Как прошла Черная пятница в России?
Шрифт:
0
3621
Дни распродаж закончились и маркетплейсы и сервисы аналитики подвели итоги.
Цены
- Треть продавцов не стали повышать скидки, они остались такими же, как и в прошлом году.
- Четверть магазинов не стали снижать цены.
- Каждый десятый продавец вообще уменьшил количество промокодов и общий размер скидок.
Продвижение
- Четверть ритейлеров существенно сократили бюджет на рекламу в Черную пятницу по сравнению с прошлым годом.
- Каждый пятый продавец заложил на продвижение не более 10% рекламного бюджета.
- 6 из 10 ритейлеров заявили, что стоимость привлечения клиентов выросла и они сосредоточились на проверенных маркетинговых каналах. Так как часть площадок в России недоступна, магазины продвигались через Яндекс.Директ, myTarget, ВКонтакте и Дзен.
Сколько потратили покупатели
- Более 60% всех покупок пришлось на маркетплейсы.
- За период распродаж число покупок выросло на 43%, а траты на 57% по сравнению с обычными днями.
- Если сравнивать показатели с предыдущим годом, в эту Черную пятницу число заказов увеличилось на 2-15%.
- Количество платежей в российских онлайн-магазинах во время распродажи выросло на 41%, обороты — на 22%, а платежи совершили на 32% больше пользователей. Это рекорд за последние шесть лет.
- При этом средний чек сократился на 14% — до 1050 рублей.
- На маркетплейсах число продаж увеличилось на 58% по сравнению с обычными днями ноября, их обороты выросли на 86%.
- На Wildberries в период Черной пятницы россияне заказали на 106,4 млрд рублей — это почти вдвое больше, чем годом ранее. Количество заказов также удвоилось.
- «Яндекс.Маркет» заявил, что в период распродаж спрос вырос почти втрое по сравнению с предыдущим годом, на площадку пришло почти вдвое больше новых покупателей.
- По данным Ozon, в первые три дня распродажи в два раза увеличилось число клиентов. Количество заказов выросло в 2,3 раза, 79% заказов пришлось на регионы.
Что покупали
- В Wildberries чаще всего покупали подарки и аксессуары к Новому году. Кроме того, наибольшие темпы роста спроса были у сантехники (+326%), автоэлектроники (+331%), ноутбуков и компьютеров (+255%), оборудования для «умного» дома (+225%), товаров «18+» (+175%).
- Самые популярные категории на Яндекс.Маркете – электроника и бытовая техника, товары для дома и повседневного спроса.
- У Ozon среди самых покупаемых – категория товаров повседневного спроса (около 60% штучных продаж). Самыми растущими категориями на распродаже стали автотовары, товары для спорта, одежда, продукты питания и товары для дома и ремонта.
![]() ![]() ![]() |
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772 Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом. |
![]() ![]() ![]() |

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.
Новые
Новые
Лучшие
Старые
Подписаться
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Войти
Facebook
Вконтакте
Twitter
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
10 комментариев3 месяца назад

Борис -
Почитал и спич очень близок к тому, что гугловоды говорят у себя на курсере. К комменту ниже: инклюзивность, доступность - это часть маркетинга и seo становится. Удивился даже, что в снг о таком слышали)))))
6 комментариев2 месяца назад

Сергей Ерофеев -
Спасибо за комментарий!
Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что:
а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя".
б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте
в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте.
Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
5 комментариев2 дня назад

Seodm.ru -
Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
5 комментариевнеделю назад

sarges -
Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
4 комментария1 месяц назад

Кирилл Половников -
Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией.
Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
4 комментариянеделю назад

Павел -
Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов.
Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
3 комментариянеделю назад

Андрей -
Полностью согласен!
Сейчас прикрыли регистрацию без активации ака, активация только через менеджера, но это говорит лишь о том что качество должно быть выше.
Сотрудничаю, плюсую!
3 комментария2 месяца назад

Игорь Скляр -
Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
ТОП КОММЕНТАТОРОВ

Комментариев
910

Комментариев
834

Комментариев
554

Комментариев
540

Комментариев
483

Комментариев
385

Комментариев
373

Комментариев
262

Комментариев
249

Комментариев
171

Комментариев
156

Комментариев
141

Комментариев
121

Комментариев
115

Комментариев
100

Комментариев
97

Комментариев
97

Комментариев
96

Комментариев
80

Комментариев
77

Комментариев
74

Комментариев
67

Комментариев
63

Комментариев
60

Комментариев
59
Отправьте отзыв!