Как подготовиться к изменению взаимодействия Директа и Метрики
Уже через пару недель в Яндекс.Директе изменится схема взаимодействия с Яндекс.Метрикой. Основным условием при определении того, что клик пришел именно из Директа, станет привязка счетчика в параметрах кампании.
Команда сервиса рассказала, как подготовиться к этим изменениям.
Ситуация 1. В кампании уже указаны счетчики. Проверьте, что это счетчики именно того сайта, который рекламируется в данной кампании. Неправильно указанные счетчики приведут к тому, что Метрика перестанет собирать данные в отчетах, а в Директе не будут работать стратегии с оптимизацией по целям.
Ситуация 2. Счетчики не указаны, но включена разметка ссылок для Метрики. Задайте номера счетчиков в номерах компании. Так вы обеспечите поступление в Метрику наиболее корректной статистики.
Ситуация 3. Счетчики не указаны, а разметка ссылок для Метрики отключена. После перехода на новую схему в Метрику не будет поступать статистика по кампании, а в Директе перестанут показываться данные Метрики и не будут работать стратегии с оптимизацией по целям. Таким клиентам команда Директа пришлет специальные уведомления.
Возникшие вопросы вы можете задать специалистам API Директа.

Елена Фирсова, директор по продукту платформы по управлению контекстной рекламой :
Новость от Яндекса вызывает больше вопросов, чем дает ответов:
1. Будут ли подтянуты данные за более старые периоды после указания счетчика?
2. Как анализировать статистику архивных кампаний, настройки которых нельзя изменить?
На работе агентств контекстной рекламы нововведение отразится не сильно: для большинства агентств давно стало стандартом задавать счетчик Метрики во всех кампаниях аккаунта.
Если говорить о рекламодателях, которые размещают контекстные объявления напрямую, то нововведение может привести к дополнительным трудозатратам. Придется пройти по всем настройкам кампаний, проверить корректность связки со счетчиками. Если кампаний много, на эту процедуру понадобится немало времени. Оперативно изменить настройки большого количества кампаний можно с помощью таких инструментов, как Direct Commander, а также с помощью систем автоматизации контекстной рекламы, таких как Origami, Marin Software и других.
Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.





