линии реагирования.

Выводы:

Наибольшим доверием у потребителей пользуется экспертный контент. Именно он оказывает наибольшее влияние, когда люди задумываются о покупке того или иного товара. Зная об этом, рекламодатели должны сосредоточить свои усилия на увеличении статей и обзоров продукта от сторонних экспертов, не забывая и о других типах контента.

Об исследовании

В исследовании изучалось влияние каждого типа контента на три этапа процесса принятия решения о покупке:

  • узнавание о новом продукте;
  • тяга к бренду или продукту;
  • размышление о покупке бренда или продукта.

Каждый источник информации измеряли тремя метриками. В исследовании приняли участие 900 респондентов, которым предлагалось оценить разные типы контента в 9 товарных категориях (автострахование, автомобили, смартфоны, цифровые камеры, видеоигры, электрические зубные щетки и т.п.)

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Александр
    27
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр - Сергей, будем рады увидеть исследование, которое докажет мифичность.
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Serhii Diachenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Руслан Латыпов
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Руслан Латыпов - Можно совершенно бесплатно заказать SEO-аудит своего сайта и получить все рекомендации по его продвижению a-erp.com/
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    310
    Комментариев
    262
    Комментариев
    228
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    48

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!