На днях в Туле с 2-дневным визитом побывал известный копирайтер Дмитрий Кот. 8 августа при поддержке P-b-e.ru гость города провёл для туляков мастер-класс «Коммерческое предложение без ерунды», 9 августа – тренинг «Электронная рассылка: системный подход к увеличению прибыли».
Во второй день своего пребывания в Туле Дмитрий Кот рассказал, откуда привлекать подписчиков, с какой частотой надо проводить рассылки, как их правильно составлять.
Начал своё выступление Мастер продающих текстов с основных проблем email-маркетинга:
1) Существует 2 категории ведущих рассылку:
те, кто ничего не делает;
те, кто долбит клиентов рекламой.
2) База адресов за 2 -3 месяца стареет в среднем на 30%. Подписчики меняют свои электронные ящики.
Частота проведения рассылок
Идеальная частота проведения рассылок, по мнению Дмитрия – 2 – 3 раза в месяц. Если Вы не дотянете до этой нормы, велика вероятность, что подписчики Вас просто не вспомнят при получении очередного редкого письма. Если будете ежедневно закидывать их рекламой, они попросту перестанут открывать Ваши письма либо и вовсе отпишутся (пример GRUPON).
Эффективность email-рассылок
Эффективность Email-рассылки в первую очередь определяется %-ом открытых писем, количеством переходов по ссылкам и низким уровнем отписок, а не количеством подписчиков. Ваша задача не собирать адреса, а сделать так, чтобы люди добровольно подписывались.
Цель электронной рассылки – обеспечить достаточный уровень «касаний» бренда с пользователем. Необходимо минимум 7 «касаний» с клиентом, чтобы он Вас запомнил.
Что касается эффективности самого сайта, по мнению Дмитрия Кота, о ней можно говорить тогда, когда 10% посетителей сайта становятся клиентами компании. Это превосходный результат.
Посетители сайта коммерческой направленности подразделяются на 3 категории:
срочно нуждающиеся в товаре/услуге;
праздно шатающиеся;
выбирающие, сомневающиеся.
Если первые просто обязаны стать Вашими клиентами, то вторую и третью группу Вы должны привлечь в стан подписчиков.
Выбор сервисаemail-рассылок
Что касается технической стороны проведения рассылок, Вы можете избрать один из трёх вариантов осуществления массовой отправки писем:
программы для электронной рассылки;
плагины;
сервисы email-рассылок.
Дмитрий Кот рекомендует использовать именно сервисы. Они показывают полную картину аналитики: кто открывал письмо, сколько человек кликнуло по ссылкам, кто именно кликнул. Благодаря этому потом можно проводить сегментированные рассылки:
благодарственные («Спасибо, что кликаете!»);
реанимирующие рассылки («Не открываете писем – значит, Вы умерли»);
активизирующие бывших клиентов («По нашим подсчётам, картридж в приобретённом Вами месяц назад МФУ должен был закончиться. Предлагаем пополнить запасы!»);
событийные письма («У Вашей жены на следующей неделе День рождения. Мы решим проблему с выбором подарка!»;
запрос отзыва после покупки товара и т.д.
Дмитрий перечислил 5 наиболее значительных сервисов email-рассылок:
И поделился своими предпочтениями: Unisender и Smartresponder.
Откуда взять подписчиков
1) Каждая компания в подписчики может перевести своих клиентов.
2) Надо создать 2 точки подписки на сайте:
страница приземления:
привлекающая внимание форма подписки на каждой странице сайта:
3) Привлекать подписчиков online:
контекстная реклама;
подпись в электронных письмах сотрудников;
форма на сайтах партнёров;
реклама в чужих рассылках;
в социальных сетях;
на форумах;
можно добавить в письмо кнопку «Поделиться», но по статистике её нажимает 1 из 50).
4) Задействуйте offline:
статьи в журналах;
книги;
рекламная полиграфия;
сувениры;
визитки;
этикетки;
выставки и семинары.
Пример получения подписчиков из офлайна – коробочка для визиток в пиццерии с надписью о розыгрыше призов.
Когда и как проводить email-рассылки
Лучшими днями для проведения email-рассылок считаются вт., ср. и чт. Но здесь многое зависит от характера Вашего бизнеса.
Лучшие часы – 9.00 – 10.00 и 19.00 – 22.00.
Не отправляйте письма с «no reply». Лучше, наоборот, запрашивайте обратную связь у читателя (его мнение, его вариант решения проблемы, затронутой в письме, его реакцию на Вашу провокацию).
Письма рассылки
Первое письмо – Приветственное – рассылается сразу же после подписки. Можно отправить серию приветственных писем: 3 – 7 с периодичностью в 2 – 4 дня.
Пример серии писем на случай, когда посетитель сайта положил товар в корзину, но забыл оплатить – «Доделай то, что начал!».
1-ое письмо – ласковое напоминание;
2-ое письмо – обещание бонуса за завершение покупки;
3-е письмо – угроза: «Ваша скидка сгорит ч/з 5 часов. Потом придётся покупать товар по полной цене».
Первые письма вообще не должны содержать рекламы.
Что касается основных писем, то они делятся на 4 типа:
письма регулярной информационной email-рассылки (либо что-то интересное, либо что-то полезное);
рекламные письма (рассылаются сериями после серии полезных: ППП РРР ППП РРР…);
письма для отдельных сегментов подписчиков/событийные письма;
сервисные письма («Напоминаем Ваш пароль и сообщаем о предложении, которое Вас точно заинтересует!»).
Первая категория писем основная в стратегии проведения email-маркетинга. Рассылать здесь надо не новости, не обзоры событий, а свой журнал. Чтобы понять, о чём писать, можно изучить аналоги в Subscribe и Content.mail.ru.
Формат email-рассылки, который больше всего нравится читателям:
Название должно быть цепляющим, завлекающим: «О чём молчат производители?», «Бизнес-косметология для мужчин», «Откровения копирайтера».
Почему читатели отписываются
3 основные причины отписок:
слишком частые рассылки;
неинтересно, одно и то же;
реклама на первых позициях даже в информационных письмах.
Нормой считается, если после каждого выпуска отписывается 0,5% читателей и ещё 10% перестают интересоваться email-рассылкой.
В ходе своего тренинга Дмитрий Кот отметил, что email-маркетинг – это чётко выстроенная стратегия ведения рассылок и что эффект рассылок имеет свойство накапливаться. Пишите больше полезных и увлекающих товаром писем , и подписчики не оставят Вас без прибыли!
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.
Рассказать друзьям:
Нас удобно читать в социальных сетях. Подписывайся!
Татьяна -
Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Гость -
Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть.
Единственный объективный рейтинг по SEO.
Других не знаю
Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
roma.lisov -
Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Konstantin Bulgakov -
Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Светлана Светлана -
Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
dayitrix -
Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.