×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как новые экономические условия влияют на рекламный рынок

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3119
Подпишитесь на нас в Telegram

Пресс-релиз

18 апреля в Москве был открыт новый цикл встреч Экспертного клуба НРФ. Представители рекламного бизнес-сообщества в рамках круглого стола обсудили текущую ситуацию на рынке.

Структура российского рекламного рынка

Сейчас с уходом крупных рекламодателей структура российского рекламного рынка кардинальным образом изменилась. По оценкам OMD OM Group, текущие потери из-за оттока больших брендов составляют примерно 40–50%.

Одним из главных потенциалов роста рекламного рынка и важным фактором, определяющим восстановление экономики, является сотрудничество с отечественными брендами, считает вице-президент ТПП РФ Елена Дыбова.

Но как отмечает Елена Леонова, президент РАМУ, быстро компенсировать потери, связанные с уходом зарубежных рекламодателей, не получится. Однако некоторые иностранные компании уже начинают рассматривать пути возврата на отечественный рынок. При этом в условиях санкционной изоляции идеи международной индустрии уже не будут привлекательны российским потребителям. Таким образом, агентства освобождаются от задачи адаптировать стратегии, разработанные в глобальных офисах, что даст дополнительный толчок к развитию креативного потенциала отрасли страны.

В текущей ситуации конкуренция агентств между собой становится более острой: пока одни находятся в состоянии неопределенности и ожидания, другие корректируют свои стратегии и запускают новую клиентскую политику.

Так, согласно исследованию Ассоциации развития интерактивной рекламы (IAB Russia), для преодоления кризиса рекламные агентства предлагают клиентам и контрагентам новые продукты, снижают зарплаты и отказываются от низкомаржинальных проектов.

Поддержка рынка

Несмотря на то, что по данным IAB Russia участники рынка цифровых коммуникаций по-прежнему не проводят массового сокращения сотрудников, операционный Performance-директор OMD OM Group Надежда Мерещенко высказала гипотезу о потенциальном сокращении сотрудников до 25–30% к середине 2022 года во всем рекламном рынке. Это может серьезно отразиться на уровне занятости в индустрии и привести к росту числа безработных.

В связи с этим в целях не допустить усугубления ситуации в марте этого года АКАР совместно с партнерскими ассоциациями – РАМУ, Ассоциацией развития интерактивной рекламы (IAB Russia), АБКР и НАВК сформировала предложения относительно внедрения различных форм льгот и субсидий для поддержки рекламной отрасли.

Среди них:

  • льготное кредитование,
  • особые условия заключения государственных, муниципальных контрактов,
  • освобождение рекламных компаний, агентств от уплаты налога на прибыль,
  • временное снижение ставки страховых взносов на заработную плату на 15%,
  • снижение НДФЛ на 5%,
  • снижение налоговой базы по объектам имущества и др.

Также в этом году отрасль (ОКВЭД 73 – Реклама и исследование конъюнктуры рынка) включена в утвержденный Правительством РФ перечень отраслей, представители малого и среднего бизнеса которых в 2022 году смогут воспользоваться кредитными каникулами.

При этом важно, чтобы меры, направленные на содействие IT-индустрии, предусматривали поддержку сферы digital-коммуникаций, отметила Елена Решетова, вице-президент АКАР, поскольку именно технологическое развитие отрасли является одним из ключевых драйверов ее восстановления, считает Сергей Пискарев, президент АКАР.

Перспективные рекламные каналы

Среди основных медиаканалов наибольшим потенциалом, по мнению экспертов, сейчас обладают ТВ, видеореклама, event-маркетинг и e-com. Это обусловлено законодательными ограничениями, которые появились на российском рынке коммуникаций из-за блокировки социальных сетей, и периодом адаптации бизнеса к альтернативным площадкам.

Антон Петухов, CEO Bloggerbase, председатель комитета Ассоциации развития интерактивной рекламы (IAB Russia) по Influencer-маркетингу заявил, что после блокировки зарубежных социальных сетей рекламодатели и блогеры переходят на другие доступные платформы, такие как VK, Rutube и Telegram. Как рассказал Артем Пуликов, заместитель генерального директора по развитию и монетизации цифровых активов сейлз-хауса «Газпром-медиа», в марте количество уникальных посетителей сайта видеохостинга Rutube превысило 21,1 млн. На площадку ежедневно загружают более 100 000 единиц контента. Но по словам Снежаны Черногорцевой, заместителя генерального директора по маркетингу и продажам АО «Валента Фарм», в текущем развитии новые социальные сети не являются полноценным ресурсом взаимодействия с целевой аудиторией.

Чтобы компаниям встроиться в текущее информационное поле, перегретое недостоверной и неблагоприятной информацией, необходимо выбирать проверенные и надежные каналы. Как отмечает Андрей Сикорский, директор по маркетингу РБК, руководитель проекта «Тренды», в условиях возникшего кризиса доверия к привычным инфлюенсерам бренды стали разрабатывать контентные проекты стратегической направленности с надежными медиа. Это позволяет заботиться как о brand safety, так и о лояльности потребителей.

Новый подход к маркетинговым бюджетам

Меняется подход к бюджетированию со стороны тех рекламодателей, которые сохранили свою активность. Как отмечает Дарья Куркина, Chief Operational Officer dentsu Russia, клиенты сейчас не готовы тратить деньги исключительно на имиджевые кампании без использования performance-механик. В условиях ограниченного бюджета приобретает особую роль branformance-подход, который подразумевает бренд-коммуникации, в то же время направленные на продажи.

Несмотря на трудности, с которыми сталкиваются все участники рекламного рынка, становится все больше компаний, уверенных, что самая острая фаза уже позади. Своевременный диалог индустриального сообщества поможет находиться в повестке и обмениваться идеями для поиска ответов на важные для всех вопросы.

Посмотреть запись онлайн-трансляции можно на официальном сайте и индустриальном контент-портале ADPASS.


Организаторы встречи: Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) при содействии Торгово-промышленной палаты России (ТПП РФ), Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР / IAB Russia) и Российской ассоциации маркетинговых услуг (РАМУ).

Организаторы: АКАР, РАМУ, АРИР (IAB Russia), ЦРБК

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Гость из Тюмени
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость из Тюмени - Производим пиломатериалы под заказ, от 1 до 14 дней. Яндекс постоянно банит наш яндекс фид по причине отсутствия товара на складе во время своих тайных проверок. Не возможно донести до модератора, что мы работаем под заказ, поэтому товара нет на складе, т.е. пришёл заказ - мы изготовили.
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
Видеокурс по Telegram Ads: кому подходит реклама в мессенджере
eLama
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
eLama - Елена, добрый день! Нам очень жаль, что у вас сложилось такое впечатление о работе нашего сервиса. Мы бы хотели разобраться в возникшей ситуации. Будем признательны, если вы пришлете ваш ID в eLama нам в личные сообщения ВКонтакте, чтобы мы могли проверить информацию по вашему кабинету: vk.com/elama
Насколько вечные – вечные ссылки?
daniilastaaahov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
daniilastaaahov - Я где-то пару месяцев назад заказывал размещение вечных ссылок, до сих пор рабочие, не удалены. Буду надеется что и дальше с ними ничего не произойдёт.
Приставы сняли все средства с банковских счетов российской «дочки» Google
Гостьываыявчаываычваы
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гостьываыявчаываычваы - И ведь кто-то этому радуется, а потом скажут "были не правы", но будет поздно. Мда...
Топ-3 edtech-продукта для запуска в 2023 году
Гость
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гость - Средняя зарплата 300 тысяч? автор обкурился или это инфоцыган с фантазией?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!